BF-109 K4 ЧЕРНЫЙ ТЮЛЬПАН ХАРТМАННА 1945 (1/72)

|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
!!!_Ссылка на статью_BF-109 K4_!!! Да, тема "Худого" опостылела уже всем, тривиальна и избита. Как и в реальной боевой истории в галереях сайтов присутствует тотальный передоз E, F, G модификаций и это безусловно грустно и неинтересно. По 109-тым выросло целое поколение хомячков-теоретиков прибывающих в иллюзиях от собственных якобы знаний. Тем не менее, несмотря на то, что это без преувеличения самый собираемый самолёт и, казалось бы, всё уже сказано, что-то интересное предложить, как мне кажется, можно. Подразумеваю более редкие и малособираемые версии, в данном случае K. Как обычно, историю самолёта не рассматриваю, ибо это здесь не нужно, а вот на пластике и сборке остановлюсь поподробнее. Собирать хотелось K14 с 4-х лопастным винтом и огромным овальным воздухозаборником нагнетателя, но набор от AZ покупать не хотелось (ЛНД как никак), когда в шкафу уже есть парочка К4 от Fine Molds. Набор довольно популярный и известный всем, пресс-форма 2005-го года выполненная в 3D. Пластик очень твёрдый и это большой плюс, помимо этого в литниках представлена большая вариативность версий и после сборки неминуемо остается много неиспользованных деталей. Декаль прекрасна и богата. При такой общей претензии на высокую детализацию набора двигатель самолёта очень убог, он более чем условен, лучше бы его совсем не было, хотя при должном желании и раскапотированный вариант можно достойно сделать (нужно ли это делать в этом масштабе, это уже другой вопрос). В модели был применён весьма странный оригинальный (Fine Molds) набор фототравления, доска приборов в нём полный крах, но в целом он самодостаточен, тем более что в комплекте с ним прекрасно сделанная трубка ПВД из стали. Для меня стало обычной практикой собирать модель насухую практически полностью и в этом случае это было не зря. Несходняков очень много несмотря на, казалось бы, компьютерное качество форм, центроплан с фюзеляжем просто так не соединить, как и створки капота, которые тщательно нужно подгонять прежде чем вклеить и так далее. Расшивка не очень глубокая, а местами просто мыло, приходилось дорезать. Всё же считать это крупными недостатками ни в коем случае нельзя, скорее это особенности. Моё отношению к технической достоверности весьма гибкое - считаю, что должен быть некий баланс между материальной частью и художественной выразительностью с уклоном несомненно к последнему. Проверяя на соответствие увидел в крое листов крыльев разные трактовки в чертежах из различных тематических журналов, исправлять ничего не стал, ибо где правильно неизвестно (склонен доверять японцам). Далее, классически, каждая деталь отдельно закатывалась в клёпку в соответствии с польскими чертежами (единственное что было). Аэронавигационные огни выточены из цветного пластика и залиты алифатическим полиуретаном Smooth On Crystal Clear. Штоки гидроцилиндров стоек выполнены по технологии ранее описанной https://karopka.ru/forum/forum259/topic26567/, а именно из медицинских игл. Масло/водо радиаторы из фототравления. Выпускные коллекторы рассверлены, накладка на левый коллектор сточена по толщине до масштабных размеров. Добавлена тяга сервокомпенсатора руля направления. Наполнение кабины с использованием фототравления, стеклянные призмы прицела сделаны из прозрачной плёнки, акцентная покраска темперными красками, стёкла приборов - тамиевский х22. Далее собранный кокпит был вклеен в фюзеляж и загерметизирован по стыку во избежание попадания пыли внутрь в течении дальнейшего многолетнего экспонирования. Отмечу великолепно изготовленные MG 131, настолько ажурно сделаны, что не было никакого смысла их заменять, только рассверлил на конус стволы и всё. В корне лопастей сымитировал механизм поворота, но после установки кока его не видно. Подфюзеляжный бак с кронштейном на модели съёмные. Покраска классическая: прешейдинг, окраска Mr. Color и Tamiya от светлого к тёмному, декали, футура, смывка Mr. Hobby и Tamiya, пудра Tamiya, пастельные мелки, полуматовый лак Mr. Color. Модель закончена в июне 2019года. В заключении хочу сказать, что как объект для моделирования 109й в общем-то мало интересен, его популярность ему и вредит, как уже упомянул - тема затёрта до дыр, но этот экземпляр примечателен тем, что был последним на котором воевал знаменитый пилот. На мой взгляд тема 190-х гораздо более интересная в частности ветка 152. Есть в закромах старый, но эпохальный Та-152 С0 от Dragon, очень надеюсь, что когда-нибудь дойдут до него руки. Кому интересно, флаг на заставке был смоделирован и анимирован в 3D Blender, раскрашен в Illustrator и отрендерен в Vray. Всем удачи и приятного просмотра! necrolordproductions@gmail.com Happy modeling and enjoy!© |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.9444 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 82.83 |

- Логин
- На сайте с
- 27 октября 2017 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Группы (1):

Не показывать чат
































Комментарии
На сайте с 21.04.2017
Опять же раз съемный, его можно доработать. Заменить пластиковый треугольник на хомут из пивжести и трубопроводы врезать, засверлившись прямо через кронштейн.
На сайте с 15.11.2018
47 лет
На сайте с 26.11.2011
53 года
На сайте с 19.02.2013
На сайте с 29.06.2013
47 лет
На сайте с 04.11.2013
Отличная модель получилась!
+1
64 года
На сайте с 05.06.2016
Ничего не имею против свастик на килях моделей немецких самолетов, даже за. Но, первое фото, по-моему, перебор...
Особенно если присмотреться к "сбитому" Яку, изображённому зеркально. В чистом виде пропаганда фашизма.
На сайте с 01.09.2014
45 лет
На сайте с 13.01.2011
51 год
На сайте с 04.01.2015
По поводу лищних эмблем-думаю у каждого должен быть в первую очередь в мозгу этот моральный облик.Автор кажется не призывает всех к нацизму! Красиво оформлять собственную работу-его право.
А то получается что на киле можно а за килем аморально-бред.Зачем тогда вообще собирать оружие этой эпохи и придерживаться точности в матчасти и непосредственно знаний об том или ином враге?
Коллеги,неуподобляйтесь тем-кто так же блюют видя нашу символику!
Про ЯК согласен-перебор здесь.
На сайте с 03.02.2012
ЛЮДИ-ОЧНИТЕСЬ!
47 лет
На сайте с 15.11.2008
68 лет
На сайте с 15.05.2012
58 лет
На сайте с 18.09.2018
ЭТО ОСКОРБЛЕНИЕ ПАМЯТИ КАЖДОГО ПОГИБШЕГО СОВЕТСКОГО СОЛДАТА.
ЛЮДИ-ОЧНИТЕСЬ!
+1.
38 лет
На сайте с 27.08.2019
Посыкивал в том плане что 300км дальности для перехватчика ненужна была? Что за бред вы пишете?
Как показывают последние исследования, Хартманн просто был ссыкло и, к тому же, баснописец - на одну хоть как-то совпадающую с советскими потерями заявку он приписывал ещё штук шесть. Но Рейху очень нужны были герои.
Цитата:
Ничего не имею против свастик на килях моделей немецких самолетов, даже за. Но, первое фото, по-моему, перебор...
Автор явно млеет с белокурых арийских рыцарей, не мешайте ему...
с сайта
Из поворчать - линии расшивки по передней кромке крыла местами незамкнуты и киперные ленты на руле поворота выделены с перебором.
Выхлопные патрубки родные?
За модель респект, но заглавное фото - провокация.
Игорь
51 год
На сайте с 04.01.2015
Цитата:
Автор явно млеет с белокурых арийских рыцарей, не мешайте ему...Откуда такие умозаключения?
38 лет
На сайте с 27.08.2019
Цитата:Цитата:
Автор явно млеет с белокурых арийских рыцарей, не мешайте ему...Откуда такие умозаключения?
Только глубокий эмоциональный порыв может вдохновить на подобное заглавное фото
51 год
На сайте с 04.01.2015
Цитата:Цитата:Цитата:
Автор явно млеет с белокурых арийских рыцарей, не мешайте ему...Откуда такие умозаключения?
Только глубокий эмоциональный порыв может вдохновить на подобное заглавное фото
))))
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий