Сергей, привет!!! Получилось суперски!!!!!!
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
21 апреля 2014 года, 8:51
|
|
|
|
21 апреля 2014 года, 10:05
Здорово! Игрушка что надо! Для больших мальчиков... ![]() то же люблю такое дело (поиграться) Супер, молодец!
ПИНТА завершена
НИНЬЯ завершена Санта Мария в процессе |
|||
|
|
21 апреля 2014 года, 13:44
Воистину Воскресе! Интересный штурвал получился! |
|||
|
|
21 апреля 2014 года, 15:30
Спасибо, друзья за отзывы!
у меня теперь два вопроса, пока не закрытых: 1. как крепить штуртрос к кормилу, через блоки, с помощью простых двух гаков, или просто за рымы его привязать с двух сторон....? 2. сорлинь, предохраняющий от потери руля за кормой, делать из троса, или цепь повесить.....? |
|
|
|
21 апреля 2014 года, 15:46
1)Просто привязанных к рымам не встречал на фотках, а вот гаками на небольших судах видел. Также логично на больших судах крепить штуртрос через блок уменьшая нагрузки на штурвал.
2)Логично сорлинь для малых судов делать из троса (небольшой вес пера руля и дешевизна сорлиня), на больших из цепей (вес пера руля уже существенный).
Изменено: |
|
|
|
21 апреля 2014 года, 23:08
Спасибо за информацию! на счёт сорлиня тоже к тросу больше склоняюсь, т.к. судно не большое.... а вот с креплением штуртроса, всё не так просто...... дело в том, что вчера, игравшись со штурвалом, я заметил, что через двадцать-тридцать поворотов влево-право до упора, штуртрос начинает ослабевать и пробуксовывать на барабане.... если бы были только гаки, как его в таком случае можно было подтянуть?..... или это только на моей модели такая проблема, а на настоящей шхуне штуртрос не ослабевал со временем, и подтягивать его не надо было?.... или к гакам он крепился специальным узлом..... или я совсем уж загнался и не стоит так всё усложнять?...... ![]() |
|||
|
|
22 апреля 2014 года, 11:12
Сергей, даже если просто привязывать, гаками цеплять или через блоки делать все едино нужен механизм натяжения. Канат при использовании меняет свою длину, погодные условия, старение материала, и многи другие факторы влияют на длину троса. Чтобы в самый неподходящий момент не случилось беды со штурвалом должна быть какая то система натяжения штуртроса. Вот только на всех чертежах и фото моделей что сейчас побыстрому удается просмотреть этого узла не вижу. Или упростили моделисты или натяжение делалось по другом.
|
|
|
|
22 апреля 2014 года, 15:02
хотелось бы конечно разобраться с этим моментом, но наверное, если ничего подходящего не найду, то на гаки привяжу..... больше ничего не остаётся...... ![]() |
|||
|
|
22 апреля 2014 года, 18:36
Тали там стояли, самые банальные тали. Смотрите у Будрио в 74-пушечнике например
Клуб
Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe |
|
|
|
22 апреля 2014 года, 19:23
П.С. когда ткнули носом куда смотреть сразу глазки открылись (даже на тех чертежах, что ранее просматривал теперь вижу тали для натяжения штуртроса).
Изменено: |
|||
|
|
23 апреля 2014 года, 1:21
Очень приятно, что Вы заглянули на мою стройку! ![]() И БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подсказку! ![]()
........ вот, что у меня из этого всего сегодня получилось..... ![]() теперь всё работает как часы..... ![]() |
|||||
|
|
23 апреля 2014 года, 1:23
Ну и радостная команда, проверяет работу новенького штурвала.....
![]() |
|
|
|
23 апреля 2014 года, 5:17
Прошу добро на борт.....
Красиво. Поздравляю! Получилось, Сергей, получилось и все страхи позади... Но не расслабляйтесь дорога еще не пройдена....... с уважением |
|
|
|
23 апреля 2014 года, 11:57
Спасибо за отзыв! ![]() да уж, расслабляться даже и думать ещё рано..... всего лишь очередной маленький шажок в общей стройке..... ещё куча не решённых проблем и огромный фронт работ...... наверное пока даже "экватор" не пройден ![]() |
|||
|
|
23 апреля 2014 года, 18:47
Путь к родному причалу порой долог и труден. Но тем желаннее встреча.......
... родная гавань на горизонте еле заметна в золоте дня и только зелень парков прибрежных четкой полоской с моря видна....... с уважением |
|
|
|
23 апреля 2014 года, 19:07
Изменено: |
|||
|
|
4 мая 2014 года, 19:48
Здравствуйте друзья!
потихоньку пытаюсь продолжить свою стройку, подмарафетил корму немного, занялся сорлинем..... и по ходу у меня возникло два вопроса...... вопрос первый: за последнюю неделю, как выдавалось время, я пытался найти хоть какую=либо информацию по креплению и проводке концов сорлиня на балтиморских шхунах...... нашёл не густо информации, но главное, что сорлинь на таких шхунах был не весь из каната, а нижняя часть от пера руля до рымов - цепь, а верхняя часть - трос...... с нижней частью всё понятно, тем более она весьма наглядно показана у Мондфельда......, а вот куда проводятся далее концы троса, и на чём они крепятся, у меня одни только догадки...... прошу помочь, у кого есть информация....... |
|
|
|
4 мая 2014 года, 19:53
и вопрос второй:
хочу украсить корму вот такой резной табличкой с названием судна, только сомневаюсь, для 1847 года, правильно ли будет сверху в круге рисовать звезду..... может орла какого правильнее изобразить, или другого зверя, или герб какой? прошу Ваши мнения и информацию по первому и второму вопросам...... |
|
|
|
4 мая 2014 года, 20:04
p.s. рисунок на корме ниоткуда не скачивал, выдумал такой сам (пока карандашом нарисовал и вырезал из бумажки, послюнил и прилепил, чтобы сфотографировать
![]() ![]() |
|
|
|
4 мая 2014 года, 20:20
На торговых судах в 19 веке на носу и корме обычно имелись до-
ски с названием судна. Во второй половине этого века на корме стали указывать имя порта приписки судна. Часто для названия судна используется доска, более или менее украшенная резьбой. Это взял из книги "Модели исторических кораблей" там есть немного иформации и пример кормовых досок с названиями судов. Правда про 18 век мало инфы. На счёт звезды мне кажется это лишнее, я бы не стал её делать. |
|
|
|
4 мая 2014 года, 20:56
я тоже сначала так подумал..... но вот фото "Прайда оф Балтимор" - современной реплики балтиморской клипер шхуны второй половины 19-го века...... а у меня конец первой половины.... 1847 год, а по описанию других (не китайских) производителей, начала 19-го века (у кого 1816-й, у кого 1826-й, у всех по разному)..... дело в том, что гражданская война в штатах шла с 1865 по 1867 год, после неё америкосы точно на всю военную технику (да и не только на военную) рисовали звёзды, причём красные звёзды, прям как у нас..... а вот полосато - звездатый флаг появился у них официально много раньше, аж в 1777 году, т.е. официально у них звёзды ещё с 18-го века использовались, как государственная символика...... т.е. я почти уверен, что должна быть звезда, но что-то гложут небольшие сомнения, а вдруг я чего-то не знаю, что-то упустил...... |
|||
|
|
5 мая 2014 года, 1:17
попробовал сделать вот так концы сорлиня.... но что-то не особо мне нравится...... жду Ваших предложений.....
Изменено: |
|
|
|
5 мая 2014 года, 1:18
а пока потихоньку пробую выпиливать табличку.....
|
|
|
|
5 мая 2014 года, 5:25
А почему бы и нет...? Мне решение нравится.
с уважением |
|
|
|
5 мая 2014 года, 20:23
видел твой комментарий ещё с утра, спасибо за отзыв..... но сразу не мог ответить, глянул с телефона, а потом быстро на работу..... ![]() и почему-то больше никто ничего пока не посоветовал..... у меня был ещё один вариант, прикрепить конец троса сорлиня к рыму снизу этой хреновины..... но в обоих вариантах, он всё равно мешает намотке швартовых тросов, для чего собственно отверстие в борте и предусмотрено..... а в целом мне не понятна информация, где-то вообще сорлинь крепится только к рымам снизу кормы, и не имеет продолжения, а где-то продолжение его есть, но куда он дальше идёт, и где крепится, не понятно..... в общем проблема пока не решена..... пока этот участок стройки не трогаю, жду подсказок.... не дождусь, прикреплю наверное к рымам снизу, на внутренней стороне фальшбортов..... а пока пойду дальше пилить табличку с названием корабля...... |
|||
|
|
5 мая 2014 года, 20:25
![]() ![]() ![]() |
|
|
|
5 мая 2014 года, 21:39
Мне не очень понравился переход с цепи на канат(любое утолщение это препятствие для скольжения в рыме и теряется смысл вывода конца наверх). Да и проводка каната неудачная, трется об борт и не гарантирует прочностных характеристик каковые к нему предъявляются. Я бы закрепил концы цепи к рымам под кормой если не предусмотрена проводка цепи к планширю.
|
|
|
|
5 мая 2014 года, 22:40
Спасибо за совет! этот вариант - самый простой, и наверное на "Прайде" так и есть, просто у меня нету фото, чтобы хорошенько разглядеть..... но в данном случае сорлинь выполняет только одну функцию - не позволяет потеряться перу руля при сходе с петель..... а вот рулить таким образом при поломке кормила, уже нельзя будет..... а может и не надо? кто его знает? Вот что пишет по этому поводу герр Мондфельд: ..... "Крепкие тросы и цепи крепили к рулю, как дополнительную меру предосторожности, чтобы иметь возможность управлять даже в случае повреждения румпеля. Такие тросы и цепи, прикрепленные к рулю и корме, и назывались сорлинями." может действительно прикрепить цепи к корме, и делов то ![]() ![]() ![]() |
|||
|
|
6 мая 2014 года, 1:39
С изображением в кружке разобрался.....
чаще всего у Американских бурджуев там "иггл" был нарисован ![]() |
|
|
|
6 мая 2014 года, 1:45
а вот такая сейчас "popa" у моего кораблика:
думаю: залить буквы и орла античной медью перед пропиткой маслом, или так оставить?..... ![]() |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)