Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 След.
RSS
Эскадренный броненосец "Цесаревич" в 1904 году, пластик 1/350, Постройка пластиковой модели от Trumpetter в масштабе 1/350 на период сентябрь 1903 - январь 1904 г.
День добрый!

Цитата
Не лучше ли это делать хотя бы нормальным инструментом?

Вы пробовали данный девайс сами? Или судите только по происхождению?
Я в целом с вами согласен по поводу инструмента и в него то как раз большие вложения и делаются. Данный аэрограф я взял именно по причинам его позиционирования изготовителем как достойного агрегата на замену простеньким изделиям известных фирм. Пока у меня именно к аэрографу больших претензий нет. Вы правы - основные окрасочные работы это работа на больших пространствах с монолитным цветом по маскам. Для этих целей данное устройство сносно себя ведет, распыл у него ровный, симитричый, не плюется особо если с краской и давлением не напутаешь. Соглашусь что звезд с неба данный аэрограф не хватает, простой серенький работяга.

 
Цитата
Если на тесте все ок, а на пластике все не ок, то вопрос в поверхности.


Тут я так же с вами согласен. Что-то я не то сделал с поверхностью. Вопрос что? Обезжиривал спиртом из аэра но дал всему полностью просохнуть. Возможно что-то с грунтом не то, это самое простое объяснение.

Цитата
Что за мелкодисперсный грунт? На сколько я знаю, у Тамии есть градации (всего 2) и то в баллонах.
Я пользуюсь Tamya грунтом не из баллонов а из флакончиков, где они поставляют грунт в виде концентрата. Тут действительно два варианта - серый он с более крупным зерном, белый - с более мелким. Я разбавляю фирменным разбавителем это грунт до нужной консистенции и наношу аэром опять же на поверхность деталей. Аэр для грунта у меня отдельный, только для этих агрессивных жидкостей. Тоже один из простых корейских каких-то.

Цитата
при помощи Х-22?
Не только. Изначально я счищал поверхность жесткой кистью, что то удалялось, а что-то не очень. Потом я наносил еще один выравнивающий слой базовой краски. А по финишу наносился лак. Лак все равно убирает чисто визуально часть шагрени и мелкие неровности. Конечно это не панацея и им сильного эффекта не добиться. Но лак все равно у меня шел по технологии, он меняет несколько базовый цвет, делает его глубже и несколько темнее.

Цитата
Что такое "краска ложилась плотно"?
Это в моем понимании краска была влажной на поверхности но не растекалась струями или кляксами, укрывала поверхность не прозрачным слоем и быстро сохла.

Цитата
Но чтобы понять причины и тем самым избежать их повторения надо все очень точно изучить.
Полностью с вами соглашусь. Анализ неудач одна из приоритетных задач для меня. Это путь к дальнейшему развитию.
С уважением, Вадим.
Цитата
Ни разу ничего с моделей 646 не смывал.
А я смывал и получилось нормально. Другими средствами очень долго. Ну каждому свое.
Рисунок
1595013508_1.jpg (148.82 КБ)
Изменено: Сергей - 14.11.2022 17:29:38
Вадим,

Цитата
Вы пробовали данный девайс сами? Или судите только по происхождению?
Данный не пробовал. Пробовал иные. Сужу по происхождению, т.к. в чудеса не верю.
На самом деле все аэрографы простенькие. Это не сложное изделие технологически.
вопрос в том с каким умыслом делается аэр. Сейчас очень многое сделано крайне непритязательно.
Т.е. "идет краска - и ладно". Но это далеко не весь спектр требований, которые можно предъявить даже простому инструменту.
Цитата
Тут я так же с вами согласен. Что-то я не то сделал с поверхностью. Вопрос что? Обезжиривал спиртом из аэра но дал всему полностью просохнуть. Возможно что-то с грунтом не то, это самое простое объяснение.
Это принципиально не верно по следующим причинам:
1) облить поверхность спиртом - это как вылить ведро воды на пол и считать, что пол стал чистым.
По факту все загрязнения, которые там были, там же и остались. Просто были растворены (и то не факт)
Грязь с поверхности надо именно удалять.
2) тамиевский грунт будучи по сути акрилом чувствителен к спирту и гигроскопичен. Как и любой грунт-наполнитель. Может в этом быть что-то не хорошее.
Цитата
Я пользуюсь Tamya грунтом не из баллонов а из флакончиков, где они поставляют грунт в виде концентрата. Тут действительно два варианта - серый он с более крупным зерном, белый - с более мелким. Я разбавляю фирменным разбавителем это грунт до нужной консистенции и наношу аэром опять же на поверхность деталей. Аэр для грунта у меня отдельный, только для этих агрессивных жидкостей. Тоже один из простых корейских каких-то.
Зерно белого и серого одинаковое и весьма крупное.
Это далеко не оптимальный грунт. Тем более для аэра.
И тем более с тамиевсим расторителем, который мало того что очень дорогой для фирменного, с уходом тамии из РФ может кончиться, так он еще и "быстрый", что может негативно сказываться на поверхности.
Аэр для грунта - не очень мне понятная вещь. Нормальный аэр может дуть все по сути. Грунт не самая ядреная вещь.
Цитата
Не только. Изначально я счищал поверхность жесткой кистью, что то удалялось, а что-то не очень. Потом я наносил еще один выравнивающий слой базовой краски. А по финишу наносился лак. Лак все равно убирает чисто визуально часть шагрени и мелкие неровности. Конечно это не панацея и им сильного эффекта не добиться. Но лак все равно у меня шел по технологии, он меняет несколько базовый цвет, делает его глубже и несколько темнее.
Теоретически, возможно. Практически, маловероятно.
Пример-аналогия. Есть морское дно с рельефом. Ровное такое дно. На нем есть горы и хребты. Так вот чтобы море было без островов надо не равномерно по всему дну распределить некий слой воды (нанесение краски аэром), а налить столько воды, чтобы залить самую высокую вершину.
Теперь в теорию. Слой краски на готовой модели при нанесении из аэра - это 15-30 микрон. Очень редко больше. это 0,03мм.
Теперь смотрим на поверхность и понимаем, что "горы" на поверхности размерок около 0,05-0,1мм= 50-100 микрон.
Это значит, что чтобы убрать "горы" надо просто нереально залить модель.
К слову типовая толщина ФТД 0,15мм. Это 150 микрон.
Есть вариант №2. Это, назовем, "эррозия". Суть проста. Наносится краска или лак с огромным количеством самого медленного растворителя.
Очень жидко.
Слоев 5-8.
С хорошей просушкой.
Но губка 2000-2500 всеж намного проще.
Вообще ИЗИ.

Да, лак меняет внешний вид.
Я глянцевый лак и глянцевые поверхности не очень ценю. Т.к. в реальном мире глянцевых объектов практически не бывает.
Тем более военных.
Чтобы получить "глубокий" цвет (т.е. без искажений от слоя мелового порошка) надо просто ипользовать действительно качественный полумат или мат.
Цитата
Это в моем понимании краска была влажной на поверхности но не растекалась струями или кляксами, укрывала поверхность не прозрачным слоем и быстро сохла.
Так в этом и искуство покраски. Чтобы с одной стороны красить тонкими слоями на грани текучести, тем самым сохраняя детализацию повеерхности.
И при этом так работать с аэром чтобы краска не текла. Т.е. банально не переливать.
Последнее на что я б полагался это вязкость материала в данном случае.

Честно говоря, я б рекомендовал поэкспериментировать с методами окраски.
Как то:
1) использовать другие грунты
2) использовать медленные растворители
3) в текущих условиях логично отказываться от тамии
4) поиграть с давлением
5) менять методы подготовки (в том числе "мытья" поверхности)
......менять аэр. Но это на самом деле не самое важное.


Сергей,
Цитата
А я смывал и получилось нормально. Другими средствами очень долго. Ну каждому свое.
Ошибка выжившего.
У вас ровный гладкий борт без шпакли. У Вадима тут навалом работ и переделок именно по пластику (крой и его шпаклевание).
Это все может неиллюзорно поплыть. Аккуртано убрать можно. Но все равно не понимаю целесообразность когда тут можно было просто шлифануть.
Изменено: Comanche - 15.11.2022 18:31:54
Цитата
Comanche
Интересно, познавательно, теоретически верно и обоснованно.
Только вот лучший критерий истины - практика.
Цитата
Сужу по происхождению, т.к. в чудеса не верю.
15 лет пользовал белорусский аэрограф с доработанной иглой. Инструмент великолепный, до сих пор иногда пользую, причем для особо точных работ. Это что - чудо? Вряд ли, т.к. аналогичные отзывы о "белорусах" слушал неоднократно.
Цитата
По факту все загрязнения, которые там были, там же и остались. Просто были растворены (и то не факт)Грязь с поверхности надо именно удалять.
не поспоришь, действительно так. Только какое отношение это имеет к полученному при покраске результату? Это что же за грязь такая должна быть, чтобы так повылезать крошками на большой поверхности?
Цитата
Зерно белого и серого одинаковое и весьма крупное.
Что весьма крупное - да, что одинаковое - а Вы его меряли?. Производитель говорит, что разное. Не верить ему причин нет. По ощущениям оно тоже разное (много пользовал и тот и другой грунт, так что это не голословно). А вот почему Вы решили, что производитель (далеко не худший) нас обманывает с зернистостью грунта - вопрос к Вам
Цитата
Это далеко не оптимальный грунт. Тем более для аэра.
Расскажите это еще сотням моделистов, успешно его использующим именно с аэром. Хотя в том, что есть более удачные варианты, я с Вами соглашусь.
Цитата
Честно говоря, я б рекомендовал поэкспериментировать с методами окраски.
Очень своевременная и правильная рекомендация. Особенно если учесть, что коллега спрашивал, как убрать получившиеся косяки, а не как покрасить модель.
Константин,
давайте начнем с того, что в вашем тексте нет ни информации, ни практики, ни советов по сути вопроса.
Вы своим постом хотите автору помочь или поговорить о том что я в чем-то неправ?
Если первое, то кажды свой тезис я обосновать могу.
Если хотите второй путь, то даже его можно пройти с пользой для дела. Т.е. кроме ненужных рассуждений про "а мне и с белорусом норм" добавить хоть грамм содержания.
На ваши вопросы отвечать смысла не вижу, т.к. их цель не получить информацию.

Обращу внимание на 2 вещи.
Цитата
Что весьма крупное - да, что одинаковое - а Вы его меряли?. Производитель говорит, что разное.
Вас не затруднит указать где производитель Тамия на квадратных и серых банках своего грунта указывает что там разное зерно?
На баллонах пишет. На банках нет. В сети про это мне ничего не известно. Из своей практики такого вывода не делаю.
Явите истину.
Цитата
Особенно если учесть, что коллега спрашивал, как убрать получившиеся косяки, а не как покрасить модель.
Вы читаете выборочно?
Ну тогда расскажу хронологию.
1) автор показывает проблему
2) вы приходите и говорите о ее причинах, не говорите о методах решения
3) прихожу я, говорю о причинах, делаю предложения по устранению
4) приходят другие коллеги с советами по устранению
5) автор рассказывает про свою практику лечения
6) дальнейшее изучение вопроса, в ходе которого автор пишет "Анализ неудач одна из приоритетных задач для меня. Это путь к дальнейшему развитию."
7) дополнительные комментарии от меня по причинам и методам устранения
8) вы осчастливили нас вторым явлением.....

Понимаю, что ощущать себя Д’Артаньяном клево, но окружающим от этого ничего хорошего.
Цитата
Comanche
Продолжать обсуждение вопроса с Вами считаю бессмысленным: нет ни сил ни времени еще раз читать в Вашем менторском изложении массу текста, содержащего информацию, полезную разве что новичкам.
Цитата
Ну тогда расскажу хронологию.
Что ж, хронология почти правильная. Только забыли уточнить:
"дополнительные комментарии от меня о том, что все и все делают неправильно: смывают краску 646-м, используют не те аэрографы и не те грунты, не так обезжиривают "
Цитата
Vadim64
Здравствуйте, Вадим.
Вы собрали о окрасили не одну, не две, и даже не десять моделей, и, насколько помню, такой проблемы с покраской у Вас не возникало. Сомневаюсь, что раньше Вы использовали "правильные" аэрограф и грунт, "правильно" обезжиривали и красили, а на "Цесаревиче" вдруг решили перейти на "неправильные" материалы, инструменты и технологии.
Значит, возможных причин вырисовывается три.
1. Что-то изменили в сложившейся у Вас технологии. Тогда "плясать" надо в первую очередь от этого изменения и разбираться, как оно могло повлиять.
2. Пластиковую пластину, на которой делали тестовую выкраску, грунтовали или нет? А если грунтовали, то обезжиривали спиртом или нет? Просто одной из возможных причин может быть то, что грунт по каким-то причинам (тут предположений может быть масса, но они так и останутся предположениями) лег некрепко, спирт "поднял" мелкие чешуйки, а краска их "закрепила".
3. И по-прежнему наиболее вероятная причина - старая краска. Нет, она не испортилась и вряд ли испортится. Свойства пигмента со временем практически не меняются, свойства акрилатов - тоже, а вот свойства ретардера, который добавлен в эту краску, меняются, он уже не так замедляет процесс испарения воды. Поэтому старая краска, разбавленная до требуемой вязкости, будет сохнуть быстрее, чем новая той же вязкости. В результате на тестовую выкраску она легла нормально, а к моменту работы с моделью загустела сильнее нужного.

P.S. Информация о свойствах акриловой Тамии и о различиях в зернистости белого и серого тамиевского грунта получена еще в начале века от Адама Вайлдера (Adam N.P. Wilder), а им - из собственного опыта и по результатам общения с производителем/
Константин, все ж хотелось бы послушать ответ про разное зерно у одного и того же грунта в исполнении "не новичка".
Вы может быть не в курсе, но есть такая вещь как технологический процесс. Это определённая последовательность действий, когда от предыдущего зависит следующее.
И в этой цепочке что-то менять можно только очень хорошо понимая последствия.
Да, очевидные вещи. Но пока есть проблемы, как описанные выше, надо разбираться и говорить об этом.
Т.к. и на старуху бывает проруха.
И да, есть "я делаю вот так" и "технологически правильно вот так"
Второе всегда важнее успешных результатов первого
Цитата
Константин
Ну после фразы про "испарение воды" можно сворачиваться.
И какие свойства в спиртовой краске теряет гликоль, который выступает замедлителем?
С каких пор Уайлдер имеет отношение к Тамия и может говорить про свойства их материалов?
Вы можете данными производителя подтвердить? Маркировка, описание? Нет? Ну тогда не надо таскать древние байки, в которых ни правды, ни смысла.
Цитата
Comanche
Если Вы читаете внимательно, могли бы обратить внимание на две вещи:
1. Мой последний пост адресован не Вам, а Вадиму.
2. Из моего предпоследнего поста по-моему однозначно ясно, что менторского тона не терплю, поэтому общаться с Вами более не собираюсь.
Цитата
Константин
, вы можете терпеть или нет. Это ваше мировосприятие.
Я, кстати, обращаюсь своим постом тоже не к вам.
Цель простая. На примере нескольких ваших тезисов я иллюстрирую, что к суждениям есть вопросы.

Вы то критикуете за изучение проблемы, то сами после штампа "вопрос в ретардере" опомнились и стали изображать понимание и желание изучать.

Очень странная последовательность.

Ну а менторство. Если нравится, то простой смысл можно закопать множеством слов. Сделать мягче.
А можно сказать как есть. До вникающих обычно доходит.
День добрый!
Друзья, коллеги! Предлагаю все-таки не ссориться и не переходить грань приличия в спорах и полемике. В конце концов дело наше модельное и не стоит из за грунтов и красок и их разбавителей портить отношения и переходить на личный характер общения.
Я бы крайне не хотел, чтобы моя многострадальная модель была причиной чьих-то раздоров и ссор.
Поэтому призываю всех вас, коллеги и друзья, к спокойствию и более легкому и непринужденному общению. Все-таки  это хобби, а не профессиональная деятельность. Поэтому вкусовщина и дилентантизм здесь в фаворе и вообще, зачастую на первых местах! То есть эти слова не ругательные, а вполне допустимые к использованию.
Изменено: Vadim64 - 24.11.2022 14:18:21
С уважением, Вадим.
День добрый!
Строю броник дальше. Поставил кормовую надстройку, кормовую башню ГК и грот-мачту. Мачта была уже ранее подсобрана с боевым марсом стеньгой, реями и грузовыми стрелами. Пришла пора тянуть такелаж. В первую очередь установил на кронштейны грузовые стрелы и провел достаточно замудреный такелаж по их подъему и тросы для самих грузовых подъемных устройств. Далее поставил ростры и они еще в работе. Начал ставить растяжки мачты, чтобы выровнять и зафиксировать натяжение всех нитей.
С уважением, Вадим.
Вы - один из моих любимых моделистов на сайте, и видеть как растут ваши модели, одно удовольствие. Очень хороши грузовые стрелы.
Титанический труд. Проработка мелких деталей вызывает восторг и удивление, как такое можно сделать. Успехов в Вашем творчестве.
День добрый!
Спасибо Вам коллеги и друзья за ваши оценки и теплые слова в мой адрес.
Стараюсь, корабль ведь знаковый. К сожалению медленно идет, под конец года времени не хватает, но я пытаюсь выкроить на модель любой свободный час или даже минуты.
С уважением, Вадим.
День добрый!
Давно не обновлял стройку, а показать есть что. Продолжаю оформлять модель. Поставил носовую надстройку, которая ранее уже была подсобрана совместно с дымовой трубой. Поставил фок. На гроте установил весь стоячий такелаж. Доделал на грузовых стрелах блоки подъема с гаками, разместил их по походному, натянул оставшиеся тросы. Установил ростры и кильблоки для паровых катеров. Провел их примерку размещения.
Сейчас ставлю рымы для талей раскрепления катеров и можно будет их уже поставить основательно.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
С уважением, Вадим.
День добрый!
Двигаюсь к финишу сборки модели дальше. Обустроил ростры весельных плавсредств, начал их капитальное размещение. Для большей смотрибельности модели и уже по сложившейся традиции все баркасы катера и вельботы будут на модели в открытом виде. По правому борту модели будет стоять парадный трап поэтому по этому борту все плавсредства будут стоять по походным своим местам. С левого борта вельбот будет вывешен на своих штатных забортных шлюбалках.
РисунокРисунокРисунокРисунок
С уважением, Вадим.
нет не понимаю я этих лестниц..
Изменено: Владимир Якунчиков - 21.02.2023 00:38:21
может быть скорректировать, Вадим?
Изменено: Владимир Якунчиков - 21.02.2023 00:37:37
Это имеется в виду
Изменено: Владимир Якунчиков - 21.02.2023 00:38:03
Привет, Владимир.
Все равно не понятно какие лестницы тебя так не радуют? Красным сможешь обвести?
С уважением, Вадим.
День добрый!
Раз Владимир выложил фотку Цесаревича с крупным планом шлюпочного выстрела, то дам картинки как этот элемент выглядит у меня на модели. К тому же я эти выстрелы совсем недавно делал и размещал по бортам модели.
Рисунок
Рисунок
С уважением, Вадим.
День добрый!
Как всегда у меня бывает самое вкусное оставляю себе на десерт. Нынче это краны подъема и спуска весельных плав-средств. Они на данном корабле имели уникальный для русского флота вид и конструкцию.
В пластике детали отлиты более менее но требуют значительных доделок. Это и вертикальные скобтрапы и натяжные ролики подъемно опускных талей и верхние конструкции установки блоков талей.
РисунокРисунок
В итоге вышло во это.
РисунокРисунокРисунок
А так эти устройства смотрятся уже на модели в краске и обвязке такелажем в варианте по походному.
С уважением, Вадим.
Вадим приветствую! Очень пушисто получается корабль!!!
Посторонний трос на фотке, от плавсредств к трубе идет  ;)
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Привет Михаил!
Как бы указать тот трос что тебя смутил, там много всего поэтому мне сложно ответить что и почему.
С уважением, Вадим.
Возможно Михаил имеет ввиду этот короткий штаг, который закреплен под блоком на трубе.Меня же смущает сама проводка коренного конца шлюп-тали, зачем так сложно, с кучей поворотов вдоль шлюп-балки, логичнее были бы гини, с уходом ходового конца в  МО где то в районе основания трубы.
Изменено: Александр Наливайский - 17.04.2023 09:26:33
Миша, очевидно же, шутит по поводу постороннего белого волоса (?), хорошо заметного на фотографиях модели в новом сообщении.
Джентльмены предпочитают блондинок, это дааа...

Рисунок
Всем здравствуйте! Конечно, Игорь, ты меня раскусил. Все гораздо проще 🤫
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
День добрый!
К сожалению это даже не волос а не поймешь что?! Летает эта гадость у меня по квартире в некотором количестве и от нее из за статики воздушного потока аэрографа сложно избавиться. Фотки рабочие, модель еще на финише буду продувать надеюсь несколько избавиться от этой гадости. Но это как теперь говорят не точно ).
А из блондинок в доме только кот и то со стороны лап и живота. Но он не подходит к рабочему столу, ему запрещено и он уже 14 лет не подходит. Как будто нет этого места в доме. Сообразительный! Знает что если что то месть моя будет долгой и невыносимой ))).
С уважением, Вадим.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат