Все комментарии пользователя rata
Страницы:
← 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 →
Василий ,Геннадий ,спасибо, взял его измором .
Иван ,благодарю . Когда я слышу слово "смывка", моя рука тянется к пистолету.(С):)
Удивительно ,что я вообще собрал этот самолёт - столько он пережил за время постройки.
Спасибо ,Андрей .
Спасибо ,Валерий . Двуединая Монархия дала много интересных конструкций . Всё хочу Ллойд 40.15 или 40.16 сделать :)
Отлично ,теперь не буду покупать Тамию !
Спасибо ,Дима.
Кароший!
Как ни называйте, модель, игрушка, в собранном виде смотрится приятно. Увидел бы набор в продаже - купил.
Спасибо ,Иван! Прежде всего смотрел на Ваш и на мучичкин ХАИ.
Вадим ,спасибо ,ну и я мог бы собрать тщательнее... но с полуметра глаз радует .
Вообще набор не так ужасен ,как его описывают . Особых проблем не было . Хорошо ,когда нет точных чертежей и детальных фотографий. :-)
Кэмел - всегда хорошо !
Хорошая модель .
Хороший самолётик . Замечания в стройке писал . Главное - поставленная цель достигнута и даже более того , собрана новая модель .
Именно специфичный. Он деревянный . Вот вырезка из "Малой Советской Энциклопедии":
Еще на стадии проектирования ХАИ-1 перед Неманом встал вопрос: какому же материалу отдать предпочтение? Его инженерный талант проявился в комплексном подходе к задаче, при решении которой было необходимо реализовать требования, предъявляемые к конструкционному материалу: обеспечение силовой функции при высокой удельной прочности; наличие отечественного сырья (фактор, очень важный для того времени); невысокая стоимость материала; простые и дешевые технологические процессы; простота ремонта, малый удельный вес; реализация криволинейных поверхностей и создание элементов конструкции с хорошими аэродинамическими качествами.
В целом на тот момент наиболее полно этим требованиям удовлетворяло дерево, так как оно позволяло достичь большей весовой отдачи, что обеспечивало высокую тяговооруженность, а значит, и скорость, и, главное, процесс выклейки из шпона элементов конструкции позволял создать самолет с плавными переходами, зализами и очень чистой поверхностью. Центроплан и отъемные части крыльев ХАИ-1 имели по два коробчатых лонжерона с сосновыми переклеенными полками и фанерными стенками. Нервюры балочного типа с облегченной фанерной стенкой. Фюзеляж типа полумонокок состоял из набора деревянных коробчатых шпангоутов и стрингеров трапециевидной формы, что увеличивало их площади склейки с обшивкой.
И.Г.Неман после ряда исследований доказал преимущество гладких работающих фанерных обшивок, применив их во всех агрегатах планера. Обшивка фюзеляжа выклеивалась из березового шпона. Для обеспечения минимального аэродинамического сопротивления, а также лучшей защиты от атмосферных влияний планер обклеивался полотном (хлопчатобумажной тканью ACT-100). Как показал опыт конструирования других самолетов, подобная отделка деревянных поверхностей позволяла достичь предельных аэродинамических качеств.(С)
Иван ,спасибо .
Спасибо ! Мне было на кого равняться . Увы ,что положено Юпитеру... http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2266
Спасибо ,Борис . С кромками нормально ,кажется. А вот иллюминаторы нужно было зашлифовывать вместе с корпусом ,но об этом я узнал ,когда уже склеил и покрасил . Много хлопот было и с серебрянкой ,нестойкая зараза. Эти два момента больше всего мне не нравятся . Но модель вполне собираемая ,двигатель хороший (его ,кстати, оставил про запас ),фонарь пилотской кабины тоже встал без подгонок . Так что многие наверняка сделают лучше .
Спасибо ,графической информации по советским самолётам ,в том числе крупносерийным, крайне мало ( который год крутятся всё те же 4-5 фотографий И-3,И-4,например),а уж по самолётам ,которых было 4 десятка... И ничего нового не всплывает . Очень странно . Где-то же фотоматериалы должны быть .
Цитата:
...и аватарка такая прикольная, что-то она напоминает...
Игорь,спасибо! Это - подарок от сайта !
Василий,спасибо,это может сделать каждый! Люблю А-модел!
Сергей,спасибо за наблюдательность! Возможны разночтения.Спасибо ,кстати , за фото - давно посеял его и у себя, и в инете.
А без смывки - да, ни одна модель не заслуживает права на существование !
Не знаю . А какой по Вашему мнению ?
Спасибо.