Цитата: Там и интерьера-то немного: стол радиста, сиденья да шкаф передатчика. Основная проблема - пол кузова дан с выступом посредине, в то время как он был г ладким с надколесными нишами.
не так уж и просто))) на базе этого кунга было несколько спецмашин связи, каждая со своим оборудованием. Именно эта модель, если не ошибаюсь, позиционируется как полевой коммутатор.
Крыша кабины брезентовая ?
Её не сорвёт при первом залпе?
Ну и большой, ничем не прикрытый бензобак с крышкой в плоскости реактивной струи ???
Во первых это не 132, а 82 мм, мощща не та, во вторых она не поворачивалась для стрельбы через кабину. Только поперек с углом поворота 30-50 град. в зависимости от шасси. По сути дела это колхоз... Снятые с выработавших ресурс Т-40 и Т-60 установки монтировали на доступные автомобильные шасси. Где-то 1943 год
Фото попадалось только одно
Понравился недотигр, сам присматриваюсь к такому размещению инструмента и ящиков на полках. Цитата: Прототип - одна из машин 66-го танкового батальона особого назначения. Начало осени 1942-го. Район Ленинграда.
На первом фото устойчивое мнение что машина серая или ошибаюсь?
Цитата: Если не затруднит, покажите пожалуйста на фотографии прототипа хоть один намек на приведенную выше в тексте конструкцию, особенно интересует логика поворотной рамы
Фото этой машины единственное, показать на нем что-то невозможно по одной простой причине - механизма наведения на ней не видно, как не видно и рамы автомобиля. К тому же не совсем ясно серийный ЛАП это или первая экспериментальная установка. Это косвенно подтверждается тем (опять же статья), что по результатам первых испытаний была увеличена высота переднего борта кузова и удлиненны боковые борта.
В статье, на которую я ссылался в том числе приводятся данные испытаний установки, они подтверждают что как минимум угол возвышения придавался 3 рамам независимо. Следовательно каждая рама должна иметь свой подъемный механизм.
Относительно точной наводки по горизонту - наводить эту конструкцию только поворотом машины достаточно проблематично, для повышения точности должна быть дополнительная наводка поворотом самой рамы.
Так же как с КС-108, о конструкции ЛАП-7 (да и о конструкции БМ-8-24 на ГАЗ-ММ тоже) можно судить только по описанию.
Читать можно тут - https://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=1954744
Что касается доверия к описанию, то мне достаточно ссылки на архивные материалы, приведенные в статье - "При подготовке материалов были использованы материалы архива ВИМАИВиВС («Артиллерийского музея» в Санкт -Петербурге): фонд 7р, опись 12, дела №№: 114, 117, 163, 166, 175".
Рассмотрел на досуге установку и увы!!! МиниАрт не верно сделал артиллерийскую часть, точнее просто по-мотивам! Печально.....
Вот описание конструкции, которое приводил А.В. Карпенко в журнале Бастион
"Переделанный в установку ЛАП-7 автомобиль ГАЗ-АА был оборудован следующим образом: над задней осью в шасси был заделан шворневой брус и на дне кузова была укреплена поворотная платформа артиллерийской части боевой машины. На поворотной платформе установки было размещено три деревянные рамы МТВ-2Д, на каждой из которых укладывалось для ведения огня по два ящика с минами ГМ-280. Вертикальное наведение рам было раздельным. Каждой раме независимо можно было придавать отличные углы возвышения от 10 до 45 градусов. Пуск реактивных мин производился электрозапалом от подрывной машинки ПМ-2. Грубая наводка установки на цель производилась маневрированием машины, точная прицелом. Боевой расчет установки ЛАП-7 состоял из четырех человек.
На установке ЛАП-7 для повышения эффективности стрельбы было размещено прицельное приспособление от 50-мм ротного миномета. Заданные углы возвышения придавались по квадранту в соответствии с данными таблиц стрельбы. С целью защиты заднего стекла кабины был поднят передний борт кузова на 400 мм и поставлено визирное устройство для трубки наводки машиной по заданному направлению."
У фигурки на мой предвзятый взгляд не только со шлемом проблема (и это существенно влияет на смотрибельность), но и с пропорциями. Ремень как-то высоковато сидит, типа завышенная талия). Обратите внимание на длину самого кителя и длину рукавов. На фото ракурс другой немного, но проблемы с пропорциями очевидны! Сапоги больше похожи на современные, которые РПК носит. На фото голенища пониже будут и более мягкие. Обычные хромовые, никак не на заказ пошитые. Шаровары тоже несколько странные. Боковой клапан начинался выше колена и имел полукруглую ворму. На фигурке больше похожи на немецкие или те, что поставлялись антантой для Врангеля. Медали у этого бойца две было, а не одна как на фигурке. Правая рука должна быть больше согнута в локте (под 90 градусов), левая - прижата к телу и ладонь не должна быть согнута, а то несколько расслабленная поза получилась, несмотря на суровый взгляд)))
Лицо делалось как я понимаю с якута или бурята, что само по себе отчасти верно. Но вот если использовать несколько фигур то головы надо менять, не припоминаю близнецов в хронике.
Роспись лица неудачная вышла, было бы неплохо увидеть голову без росписи. На мой взгляд она крупновато получилась, хотя возможно виной такого восприятия все тот же злосчастный шлем и роспись.
Штандарт окрашен не верно. На фото видна разница.
Фигурка неудачная в целом, персонаж скорее карикатурный получился, чем исторический.
Странно, что немца не присыпало еще при такой конструкции ДЗОТа, да и вообще, что его ухитрились достроить!!! Как муляж, ложная позиция еще туда-сюда, но как огневая точка - ничего кроме улыбки не вызывает.
Наставления читать надо, а не современные киношки про войну смотреть))))
А вот и интересное чтиво - Краткая инструкция по установке 82-х батальонного миномета с расчетом на мотоциклах М-72
http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=1904552
"минометные" каляски вроде как на харлеях в основном были как более мощных, а М-72 использовались для перевозки со стандартной коляской и с спецкаляской далее опытной партии дело не пошло. Во всяком случае на самой тиражируемой из немногих фото именно харлей. На остальных немногих достаточно сложно рассмотреть модель мотоцикла.
А работа хорошая, основание отлично сделано!!!
Да я в принципе описал все))) Но можно и подробнее. Гнется колечко вокруг сверла подходящего диаметра, один хвостик обрезается, другой отгибается перпендикулярно окружности. Стык паяется. Делается вторая заготовка. Закрепляю все это на плоскости и припаиваю маленький кусочек проволоки посередине, лишнее обрезаю. С обрезкой проволоки такой толщины прекрасно модельный ниж справляется. Затем по месту (по голове) отгибаю душки назад и загибаю за ухи)))) Стекол естественно никаких нет, ни одна оптика не взялась вставлять))))
Да, сейчас любой телефон по разрешению камеры на порядок лучше, что тот фотоаппарат что был у меня в то время))) Цитата: Очечи травленка?
Проволока 0,15 и паяльник (кружек гнется вместе с душкой - 2 детали и между ними припаивается переносица), травление обычно плоское и очень толстое.
Цитата: Жаль, что не увидим диорамы...
Дяденьки понравились. Одно но - вес максима?
Да, есть такое немного, хотя старался передать. Надо было еще первому номеру на плече подстилить под максим что-нибудь, но... давно это было))))
А с диорамой, все возможно, но с другими персонажами немного. Техника росписи сейчас другая (не лучше, просто другая), цвета, тогда я только осваивал темперу. Так что новые фигурки врят ли будут гармонировать с этими. Максимум что сделаю с этими, сооружу единую подставку
Цитата:
- задняя скруглённая бронеплита у некоторых машин была фрезерованая(сверху плоская);
Звезда предполагает КВ-2 выпуска мая-июня 1941 (гужоны, стык листов башни и т.п.), фрезеровку ВКД к этому времени уже отменили.
А с какой антенной именно этот вариант использовался? Я к тому что на кунге ничего нет
Цитата:
Там и интерьера-то немного: стол радиста, сиденья да шкаф передатчика. Основная проблема - пол кузова дан с выступом посредине, в то время как он был г ладким с надколесными нишами.
не так уж и просто))) на базе этого кунга было несколько спецмашин связи, каждая со своим оборудованием. Именно эта модель, если не ошибаюсь, позиционируется как полевой коммутатор.
Цитата:
Крыша кабины брезентовая ?
Её не сорвёт при первом залпе?
Ну и большой, ничем не прикрытый бензобак с крышкой в плоскости реактивной струи ???
Во первых это не 132, а 82 мм, мощща не та, во вторых она не поворачивалась для стрельбы через кабину. Только поперек с углом поворота 30-50 град. в зависимости от шасси. По сути дела это колхоз... Снятые с выработавших ресурс Т-40 и Т-60 установки монтировали на доступные автомобильные шасси. Где-то 1943 год
Фото попадалось только одно
Понравился недотигр, сам присматриваюсь к такому размещению инструмента и ящиков на полках.
Цитата:
Прототип - одна из машин 66-го танкового батальона особого назначения. Начало осени 1942-го. Район Ленинграда.
На первом фото устойчивое мнение что машина серая или ошибаюсь?
Цитата:
Если не затруднит, покажите пожалуйста на фотографии прототипа хоть один намек на приведенную выше в тексте конструкцию, особенно интересует логика поворотной рамы
Фото этой машины единственное, показать на нем что-то невозможно по одной простой причине - механизма наведения на ней не видно, как не видно и рамы автомобиля. К тому же не совсем ясно серийный ЛАП это или первая экспериментальная установка. Это косвенно подтверждается тем (опять же статья), что по результатам первых испытаний была увеличена высота переднего борта кузова и удлиненны боковые борта.
В статье, на которую я ссылался в том числе приводятся данные испытаний установки, они подтверждают что как минимум угол возвышения придавался 3 рамам независимо. Следовательно каждая рама должна иметь свой подъемный механизм.
Относительно точной наводки по горизонту - наводить эту конструкцию только поворотом машины достаточно проблематично, для повышения точности должна быть дополнительная наводка поворотом самой рамы.
Так же как с КС-108, о конструкции ЛАП-7 (да и о конструкции БМ-8-24 на ГАЗ-ММ тоже) можно судить только по описанию.
Читать можно тут - https://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=1954744
Что касается доверия к описанию, то мне достаточно ссылки на архивные материалы, приведенные в статье - "При подготовке материалов были использованы материалы архива ВИМАИВиВС («Артиллерийского музея» в Санкт -Петербурге): фонд 7р, опись 12, дела №№: 114, 117, 163, 166, 175".
При желании и возможности можно проверить))))
Понравилась окраска, всего в меру!
Я смотрю на супостата (или как принято говорить "заклятого партнера") потянуло)))
Результат понравился!
Рассмотрел на досуге установку и увы!!! МиниАрт не верно сделал артиллерийскую часть, точнее просто по-мотивам! Печально.....
Вот описание конструкции, которое приводил А.В. Карпенко в журнале Бастион
"Переделанный в установку ЛАП-7 автомобиль ГАЗ-АА был оборудован следующим образом: над задней осью в шасси был заделан шворневой брус и на дне кузова была укреплена поворотная платформа артиллерийской части боевой машины. На поворотной платформе установки было размещено три деревянные рамы МТВ-2Д, на каждой из которых укладывалось для ведения огня по два ящика с минами ГМ-280. Вертикальное наведение рам было раздельным. Каждой раме независимо можно было придавать отличные углы возвышения от 10 до 45 градусов. Пуск реактивных мин производился электрозапалом от подрывной машинки ПМ-2. Грубая наводка установки на цель производилась маневрированием машины, точная прицелом. Боевой расчет установки ЛАП-7 состоял из четырех человек.
На установке ЛАП-7 для повышения эффективности стрельбы было размещено прицельное приспособление от 50-мм ротного миномета. Заданные углы возвышения придавались по квадранту в соответствии с данными таблиц стрельбы. С целью защиты заднего стекла кабины был поднят передний борт кузова на 400 мм и поставлено визирное устройство для трубки наводки машиной по заданному направлению."
У фигурки на мой предвзятый взгляд не только со шлемом проблема (и это существенно влияет на смотрибельность), но и с пропорциями. Ремень как-то высоковато сидит, типа завышенная талия). Обратите внимание на длину самого кителя и длину рукавов. На фото ракурс другой немного, но проблемы с пропорциями очевидны! Сапоги больше похожи на современные, которые РПК носит. На фото голенища пониже будут и более мягкие. Обычные хромовые, никак не на заказ пошитые. Шаровары тоже несколько странные. Боковой клапан начинался выше колена и имел полукруглую ворму. На фигурке больше похожи на немецкие или те, что поставлялись антантой для Врангеля. Медали у этого бойца две было, а не одна как на фигурке. Правая рука должна быть больше согнута в локте (под 90 градусов), левая - прижата к телу и ладонь не должна быть согнута, а то несколько расслабленная поза получилась, несмотря на суровый взгляд)))
Лицо делалось как я понимаю с якута или бурята, что само по себе отчасти верно. Но вот если использовать несколько фигур то головы надо менять, не припоминаю близнецов в хронике.
Роспись лица неудачная вышла, было бы неплохо увидеть голову без росписи. На мой взгляд она крупновато получилась, хотя возможно виной такого восприятия все тот же злосчастный шлем и роспись.
Штандарт окрашен не верно. На фото видна разница.
Фигурка неудачная в целом, персонаж скорее карикатурный получился, чем исторический.
Цитата:
Мне вот интересно, эта штукенция таки хоть в какую-нибудь в серию пошла?
Порядка 10 машин было сделано, воевали в блокадном Ленинграде.
Странно, что немца не присыпало еще при такой конструкции ДЗОТа, да и вообще, что его ухитрились достроить!!! Как муляж, ложная позиция еще туда-сюда, но как огневая точка - ничего кроме улыбки не вызывает.
Наставления читать надо, а не современные киношки про войну смотреть))))
А вот и интересное чтиво - Краткая инструкция по установке 82-х батальонного миномета с расчетом на мотоциклах М-72
http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=1904552
"минометные" каляски вроде как на харлеях в основном были как более мощных, а М-72 использовались для перевозки со стандартной коляской и с спецкаляской далее опытной партии дело не пошло. Во всяком случае на самой тиражируемой из немногих фото именно харлей. На остальных немногих достаточно сложно рассмотреть модель мотоцикла.
А работа хорошая, основание отлично сделано!!!
Спасибо! Стекла все-таки наверное лишнее. Масштабно и нужной прозрачностью их сложно передать в 35-м.
Да я в принципе описал все))) Но можно и подробнее. Гнется колечко вокруг сверла подходящего диаметра, один хвостик обрезается, другой отгибается перпендикулярно окружности. Стык паяется. Делается вторая заготовка. Закрепляю все это на плоскости и припаиваю маленький кусочек проволоки посередине, лишнее обрезаю. С обрезкой проволоки такой толщины прекрасно модельный ниж справляется. Затем по месту (по голове) отгибаю душки назад и загибаю за ухи)))) Стекол естественно никаких нет, ни одна оптика не взялась вставлять))))
Цитата:
Фото не лучшие а работы отличные.
Да, сейчас любой телефон по разрешению камеры на порядок лучше, что тот фотоаппарат что был у меня в то время)))
Цитата:
Очечи травленка?
Проволока 0,15 и паяльник (кружек гнется вместе с душкой - 2 детали и между ними припаивается переносица), травление обычно плоское и очень толстое.
Цитата:
Соломоныч в очках- просто шедевр!
Дань очкарикам второй мировой)))
Цитата:
Жаль, что не увидим диорамы...
Дяденьки понравились. Одно но - вес максима?
Да, есть такое немного, хотя старался передать. Надо было еще первому номеру на плече подстилить под максим что-нибудь, но... давно это было))))
А с диорамой, все возможно, но с другими персонажами немного. Техника росписи сейчас другая (не лучше, просто другая), цвета, тогда я только осваивал темперу. Так что новые фигурки врят ли будут гармонировать с этими. Максимум что сделаю с этими, сооружу единую подставку
Спасибо коллеги! В очках прибившийся красноармеец, в описании писал про это)))))