Цитата |
---|
Дмитрий Петров пишет: Кстати, на счет подарков. |
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
7 июля 2017 года, 16:42
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
|
|||
|
|
10 июля 2017 года, 9:13
Собственно подарки ввозимые на Кобрах собирались именно для перегонщиков. Всякая другая "гуманитарка", подарки для фронтовиков, новогодние подарки (да, от "Рабочего класса Техащщины" были сборы, проводились акции) шли по другим каналам, по официальным поставкам. Я же говорил о "фактической контрабанде" :-) Трасса АлСиб ведь работала в две стороны, с нашей стороны конечно меньше, но на Аляску ходили транспортники, возили письма, прессу, летали военные представители и те же пилоты получающие самолеты. Так что завязывались отношения, дружба... Я думаю среди 5 перегоночных полков, каждый из которых отвечал за свой участок Трассы, существовала некая неофициальная система распределения подарков. Доставались "ништячки" не только Чукотке, но и конечному пункту - Красноярску. :-))) А фронт... По большому счету вся страна была на фронте. И Курск, и Чукотка. На трассе люди совершали трудовые и боевые подвиги не менее значимые чем под Сталинградом. Это только мудошлеп недорежиссер Рогожкин (тфу тыть, хосподи) превратил героическую историю Трассы в тошнотворный водевиль про обосравшуюся американку и контуженного на голову замполита. :-))) |
|||
|
|
10 июля 2017 года, 9:24
|
|||
|
|
10 июля 2017 года, 9:39
Андрей, как ты себе представляешь герметизацию алюминиевого радиатора? :-))) Для пайки и сварки алюминия нужны совсем не детские условия с подводом газа аргона, камеры паяльные и куча заморочек! Дюралевыми могли быть трубопроводы. |
|||
|
|
10 июля 2017 года, 9:43
|
|||
|
|
10 июля 2017 года, 10:19
Ну наверное с использованием боезапаса и топливо расходовалось.А вообще я слышал много,что кобра была очень капризна при взлёте и особенно посадке и её осваивали не желторотики совсем.
|
|
|
|
10 июля 2017 года, 10:26
Дима,незнаю как в те годы и в авиации,но сегодня алюминевые радиаторы это сплошь и рядом.Правда они практически одноразовые,но...Я на своей машине поставил такой и ничё.Хотя КПД у медного лучше и на окись медь больше устойчива,но сегодня всякие жидкости хитрые и тд.
|
|
|
|
10 июля 2017 года, 10:43
Итак, для начала посчитаем сколько весил "выбрасываемый боезапас". В "Уголке неба" есть весовые характеристики боеприпасов. Пуля для "Кольт-Браунинга" калибра ".50" весила 42-49 грамм в зависимости от назначения. Возьмем усредненный вес - 45грамм. Боезапас на самолетах с 37мм пушкой 200 патронов на ствол. => 45х400=18000 Восемнадцать кило.
Унитарный фугасный патрон "М-54" для пушки 37мм "М-4" весил 900г. Из них собственно снаряд - 608грамм. Округлим в плюс до 610. Всего снарядов в магазине 30 (В боевой практике заряжали на 1-2 снаряда меньше, но будем считать что их 30). Следовательно - 610х30=18300 Восемнадцать килограмм триста грамм выбрасываемого метала. Это пушка. Прибавляем пулеметы и получаем 36,300. Да, солидная гиря! Тридцать шесть кило. Но! Еще ведь нужно добавить и вес сгораемого пороха, допустим итоговое число 40 килограмм. Теперь ради смеха посчитаем сколько поллитровых бутылок нужно погрузить для достижения такого веса - 80 бутылок по 500гр. :-) Ну, наверняка их было гораздо меньше. :-))) Я думаю, в том случае со взорвавшимися бутылками решающее значение имел фактор неожиданности. Посудите сами, когда летчик ведет бой, стреляя он как бы контролирует ситуацию, происходит "управляемое смещение центровки". Да и... В воздушном бою задняя центровка это даже в плюс, маневренность лучше, вертлявость. :-) Но и риск срыва в штопор... Разгружая нос от пуль и снарядов летчик (если это Летчик, а не Даун) компенсирует смещение центра тяжести органами управления, может и триммеры подкручивает, может и баки переключает... Опять же - самолет идет в бой подготовленным, разгруженным на сколько это возможно, сбросив ПТБ. А теперь представьте полет в перегоне. Во первых, самолеты летчикам не знакомы, каждый "эстафетный полет по участку" на новой машине. У каждой машины свой характер, свой норов. (Но пилоты - супер опытные! Фронтовики, бывшие пилоты полярной авиации и просто Сталинские Соколы. С охрененным налетом и стажем! Режиссер Рогожкин с его "кузнечиками" должен выпить йаду!). Во вторых - самолеты максимально нагружены, иногда взлетный вес превышал допустимый по всем инструкциям и требованиям. Летя над горами под брюхом еще и огромный перегоночный бак - Этакая ванна, которая совсем не улучшает летные характеристики и управляемость. Баки сбрасывались лишь в самой критической ситуации, все ПТБ старались довозить в целости. В третьих - усталость пилота. Накапливаемая и не проходящая. Представляете, летит пилот по привычному маршруту, все нормально, погода в норме, видимость отличная, по приборам все чики-пуки, со связью нет проблем, приводной маяк слышен четко... И вдруг в оружейном отсеке начинает что то хлопать и бахать, и брызгать во все стороны чем то непонятным... И центровка не известно от чего пропадает... И лишь благодаря хладнокровию и опыту отважного Перегонщика дело закончилось анекдотом а не катастрофой. :-))) |
|
|
|
10 июля 2017 года, 10:50
Матвей, я твои посты увидел после того, как свою телегу отправил. :-) Нет, Кобра была ни чуть не сложнее чем наши самолеты, даже проще в управлении. Но "желторотикам" разумеется кобра не доставалась, на нее нужно было переучиваться, адаптироваться к ней. Обучение проводилось в запасных авиаполках. Взлет наоборот был очень прост, при условии нормальной полосы.
На счет алюминиевых радиаторов... Ну, наверное я отстал от жизни. :-) Может быть. :-) Но уж точно не в 41м-42м... :-)))) |
|
|
|
10 июля 2017 года, 11:17
Всё это очень позновательно в рамках конкурса!Теперь я понимаю почему мы последнее время не строим модели за неделю или выходные,а некоторые и на годы растягивают удовольствие
|
|
|
|
10 июля 2017 года, 11:18
Тему заслонки в карбюраторном "всосе" мы вроде бы закрыли, обсудили, но все таки я решил перепровериться. Ну, не приглючилась же мне она! Не в бреду горячечном же я ее выдумал! И действительно - Вот чертежи и текст из Крыльев родины. А так же из скачанной из сети книжки Технического описания.
Кстати, а ведь на "Британской версии" Мк-1 или Р-39Д могли еще быть и такие "архитектурные излишества", "рудименты и атавизмы", как подпружиненные крышечки на гильзосбросах. |
|
|
|
10 июля 2017 года, 11:25
Андрей, вот еще из тех.описания. Посмотри там на счет прицела -
|
|
|
|
10 июля 2017 года, 11:31
в СССР может и была проблема сварить алюминий, но не в США. "не детские условия" - ты видел цеха Белл??) это ж не Красноярск, при всем уважении... и черного цвета на радиаторах не обнаружил нигде. по крайней мере все запросы со словом медь по теме остались безответны, а тут написано: "Все линии хладагента состоят из труб из алюминиевого сплава" и медь с алюминием в воде образуют гальвано-пару! что приводит к быстрой коррозии элементов. не говоря уже о весовых характеристиках - медь сильно проигрывает алюминию.
|
|
|
|
10 июля 2017 года, 11:35
Понятно. Вот и поговорили. В конце-концов, чего я лезу, делай чего хочешь, твоя ж модель. :-) Все, пожалуй я закончил отслеживать "бакинскую кобру". Твори! Посмотрю потом в галерее.
Небольшой популярный ликбез -
Изменено: |
|
|
|
10 июля 2017 года, 11:36
способ центровки!
|
|
|
|
10 июля 2017 года, 11:51
да спасибо, по этому полу-мифическому "ст-1а" ранее писал, что удалось найти лишь то, что это "н-3" производимый фирмой "стар" и нигде больше не использовался, кроме одного из клонов "уайлдкэта". но на поздних "мк.1" мог также использоваться и "н-3", фото чего и выкладывал...
"заслонка" - на фото первых кобр (включая "Д") ничего такого (отличного от рассекателя обычного) не видно, да наверное и не особо отличалось - чтоб разглядеть) тем более в 1:72. так что воткну перегородку и все дела! даже в 48-32 масштабах (эдуард, китти хок, спешиал хобби) на фото наборов не разглядел, чтоб такие нюансы учитывали что касается "чертежа" - зачет!) на фото мк.1 в большом разрешении действительно окон не видно, потому что лючки! спасибо еще раз за споры в поиске истины! |
|
|
|
10 июля 2017 года, 11:51
а по воду заслонки тут её видать хорошо!
|
|
|
|
10 июля 2017 года, 11:53
Дима, а чего обиделся? "твори"... я не нашел ни одного подтверждения медного радиатора, ты также не привел такого. вы же и обломки собирали, что радиатора не было? так чтоб заявить - МЕДЬ! я несколько часов потратил безуспешно, в попытках подружить в гугле - airacobra radiator copper
Матвей - а я вот не могу рассмотреть, чем она отличается от просто перегородки других Кобр?)
Изменено: |
|
|
|
10 июля 2017 года, 11:54
а вот интересное фото попалось,я сначало подумал камок такой на крыльях.
|
|
|
|
10 июля 2017 года, 12:05
Андрей,на этом фото хорошо видно что она не полностью закрыта и имеет ось у себя по середине,и двигатель запущен и холодно на улице.Обычно такие заслонки ставят для ограничения холодного воздуха в карбюратор при минусе.Может и тут применялась она в некоторых на эксплуатацию в холодных зонах.
|
|
|
|
10 июля 2017 года, 12:16
как ты там ось разглядел??) вот фото ранней кобры из австралийских и по виду ничем не отличается. а для прогрева использовались заглушки, которые перед взлетом снимали, или может заслонка стояла непосредственно на карбюраторе (как в общем и стоит например на авто).
Изменено: |
|
|
|
10 июля 2017 года, 12:21
ну и по радиаторам еще - где тут медь, или черная краска? такие же маслорадиаторы "престон" стояли на кобрах
других (не алюминиевых) радиаторов белл у меня для вас нет! -
Изменено: |
|
|
|
10 июля 2017 года, 12:49
ну на чертеже Димкином как бы есть этот момент а на моём фото вроде просматривается эта ось или ракурс такой
|
|
|
|
10 июля 2017 года, 12:59
Андрей, старый я уже обижаться. :-) И уж тем более кого то чему то учить, доказывать... :-) Я в подобных случаях просто "сливаю воду". :-)
Не поленился, вбил твой текст в "робота". Ну и где тут на счет материала радиатора? "Все линии охлаждающей жидкости выполнены из алюминиевого сплава. Колодка термометра температуры охлаждающей жидкости постоянно установлена в правой линии хладагента от верхней части двигателя к радиатору для измерения температуры охлаждающей жидкости «Out». Индикатор температуры находится на главной приборной панели" На счет трубопроводов - "линий охлаждающей жидкости" и в ТехОписании написано - из дуралюминевых труб с дюритовыми соединениями. Про материал радиатора ничего там не написано, видимо подразумевается, что таких вопросов и не возникнет. На счет нашей упавшей кобры - Есть пара кусочков драного радиатора это медь. Вернее рассыпающаяся в пальцах медная труха, патина. Но! У нас ведь самый обычный, рядовой самолет, даже не долетевший до фронта. А у тебя, Андрей - некий чудо супер пупер образец. :-) Ладно, я убегаю, Мир-Жувачка, без обид. |
|
|
|
10 июля 2017 года, 13:04
...
|
|
|
|
10 июля 2017 года, 13:07
.........
|
|
|
|
10 июля 2017 года, 13:07
...............................
|
|
|
|
10 июля 2017 года, 13:11
И еще раз! Матвей, ну я ж сказал - на счет заслонки все понятно, ну не было ее действительно на тех, которые до нас дошли! Я ж говорю - просто убедился что мне она не приглючилась. Есть схемка на чертеже, есть текст, а ее НЕТУ... Мистика, мбля! :-)))
|
|
|
|
10 июля 2017 года, 13:14
|
|||
|
|
10 июля 2017 года, 13:18
Вот, я же показывал книжку. Читай, коль будешь Кобру строить. Там много фоток таких "отмороженных" на промежуточных аэродромах на трассе.
|
||||
|
|
|||