Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Илья (Fandorain)

Модель: P-51D Mustang

Цитата:
Илья, спасибо! Глубоко копнули тему, выражаю респект! Я судил по видеоматериалам и сделал такой вывод, что просто лак использовался на крыле. Поскольку наша авиация базировалась на технологиях американских и до сих пор, кстати, грунт на производстве - настоящий "хромат грин", то можно было предположить, что лакированные крылья Миг-15, 17 -просто взяты тоже из технологических процессов. Напрашивался логический вывод..... Удачи!

Олег, рад, если удалось помочь разобраться в этом вопросе. С мустангами есть еще один момент, который многие пропускают. Но по нему до сих пор ведутся одесточенные бои, ибо иногда удается найти фотографию, которая противоречит общепринятому. Многие моделисты делают створки шасси открытыми. На реальной машине они открывались сами при падении давления в гидравлической системе (т.е. после длительной стоянки) и говорят, что закрылки также опускались при падении давления. Таким образом, если стаорки шасси открывать, желательно и закрылки опускать.
Модель: P-51D Mustang

На этом и на предыдущем фото отлично видно шпаклевание стыков листов, и второй этап грунтовку и шлифовку.
Почему я уверен, что все мустанги шпаклевались? Тут все просто - впервые был применен ламинарный профиль крыла. По определению такой профиль эффективен ТОЛЬКО в случае очень хорошо подготовленной поверхности.
Теперь на всякий случай напишу момент, в котором многие ошибаются - ниши шасси. Само по себе они почти во всех моделях сделаны неверно. Это нужно учитывать. По покраске тоже не просто - многие красят в хромат грин - так красили только послевоенные машины. Целиком в желтый цинк хромат ниши красились только на самых поздних образцах времен второй мировой. Самое распространенная окраска - лонжерон желтый цинк-хромат, остальное цвета алюминия, за исключением некоторых деталей. Примерно схему можно посмотреть в моей модели, я в этом вроде сильно не ошибался. Я не говорю, что все сказанное мной - истина последней инстанции, но такое мнение у меня сложилось после достаточно подробного изучения темы, я 4ый мустанг собираю на данный момент и в каждой своей предыдущей модели нахожу ошибки, пытаясь не повторить в последующих.
Модель: P-51D Mustang

Вот так же фото в процессе сборки. Как гласит подпись к фото - баки еще не установлены, поэтому не все крыло зашпаклевано
Прикрепленные файлы:
Модель: P-51D Mustang

Цитата:
https://www.youtube.com/watch?v=eqqrjnJFDnU&t=2094s - это ссылка на фильм

Фильм интересный, спасибо. Как-нибудь посмотрю целиком.
Очень рад, что спор не ради спора. Тогда очень советую почитать обсуждения на скале, других порталах, в том числе зарубежных. Но почитать это одно, а вот верить всем наслово конечно не стоит сразу. Поэтому каждый момент советую искать в фотографиях времен войны. Иначе никак. Я пересмотрел уже сотни фотографий, и в книгах и на форумах. Свое представление я составил. В интернете огромное количество информации про крыло P-51, было бы желание найти.
По поводу увиденного в фильме - действительно что-то желтое на крыле есть, сомневаюсь что это грунт, тем более говорят об отправке самолетов на фронт. Я думаю что это некоторая транспортировочная оклейка или что-то подобное. Что я могу сказать про шлифовку на заводах. В теме уже есть фотография с завода где отлично видно подготовленное крыло. Вот еще рекламный буклет фирмы, выпускающей средства для шпаклевки, грунтовки и окраски крыла, с комментариями и фото с завода.
Прикрепленные файлы:
Модель: P-51D Mustang

Музейные фото. Никогда не советую в поисках истины обращаться к музейным фото. На них можно только посмотреть строение каких-то узлов, элементов конструкции. И то очень аккуратно. По окраске вообще никогда не стоит смотреть на музейные фото. По поводу конкретно этого мустанга - при восстановлении с него сняли всю шпаклевку и грунтовку. Обратно этот процесс делать не стали по каким-то причинам.
Теперь про послевоенные мустанги - можно посмотреть фото мустангов времен войны в корее - уже куча цветных снимков того времени. Что-то я полированых не встречал на этих снимках. Многие при поиске фотографий натыкаются на современные летающие образцы мустангов. Да, их полируют - это машины для авиашоу. Стоит так же понимать, что эти машины порой достаточно сильно модифицированы, на эти фото пологаться также не стоит.
Модель: Mitsubishi A6M5C ZERO ( ZEKE)

Отличная работа! Клеп аккуратный, оживляет модель!
Модель: P-51D Mustang

Цитата:
Это отразилось на дальнейшей эволюции "Мустанга". Во-первых, самолеты модификации D перестали красить...

Не советую ориентироваться на такие сочинения. Полированный металл, сверкающие мустанги, черный антиблик, темно-оливковый цвет. Автор этого произведения видимо видел мустанги только с авиашоу и музеев.
Модель: P-51D Mustang

Цитата:

Я много раз встречал как сомнению (причем не всегда безосновательно) подвергаются выводы самых известных авторов монографий, но вот в байки "Икспертов" со скалы, народ всегда верит как в святое писание. Ну хоть бы раз кто усомнился.
Интересно почему так?

Не понимаю о чем речь. Сомнению подвергаются любые мнения при наличии документов/фото, опровергающих их. Какая разница какие выводы ставить под сомнение?


Цитата:

Посмотрел вашу модель - понял о чем речь. Вопросов нет. Кроме одного - там в обсуждении есть интересное фото с завода и на заднем плане вроде бы Тексаны собирают, но почему то с нашей красной звездой!) Или она не красная, или их к нам поставляли по ленд-лизу?????

Я в своей модели сделал ошибку - убрал одну линию в районе люков доступа к пулеметам, так что это стоит иметь в виду.
По поводу Тексанов - в том же обсуждении есть эта фотография с комментариями из книги, согласно которым это действительно они, действительно с красной звездой и готовятся к передаче по лендлизу.
Модель: P-51D Mustang

Цитата:
Илья, можно модель критиковать, но где вы видели у американцев шпаклеванные крылья?! Они за тем и придумывали плазово-шаблонный метод, чтобы такого у них не было! Это только наши деревянные крылья так делались. Прикрепляю фотографию линейки самолетов, вышедших из сборочного цеха - на лицо вся фактура металла. Кстати, очень много есть видеоматериалов военных лет, заснят сам производственный процесс. Это тоже не в критику, а для информации.

Покритиковать можно, но лучше со знанием дела. у P-51 ламинарный профиль крыла, все крыло ОБЯЗАТЕЛЬНО шпаклевалось, и выводилось. После чего красилось серебрянкой, что можно принять за "фактуру металла". Внимательно посмотрите многочисленные фото, почитайте знающих людей, вопросов по этому моменту уже не осталось ни у кого - все разжевано многократно.
Модель: P-51D Mustang

Модель приятная.
По матчасти на всякий случай озвучу:
-антиблик на капоте не должен быть зеленым, он олив-драб
-ниши шасси в модели неверные, но вариант делать с 0 совсем не для всех, конечно.
-цвет ниш неверный, если машина времен второй мировой.
-расшивка и клепка на крыле - почти все лишнее.
-крыло почти целиком шпаклевалось и красилось, поэтому металликами его красить не стоит, особенно панельный эффект лишний.

Это стандарные, основные замечания, вдруг захочется еще один собрать. Это не в критику и не в наезд. Удачи!
Модель: F-14A TOMCAT

Цитата:

Что такие нехорошие?

Ну про эти декали легенды ходят. Подложка у них неимоверной толщины. Где-то я читал, что свежие декали должны быть нормальные - купил помель 2019 года выпуска - все та же история. Самая проблема, что на жидкости подложка не реагирует от слова совсем. Видимо придется искать замену декалям. Вам тоже советую ненужную часть попробовать на кошке...
Модель: Т-34/76 1943 УЗТМ

Работа отличная. Не вижу проблем в том, что бы к таким работам писать замечания. Это даже больше не для автора, а для тех, кто захочет ориентироваться на работу. А на такую - хочется ориентироваться!
Модель: F-14A TOMCAT

Как я заметил, у Тамии прекрасные инженеры, именно они занимаются "расчлененкой" модели. И если приглядеться - для каждого решения есть определенная цель. Обычно все максимально продумано - так что думаю проблем не должно быть. Ну кроме декалей. Чем я только не бился с ними... Пока победить не смог...
Модель: Lockheed F-117 Nighthawk.

Прекрасная работа! Ушатанности не вижу особой, мне кажется прям то что нужно получилось! Антиблик на фонаре конечно добавляет реалистичности, и выглядит в результате все превосходно!
Модель: Ил-2

Цитата:
Цитата:
как вместе строить так никого, зато потом специалистов тьма.

Это правда, можно сколько угодно пытаться обсуждать матчасть во время стройки, все косяки всеравно вылезут уже на обсуждении готовой... В такой момент хочется всегда спросить - где же вы были?
Модель: Bell P-39M, 2ГвИАП ВВС Северного флота, март 1943

Отличная работа! Особенно учитывая исходник!
Модель: Ил-2

В матчасть лезть не буду - и так много специалистов. Скажу лишь про визуально восприятие - очень понравилась работа. Единственное, что бросается в глаза - v крыла, о котором уже говорили. Если это последствия установки бомболюков, то на мой взгляд оно того не стоило...
Модель: Northrop P-61B Black Widow "Lady in the Dark"

Отличная работа! И сам самолет не частый госта галереи, и исполнено отлично!
Модель: Mitsubishi A6M3 Zero

Цитата:

Илья, спасибо!
Закрывается, но не до конца:)

Эх, прям чуть не хватает. Не вариант что0нибудь сточить? Это я так, в познавательных целях, стоит ли такой набор брать.
Модель: Mitsubishi A6M3 Zero

Отличная работа! После установки смоляного двигателя нижняя часть капота не закрывается?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25