Доброго времени суток! Народ жду помощи! С корпусом пока вроде всё. Надо определяться что дальше - мачты ставить, а затем такелаж. А что с парусами? Я просто в ступоре. Не нахожу ни где как их правильно вырезать.Короче засада . С ниточками более-менее поняла в каком направлении думать, благодаря инструкциям Константина Кравченко на форумах. А что делать с парусами - не нахожу. Подступиться к ним как???
Приветствую. Перед парусами все-таки рангоут стоит собрать - мачты, стеньги, гафели, бизань-гик, бушприт. Затем прикинете как крепить реи. Паруса вырежьте, примерьте к реям, посмотрите какой такелаж к парусам поведете. Паруса в таком масштабе наверное стоит уже подвязанными к реям устанавливать. И до установки парусов еще стоячий такелаж потребуется(вместе с вантами)
Антон, приветствую. Да,последовательность я примерно представляю. А как вырезать эти паруса из вакушки? Даже я вижу, что дутая форма немного больше чем сам парус должен быть. В инструкции скупо - "аккуратно вырезать". Я то нож, то ножницы в руки беру, а начать не решаюсь. Боюсь испортить.
Вырежьте сначала с небольшим запасом. Затем приложите к рею, карандашом очертите правильный контур и ножницами вырежьте с запасом 1/3 мм. Затем наждаком или надфилем только торец выровняйте, стараясь не царапать лицевые. Многое зависит от качества и фактуры вакушек, может их наоборот стоит легко мелким наждаком в одном направлении шлифонуть - решать Вам по месту. Успеха. А реи с парусом устанавливайте после установки собранной и окрашенной мачты
Дмитрий из Тулы пишет: А может из бумаги паруса сделать?
Тоже весьма неплохой вариант, кстати.... Прошивку полотнищ можно прочертить твердым карандашом, проклеить и придать форму. У Димы вроде и мастер-класс есть
Вот сижу как раз читаю. Второй раз (для особо одарённых карабелов, с первого раза не усваивается) Правда опять же Констанин Кравченко в одной из сказок поясняет.
И с вакушкой повозиться надо и с бумагой тоже. Бум думать.
Дмитрий может подскажете ссылку на Ваш мастер-класс?
Доброго времечка! Вот сижу разглядываю фоточки с парусами и вижу, что мачты вроде как под небольшим углом к палубе стоят. Пошерудила в нете и нашла, что угол наклона фок-мачты-1, грот-мачты-2 и бизань-мачты - 3 градуса соответственно. Вроде на моём масштабе и не заметно должно быть. Но всё таки хочется быть уверенной как их устанавливать. Муж хихикает, а я в непонятках.
С углом, конечно Либо по шаблону, либо по прямоугольному треугольнику посчитать на уровне палубы. Угол берется от плоскости киля. Теорему Пифагора в руки - и вперед (сейчас есть куча он-лайн калькуляторов)
Но, на пластиковых мачтах его будет потом тяжело выдержать. Угол от киля - может быть и не сильно будет заметен, если он 1-2 гр (5 гр - уже глаз может различить.... на чертеже). Но вот от изгиба палубы угол может быть сильно больше, и быть заметным. И если вы поставите мачту строго перпендикулярно к палубе, вот это может оказаться видно (особо для фок и бизань мачт)
Зы - не "вперед", а назад но роли не играет. 90 гр. угол = угол 0 гр. для наклона мачты (поскольку у мачт он - от вертикали к килю считается)
Доброго времечка! Поработала с парусами. Вырезала, загрунтовала. Примерив к мачтам обнаружила, что большенство переразмерены и перекошены. Правда подрезка помогла без проблемм, теперь между реями нормально встают.
Что касается мачт - просто чудеса! Вставила в корпус и они уже под углом наклонены. Не знаю, то ли респект производителю, то ли мой удавшийся косяк, но счастье моё беспредельно
Лена Ивановна пишет: Что касается мачт - просто чудеса! Вставила в корпус и они уже под углом наклонены. Не знаю, то ли респект производителю, то ли мой удавшийся косяк, но счастье моё беспредельно
Доброго времени суток уважаемые! Вопросик у меня свербит. Фордуны ставятся для поддерживания стеньг сзади и с боков. Это понятно. Не понятно одно - они ставятся только с правого борта? Вынты и фордуны противостоят натяжению штагов. Ванты парные (на оба борта ставятся), а фордуны нет?
Антон приветствую. Нутром чую что так должно быть. Но глядя и на готовые модели на "каропке" и на фотографии - не нахожу пар. Все на правый борт. Или такой угол съёмки что их не видно.
Лена Ивановна пишет: Доброго времени суток уважаемые!
Вопросик у меня свербит. Фордуны ставятся для поддерживания стеньг сзади и с боков. Это понятно. Не понятно одно - они ставятся только с правого борта? Вынты и фордуны противостоят натяжению штагов. Ванты парные (на оба борта ставятся), а фордуны нет?
Парные, на оба борта, за вантами.
Но, надо добавить, для шхун и прочих косопарусных, фордун - менее постоянная снасть (как и ванты, и бакштаги), из-за того, что в определенных ситуациях нагрузка на мачту или стеньги из-за косого паруса направлена "очень не туда" и натяжение снастей надо очень активно перераспределять (особо это касается скоростных современных яхт)