на удивление игла дает линию тоньше (то что надо, как мне кажется!), сказывается все же более тонкий самый кончик. но ней же расшивка выходит неглубокая, легко залить... раздумываю пока
при детальном сравнении имеющихся чертежей (на поздние модификации), выявилось несколько больше отличий (и даже косячков...), чем принято считать. пришлось их систематизировать, перед нанесением расшивки. а учитывая, что вменяемых чертежей на Аэрокобру Мк.1 попросту нет, то и такие пригодятся надеюсь еще кому. в общем критикуйте - подготовился) соответствующие фото по каждой правке готов выложить... некоторые элементы (в частности антенны) могут отличаться у разных бортов, но на моем так.
пока расшил плоскости. но больше всего замучился с зализами крыла - то ли руки с задницы, то ли такая самоклейка попалась, то ли в жаре дело... "плывет" клей, хотя тонкая сама (30мкм) и потому рвалась. еле вымучил подобие, но все равно придется сзади на кромке шпаклевать разрывы.
Andrey Stan написал: пока расшил плоскости. но больше всего замучился с зализами крыла - то ли руки с задницы, то ли такая самоклейка попалась, то ли в жаре дело... "плывет" клей, хотя тонкая сама (30мкм) и потому рвалась. еле вымучил подобие, но все равно придется сзади на кромке шпаклевать разрывы.
расшил фюзеляж - не скрайбером (как крылья), а ножом резал, снимая затем вздувшийся по краям пластик другим лезвием, как стамеской. все потому, что не только шпатлевка, а и старый пластик крошится от скрайбера, в общем тот еще геморой поимел. в следующий раз буду расшивать по возможности сразу. осталось несколько лючков на морду наклеить.
на удивление сразу больше глянулись стойки шасси Фрог, потому что в них красивше (ближе к теме) реализована кинематика механизма. да и в общем они оказались более тонко исполнены, чем у Звезды. но, потом одна стойка сломалась (пластик хрупкий опять сыграл) и приклеить ровно не удалось. короче занялся звездинскими - вроде получилось облегчить до требуемого, плюс у них полувилка для колеса сделана точнее (не надо гнуть-ломать). основные колеса будут Звезды тоже - они меньше и тоньше (как и надо для Мк.1), от Фрог буду использовать на следующих модификациях. хотя лучше бы чуть-чуть толще, но не нашел более подходящих других. а вот передние колеса ни в одном наборе - "ни в п..., ни в красную армию"! ни по диаметру, ни по ширине (причем ни для одной модификации не подходят). пришлось выточить, на удивление китайская кривая бормашинка-дешевка смогла это. передняя стойка - ТОКО, только с изогнутой назад и обточенной вилкой (она изкоробки изрядно утрирована даже для Р-63). все щитки вырезаны из набора ТОКО Р-63. подогнали отличный винт Кэртисс от Б-17 Академи.
завтра надеюсь закончить переднюю нишу, подготовить к грунтовке и загрунтовать собственно (МОТИП серая - авто). стараюсь поспеть к 5...
Andrey Stan написал: благодарю за поддержку, хоть один фан - и то уже веселее работать)
я смотрю всё время. Хотя советчик из меня - никудышный. Кстати, отец рассказывал, что когда учился в авиационном институте, у них на кафедре было крыло от Кобры.
коллеги, спасибо за поддержку! модель продолжу в новом конкурсе. пока занимаюсь обобщением информации по схеме камуфляжа (тут вроде проблем нет) и нанесением технички (а вот тут - темный лес...). так что с благодарностью приму соответствующие схемы (на техничку для первых кобр - Mk.1, D, F) - разборчивые фото, сканы инструкций моделей (особенно Хасегавы, так как Эдик дает ахинею)...
с техничкой вопрос решен, нарисовал - напечатали. и даже больше... есть у меня теперь номер машины Зайцева Александра Петровича http://airaces.narod.ru/china/zaysev.htm 20 личных и 21 групповая, участник трех войн - поярче биография у него, включая "приземление" немецкого аса Шашке. погиб правда по-дурному... ко всему на данном варианте можно сделать антенну УКВ р/с, которая на других модификациях в СССР не встречалась... вот думаю, красить под Бочкова, или Зайцева (тогда еще краску надо докупить серую)