Цитата |
---|
Кирилл Шабанов пишет: А что с толщинами снастей?...диаметры по науке считал?...мне удалось только в общих чертах уложится...по стоячему такелажу....с бегучим все размеры выдержать не получилось ... |
Привет Кирилл.
вот с толщинами, особенно про клетнёвку, ты абсолютно прав, толстовата нить у меня на неё..... но на тот момент не было ничего тоньше под рукою чёрного или хоть тёмно-серого цвета..... когда-то ты мне советовал расплетать для этих целей нитку, но для расплётки у меня только белая была нить подходящая, попробовал её подкрасить, получилась порнография...... вот сегодня вроде прикупил в мелких катушечках чёрную нитку, буду её пробовать расплетать на бензели и клетнёвку, потом сравню......
а вантовые канаты и фока-штаги я из одного и того-же каната делал, толщиной 1мм плюс-минус одна десятая. по-идее ванты должны быть 0,8мм, а фока штаг примерно 1,2 мм, но исходя их возможностей по моим запасам ниток сложновато мне эту разницу поймать и изобразить, чтобы при этом красивые канаты без ворсы получились, да и не вооружённым взглядом не заметно особо, только на макро фото...... а вот грота-штаг вроде 1,6 мм четверной навивки должен быть.....
(эти все размеры в форуме по харви на верфи обсуждались аксакалами.....) вот грота штаг хотел бы потолще сделать, правда не знаю пока как , ведь у меня только три шестерёнки на тросомоте..... наверное придётся для этих целей простенький ручной тросомот собирать на четыре крюка из скрепок и фанерок, или старый переделывать, шестерёнка-то у меня ещё одна вроде была где-то....... тут ещё не совсем могу понять: если с нижней фока-мачты два штага идут, значит по-идее, один - это фока-штаг, второй-фор-лось-штаг (т.е. должен быть чуть тоньше фока-штага), а у Петерссона они одинаковые нарисованы, и вроде оба фока-штагами называются... и народ их одинаковыми делает.....
вот и я сделал их одинаковыми...... а грота штаги вообще вроде должны дублировать друг друга, т.к. в ту сторону, куда парус закладывается, там один грота-штаг отпускают, чтобы не мешал, а с другой стороны - натягивают, и при смене галса всё наоборот наборот....
коряво как-то объяснил...... т.е. если я хочу делать с поднятыми парусами, мне надо сразу определяться, каким курсом корабль идёт, и под это всё правильно подгонять..... а вот ето для меня как бы пока очень сложно..... возможно просто возьму за основу какую - нибудь фотографию прайда, где он под всеми парусами и тупо по ней буду бегущий такелаж и паруса обтягивать, что разглядеть удастся.......
вот это всё и послужит в дальнейшем мене базой для последующего подробного изучения прочих особенностей, заодно табуреток наполучу, для пищи к размышлениям.....
в общем пытаюся вникнуть по мере сил, но точности в толщинах абсолютной добиться сейчас не ставлю себе такой задачи...... всё примерно, на глаз по-центру..... иначе, если стационарно засяду за подробный разбор всего, боюсь сил и времени на сам корабль уже не будет тогда......