Отличные лодки получились, поздравляю! У меня в запасе тоже лежат, ждут своего часа.
Возникло несколько вопросов по мат.части. На фото отсек палубных ТА выглядит иначе и закрыт четырьмя крышками в убранном состоянии. А у вас палуба открыта полностью. Может есть фото с повёрнутым ТА? Не очень понятна оригинальная конструкция.
Второй вопрос, если К15 дана с "лебединым" носом, то это значит что лодка прошла модернизацию, а на модернизированном проекте палубные ТА были убраны, а палубная надстройка заварена, а на вашей модели эти аппараты такие же как и на К4. У вас в описании эта особенность отмечена. Это особенность К15, или просто увлеклись при постройке и забыли?
Хороший "Ёрш" получился! Поздравляю!
Над чем работать конечно есть, но тем не менее, впечатляет! Когда буду свою строить, обязательно у вас кое-что из деталировки подсмотрю!
Про смывку коллеги уже сказали, грубовато получилась. Я использую толченый пастельный мелок, разведенный на воде с капелькой фейри. Очень хорошо затекает по углублениям, а излишки и разводы отлично убираются влажной ватной палочкой. И интенсивность довольно легко подбирать.
Орудие не лишне было бы ган металом покрасить. Ну и линию стыка цветов на бортах, чуть аккуратнее бы поддуть.
Я за галерею!
У ABER, вот прямо специально под субмарины пушек нет, но на них использовались вполне стандартные для немецкого флота орудия. Я в своих стройках использовал L-17 точеные стволы для зенитных пулемётов С/30 (калибр 20 мм.), L-56 для зенитных пушек Flak 42 (калибр 3,7 см.), они кстати, идут в комплекте с травленными щитами и мелочевкой под одиночные и спаренные пушки, и L-14 104 (105) мм палубное орудие, которое использовалось на лодках серии IX. На лодках серии VII использовалось 88 мм палубное орудие (не путать с сухопутной 88 мм Flak!). Его можно найти в наборах травления VoyagerModel для лодок типа VII B (№VN35001) и VII С (№VN35002).
Про перископы - уважаемый, не будем забывать, что это 350 масштаб. Я делаю верхушку из циакрина, и подгоняю её под общий внешний вид для этого масштаба. И это куда лучше, чем идущая в наборе толстая, неровная, да ещё часто кривая пластиковая деталь из набора. Валы винтов. кстати, тоже заменяю на булавки или иглы.
Как вставлять точёные стволы в изкоробочную пластиковую основу - смотрите на приложенном фото. Отрезаем лишнее, сверлом 0,33 - 0,4 насверливаем базовый канал, потом сверлом большего диаметра, рассверливаем его до нужного диаметра ствола. Клеим на циакрин. На фото 104 мм орудие для лодки серии IX, фотка специально большая.
Удачи! Будут вопросы - пишите в личку, чтобы я их видел оперативно, а не спустя месяц :)
Автор, про покраску коллеги уже сказали, а так, для изкобки - аккуратная и хорошая работа.
На будущее, для галерейного уровня и по технике, сделаю следующие замечания: знаменитые "Флагмановские" утяжины на корме - не заделаны, про носовую пилу - Стас уже сказал - на 41С её быть не должно. Выдвижные в таком масштабе, по уму, сразу заменяются на иглы/булавки, т.к. пластик очень грубый. Крепления под антенны - тоже лучше делать из травления. В таком масштабе еще и леера бы сделать ну очень желательно. Как мне показалось - смывка очень невзрачно и бледно сделана, а она важнее следов эксплуатации. Да и пушки на точёные заменить - было бы желательно. Тем более весь обвес за не очень дорого можно заказать у самого Флагмана или Вояджеровские комплекты поискать в продаже. Пушки ABER делает.
Еще совсем не понял что на нижней палубе рубки делает 104 мм палубное орудие? Там всегда стояла либо одиночное, либо спаренное либо счетверенное 38 мм зенитное орудие...
С уважением, и успехов в будущих стройках!
Этот набор очень вольная фантазия на тему внутреннего устройства лодок типа VII. Макет не более, но никак не модель. Там, по уму, всю внутреннюю часть перепиливать "с нуля" нужно. Да и внешнюю тоже доводить до приемлемого вида.
Это не претензия к автору, а замечание к набору.
Для первой модели годно вышло, но косяков и огрехов море.
Автор, на будущее, стоит взять в работу известные наборы, посмотреть их исполнение на этом сайте и в интернетах, а так же обязательно изучить историческую и мат. часть. У этой лодки (U 47) очень интересная история службы, что совершенно не отражено в описании. Ну и покупка аэрографа с компрессором, как заметили коллеги, в дальнейшем, станет необходимостью.
Стройте внимательнее, больше, думайте и изучайте и всё получится. Успехов вам!
На чертеже компоновка лодки тип VII C/41, но расположение и назначение отсеков принципиально не отличается от ранних типов.
Цитата:
Армейская подводная лодка - штука редкая.
Поясни )))
Вообще, корабли и подводные лодки, относятся к военно-морским силам и находятся под их командованием. А флотилия этих лодок относилась к сухопутным войскам и находилась под их командованием.
С одной стороны это странно, но с другой - логично, т.к. единственное назначение этих лодок - снабжение сухопутных гарнизонов на островах.
Отличная "семёрка"! Про леера и выдвижные устройства, вроде сказали, они из коробки уж очень грубые. За то вырезанные шпигаты - супер! Окрас тоже очень понравился!
Сам сейчас начал "двойку" в 144 мучить. Или вернее она меня. Режу шпигаты, но со скрипом. В первый раз такая работа и такой масштаб. Может поделись технологией? Можно в личку, чтобы здесь не флудить.
Цитата: Фото лодки перед музеем
Благодарю, Сергей!
Мои предположения по поводу того что палуба была отреставрирована и не была заново окрашена, подтвердились.
Коллеги, благодарю за внимание, комментарии, критику и советы.
Цитата:
1. Лодка на какой период?
2. Палуба окрашена здорово, но откуда этот цвет? На музейных фотках, вроде, другой цвет. На тех фотках (период ВМВ), что мне попадались, там вообще другая палуба.
1. Лодка на период ранний музейный, когда она экспонировалась перед Чикагским музеем, до постановки в подземный павильон.
2. Цвет, как я писал в первом комментарии, в реальности светлее, ближе к тому который у неё сейчас в павильоне. Фоток палубы раннего музейного периода не нашёл, но в одном из видео посвященных музею (что-то типа небольшого репортажа на пару-тройку минут то ли ABC, то ли ABN, ссылка не сохранилась к сожалению, да и его качество оставляло желать много лучшего, но при желании можно помучить запросами Ютуб), было пару секунд общих планов.
Цвет был странный и не похож на типовой для Кригсмарине, из чего я сделал вывод, что палуба прошла реставрацию и краска была снята, а цвет был, скорее, как у дерева, которое подвергалось воздействию открытого воздуха. Современный же цвет, более всего похож на то, что палуба прошла циклёвку и была в последствии покрыта лаком, чтобы не темнела со временем.
Т.к. везеринг не планировался палуба и получила цвет циклёванного дерева.
Цитата: Вы окрасили нижнюю часть лодки, на много ниже, чем на музейном прообразе. Там окрас под шпигаты. ( Собственно по этим фото она и делалась. ) У меня есть фото 505-ой и Вашего окраса. Вопрос. Почему покрасили именно так? В скором будущем самому красить.
Приветствую, коллега!
Вы задали необычный и очень интересный вопрос! Вариант окраски "под шпигаты" тоже тоже не редко встречался на лодках серии IX, особенно тип C. Но для U-505 правильный именно такой вариант, с покраской по ватерлинии. "Под шпигаты" её окрасили в ходе ремонта, перед постановкой в закрытый павильон. Вот несколько фото этой лодки с родным вариантом окраски (собрал в коллаж для удобства). Кстати, цвет нижней части , в оригинале, тоже не такой интенсивный, как в музее. На фотографиях слева это заметно по контрасту с верхней частью.
Номер "U-505" новодел, нарисованный американцами в ходе ремонта лодки в Касабланке, перед перегоном её в США. Еще на цветовых схемах часто встречается черная ватерлиния - не верьте этому! В оригинале ни на какие немецкие лодки ватерлиния отдельным цветом не наносилась. Её наличие - это следы эксплуатации.
Цитата: Какая то она стерильная, что по существу не может быть, разве что в сухом доке во время ремонта...Пардонте за коммент, но мы танкисты за реализм, а здесь, увы его нет, и тем не менее, лодка красивая
Алексей, в описании я указал, что лодка на данный момент, является музейным экспонатом и находится в крытом павильоне (вот фото). Собственно по этим фото она и делалась. К тому же, на конкурсах по стендовому моделизму, как я знаю, модели с везерингом не приветствуется, по этому учусь строить чистые модели.
Кстати, танки в музее Кубинки тоже чистые, но от этого не менее реальные :)
Цитата: Из придиризмов, стволы зениток 3.7см кажутся толще чем ствол 10.5см (кстати в описании указано 38мм и 20мм, или это диаметр аберовских стволов?).
Владимир, конечно 3,7 см flak! Уже исправил ошибку. А то что 20 мм (С/30) зенитные пушки толще, это кажется, может потому что спарки, а может из-за на макросъемки. У меня нижняя палуба на рубке категорически в резкость не хотела попадать.
Данила, на выставку собираюсь, и надеюсь, в этот раз увидимся! У меня есть пару вопросов по технике исполнения, я в личку чуть позже напишу.
Модель строилась с учетом ваших замечаний к предыдущей моей работе, U-123 (http://www.karopka.ru/community/user/20251/?p=2&MODEL=438198#cmtlist)
Доработки по замечаниям к U-123:
От Алексея Лежнёва: "обалденно толстые лопасти винтов и их неправильное положение."
- Винты полностью самодельные, пивная жесть + тянутый литник + булавка, расположение сделано по фото прототипа, внешнего вращения :)
От Алексея Протасова: "Смывка с заливами"
- Смывка выполнена более умеренно и аккуратно
От Владимир62 (oldpapik): "Смутила зернистость краски"
- Покраска выполнена по новой технологии, зернистость ушла. За советы и консультацию по данному вопросу огромная благодарность Даниле (aka Danila77)
От Stas (das boot): "не понравился командирский перископ"
- старался как мог, если снова налажал, то с радостью выслушаю советы по правильному изготовлению. (Стасу отдельная благодарность, как наставнику по постройке подплава времен Второй Мировой войны)
От Владимира Якунчикова: общие замечания по недоработкам и неаккуратностям в мелочах.
- постарался выполнить всё тщательнее и аккуратнее. Но по мелочам есть маленько косяков, но надеюсь, меньше чем в прошлый раз. Леера пока штатные, модифицировал лишь форму.
Кое-что увидел на фотках, пока редактировал, подретушировал, на оригинале тоже поправил.
Оттенок палубы у U-505 светлее, чем получился на фото:
Цитата: Лодка понравилась ! По поводу разрезателя противолодочных сетей - нашёл одну интересную фотку - разрезатель присутствует, но может лодка не та .
Лодка не та. Это тип VII A. Но за фото - благодарю!
Вот она же (U-123) во французском доке, после подъема. Явно видно, что камуфляж четкий.
По поводу антенны - спорить не буду, не нашел достаточно четких фото, но даже на этом фото, видно, что она смещена к левому борту.
Цитата: А вот она по инструкции.
Не стоит полностью верить инструкциям. У меня вон, тоже одна лодка в личных лежит, сделанная по инструкции. Так там пол-лодки переделывать надо, под соответствие реальным прототипам. :)
Я теперь модели, в основном, по фото строю, а не по инструкциям.
За фотки - спасибо, утащил в архив. Этих у меня нет. А окрас на этой фотке, похож на ранний камуфляж, скорее всего первая половина 42 года, весна-лето. На заднем плане U-201 типа VIIC, как раз в "расчленяющем" камуфляже, потоплена она была в феврале 1943.
А вот фото датированное 1941 годом, сделано не позже ранней осени.
Поздравления автору, с окончанием стройки! Модель вполне получилась, очень аккуратная, как по сборке, так и окраске. Леера выполнены превосходно! Разве что смывки очень не хватает.
А теперь ложка замечания. Они все по мат.части, для общего развития и учета в будущих стройках.
Палубные орудия нужно устанавливать в плотную к палубе, зазоров между станиной и палубой не должно быть.
Шпигаты, если уж закрашивать - то все, а не только самые большие.
Мелочевку по палубе стоило выделить более светлым цветом. Два больших люка, мелкие лючки, полукруглую штуковину на носу (это сложенный опознавательный знак для дружественных самолетов)
Антенна гидролокатора GHG (та светлая Т-образная штучка на носу) должна быть левее и ниже, в кружочке с радиальной разметкой (он для неё и сделан).
Ну и вопрос к окраске. Ранняя окраска была стандартная, без камуфляжа. Позже, 1941 год, есть фото где камуфляж есть на рубке. Ещё позже - конец 41, начало 43, у неё был камуфляж по всему корпусу, но выглядел он иначе. Его остатки можно заметить на фото поднятой лодки во французском доке.
Ну и нижняя часть корпуса покрашена слишком в тёмный цвет. Она красилась либо железным суриком (Hull Red) либо темно-серым цветом (Dark/German Grey).
Автор, замечания не в обиду тебе, а для расширения кругозора. Я просто в конце прошлого года закончил стройку U-123 (выложил здесь, можно посмотреть в личных) и сейчас завершаю стройку её старших сестёр типа IX C U-505 и U-510 (U-505 скоро выложу), по этому все нюансы в памяти.
Вот довольно известная по многим историческим источникам схема окраски данной лодки.
Модель однозначно получилась, с чем автора и поздравляю! Всё аккуратно и собрано и окрашено, тонировка в меру и реалистично смотрится.
Из критики отмечу недостаточно затемнены шпигаты. Углубления в палубном настиле отлично затемнились, а вот шпигаты - слишком светлые, их, в идеале, вообще бы прорезать. Еще смутила окраска орудия: уж больно оно чёрным залито и блестит. Все детали теряются. Его хорошо бы цветом Gun Metal окрасить и сухой кистью, серебряночкой, рельеф выделить.
Ну и как заметили коллеги - с винтами косяк. Их бы местами поменять, если возможно. И на будущих моделях учесть. Сам так же косячил по незнанию, но теперь, почти на всех ранее сделанных моделях моделях правильно переставил.
Вот фото ходовой части U-16 в доке, в коллекцию автору и коллегам.
С уважением,
Павел.
Цитата: Зеленый просто задул тамией Х5, а потом уже высветлял, метод прикольный, но если надо что-то потом подкрасить.... уже танцы
О, как знакомо! Танцы - это слабо сказано! По такому же методу накрашивал палубу "под дерево" на IX. Допустил пару косяков, так потом угрохал кучу времени и нервов, пока их выправил. Пришел к выводу, что на будущее, по возможности, нужно намешивать нужный цвет в достаточном количестве.
В скором времени, надеюсь, её доделаю и выставлю на ваш строгий, но справедливый суд.
Отличные лодки получились, поздравляю! У меня в запасе тоже лежат, ждут своего часа.
Возникло несколько вопросов по мат.части. На фото отсек палубных ТА выглядит иначе и закрыт четырьмя крышками в убранном состоянии. А у вас палуба открыта полностью. Может есть фото с повёрнутым ТА? Не очень понятна оригинальная конструкция.
Второй вопрос, если К15 дана с "лебединым" носом, то это значит что лодка прошла модернизацию, а на модернизированном проекте палубные ТА были убраны, а палубная надстройка заварена, а на вашей модели эти аппараты такие же как и на К4. У вас в описании эта особенность отмечена. Это особенность К15, или просто увлеклись при постройке и забыли?
Хороший "Ёрш" получился! Поздравляю!
Над чем работать конечно есть, но тем не менее, впечатляет! Когда буду свою строить, обязательно у вас кое-что из деталировки подсмотрю!
Про смывку коллеги уже сказали, грубовато получилась. Я использую толченый пастельный мелок, разведенный на воде с капелькой фейри. Очень хорошо затекает по углублениям, а излишки и разводы отлично убираются влажной ватной палочкой. И интенсивность довольно легко подбирать.
Орудие не лишне было бы ган металом покрасить. Ну и линию стыка цветов на бортах, чуть аккуратнее бы поддуть.
Я за галерею!
У ABER, вот прямо специально под субмарины пушек нет, но на них использовались вполне стандартные для немецкого флота орудия. Я в своих стройках использовал L-17 точеные стволы для зенитных пулемётов С/30 (калибр 20 мм.), L-56 для зенитных пушек Flak 42 (калибр 3,7 см.), они кстати, идут в комплекте с травленными щитами и мелочевкой под одиночные и спаренные пушки, и L-14 104 (105) мм палубное орудие, которое использовалось на лодках серии IX. На лодках серии VII использовалось 88 мм палубное орудие (не путать с сухопутной 88 мм Flak!). Его можно найти в наборах травления VoyagerModel для лодок типа VII B (№VN35001) и VII С (№VN35002).
Про перископы - уважаемый, не будем забывать, что это 350 масштаб. Я делаю верхушку из циакрина, и подгоняю её под общий внешний вид для этого масштаба. И это куда лучше, чем идущая в наборе толстая, неровная, да ещё часто кривая пластиковая деталь из набора. Валы винтов. кстати, тоже заменяю на булавки или иглы.
Как вставлять точёные стволы в изкоробочную пластиковую основу - смотрите на приложенном фото. Отрезаем лишнее, сверлом 0,33 - 0,4 насверливаем базовый канал, потом сверлом большего диаметра, рассверливаем его до нужного диаметра ствола. Клеим на циакрин. На фото 104 мм орудие для лодки серии IX, фотка специально большая.
Удачи! Будут вопросы - пишите в личку, чтобы я их видел оперативно, а не спустя месяц :)
Автор, про покраску коллеги уже сказали, а так, для изкобки - аккуратная и хорошая работа.
На будущее, для галерейного уровня и по технике, сделаю следующие замечания: знаменитые "Флагмановские" утяжины на корме - не заделаны, про носовую пилу - Стас уже сказал - на 41С её быть не должно. Выдвижные в таком масштабе, по уму, сразу заменяются на иглы/булавки, т.к. пластик очень грубый. Крепления под антенны - тоже лучше делать из травления. В таком масштабе еще и леера бы сделать ну очень желательно. Как мне показалось - смывка очень невзрачно и бледно сделана, а она важнее следов эксплуатации. Да и пушки на точёные заменить - было бы желательно. Тем более весь обвес за не очень дорого можно заказать у самого Флагмана или Вояджеровские комплекты поискать в продаже. Пушки ABER делает.
Еще совсем не понял что на нижней палубе рубки делает 104 мм палубное орудие? Там всегда стояла либо одиночное, либо спаренное либо счетверенное 38 мм зенитное орудие...
С уважением, и успехов в будущих стройках!
Этот набор очень вольная фантазия на тему внутреннего устройства лодок типа VII. Макет не более, но никак не модель. Там, по уму, всю внутреннюю часть перепиливать "с нуля" нужно. Да и внешнюю тоже доводить до приемлемого вида.
Это не претензия к автору, а замечание к набору.
Для первой модели годно вышло, но косяков и огрехов море.
Автор, на будущее, стоит взять в работу известные наборы, посмотреть их исполнение на этом сайте и в интернетах, а так же обязательно изучить историческую и мат. часть. У этой лодки (U 47) очень интересная история службы, что совершенно не отражено в описании. Ну и покупка аэрографа с компрессором, как заметили коллеги, в дальнейшем, станет необходимостью.
Стройте внимательнее, больше, думайте и изучайте и всё получится. Успехов вам!
На чертеже компоновка лодки тип VII C/41, но расположение и назначение отсеков принципиально не отличается от ранних типов.
И я такой экземпляр проглядел! Благодарю, коллеги! Поищу, ибо японский подводный флот собираю пока, как руки станут прямее, начну строить.
Цитата:
Цитата:
Армейская подводная лодка - штука редкая.
Поясни )))
Вообще, корабли и подводные лодки, относятся к военно-морским силам и находятся под их командованием. А флотилия этих лодок относилась к сухопутным войскам и находилась под их командованием.
С одной стороны это странно, но с другой - логично, т.к. единственное назначение этих лодок - снабжение сухопутных гарнизонов на островах.
Классная модель! Поздравляю с окончанием стройки! Масштаб чумовой, её на полке под увеличительным стеклом держать нужно :)
Жаль что таких в 350-м нет.
Отличная "семёрка"! Про леера и выдвижные устройства, вроде сказали, они из коробки уж очень грубые. За то вырезанные шпигаты - супер! Окрас тоже очень понравился!
Сам сейчас начал "двойку" в 144 мучить. Или вернее она меня. Режу шпигаты, но со скрипом. В первый раз такая работа и такой масштаб. Может поделись технологией? Можно в личку, чтобы здесь не флудить.
Цитата:
Фото лодки перед музеем
Благодарю, Сергей!
Мои предположения по поводу того что палуба была отреставрирована и не была заново окрашена, подтвердились.
Коллеги, благодарю за внимание, комментарии, критику и советы.
Цитата:
1. Лодка на какой период?
2. Палуба окрашена здорово, но откуда этот цвет? На музейных фотках, вроде, другой цвет. На тех фотках (период ВМВ), что мне попадались, там вообще другая палуба.
1. Лодка на период ранний музейный, когда она экспонировалась перед Чикагским музеем, до постановки в подземный павильон.
2. Цвет, как я писал в первом комментарии, в реальности светлее, ближе к тому который у неё сейчас в павильоне. Фоток палубы раннего музейного периода не нашёл, но в одном из видео посвященных музею (что-то типа небольшого репортажа на пару-тройку минут то ли ABC, то ли ABN, ссылка не сохранилась к сожалению, да и его качество оставляло желать много лучшего, но при желании можно помучить запросами Ютуб), было пару секунд общих планов.
Цвет был странный и не похож на типовой для Кригсмарине, из чего я сделал вывод, что палуба прошла реставрацию и краска была снята, а цвет был, скорее, как у дерева, которое подвергалось воздействию открытого воздуха. Современный же цвет, более всего похож на то, что палуба прошла циклёвку и была в последствии покрыта лаком, чтобы не темнела со временем.
Т.к. везеринг не планировался палуба и получила цвет циклёванного дерева.
Цитата:
Вы окрасили нижнюю часть лодки, на много ниже, чем на музейном прообразе. Там окрас под шпигаты. ( Собственно по этим фото она и делалась. ) У меня есть фото 505-ой и Вашего окраса. Вопрос. Почему покрасили именно так? В скором будущем самому красить.
Приветствую, коллега!
Вы задали необычный и очень интересный вопрос! Вариант окраски "под шпигаты" тоже тоже не редко встречался на лодках серии IX, особенно тип C. Но для U-505 правильный именно такой вариант, с покраской по ватерлинии. "Под шпигаты" её окрасили в ходе ремонта, перед постановкой в закрытый павильон. Вот несколько фото этой лодки с родным вариантом окраски (собрал в коллаж для удобства). Кстати, цвет нижней части , в оригинале, тоже не такой интенсивный, как в музее. На фотографиях слева это заметно по контрасту с верхней частью.
Номер "U-505" новодел, нарисованный американцами в ходе ремонта лодки в Касабланке, перед перегоном её в США. Еще на цветовых схемах часто встречается черная ватерлиния - не верьте этому! В оригинале ни на какие немецкие лодки ватерлиния отдельным цветом не наносилась. Её наличие - это следы эксплуатации.
Коллеги, благодарю вас за отзывы и за внимание!
Цитата:
Какая то она стерильная, что по существу не может быть, разве что в сухом доке во время ремонта...Пардонте за коммент, но мы танкисты за реализм, а здесь, увы его нет, и тем не менее, лодка красивая
Алексей, в описании я указал, что лодка на данный момент, является музейным экспонатом и находится в крытом павильоне (вот фото). Собственно по этим фото она и делалась. К тому же, на конкурсах по стендовому моделизму, как я знаю, модели с везерингом не приветствуется, по этому учусь строить чистые модели.
Кстати, танки в музее Кубинки тоже чистые, но от этого не менее реальные :)
Цитата:
Из придиризмов, стволы зениток 3.7см кажутся толще чем ствол 10.5см (кстати в описании указано 38мм и 20мм, или это диаметр аберовских стволов?).
Владимир, конечно 3,7 см flak! Уже исправил ошибку. А то что 20 мм (С/30) зенитные пушки толще, это кажется, может потому что спарки, а может из-за на макросъемки. У меня нижняя палуба на рубке категорически в резкость не хотела попадать.
Данила, на выставку собираюсь, и надеюсь, в этот раз увидимся! У меня есть пару вопросов по технике исполнения, я в личку чуть позже напишу.
U-боты, по традиции, подкрадываются ночью =)
Модель строилась с учетом ваших замечаний к предыдущей моей работе, U-123 (http://www.karopka.ru/community/user/20251/?p=2&MODEL=438198#cmtlist)
Доработки по замечаниям к U-123:
От Алексея Лежнёва: "обалденно толстые лопасти винтов и их неправильное положение."
- Винты полностью самодельные, пивная жесть + тянутый литник + булавка, расположение сделано по фото прототипа, внешнего вращения :)
От Алексея Протасова: "Смывка с заливами"
- Смывка выполнена более умеренно и аккуратно
От Владимир62 (oldpapik): "Смутила зернистость краски"
- Покраска выполнена по новой технологии, зернистость ушла. За советы и консультацию по данному вопросу огромная благодарность Даниле (aka Danila77)
От Stas (das boot): "не понравился командирский перископ"
- старался как мог, если снова налажал, то с радостью выслушаю советы по правильному изготовлению. (Стасу отдельная благодарность, как наставнику по постройке подплава времен Второй Мировой войны)
От Владимира Якунчикова: общие замечания по недоработкам и неаккуратностям в мелочах.
- постарался выполнить всё тщательнее и аккуратнее. Но по мелочам есть маленько косяков, но надеюсь, меньше чем в прошлый раз. Леера пока штатные, модифицировал лишь форму.
Кое-что увидел на фотках, пока редактировал, подретушировал, на оригинале тоже поправил.
Оттенок палубы у U-505 светлее, чем получился на фото:
Цитата:
Лодка понравилась ! По поводу разрезателя противолодочных сетей - нашёл одну интересную фотку - разрезатель присутствует, но может лодка не та .
Лодка не та. Это тип VII A. Но за фото - благодарю!
Вот она же (U-123) во французском доке, после подъема. Явно видно, что камуфляж четкий.
По поводу антенны - спорить не буду, не нашел достаточно четких фото, но даже на этом фото, видно, что она смещена к левому борту.
Цитата:
А вот она по инструкции.
Не стоит полностью верить инструкциям. У меня вон, тоже одна лодка в личных лежит, сделанная по инструкции. Так там пол-лодки переделывать надо, под соответствие реальным прототипам. :)
Я теперь модели, в основном, по фото строю, а не по инструкциям.
За фотки - спасибо, утащил в архив. Этих у меня нет. А окрас на этой фотке, похож на ранний камуфляж, скорее всего первая половина 42 года, весна-лето. На заднем плане U-201 типа VIIC, как раз в "расчленяющем" камуфляже, потоплена она была в феврале 1943.
А вот фото датированное 1941 годом, сделано не позже ранней осени.
Поздравления автору, с окончанием стройки! Модель вполне получилась, очень аккуратная, как по сборке, так и окраске. Леера выполнены превосходно! Разве что смывки очень не хватает.
А теперь ложка замечания. Они все по мат.части, для общего развития и учета в будущих стройках.
Палубные орудия нужно устанавливать в плотную к палубе, зазоров между станиной и палубой не должно быть.
Шпигаты, если уж закрашивать - то все, а не только самые большие.
Мелочевку по палубе стоило выделить более светлым цветом. Два больших люка, мелкие лючки, полукруглую штуковину на носу (это сложенный опознавательный знак для дружественных самолетов)
Антенна гидролокатора GHG (та светлая Т-образная штучка на носу) должна быть левее и ниже, в кружочке с радиальной разметкой (он для неё и сделан).
Ну и вопрос к окраске. Ранняя окраска была стандартная, без камуфляжа. Позже, 1941 год, есть фото где камуфляж есть на рубке. Ещё позже - конец 41, начало 43, у неё был камуфляж по всему корпусу, но выглядел он иначе. Его остатки можно заметить на фото поднятой лодки во французском доке.
Ну и нижняя часть корпуса покрашена слишком в тёмный цвет. Она красилась либо железным суриком (Hull Red) либо темно-серым цветом (Dark/German Grey).
Автор, замечания не в обиду тебе, а для расширения кругозора. Я просто в конце прошлого года закончил стройку U-123 (выложил здесь, можно посмотреть в личных) и сейчас завершаю стройку её старших сестёр типа IX C U-505 и U-510 (U-505 скоро выложу), по этому все нюансы в памяти.
Вот довольно известная по многим историческим источникам схема окраски данной лодки.
Успехов и с уважением,
Павел.
Модель однозначно получилась, с чем автора и поздравляю! Всё аккуратно и собрано и окрашено, тонировка в меру и реалистично смотрится.
Из критики отмечу недостаточно затемнены шпигаты. Углубления в палубном настиле отлично затемнились, а вот шпигаты - слишком светлые, их, в идеале, вообще бы прорезать. Еще смутила окраска орудия: уж больно оно чёрным залито и блестит. Все детали теряются. Его хорошо бы цветом Gun Metal окрасить и сухой кистью, серебряночкой, рельеф выделить.
Ну и как заметили коллеги - с винтами косяк. Их бы местами поменять, если возможно. И на будущих моделях учесть. Сам так же косячил по незнанию, но теперь, почти на всех ранее сделанных моделях моделях правильно переставил.
Вот фото ходовой части U-16 в доке, в коллекцию автору и коллегам.
С уважением,
Павел.
Цитата:
Зеленый просто задул тамией Х5, а потом уже высветлял, метод прикольный, но если надо что-то потом подкрасить.... уже танцы
О, как знакомо! Танцы - это слабо сказано! По такому же методу накрашивал палубу "под дерево" на IX. Допустил пару косяков, так потом угрохал кучу времени и нервов, пока их выправил. Пришел к выводу, что на будущее, по возможности, нужно намешивать нужный цвет в достаточном количестве.
В скором времени, надеюсь, её доделаю и выставлю на ваш строгий, но справедливый суд.