Как "Дредноут" от "Zvezda" захотел стать " РЮРИКОМ"- II (на 1916- 1917 год), Масштаб 1:350, Здесь Не будет четкого попадания модели в "теорию". Здесь должен создаться четкий образ корабля .
И пока велся рассказ как корпус "дредноута принимал теоретические ( Вид "Сверху") размеры под изготовление выкроек палуб, Носовые казематы 120 мм орудий уже подсохли , и с них можно было удалить все прижимы-зажимы, и тому подобные "приспособы. Чтобы не "ловить" форму овалов казематов, я из теоретического чертежа вырезал формы палуб носовых бортовых скосов. и прихватив их клеем "ПВА", выгнул по их очертаниям и сами стенки казематов.Вот так это выглядит: Левый борт- Правый борт- Посмотрим Сверху- 100%- ное попадание по контурам выкроек палуб бортовых скосов. Что нам и требовалось, И парочка фото корпуса с его теперь уже Теоретическими размерами РЮРИКА при Виде Сверху, Все теперь можно будет и по выкройке с теоретического чертежа делать и выкройки палбы Полубака и юта , а. так -же кормового балкона. Да Все что располагается на верху можно делать опираясь НА Вид Сверху. Сходимость должна составлять не менее 99% Ну а пока все. Рапорт окончен. Теперь надо изготовитьиз пластика палубу юта чтобы зделать кормовые стенки полубака. , а такого длинного - надо не менее. 140 - 145 мм куска пластика пока нет, Но может найду что. Хочется продолжить работу. а полистирол пока даже не отправили с Москвы. Ч-то-то магазин " Судомоделист " ( Аква- Ангел который) стал на пятый -шестой день после оплаты заказа отправлять сам заказ. На Курьерах наверное стали экономить. С Уважением- Александр.
Алексей Никитин, Спасибо , за оценку ! И за поддержку!. Ваша Похвала стимулирует на дальнейшее продолжение работ..Буду стараться чтобы мой "Рюрик " был очень похож на Настоящего, Придется еще раз посетить типографию и обзавестись бумажными чертежами Вида "Сверху" и Вид "Сбоку". Предстоит делать уйму выкроек, А я пока располагаю всего лишь двумя "Верхами и двумя "боковичками," Буду признателен . если скажете где можно купить Металлические Стволы : ГК = 10 "- 254 /50 ;СК =8"- 203/50 и ПМК-120/50 мм орудий. Может Быть Кто -то В теме" есть ли такие стволы у какой- нибудь фирмы. Хотелось Казематы 120 мм орудий сделать с открытыми амбразурами, но тогда палубу не возможно будет закрепить хорошо. сделаю их с закрытыми щитами. Уж больно высоко располагалась верхняя кромка амбразур по отношению палубы полубака. С Уважением
Алексей Лежнев,Так Алексей . читая Ваши "сказки" Вообще думается .что Если есть Крепкое Желание. - "ТО можно"! "РЮРИКУ- Быть - Адмирал.! Благодарю за Поддержку.! С Уважением к Вашему Труду- Александр.
Vxodnoi написал: Буду признателен . если скажете где можно купить Металлические Стволы
Вот тут я Вам не могу помочь...... Сам делаю стволы наборными из трубочек.
Цитата
Vxodnoi написал: Хотелось Казематы 120 мм орудий сделать с открытыми амбразурами, но тогда палубу не возможно будет закрепить хорошо.
Не вижу в этом трудностей. Только, надо правильно показать расположение бортовых броневых плит казематов.
Алексей, а можете "ткнуть носом" какие они из -себя -броневые плиты казематов, ? И каково их расположение.? Бортовой броневой пояс- выше и ниже Ватерлинии я хочу изобразить пластиком 0, 5 мм,Сточив его до масштабной толщины , У прототипа Защтиа цитадели от носовой до кормовой башни составляла 152 мм и нисходила к нижней кромке до 102 мм а оконечности были бронированы - корма 76 мм и нос 102- 76ммм. Казематы имели броню 76 ммм. Но дело скорее всего обстоит так : Если толщина пластиковой палубы равна 1,0 мм то в масштабе это =350 мм Да плюс полосочки на которые будет опираться пластиковая палуба- пусть так-же будут 1.0 мм - итого от верхней кормки борта мы на модели терям по внутренней высоте казематов - 2,0 мм . А это в масштабе = 700 мм подволока казематов долой. и КАК теперь открыть казематы? С Уважением- Александр.
Vxodnoi написал: Алексей, а можете "ткнуть носом" какие они из -себя -броневые плиты казематов, ?
Смотрите схему бронирования и фото: 76мм плиты бортовой брони доходили до крайних ставней и под углом загибались внутрь корпуса до полукруглого щита орудия.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Vxodnoi, Вам, конечно, решать.... Но я бы переименовал сказку, например в: "Рюрик и Дредноута" или просто, "Рюрик". Чтобы начальным словом фигурировало имя корабля, модель которого строится. И, кстати! Вы завал бортов внутрь на переходе к казематам сделали?
Алексей Никитин, Я оставил под завал место У меня борта казематов закреплены во внутрь "ванны корпуса" не считая вначале и оконечность к Юту. Ну в общем на этих фото видно как это делалось, а опилить их пока не успел, Да и на Вашем фрагменте чертежа "проекция Корпус" мне теперь более понятен угол их сопряжения. Так что сделать их - просто вопрос времени. Сейчас вот подгоняю черновую пластинку палубы в корме где должен быть кормовой балкон и кормовые бортовые срезы. Сделал все это одной вставкой на которую и буду делать закругления кормовых казематов и наклонный лист траверза. С Уважением- Александр.
Рапорт. Кормовая вставка палубы встала на свое место , на ней нам предстоит закрепить стенку кормовых казематов и стенки окончания юта Вырезал бумажные шаблоны палуб полубака и юта и наклеил их на пластик. Пусть Клей "ПВА" подсохнет и начнем фигурную резку по этим шаблонам. Вырезать придется самодельным скрайбером, потихоньку и не торопясь. Но режет пластик он у меня "на Ура". Палубу полубака пришлось разделить на две половинки, И эта вынужденная мера скорее всего пойдет только Во благо, Можно будет работать на трех независимых друг от друга частях палуб. Стык половинок палуб Полубака проходит большей частью под носовой надстройкой и углами уходит под щиты волноотбойников расположенных за носовыми 8" башнями. Шаблоны вырезаны по контуру борта , и поэтому чтобы их вставить внутрь стенок бортов придется после их черновой вырезки еще уменьшить на толщину этих самых стенок бортов - по 1,0 мм с каждого борта. Полистирол для палуб используется Ударопрочный и он несколько труднее обрабатывается нежели модельный. Но -хорошо хоть такой удалось пока достать. Пока придет посылка с заказанным полистиролом - будем тренироваться "на кошках". Возможно что мой метод перенесения и изготовления шаблонов палуб и не верен- поэтому если у Кого есть желание Поделиться своими наработками и технологией изготовления автор "сказки будет лишь Благодарен. С уважением- Александр.
народ, мне пока все нравится! на мой взгляд, самая интересная и необычная сказка за последнее время. так держать! и думаю, что переименовывать не стоит сказку - название отражает ее суть! желаю автору успеха, тем более, что Рюрик-2 - одним из моих самых любимых кораблей той эпохи. а ревнителям правильных обводов корпуса хочу напомнить: а много тут бородинцев построено с правильным корпусом?? да почти ни одного! и ничего. всем нравится.
Роман Быков, К Сожалению , могу продолжить примеры несоответствия продаваемых наборов моделей, теории кораблей прототипов. Наш "ВАРЯГЪ" от фирмы Zvezda"- там даже теория "Вид Сбоку". Очень не соответствует действительному. Вот там _ чтобы подвести модельный "боковичок к "теории "надо "пилить" модель в четырех местах - как минимум.Только тогда и "Вид " СВерху" там можно будет "поймать". Но тем Не менее , наверное каждый второй судомоделист из России имеет эту модельку у себя в коллекции, Не мало Не смущаясь, Что Модель ой как далеко до прототипа , Да и Вообще, приобретя модель , мы что, первым делом делаем шаблоны шпангоутов и начинаем промерять -Все Ли ладно с обводами корпуса,?. Нет- мы начинаем строить Облик КораблЯ. ! Вот как-то так. А хотите Чтобы "было все по "теории ", совпадало,_ что ж Следуйте примеру Алексея Лежнева . вот там Адмирал Уже Целую флотилию из "Севастополей" и " Марий" собрал!.Вот там Огромный Труд и Время чтобы Все Сделать " с нуля". Я же выбрал для себя более легкий путь - подкорректировать корпус " Дредноута" под корпус "Рюрика" _тем самым сэкономив на времени изготовления такового. В моих-же планах - "На ХОРОШО" подвести теорию "РЮРИКА" в Двух Проекциях - "Вид " СБОКУ" и Вид " СВЕРХУ". А уж " макет "там получится или Модель на которую можно будет приятно взглянуть, это уже зависит от огромного желания Автора стройки, И его старания, С Уважением- Александр.
Алексей Никитин написал: Vxodnoi , Вам, конечно, решать.... Но я бы переименовал сказку, например в: "Рюрик и Дредноута" или просто, "Рюрик". Чтобы начальным словом фигурировало имя корабля, модель которого строится. И, кстати! Вы завал бортов внутрь на переходе к казематам сделали?
Алексей, С переименованием " Сказки" , я думаю не стоит. Ведь все-же набор " Дредноута" и Натолкнул меня на мысль, Перепилить" его В НАШ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КОРАБЛЬ_ "РЮРИК II" Он-же и "донором" послужил" Так что пусть так и остается!. В Конце- концов это же "Сказка"-А В Сказке все должно быть Невероятным! А " Дреда ,я может когда- нибудь и "запилю"_ Но только тогда Когда кончатся Все наборы с ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ФЛОТОМ . все-таки как -ни -как а Родитель Нового Класса кораблей. А пока пусть его " пилят" английские коллеги.и показывают своим деткам- вот какой у нас" парехед" был!. А Я СВОИМ- детям и внукам хочу показывать модели РОССИЙСКОГО Флота. И У Нас таких Красивых Кораблей_ увы -мне жизни не хвати построить то у чем мечтаю. Эх начать-бы лет на 20- 30 пораньше.! . А то я Российские Корабли начал строить только три года назад . С Уважением- Александр.
Рапорт. Тема- " Изготовление Кормовых казематов траверзной переборки". Вначале фото уже изготовленной Кормовой оконечности. Не большие пояснения: Изогнутые стенки Кормовых казематов 120 мм орудий , делал из Модельного серого полистирола.( остатки литников). такой пластик мягче чем имеющийся у меня рекламный белый Ударопрочный полистирол. Из- за свей "мягкости" он прекрасно гнетс и принимает заданную форму.. Белый пластик ( от рекламных агентств) при изгибе может может треснуть в месте изгиба, поэтому его используем для прямых участков. На 1,0 мм вставку траверза сверху был наклеен еще один . толщиной 0.4 мм пластик по размерам увеличенным на перекрытие от торцов стенок имеющих угол 9 градусов. который на модели и должен будет изобразить броню траверзной переборки равную на прототипе 76 мм. Понимаю что "слегка не в масштаб" но для зрительного восприятия этого элемента броневой защиты крейсера , думаю что , на модели будет смотреться. Если его сделать тоньше , то тогда он просто потеряется на модели. Поэтому оставляем так как есть. И это еще на сегодня не все, принялся готовить материал по подгонке пластиковых палуб на корпус модели "РЮРИКА" Будет готово в ближайшее время.
Рапорт,тема" Подгонка палуб и изготовление оконечности полубака и надстройкой под Кормовую боевую рубку" Заготовки палуб были вырезаны по чертежу "Вид "Сверху" . Для вырезки использовался самодельный скрайбер, По металлической линейке вначале были прорезаны прямые линии оконечности палуб возле бортов, а затем стамеской были отсечены все места имеющие закругления. Так как чертеж "Вид " Сверху включал в себя и толщину бортов . то нам это лишнее надо было убрать. Ведь пластиковая палуба на модели крепится в "потай" с бортом то заготовки и нужно было уменьшить на толщину пластиковых бортов модели. У меня эта величина убралась как раз по пунктирной линии лееров на чертеже. Примеряем палубы . подтачиваем слегка и пробуем вставить Носовую половинку палубы. Надо сказать что при установке этой носовой половинки . мне пришлось еще раз распереть борта в районе якорных шпилей.распоркой. длиной 25 мм. Только после этого у меня носовая часть палубы начала вставать в паз между бортами. Вклеил распорку на клей и прижал скотчем палубу чтобы дать клею схватиться. приступил к изготовлению кормовой оконечности полубака С изготовлением поперечной переборки полубака. Таков ее вид после окончания работы с этим элементом палубы Овальные стенки кормовых казематов Средней батареи 120 мм орудий взял из набора"Дредноута," Они уже с прорезанными амбразурами. подогнал их по месту и приклеил намертво к стенкам бортов. Затем подогнал Вторую половинку палубы полубака на свое место
добился сопряжения палубы с бортовыми стенками Средней батареи "на щелчок," и занялся подгонкой Верхней палубы. Спардек и Ют корабля. Окончание работ - Далее,.
После небольшой подгонки и Верхряя палуба встала в углубление бортов "на щелчок" Сделал дополнительную опорную планку у ее носового окончания для того чтобы в дальнейшем ( при финишных работах на нее приклеить два этих элемента - палубу полубака и
Верхнюю палубу, и примерил совпадение друг -другу. Все установилось на СВОЕ МЕСТО. И я убрав скотч который был на Носовой части палубы полубака( В этом месте вклеивалась дополнительная распорка бортов ) могу теперь сказать что все палубы встают "на щелчок" С уважением- Александр.
Палубы стоят не приклеенные а в местах углубления на внутренней стенке бортов "на щелчок".. Корпус модели все больше становится похожим Обликом на Свой прототип- Броненосный крейсер "РЮРИК II" Прошу задавать вопросы , если кому что пока Не ясно с ходе Этой весьма Необычной постройки модели из модели совсем другого .корабля И Всех Сомневающихся . , так-же прошу высказаться, раз уж У ВАС были сомнения ,то Надеюсь Теперь-то я их развеял в Ваших умах ? Интересно же послушать. Да и Вообще обсудить дальнейший ход работ, Может что Посоветуете переделать. Приглашаю к разговору ВСЕХ кому интересна тема "РЮРИКА". С Уважением- Александр.
Алексей Никитин написал: Любо-дорого смотреть! Я предлагаю сделать "паркет" наборным.
Алексей, Несомненно что настил палубы буду пытаться сделать деревянной наклейкой, Есть боковые остатки от стикеров Дер палуб фирмы "ArtWox Model" . а так-же стикер дер палубы на " Дредноут, который тоже можно будет перерезать на паркетный набор "Рюрика". Но вот сейчас померил расстояние между продольными и поперечными брусьями на чертеже с "паркетным набором" и в масштабе получается прямоугольник со сторонами 4 на 3,5 мм. Пусть "брусья" шириной около 1,0 мм будут . То Как Все это ровно Уложить . Клей для фиксации применять резиновый или Супер-жидкий Тамиевский модельный для пластика?. Знаю что Вы на своих- моделях использовали самодельные наборы палуб, Так на каком способе фиксации Вы остановились, Да и у брусьев , Я думаю необходимо подкрасить торцы стикера в темно- коричневый цвет чтобы отделить их визуально от "плашек паркета. До подкрашивания задуть кусочки стикера из которого будут резаться "поперечные брусья" Глянцевым лаком чтобы предотвратить подтеки краски На брусе. Да и затекание легко будет снять с лакированной поверхности. Но Главное как ровно все это зафиксировать. И верны ли мои предположения с окрашиванием торцов , и правильно ли я представляю сами этапы процесса. Можно конечно потренироваться "на кошках" Но материала у меня не так много и думаю лишь бы хватило на весь крейсер. , Поэтому думаю что получив консультацию по данному вопросу от Опытного Товарища , Я буду иметь Знания , а Это Большая часть успеха в начатом деле. с Уважением - Александр.
Vxodnoi написал: Знаю что Вы на своих- моделях использовали самодельные наборы палуб
Я проводил только опыты на "кошках", чтобы потом не мучать сами модели. И из всего этого понял, что самый оптимальный вариант, для меня, это окраска палубы под дерево. Уж очень мелко в семисотом собоать деревянную палубу с обвязкой всего, что на ней должно быть. Деревянные стикеры грубоваты, плёнка-самоклуйка по дерево тоже, не внушила доверия. Собирать в таком мелком масштабе палубу - это потерянное время. Вобщем, долго описывать всё это. Для 350-того масштаба, намного проще и легче. Всё таки, размеры досок в два раза больше.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Валентин Бескровнов,Так вот -же чертеж интересующего Вас элемента. " Чтобы Не было ,,, делай все по чертежу" А не Схема бронирования ,а вот фото где немного видно как было на самом деле Или ВЫ Валентин имеете информацию что на 1916 - 1917 год этих стенок на кормовом окончании палубы полубака не было? С Уважением- Александр.
Vxodnoi написал: Знаю что Вы на своих- моделях использовали самодельные наборы палуб
Я проводил только опыты на "кошках", чтобы потом не мучать сами модели. И из всего этого понял, что самый оптимальный вариант, для меня, это окраска палубы под дерево. Уж очень мелко в семисотом собоать деревянную палубу с обвязкой всего, что на ней должно быть. Деревянные стикеры грубоваты, плёнка-самоклуйка по дерево тоже, не внушила доверия. Собирать в таком мелком масштабе палубу - это потерянное время. Вобщем, долго описывать всё это. Для 350-того масштаба, намного проще и легче. Всё таки, размеры досок в два раза больше.
Ну что ж оставим "пока на рассмотрение" вопрос по "укладке паркета" на текущий момент. Соберем информацию о способах и методах изготовления самодельных дер.настилов палуб Да может быть и "простые , без нанесения контуров конкретного корабля стикеры появятся в продаже. ( сейчас пока к сожалению . У " Судомоделист.ру" таких стикеров нет в наличии. Но и мы не один день -же будем заниматься постройкой. А "На кошках"попробуем! Куда -же деваться без них !. Бедные животные- что только мы "на них не перепробовали!" Кстати в книге С, Виноградова " Крейсер Рюрик" на приведенных там фото видно что продольный набор плашек паркета был гораздо длиннее . То- есть продольные брусья отстояли друг от друга на гораздо большее расстояние чем указано на схеме укладки паркета. С Уважением- Александр.
Vxodnoi написал: Так что там , тогда изображен навес треугольной формы палубы полубака?.
Там, на палубе, толи палубный иллюминатор, толи какая-то горловина. Возможно, вьюшка в вертикальном положении..... Или вентиляционный грибок.... Там же, расположены входные двери в надстройку полубака.
Вот так и ,похоже, Правильно - сделано у "металлистов" А вот так - у "бумажников и так-же каки меня НЕПРАВИЛЬНО. Будем переделывать!. Ну вот почему . Зрительная память выбрала именно "бумажную версию"? Валентин Бескровнов. - Огромное СПАСИБО. Что Вы вовремя указали на мою ошибку.! С Уважением- Александр.