Когда знаешь не по учебнику.... как ни как, а срочная прошла на крейсере флагмане 10.. рассказывать просто. Был я на 30 и поразила теснота как кубриков так и боевых постов. Каюты офицеров в обще спартанские. Уж на сколько верхняя палуба 56 не гостеприимна и продувается всеми ветрами и брызгами, но там условия лучше. Не знаю как сейчас, но тогда эсминцы в базах меняли друг друга постоянно. Одни домой в родную гавань из за горизонта спешили, а на смену им пеня форштевнем сине зеленую гладь Тихого, но Великого, спешила смена на боевую. Много тогда корабли ходили. А наши поющие .... синева выхлопа над эшелоном резкий свист турбин, шпиль пошел и свист переходит в затяжную мелодию, а кораблик уже на чистой воде набирая ход, бурун за кормой и тает силуэт в мареве дымки. Вот он был различим и .... пропали четкие линии, силуэт превратившийся в темное пятно растаял, пропал... Горизонт чист и только зеленые отметки на экранах лучевых трубок навигационного Дона сообщает о его присутствии в районе..... О любом корабле того времени можно рассказывать взахлеб... Все они красивы. Когда в море на палубе своего дома восприятие совсем другое и на многое смотришь совсем по другому. Океан живой, а корабли и люди на них это совсем другой мир
Вот красота базы что давала приют нашему усталому борту у своего пирса. Бухта Адмиралов или просто Абрек залив Стрелок. Фото разных лет, но все такое родное близкое и как все это далеко с сопками и синевой простора морской глади с уважением P.s. автору приношу извинения за флуд и неуместную лирику... каюсь
Тот воздух ни счем не спутаешь, а по кубарям то, Василий когда первый раз на Варяг попал, варшавянка показалась больше, очень тесно, кубрики обжатые, но вот на Урал зашел вот это даааа, гранд отель по ощущениям, ребята напомните какой корабль лежит за маяком
по винтам, а если взять полосу пластика по ширине лопасти, плюс на изгиб, вывернуть в спираль нагреть немного что бы форму приняла, и из этого винта лопасти вырезать.
Павел Скоблов написал: по винтам, а если взять полосу пластика по ширине лопасти, плюс на изгиб, вывернуть в спираль нагреть немного что бы форму приняла, и из этого винта лопасти вырезать.
И технически знаете ,как подобное реализовать? Вся сложность в том ,что такую полосу надо закручивать в спираль по вертикальному ребру,как шнек у мясорубки или витки резьбы у шурупа,а не по плоскости.
Павел Скоблов написал: по винтам, а если взять полосу пластика по ширине лопасти, плюс на изгиб, вывернуть в спираль нагреть немного что бы форму приняла, и из этого винта лопасти вырезать.
Примерно так и думал. Попытка не пытка. Тем более винты к семеркам не так сильно закручены как современные.
Вот и еще проблемка образовалась. Откопал леера купленные много лет назад, видимо одновременно с моделью. И оказалось они трехниточные! Тогда видимо это мне казалось незначительным или скорей всего купил что было в наличии. Вот и дилема - ставить что есть или ждать когда лишние деньги появятся.
З.Ы. Полазил по интернету, и что странно двухниточных лееров не нашел! Неужели таких не выпускают? По поводу самодела лееров - не такой я мастер сделать что либо достойное. Если у кого вдруг есть на обмен буду рад. У меня: aber 1:200 01.
navy написал: прошу добро на борт..... Уважаемый Дмитрий, а это точно 30-ка? Если можно ... откуда информация. с уважением
Да уж, на фото рулевое перо не такое как у семерок.
А при чем тут перо руля?Речь о винтах шла.Фото привел в качестве примера,как выглядели эти самые винты на отечественном эсминце,пусть и послевоенной постройки,но ведущем свою "родословную" от семерок.
Цитата
navy написал: прошу добро на борт..... Уважаемый Дмитрий, а это точно 30-ка? Если можно ... откуда информация. с уважением
Дмитрий спорить не буду. Пусть это и "продолжение" семерок, но и такая деталь как винты могли быть усовешенствованы если не в первую то во вторую очередь. Перо руля поменяли... почему бы и винты не поменять. Моя задача сделать похоже на то что было. И уж вывернуть как надо задача для меня недостижимая. По хорошему ведь там и определенный профиль, тоже хитрый. А у меня только пальцы, с трудом удерживающие лопасть (роняю каждые две минуты) да пассатижи, да рашпиль Сделаю еще одну-две попытки. Выберу что больше понравится, то и поставлю. Все равно спасибо за участие в обсуждении, а то оставил бы первый вариант .
Борис Волконский написал: У семерок закрутка гораздо спокойнее и дисковое отношение поменьше. Это что-то очень скоростное.
Спорить не буду,возможно и так.Хотя фотографий винта семерки с бокового ракурса не встречал,чтобы сравнить закрутку с винтами 30-ки.По ттх винт семерки 3.18 в диаметре,шаг-3.65м.У 30ки-диаметр 3.2м,шаг не нашел.ГЭУ на 30х была дальнейшим развитием 7У,да и скорости хода у них были практически одинаковые.Так что винты вряд ли радикально отличались.
Дмитрий 37 написал: .ГЭУ на 30х была дальнейшим развитием 7У,да и скорости хода у них были практически одинаковые.Так что винты вряд ли радикально отличались.
На лидерах Пр. 1 столкнулись с сильной кавитацией на полных ходах. На Семерках уменьшили частоту вращения винтов. Оказалось недостаточно и с экономичностью не все в порядке было. На 30-х еще уменьшили частоту , но для сохранения скорости был увеличен шаг винтов. Вывод: винты разные и это должно быть заметно.
прошу добро на борт.... Уважаемый Дмитрий, Вы правы, проглядел... после Вашего уточнения увеличил фото и убедился. с Вашего позволения занесу фото к тому. что есть у меня.. Спасибо Согласен с мнением Ивана. Тоже вспомнилось такое... На досуге надо поискать в сети про семерки... было много книг... с уважением P.s. имя файла Степенный конец 70-х... так что думается точно у семерки шаг другой.
Бегло пролистал Великолепные Семерки в электроном виде. И прошу разрешение по умничать. При выборке якорной цепи ее окачивают водой из пожарной магистрали. Как не бредово прозвучит, но цепь в основном и держит своим весом корабль на якорной стоянке лежа на грунте. Глубины в Стрелке разные, при постановке мы травили обе "яшки" более 100 метров. Разница между первым и вторым 10-20 метров. Длина цепи была чуть больше 200, но на глубинах свыше 50 метров "яшку" не бросали... просто ложились в дрейф. Ну а раз цепь лежит на грунте то к ней прилипает все из чего состоит грунт. Тащить этот мусор в цепной ящик нет смысла, там и так грязи хватает... знакомо. Вот и смывают напором все это с цепи. Вес якоря на Сенявине был 5- 6 тонн /если память не подводит/. Цепляясь лапами за дно он помогал цепи лечь дорожкой на грунт. Вес одного звена 30- 40 кг. Так что вес удерживающий корабль приличный и метров 10 цепи будет равно / если не превысит/ весу самого Якоря..... На снимке стопора откинуты, цепь свободна, омывается. Так что возможно идет выборка цепи... дымовой эшелон во всей красе . До этого тоже был паук. но там проект 7У и он несколько другой , тут чистая семерка, так что сам удивлен.
Теперь немного по щитам ГК и мой треп тут лишний, все и так понятно хотя есть и маленькое добавление. Снимок уже был, но с комментариями он более значим
и вдогонку надеюсь поможет это, не весь что, но хоть что то. Вернемся к камуфляжу. "Камо" было и Тихоокеанских и на Северном. На ТФ "камо" в одно время было не на всех, оставалась и привычная шаровая. В книге есть снимок стоя у пирса и два в "камо" а один нет. Да и камуфляж был различный.
А вот еще один вид "камо" и обратите внимание. корабль несет бортовой № и название
А вот еще один снимок, только год другой, изначально было принято так....
Имя на борту и Литеры быстрого распознавания. Но передать просто № борта и распознать все же проще. Сейчас принято тоже самое, и если судить по бортовому того же Варяга их не меняют. Раньше меняли и часто. Сеня при мне и 824 и 832 был и это за три года... Вот еще один с ЧФ и 1942 год. Появился бортовой. после войны Семерки да и не только прошли перевооружение и еще долго служили
Вот тоже интересный вид, довольно необычен, но было. Иногда внешний вид менялся и сильно. Сторожевой получил очень серьезные повреждения и восстановлен был после войны. даже если смотреть с борта, то узнать можно. но не на вскидку... У Гремящего в карьере не все спокойно и вроде до конца служил флоту и уходя помог следующим поколениям кораблей, но быть в забвении и под грифом "СЕКРЕТНО" и ждать что бы о тебе хотя бы упомянули и долго ждать /1988 год!!!/
Ну а теперь немного по винтам. Надеялся найти что то, но только это и не так информативно как бы хотелось. Но что есть. Тут все понятно что и откуда и как. Думается что на корпусе набора там это точно упустили. Переделывать или нет / если там на корпусе ляп/ дело автора сказки. А вот еще одно фото, надеюсь поможет. Лопасть широкая и крутка приличная, ну а далеко от этого винта винт 30 ушел? Решайте сами... Эх чертежик бы... но не судьба видать. с уважением
Маленькое замечание- я бы не советовал обращать внимание на изображение винтов в профиль на чертежах общего вида. Посмотрите разные корабли и увидите,что они абсолютно одинаково нарисовано. Так сказать-условное изображение. Только недавно на чертежах лодок стали рисовать по другому-лопастей больше,серпообразные лопасти.О винтах можно судить только по отдельному на них чертежу.
Полностью согласен! чертеж /схема/ общего вида не подойдет. Только чертеж самого винта, а он как и ПРАВИЛЬНАЯ теория корпуса За Семью Печатями да и гриф на нем присутствует однако...
navy написал: Полностью согласен! чертеж /схема/ общего вида не подойдет. Только чертеж самого винта, а он как и ПРАВИЛЬНАЯ теория корпуса За Семью Печатями да и гриф на нем присутствует однако...
Цитата
Иван66 написал: Разочарую! На 7-ки, 30-ки и даже 56-е гирф снят !!!
Хотелось бы напомнить кое кому, пост № 58 привожу дословно Занимайтесь своим творчеством.... Не буду вам мешать
Уважаемый Алексей, прошу Вас, оставить свои подковырки при себе. Пожалуйста! Или без сарказма уже ни как....? Если тут такие глупые и незнающие, то что Вам таким умным и обладающим информацией тут делать? Зачем время терять? Есть что показать ? Покажите, а ваше высокомерие и снисхождение к нам ... ну не нужно оно. Иван гриф то может и снят, вот только лично мне не встречалась информация по винтам. Общался со знающим человеком, искал информацию как раз по 56 ДВК /Дальневосточный комсомолец/, Так ответ был прямолинейный. - Хоть и дела давно минувших дней, но есть негласное правило не распространять, а кому надо, найдет официально, вот только в этот круг как понимаете не вхож.... Сам тоже 56 в доках не видел и если честно тогда это все мало интересовало. Больше интереса вызывало то что на виду.
Ну вы господа-товарищи хорошие даёте.... Конечно появилось еще много фото и информации о которой я даже не слышал, за что большое спасибо! НО. Предложите еще, для моей модельки которая неизвестно какая выйдет, винты выточенные на пятикоординатном станке ЧПУ, с программами на двух математических языках, поскольку одного не хватает! Оказывается и так делают, вчера ночью вычитал, когда искал доступный мне способ сделать эти гребаные (от слова грести, не подумайте чего другого!) детальки. В 99 а может и еще 9 десятых случаев ставятся винты из набора. Какая там крутка, какой профиль? Хорошо еще если количество лопастей и диаметр совпадает. Я для Уорспайта заказывал "правильные" винты аж в США, а получил латунную копию пластиковых из набора. И обтачивал их до посинения, чтоб хоть формой стали похожи. Я уже надумал - делаю еще ОДИН вариант. Какой будет симпатишшшнее те и ставлю. А точность... им ведь даже крутиться-вертеться-грести не придется! И посмотрят на них один ну два раза, когда и если дойдет дело до "прихожей".
Владимир62 написал: А точность... им ведь даже крутиться-вертеться-грести не придется! И посмотрят на них один ну два раза, когда и если дойдет дело до "прихожей".
И никто даже и не поймёт - правильные они или неправильные.
Винты есть - значит корапь, под капотом двигатель есть - значит автомобиль.