Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 ... 166 След.
RSS
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Сергей, привет!!! Получилось суперски!!!!!!
Цитата
Сергей Верзилин пишет:
.....  
я доволен.... ура.... проигрался со штурвалом, как ребёнок, минут сорок.....      
.....  

Здорово!
Игрушка что надо! Для больших мальчиков...  :D
то же люблю такое дело (поиграться)
Супер, молодец!
Цитата
Сергей Верзилин пишет:
Всех с праздником Светлой Пасхи Христовой!

Христос Воскрес!

Воистину Воскресе! Интересный штурвал получился!
Спасибо, друзья за отзывы!
у меня теперь два вопроса, пока не закрытых:
1. как крепить штуртрос к кормилу, через блоки, с помощью простых двух гаков, или просто за рымы его привязать с двух сторон....?
2. сорлинь, предохраняющий от потери руля за кормой, делать из троса, или цепь повесить.....?
1)Просто привязанных к рымам не встречал на фотках, а вот гаками на небольших судах видел. Также логично на больших судах крепить штуртрос через блок уменьшая нагрузки на штурвал.
2)Логично сорлинь для малых судов делать из троса (небольшой вес пера руля и дешевизна сорлиня), на больших из цепей (вес пера руля уже существенный).
Изменено: Игорь Балацкий - 21.04.2014 15:49:05
Цитата
Игорь Балацкий пишет:
1)Просто привязанных к рымам не встречал на фотках, а вот гаками на небольших судах видел. Также логично на больших судах крепить штуртрос через блок уменьшая нагрузки на штурвал.
2)Логично сорлинь для малых судов делать из троса (небольшой вес пера руля и дешевизна сорлиня), на больших из цепей (вес пера руля уже существенный).
Привет Игорь!
Спасибо за информацию!
на счёт сорлиня тоже к тросу больше склоняюсь, т.к. судно не большое....
а вот с креплением штуртроса, всё не так просто...... дело в том, что вчера, игравшись со штурвалом, я заметил, что через двадцать-тридцать поворотов влево-право до упора, штуртрос начинает ослабевать и пробуксовывать на барабане.... если бы были только гаки, как его в таком случае можно было подтянуть?..... или это только на моей модели такая проблема, а на настоящей шхуне штуртрос не ослабевал со временем, и подтягивать его не надо было?....
или к гакам он крепился специальным узлом..... или я совсем уж загнался и не стоит так всё усложнять?...... crezy
Сергей, даже если просто привязывать, гаками цеплять или через блоки делать все едино нужен механизм натяжения. Канат при использовании меняет свою длину, погодные условия, старение материала, и многи другие факторы влияют на длину троса. Чтобы в самый неподходящий момент не случилось беды со  штурвалом должна быть какая то система натяжения штуртроса. Вот только на всех чертежах и фото моделей что сейчас побыстрому удается просмотреть этого узла не вижу. Или упростили моделисты или натяжение делалось по другом.
Цитата
Игорь Балацкий пишет:
Сергей, даже если просто привязывать, гаками цеплять или через блоки делать все едино нужен механизм натяжения. Канат при использовании меняет свою длину, погодные условия, старение материала, и многи другие факторы влияют на длину троса. Чтобы в самый неподходящий момент не случилось беды со штурвалом должна быть какая то система натяжения штуртроса. Вот только на всех чертежах и фото моделей что сейчас побыстрому удается просмотреть этого узла не вижу. Или упростили моделисты или натяжение делалось по другом.
Привет Игорь, полностью согласен с тобой, но тоже пока не нашёл этого узла, где поглядеть......
хотелось бы конечно разобраться с этим моментом, но наверное, если ничего подходящего не найду, то на гаки привяжу..... больше ничего не остаётся...... :}{
Тали там стояли, самые банальные тали. Смотрите у Будрио в 74-пушечнике например
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Цитата
Doctor Evil пишет:
Тали там стояли, самые банальные тали.
Значит с логикой у нас все в порядке.

П.С. когда ткнули носом куда смотреть сразу глазки открылись (даже на тех чертежах, что ранее просматривал теперь вижу тали для натяжения штуртроса).
Пользователь добавил изображение
ScanImage58.jpg (99.6 КБ)
Пользователь добавил изображение
ScanImage59.jpg (65.33 КБ)
Изменено: Игорь Балацкий - 22.04.2014 20:03:23 (добавил рисунки)
Цитата
Doctor Evil пишет:
Тали там стояли, самые банальные тали. Смотрите у Будрио в 74-пушечнике например
Здравствуйте Андрей!
Очень приятно, что Вы заглянули на мою стройку!  :D
И БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подсказку! 8D
Цитата
Игорь Балацкий пишет:
П.С. когда ткнули носом куда смотреть сразу глазки открылись (даже на тех чертежах, что ранее просматривал теперь вижу тали для натяжения штуртроса).
Игорь, и тебе БОЛЬШОЕ СПАСИБО за то, что картинки нашёл!
........ вот, что у меня из этого всего сегодня получилось..... ?^
теперь всё работает как часы..... :D
Рисунок
IMG_0593.JPG (234.2 КБ)
Рисунок
IMG_0594.JPG (259.81 КБ)
Рисунок
IMG_0595.JPG (257.18 КБ)
Рисунок
IMG_0596.JPG (305.98 КБ)
Рисунок
IMG_0599.JPG (366.1 КБ)
Ну и радостная команда, проверяет работу новенького штурвала..... :D
Рисунок
IMG_0600.JPG (215.42 КБ)
Рисунок
IMG_0601.JPG (246.62 КБ)
Рисунок
IMG_0603.JPG (214.43 КБ)
Прошу  добро на борт.....
Красиво.  Поздравляю!   Получилось,  Сергей, получилось  и все  страхи  позади...   Но  не расслабляйтесь   дорога еще  не  пройдена.......
с  уважением
Цитата
navy пишет:
Прошу добро на борт.....
Красиво. Поздравляю! Получилось, Сергей, получилось и все страхи позади... Но не расслабляйтесь дорога еще не пройдена.......
с уважением
Привет Василий!
Спасибо за отзыв! 8D
да уж, расслабляться даже и думать ещё рано..... всего лишь очередной маленький шажок в общей стройке..... ещё куча не решённых проблем и огромный фронт работ...... наверное пока даже "экватор" не пройден  :D
Путь  к  родному  причалу  порой  долог  и  труден.  Но  тем  желаннее  встреча.......
...  родная  гавань  на  горизонте  еле  заметна  в  золоте  дня
и  только  зелень  парков  прибрежных  
четкой  полоской  с  моря   видна.......
с  уважением
Цитата
navy пишет:
Путь к родному причалу порой долог и труден. Но тем желаннее встреча.......
... родная гавань на горизонте еле заметна в золоте дня
и только зелень парков прибрежных
четкой полоской с моря видна.......
с уважением
Никогда не был в море дальше километра, из которых метров 700 мелководная коса и метров на 300 хватало смелости заплыть. Ой вру, еще в детстве на рыбацкой лодке с отцом заплывали на пару км от берега, но это было дано и помниться смутно. Я больше сухопутный человек, хоть и живу в сотне км от моря, но бываю на нем редко. Отпуска последние годы зимой случаются и не получается выбраться на море.
Изменено: Игорь Балацкий - 23.04.2014 19:08:16
Здравствуйте друзья!
потихоньку пытаюсь продолжить свою стройку, подмарафетил корму немного, занялся сорлинем.....
и по ходу у меня возникло два вопроса......
вопрос первый:
за последнюю неделю, как выдавалось время, я пытался найти хоть какую=либо информацию по креплению и проводке концов сорлиня на балтиморских шхунах...... нашёл не густо информации, но главное, что сорлинь на таких шхунах был не весь из каната, а нижняя часть от пера руля до рымов - цепь, а верхняя часть - трос...... с нижней частью всё понятно, тем более она весьма наглядно показана у Мондфельда......, а вот куда проводятся далее концы троса, и на чём они крепятся, у меня одни только догадки...... прошу помочь, у кого есть информация.......
Пользователь добавил изображение
сорлинь.jpg (36.52 КБ)
Рисунок
IMG_0821.JPG (283.92 КБ)
Рисунок
IMG_0822.JPG (334.71 КБ)
Рисунок
IMG_0823.JPG (286.73 КБ)
Рисунок
IMG_0828.JPG (272.9 КБ)
Рисунок
IMG_0829.JPG (192.91 КБ)
и вопрос второй:
хочу украсить корму вот такой резной табличкой с названием судна, только сомневаюсь, для 1847 года, правильно ли будет сверху в круге рисовать звезду..... может орла какого правильнее изобразить, или другого зверя, или герб какой?
прошу Ваши мнения и информацию по первому и второму вопросам......
Рисунок
IMG_0833.JPG (233.72 КБ)
Рисунок
IMG_0834.JPG (331.76 КБ)
p.s. рисунок на корме ниоткуда не скачивал, выдумал такой сам (пока карандашом нарисовал и вырезал из бумажки, послюнил и прилепил, чтобы сфотографировать  ?^  :D ), подобная табличка, на мой взгляд, наиболее гармонично там будет смотреться, для неё и обрамление на корме сделал...... только вот со звездой в верхнем кружке сомневаюсь.......
На торговых судах в 19 веке на носу и корме обычно имелись до-
ски с названием судна. Во второй половине этого века на корме
стали указывать имя порта приписки судна.
Часто для названия судна используется доска, более или менее
украшенная резьбой. Это взял из книги "Модели исторических кораблей" там есть немного иформации и пример кормовых досок с названиями судов. Правда про 18 век мало инфы. На счёт звезды мне кажется это лишнее, я бы не стал её делать.
Цитата
Геннадий пишет:
На счёт звезды мне кажется это лишнее, я бы не стал её делать.
Привет Геннадий!
я тоже сначала так подумал..... но вот фото "Прайда оф Балтимор" - современной реплики балтиморской клипер шхуны второй половины 19-го века...... а у меня конец первой половины.... 1847 год, а по описанию других (не китайских) производителей, начала 19-го века (у кого 1816-й, у кого 1826-й, у всех по разному).....
дело в том, что гражданская война в штатах шла с 1865 по 1867 год, после неё америкосы точно на всю военную технику (да и не только на военную) рисовали звёзды, причём красные звёзды, прям как у нас.....
а вот полосато - звездатый флаг появился у них официально много раньше, аж в 1777 году, т.е. официально у них звёзды ещё с 18-го века использовались, как государственная символика......
т.е. я почти уверен, что должна быть звезда, но что-то гложут небольшие сомнения, а вдруг я чего-то не знаю, что-то упустил......
попробовал сделать вот так концы сорлиня.... но что-то не особо мне нравится...... жду Ваших предложений.....
Рисунок
IMG_0838.JPG (270.3 КБ)
Рисунок
IMG_0842.JPG (222.49 КБ)
Рисунок
IMG_0843.JPG (260.36 КБ)
Рисунок
IMG_0844.JPG (190.29 КБ)
Рисунок
IMG_0845.JPG (213.64 КБ)
Рисунок
IMG_0846.JPG (364.15 КБ)
Изменено: Сергей Верзилин - 05.05.2014 01:20:26
а пока потихоньку пробую выпиливать табличку.....
Пользователь добавил изображение
IMG_0848.JPG (94.43 КБ)
А почему  бы  и  нет...?  Мне  решение  нравится.
с  уважением
Цитата
navy пишет:
А почему бы и нет...? Мне решение нравится.
с уважением
Привет Василий!
видел твой комментарий ещё с утра, спасибо за отзыв..... но сразу не мог ответить, глянул с телефона, а потом быстро на работу.....  :*)
и почему-то больше никто ничего пока не посоветовал.....
у меня был ещё один вариант, прикрепить конец троса сорлиня к рыму снизу этой хреновины..... но в обоих вариантах, он всё равно мешает намотке швартовых тросов, для чего собственно отверстие в борте и предусмотрено.....
а в целом мне не понятна информация, где-то вообще сорлинь крепится только к рымам снизу кормы, и не имеет продолжения, а где-то продолжение его есть, но куда он дальше идёт, и где крепится, не понятно.....
в общем проблема пока не решена..... пока этот участок стройки не трогаю, жду подсказок....
не дождусь, прикреплю наверное к рымам снизу, на внутренней стороне фальшбортов..... а пока пойду дальше пилить табличку с названием корабля......
:0:  crezy  8(-)
Мне не очень понравился переход с цепи на канат(любое утолщение это препятствие для скольжения в рыме и теряется смысл вывода конца наверх). Да и проводка каната неудачная, трется об борт и не гарантирует прочностных характеристик каковые к нему предъявляются. Я бы закрепил концы цепи к рымам под кормой если не предусмотрена проводка цепи к планширю.
Цитата
Игорь Балацкий пишет:
Я бы закрепил концы цепи к рымам под кормой если не предусмотрена проводка цепи к планширю.
Привет Игорь!
Спасибо за совет!
этот вариант - самый простой, и наверное на "Прайде" так и есть, просто у меня нету фото, чтобы хорошенько разглядеть..... но в данном случае сорлинь выполняет только одну функцию - не позволяет потеряться перу руля при сходе с петель..... а вот рулить таким образом при поломке кормила, уже нельзя будет..... а может и не надо? кто его знает?
Вот что пишет по этому поводу герр Мондфельд:
..... "Крепкие тросы и цепи крепили к рулю, как
дополнительную меру предосторожности, чтобы иметь
возможность управлять даже в случае повреждения румпеля.
Такие тросы и цепи, прикрепленные к рулю и корме, и назывались
сорлинями."
может действительно прикрепить цепи к корме, и делов то :)? , а я тут разнылся, целую дискуссию развёл  :D ....... только зачем тогда у него же там же рисунок вот такой? ведь на рисунке явно видно, что к цепи прикреплён канат, и ентот канат куда-то ещё идёт наверх..... crezy
Пользователь добавил изображение
сорлинь.jpg (36.52 КБ)
С изображением в кружке разобрался.....
чаще всего у Американских бурджуев там "иггл" был нарисован  :D , орёлъ по нашему...... вот пара этапов изготовления таблички на корму:
Пользователь добавил изображение
IMG_0858.JPG (126.34 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0859.JPG (74.13 КБ)
а вот такая сейчас "popa" у моего кораблика:
думаю: залить буквы и орла античной медью перед пропиткой маслом, или так оставить?..... ?^
Рисунок
IMG_0863.JPG (309.68 КБ)
Рисунок
IMG_0864.JPG (378.71 КБ)
Рисунок
IMG_0865.JPG (351.47 КБ)
Рисунок
IMG_0866.JPG (234.22 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 ... 166 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат