Ну значит чёрно-белые оттенки так это место позиционируют как заслонку.Там ещё штришки в верхней области-думал надпись типа технички и по бакам с наружи как бы точки-осевые края.Ну и хрен с ней.Я насчёт заслонки то же ведь сомневался с самого начала.
ну опять же - в этом описании не указан материал радиатора, что кстати странно - надо ж знать чем и как ремонтировать (паять/варить) в случае чего? в любом случае - в чем моя ошибка при выборе цвета?)
Да,единственное предположение заслонки всё же только в той схеме.А по окрасу сеток-я их вижу в стали и соты тёмной тонировкой-смывкой или чёрным и сверху сухой кистью серебром.
Andrey Stan пишет:...так как в описании вычитал, что система охлаждения была полностью алюминиевая - задул соответствующей краской и слегка затонировал смывкой...
Андрей! Да Бог с тобою! Где это ты такое вычитал? "Алюминиевый радиатор" - это что то новенькое и неслыханное в теории и практике машиностроения. :-))) Радиаторы со времен первого автомобиля Бенца и по сегодняшний день делались и делаются из медного сплава. Самый ходовой и распространенный - Латунь. Не важно, сотовый он, трубчатый или какую другую структуру имеет. Радиаторный цвет - черный. Есть специальная радиаторная краска, термостойкая и очень прочная. "Лицевая" сторона радиатора, вследствии абразивного воздействия пыли, дыма, пепла и микрокристалликов льда в воздухе "оголяется" и сквозь краску проступает тусклая латунь.
Андрей, как ты себе представляешь герметизацию алюминиевого радиатора? :-))) Для пайки и сварки алюминия нужны совсем не детские условия с подводом газа аргона, камеры паяльные и куча заморочек! Дюралевыми могли быть трубопроводы.
В автомагазинах для иномарок -полно алюминиевых или похожего сплава радиаторов, медные сейчас днем с огнем не сыскать, и цена у них -космос...
Владимир42 пишет: В автомагазинах для иномарок -полно алюминиевых или похожего сплава радиаторов, медные сейчас днем с огнем не сыскать, и цена у них -космос..
на предыдущей странице выложил фото маслорадиаторов Р-40 - цвета "люминий", такие же стояли на Р-39. мусолить тему (о том какие они "могли быть, не могли, вообще, в основном, у нас, тогда, сейчас" и т.д.) предлагаю пока прекратить - до демонстрации медного радиатора Кобры, или нахождения упоминания этого в ТО.
итак, раз с "Bell Р-39" у нас поиск не заладился, попробуем другие варианты... например Р-51 - на фото его радиатор охлаждения двигателя, похожий на те, что виднеются у поздних Кобр в музеях. а здесь сообщается, что в 1943 на Мустанге "Тяжелый медный радиатор был заменен более легким алюминиевым вариантом." - http://www.airforcemag.com/MagazineArchive/Magazine%20Documents/2016/July%202016/0716p51s.pdf
то есть, как минимум, могли быть разные варианты. кстати в это же время (1943) произошел переход на алюминиевые радиаторы и в Кертисс на Р-40N: "Equipped with experimental aluminum alloy radiators" - http://www.wwiiaircraftperformance.org/P-40/P-40.html
идем дальше) в издании, опять же за 1943 год, приведено количество меди на самолет. как видим, у Кобры (как и у Р-40 ранних модификаций) меди значительно больше, чем у нового Мустанга! и в перечне фирма, поставлявшая системы охлаждения для Белл.
получается радиатор медный на ранней Кобре (а у Р-40 из современных фото - новые радиаторы минимум трех производителей, потому и алюминий виден), вот только в какой цвет его красить?
Ну как в какой? Обычно в нутри самого скорее медь в родном цвете осталась а с наружи после сборки чаще встречается чёрным красят,ну и поверх скорее цинкхроматом наверное.Но сетки скорее всего или чёрные или сталь некрашеная.Я сетку бы чёрным прокрасил а потом сухой кистью серебром протёр слегка.
спасибо, Матвей! тогда оставлю как есть, результат в принципе тот же, хотя делал наоборот - серебристым сначала покрасил, а потом черным - тонировал. под вспышкой слабо видно, но в тоннеле, под створкой - будет нормально.
Andrey Stan пишет: спасибо, Матвей! тогда оставлю как есть, результат в принципе тот же, хотя делал наоборот - серебристым, а потом черным - тонировал.
Ну тонировать чёрным надо если пластиковые и глубокие впадины имитирующие соты а так живую как бы сетку лучше наоборот.Сухой кистью показать потёртость до метала как бы.Но это я так думаю
так у меня и есть "натуральная" сетка - от чайного пакетика.
а во еще чего надыбал! - http://americanaeroservices.com/a-36-apache/ чуваки у сверстника вопроизвели именно СОТОВЫЙ (как на Кобре Мк.1) радиатор по технологии производителя... и он медный, но ВНУТРИ, а снаружи - серебристый)
Автор сообщения позже признал то, что отстал от жизни. Коллеги, да не надоело вам? Может я и виноват чуток, что "надул демагогическую струю", но сколько можно эту вату катать? Я для своей Кобры радиатор покрасил черным, а по верх сеточку латуневую из травла которую предварительно обжег зажигалкой. Фоток нет, но мне нравится... Смотрится вполне рационально и убедительно. ПО МНЕ ТАК НОРМАЛЬНО. Но! Господа, у меня то Кобра в 32м... Чего там обсуждать с 72м то? Ну сеточка и сеточка, темная и темная, чуток металлического отлива. То же самое и про заслонку... Реально, это уже катание ваты. :-))) У нашей Р-39Q 15NE № 442174 "всос" вот такой, см.фотки Коллеги, лучше посоображайте, или поделитесь знаниями, что в названиях у американов означает NE? Пока не видел нигде внятных ответов. Может что ни будь типа "Нитро Енджине" - "впрыск закиси азота", или "Норд Експлуатейдед" - типа "северная комплектация"??? Вот у Тандеров или Мустангов тоже ведь были иногда эти буковки в названиях NE....
Андрей, а ты знаешь историю своего прототипа? Каким путем он в СССР из Британии попал? Просто те, которые "по южному пути" через Иран были изрядно поюзанные уже, а те, которые по "северному", разобранные в ящиках на конвоях были практически новые.
чуваки у сверстника вопроизвели именно СОТОВЫЙ (как на Кобре Мк.1) радиатор по технологии производителя... и он медный, но ВНУТРИ, а снаружи - серебристый)
Андрей,прикольная тема по твоей ссылке!Люблю такое лицезреть!Спасибо. У меня то же есть похожая сборка ТВИН МУСТАНГА. http://xp-82twinmustangproject.blogspot.ru/2017/07/ Там в низу можно по месяцам открывать,с самого начала.Сборка МУСТАНГА ещё я так понял продолжается и я слежу временами.
Дмитрий Петров пишет: Автор сообщения позже признал то, что отстал от жизни. Коллеги, да не надоело вам? Может я и виноват чуток, что "надул демагогическую струю", но сколько можно эту вату катать? Я для своей Кобры радиатор покрасил черным, а по верх сеточку латуневую из травла которую предварительно обжег зажигалкой. Фоток нет, но мне нравится... Смотрится вполне рационально и убедительно. ПО МНЕ ТАК НОРМАЛЬНО. Но! Господа, у меня то Кобра в 32м... Чего там обсуждать с 72м то? Ну сеточка и сеточка, темная и темная, чуток металлического отлива. То же самое и про заслонку... Реально, это уже катание ваты. :-))) У нашей Р-39Q 15NE № 442174 "всос" вот такой, см.фотки
Коллеги, лучше посоображайте, или поделитесь знаниями, что в названиях у американов означает NE? Пока не видел нигде внятных ответов. Может что ни будь типа "Нитро Енджине" - "впрыск закиси азота", или "Норд Експлуатейдед" - типа "северная комплектация"??? Вот у Тандеров или Мустангов тоже ведь были иногда эти буковки в названиях NE....
Вроде как последние 2 буквы в названии -код завода-производителя, NE наверное -завод Белл в Ниагара Фолс...
Хмммм... Это предположение? Или точно? Ну да, Кобры с 43го строили в Баффало и Ниагара Фолс. Но все таки, почему NE? Это аббревиатура какая ни будь означающая "смежное производство"?
Дмитрий Петров пишет: Андрей, а ты знаешь историю своего прототипа? Каким путем он в СССР из Британии попал?
Просто те, которые "по южному пути" через Иран были изрядно поюзанные уже, а те, которые по "северному", разобранные в ящиках на конвоях были практически новые.
честно говоря пока не вникал дальше того, что "моя" поздних выпусков... а вот по ссылке Владимира (кстати спасибо!) глянул и получается ВХ728 типа несуществующий? по данной серии BX135 - BX434. хотя в книге вроде написано, что там (на местах) путаница еще та была с этими британско-американскими номерами... впрочем и сама книга не особо точна - например в ней напрочь отсутствует зелено-земляная окраска
Андрей, а ты знаешь историю своего прототипа? Каким путем он в СССР из Британии попал?
Просто те, которые "по южному пути" через Иран были изрядно поюзанные уже, а те, которые по "северному", разобранные в ящиках на конвоях были практически новые.
честно говоря пока не вникал дальше того, что "моя" поздних выпусков... а вот по ссылке Владимира (кстати спасибо!) глянул и получается ВХ728 типа несуществующий? по данной серии BX135 - BX434. хотя в книге вроде написано, что там (на местах) путаница еще та была с этими британско-американскими номерами...
В таблице отражены машины выпуска завода в Баффало вроде..
а это иллюстрация "точности" документов (я же так понимаю автор книги с оригиналами из архива работал) так что возможно у меня и не ВХ, а АН728)) хотя если смотреть со стороны камуфляжа - последние серии (шедшие в СССР "напрямую") были зелено-земляные, в отличии от первых серий, которые послужили в РАФ (а уж потом попали к нам) и потому получили в Британии более современную серо-зеленую окраску. в общем получится некий собирательный образ Кобр 19-го гвиап, на которых летал Бочков))
немного похвастаю количеством сброшенного веса - проще было бы приспособить хвост Звезды) а переднюю нишу (наплыв на крыло) буду добавлять - шпатлей, или приспособлю часть Р-63)
на фото зеленым выделен участок центроплана, который должен быть прямым, а красным - наплыв с ниши переднего шасси. а у Фрога в этом месте просто вздувшееся брюхо, с поперечным V (а не прямое), как у консолей. прошелся и здесь напильником.