Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
19 апреля 1970 года состоялся первый пробный монтаж автомобилей ВАЗ-2101 (Жигули) на конвейере Тольяттинского автозавода. Трабанты к тому моменту собирали уже 13 лет! Причём с 1964-го — уже с модернизированной (раз и навсегда) внешностью и новым индексом 601 вместо P50. Делали такие машины в общей сложности 34 года — вплоть до 1991-го и развала всего Восточного блока. В ГДР Трабант продавался лишь немногим дороже мотоцикла с коляской — всего за 5200 марок, что по официальному курсу составляло около 2100 советских рублей. ЗАЗ-968 восточные немцы могли купить за 7100 марок, а самые простые «Жигули» — за 10,5 тысячи марок. Поэтому спрос на Trabant был огромным: в очереди на машину в ГДР можно было простоять больше десяти лет.
Машину делали из материала под названием дуропласт — это композитный материал, который является разновидностью армированного термореактивного пластика из отходов текстильного производства (обычно — хлопковое волокно с фенолформальдегидом в качестве связующего элемента) и поддаётся простой и массовой штамповке. Кузовные панели из дуропласта накрывают стальное шасси. Весь кузов весил 620 килограммов, а лицензию на дуропласт купили британцы, чтобы делать облегчённые капоты, например, для Mini.
Двухцилиндровый, двухтактный моторчик объёмом 0,5 литра мощностью 18 л.с. (позже объём довели до 0,6 литра, а отдачу — до 26 сил) — потомок агрегатов, которые ставили на трёхколёсные развозные грузовички Framo ещё до войны. Двигатель стоял поперечно и приводил передние колёса через 4-ступенчатую коробку передач — впоследствии эту схему возьмёт на вооружение весь мир.
Выпущено Трабантов было более 3 миллионов.
Модель 1990 года разработки, собирается хорошо. Проблемой для меня стало вклейка боковых стёкол, они оказались меньше посадочных мест.
Сначала все ржали над ним. А после развала Восточного Блока стал культовым, как Фольксваген Жук или Т-1. Прикольная машинка! Особенно выхлоп забавлял! Довелось их вживую увидеть, когда в ГСВГ служил.
Понравилась работа, интересная машинка ! Возили на таком ой как давненько !
Все от Меркель знают о тяжелой жизни в стране ГДР.
Стоять 10 лет в очереди на "Трабант" ! Мракобесы !
Парнишка 18 лет в стране ГДР (подав заяву на отдельную квартиру ) маялся и то меньше - лет 6-7-8.
( а потому что он не может жить с родителями - они его не понимают, реалии ГДР, елы-палы ! )
Кстати, было в 80-х 3 марки = 1 рубль.
С уважением.
Цитата: Я, будучи рядовым, получал 25 марок. В чайпке советские продукты стоили дороже немецких. И их было мало.
А в увольнение редко отпускали .они были. Юрий ?
Обед в ресторане , в Берлине (ГДР) - 3 свинины (порция- 2 ладошки ) с жареной картошкой, , 2 пива 0.3, один кофе, 1 сок - 9 марок.
Джинсы В "Эксклюзиве" (западные товары на Ляйпцигер-штрассе - о чем забыла старательно та же Меркель) - 160-180 марок
Вельвет дороже.
( типа. вспомнилось )
Ну и о "Трабанте"
У каждого времени свои "машинки". Модель. повторюсь, весьма хороша !
Как то в 1990 г. идем после клубной встречи пивка попить к Аларчину мосту и увидели серый "Трабант" в пер. Пасторова.
Принесло !
Ну как то так.
С уважением.
Ностальгическая машинка. Спасибо за доставленные при созерцании эмоции. Эх,я б сейчас туда...
"Жигули" в ГДР, в середине 80-х, стоили 27-28 тыс. марок. Румынская Dacia-24 т. И, как уже сказали, курс был 1 к 3.
Цитата: Анекдот старый вспомнился, времен объединения Германии.
Приехал восточный немец в другую часть и тут вокруг машины западный ходит. И задает вопрос - "Интересная машина, сами собирали?".
Видимо, про Peel P50, и иже с ним, он был не в курсе...
Комментарии
На сайте с 08.02.2014
61 год
На сайте с 09.01.2013
64 года
На сайте с 22.01.2011
46 лет
На сайте с 11.09.2015
62 года
На сайте с 11.05.2016
А салон показать?
Да, конечно, виноват, забыл...
Добавил.
48 лет
На сайте с 04.02.2017
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 31.05.2015
На сайте с 24.12.2023
Сначала все ржали над ним. А после развала Восточного Блока стал культовым, как Фольксваген Жук
Ага, или как с горбатым запорожцем, некоторые экземпляры стоят почти лям. А работа, очень хорошая. Поздравляю коллега!
С Уважением, Андрей.
64 года
На сайте с 22.01.2011
70 лет
На сайте с 15.07.2010
58 лет
На сайте с 22.12.2011
Классная работа!
С уважением.
49 лет
На сайте с 02.05.2012
На сайте с 31.05.2015
Приехал восточный немец в другую часть и тут вокруг машины западный ходит. И задает вопрос - "Интересная машина, сами собирали?".
На сайте с 15.06.2017
Все от Меркель знают о тяжелой жизни в стране ГДР.
Стоять 10 лет в очереди на "Трабант" ! Мракобесы !
Парнишка 18 лет в стране ГДР (подав заяву на отдельную квартиру ) маялся и то меньше - лет 6-7-8.
( а потому что он не может жить с родителями - они его не понимают, реалии ГДР, елы-палы ! )
Кстати, было в 80-х 3 марки = 1 рубль.
С уважением.
61 год
На сайте с 09.01.2013
На сайте с 15.06.2017
Я, будучи рядовым, получал 25 марок. В чайпке советские продукты стоили дороже немецких. И их было мало.
А в увольнение редко отпускали .они были. Юрий ?
Обед в ресторане , в Берлине (ГДР) - 3 свинины (порция- 2 ладошки ) с жареной картошкой, , 2 пива 0.3, один кофе, 1 сок - 9 марок.
Джинсы В "Эксклюзиве" (западные товары на Ляйпцигер-штрассе - о чем забыла старательно та же Меркель) - 160-180 марок
Вельвет дороже.
( типа. вспомнилось )
Ну и о "Трабанте"
У каждого времени свои "машинки". Модель. повторюсь, весьма хороша !
Как то в 1990 г. идем после клубной встречи пивка попить к Аларчину мосту и увидели серый "Трабант" в пер. Пасторова.
Принесло !
Ну как то так.
С уважением.
58 лет
На сайте с 01.12.2016
"Жигули" в ГДР, в середине 80-х, стоили 27-28 тыс. марок. Румынская Dacia-24 т. И, как уже сказали, курс был 1 к 3.
58 лет
На сайте с 01.12.2016
Анекдот старый вспомнился, времен объединения Германии.
Приехал восточный немец в другую часть и тут вокруг машины западный ходит. И задает вопрос - "Интересная машина, сами собирали?".
Видимо, про Peel P50, и иже с ним, он был не в курсе...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий