Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американская стратегическая ПЛАРБ 3-его поколения класса «Ohio» – USS «Maryland» (SSBN-738), выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Cyber Hobby (Dragon). Прототип:Подводные лодки типа «Ohio» — серия из 18 американских стратегических атомных подводных лодок третьего поколения, вступивших в строй с 1981 по 1997 год. С 2002 года единственный тип ракетоносцев, находящихся на вооружении ВМС США. Каждая лодка вооружена 24 межконтинентальными баллистическими ракетами системы «Трайдент», оснащёнными разделяющимися головными частями с индивидуальным наведением. Первая серия из восьми ракетоносцев была вооружена ракетами Trident I C-4 и базировалась на военно-морской базе Китсэп, штат Вашингтон, на Тихоокеанском побережье США. Остальные 10 лодок, второй серии, были вооружены ракетами Trident II D-5 и размещались на ВМБ Кингс-Бей, штат Джорджия. В 2003 году в целях выполнения договора об ограничении вооружений была начата программа переоборудования первых четырёх лодок проекта в носители крылатых ракет «Томагавк», завершившаяся в 2008 году. Оставшиеся четыре лодки первой серии перевооружены ракетами «Трайдент-2», а все ракеты «Трайдент-1» были сняты с боевого дежурства. Из-за сокращения количества ракетоносцев на Тихом океане, часть лодок типа «Огайо» была переброшена с Атлантического океана на Тихий.
По статистике, ПЛАРБ ВМС США выходят в среднем на три-четыре боевых службы в год, проводя в море от половины и более всего срока службы.
На сегодняшний момент ПЛАРБ типа «Огайо» удерживают мировой рекорд по количеству размещённых ракетных шахт — 24 и по праву считаются одними из самых совершенных в своём классе. По оценкам специалистов, среди построенных ракетоносцев по уровню шумности с ними могут соперничать только французские типа «Триумфан».
Высокая точность ракет «Трайдент-II» позволяет, наряду с сухопутными МБР поражать всю номенклатуру высокопрочных целей типа шахтных пусковых установок и углублённых командных пунктов. Большая дальность ракетного комплекса «Трайдент» позволила лодкам типа «Огайо» осуществлять дежурство в Атлантическом и Тихом океанах в зонах господства своих ВМС, что обеспечило им высокую боевую устойчивость.
USS «Maryland» (SSBN-738) — атомная стратегическая подводная лодка типа «Ohio», корабль, названный в честь штата Мэриленд, 13-ая лодка данного класса. Строительство лодки велось на верфи Electric Boat в Гротоне (штат Коннектикут), принадлежащей компании General Dynamics. Лодка заложена 22 апреля 1986 года, спущена на воду 10 августа 1991 года, вошла в состав ВМС США 13 июня 1992 года.
ТТХ АПЛ:
Длина: 170,0 м
Ширина (корпуса): 13,0 м
Осадка (средняя): 12,0 м
Водоизмещение:
надводное: 16 764 т
подводное: 18 750 т
Скорость:
надводная: 17 уз.
подводная: 25 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 365 м
предельная: 550 м
Экипаж: 155 человек, в т.ч. 14-15 офицеров
Вооружение:
24 баллистических ракеты Трайдент II-D5 (дальность 7 800 км/11 300 км в облегченном варианте)
4х533 торпедных аппарата (торпеды Mk.48)
С 1993 года «Мэриленд» находится в составе флота ВМФ США, регулярно выходит на боевые дежурства. За время нахождения в строю, экипажи лодки неоднократно награждались различными наградами.
Набор:Обзор модели на нашем сайте публиковал наш уважаемый коллега Александр ака Engel: СМОТРИМ ОБЗОР Длина модели составляет 485 мм, количество деталей – 130. Сам набор достаточный старый, проработка мелочей несколько грубовата. Но лодка на себя похожа – это главное. Неплохо шахты проработаны, ВУ. А вот винт у меня вызывает большие сомнения. Фото его не нашел, но форма лопастей уж очень странная. Также к недостаткам отнесу расшивку на корпусе, которой производитель, видимо, хотел показать стыки листов обшивки. Все эти линии придется долго и нудно шпаклевать и шлифовать.
Сборка: Сборку традиционно начал с корпуса. Открыл ТА с одного борта для разнообразия. Срезал в кормовой части имитацию протекторной защиты – ее буду делать из полосок фольги-самоклейки. Половины корпуса склеились со смещением в кормовой части. Но с учетом необходимости шпаклевать практически весь корпус (убираем ненужные линии расшивки) – это не самая большая проблема. Надстройка в моем набора была поведена винтом – убрал это, приклеив деталь на свои места (сначала в носовой части, затем в кормовой) в два этапа. При этом под носовой стык надстройки и корпуса пришлось подклеить кусочки пластика общей высотой около 2,5 мм, чтобы обеспечить необходимый упор палубе. Внутренности на корпусе и изнутри обтекателя ракетных шахт покрасил перед сборкой, иначе будет сложно там все прокрашивать после монтажа. Далее сборка и монтаж рубки, вертикальных рулей. Заменил гребной винт, позаимствовав его из этой же коробки от «Лос-Анджелеса» - он более похож на прототип. Вот и есть готовность к грунтовке.
Окраска: Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. После поправил обнаруженные «косяки» в сборке, подшпаклевав и зашлифовав их. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Схема стандартная: красный – низ, черный – верх. Попутно местные высветления и затемнения, чтобы придать окраске некоторую неоднородность. Затем лаки, декали, смывка, финишный лак и выделение матовым лаком противоскользящего покрытия на палубе и рубочных рулях. Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения! P.S. На последних фото для сравнения:
- Все три поколения американских стратегов (Джордж Вашингтон - 1-ое, Фон Штойбен - 2-ое, Мэриленд - 3-ье)
- Мэриленд с союзниками по NATO - французским "Грозным" (типа Ле Триумфан) и английским "Венгардом"
Игорь привет! Как всегда, шикарный "огурчик" получился, поздравляю!
Как ты делал "шершавую" дорожку по верху? Всю сказку не отследил.
С Уважением, Михаил!
Спасибо, коллеги!
Противоскользящее покрытие не я делал - это труды производителя. От меня требовалось не "убить" это покрытие при шлифовании стыка палубы в носовой части. Вроде получилось.
Однако более чем прекрасный результат дружище! Полюбовался с удовольствием! Единственное не въехал; антислип - матовый лак, а финишный, - сатиновый?
(оценок не ставлю, в командировке, телефон в этом не товарищ, так что не обессудь дружище)
Игорь, поздравляю с завершением. Отличная модель, окраска как всегда безупречна. Особой зрелищности добавили "групповые" фото. Из придиризмов:
- по моему производитель сделал носовую оконечность туповатой. Это если сравнивать со схемами в Сети. На эти же мысли наводит фото моделей трех американских бомбовозов;
- на макро просматриваются следы расшивки, видимо шпаклевка дала усадку.
Цитата: Однако более чем прекрасный результат дружище! Полюбовался с удовольствием! Единственное не въехал; антислип - матовый лак, а финишный, - сатиновый?
(оценок не ставлю, в командировке, телефон в этом не товарищ, так что не обессудь дружище)
Все верно. Финишный полуматовый/полуглянцевый. Точнее полуглянцевый с добавлением матового. Смешивал на глазок, чтобы получить парадный вариант.
Цитата: Игорь, поздравляю с завершением. Отличная модель, окраска как всегда безупречна. Особой зрелищности добавили "групповые" фото. Из придиризмов:
- по моему производитель сделал носовую оконечность туповатой. Это если сравнивать со схемами в Сети. На эти же мысли наводит фото моделей трех американских бомбовозов;
- на макро просматриваются следы расшивки, видимо шпаклевка дала усадку.
Схемы схемами, а на фото в доке носовая оконечность смотрится тоже туповатой, поэтому задачи править обводы не было. Расшивка местами проявилась, но видно это только если совсем в упор смотреть.
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
Как ты делал "шершавую" дорожку по верху? Всю сказку не отследил.
С Уважением, Михаил!
62 года
На сайте с 17.02.2014
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Противоскользящее покрытие не я делал - это труды производителя. От меня требовалось не "убить" это покрытие при шлифовании стыка палубы в носовой части. Вроде получилось.
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 09.02.2012
47 лет
На сайте с 14.11.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
28 лет
На сайте с 22.03.2014
43 года
На сайте с 03.11.2014
(оценок не ставлю, в командировке, телефон в этом не товарищ, так что не обессудь дружище)
65 лет
На сайте с 09.05.2016
- по моему производитель сделал носовую оконечность туповатой. Это если сравнивать со схемами в Сети. На эти же мысли наводит фото моделей трех американских бомбовозов;
- на макро просматриваются следы расшивки, видимо шпаклевка дала усадку.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Однако более чем прекрасный результат дружище! Полюбовался с удовольствием! Единственное не въехал; антислип - матовый лак, а финишный, - сатиновый?
(оценок не ставлю, в командировке, телефон в этом не товарищ, так что не обессудь дружище)
Все верно. Финишный полуматовый/полуглянцевый. Точнее полуглянцевый с добавлением матового. Смешивал на глазок, чтобы получить парадный вариант.
Цитата:
Игорь, поздравляю с завершением. Отличная модель, окраска как всегда безупречна. Особой зрелищности добавили "групповые" фото. Из придиризмов:
- по моему производитель сделал носовую оконечность туповатой. Это если сравнивать со схемами в Сети. На эти же мысли наводит фото моделей трех американских бомбовозов;
- на макро просматриваются следы расшивки, видимо шпаклевка дала усадку.
Схемы схемами, а на фото в доке носовая оконечность смотрится тоже туповатой, поэтому задачи править обводы не было. Расшивка местами проявилась, но видно это только если совсем в упор смотреть.
32 года
На сайте с 31.03.2015
54 года
На сайте с 02.04.2015
65 лет
На сайте с 19.10.2010
48 лет
На сайте с 04.03.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
На сайте с 09.12.2015
71 год
На сайте с 26.10.2009
Поздравляю!
Но вот ведь незадача - и погрузка ракет в шахты и их старт из этих самых шахт не происходит попарно......
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий