Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет! Презентую сообществу новинку ЛАП-7 на базе легендарной "полуторки". Сборку описывать особо смысла нет. Все стыкуется хорошо. При покраске попробовал новую краску "НАТАКА". Красил оранжевой серией. Это вроде как нитра, разводится растворителем для АКшного реал колора без проблем, с ним она и мешается без проблем. Пигмент довольно мелкий, укрывистость очень хорошая и классно дуется аэром с соплом 0,2. Рекомендую.
Все отлично, но как то монотонно на мой взгляд.
Что заметил в районе бензобака и боковой облицовки кабины щель можно было зашпаклевать, ну и кое-чего я бы доработал.
Рассмотрел на досуге установку и увы!!! МиниАрт не верно сделал артиллерийскую часть, точнее просто по-мотивам! Печально.....
Вот описание конструкции, которое приводил А.В. Карпенко в журнале Бастион
"Переделанный в установку ЛАП-7 автомобиль ГАЗ-АА был оборудован следующим образом: над задней осью в шасси был заделан шворневой брус и на дне кузова была укреплена поворотная платформа артиллерийской части боевой машины. На поворотной платформе установки было размещено три деревянные рамы МТВ-2Д, на каждой из которых укладывалось для ведения огня по два ящика с минами ГМ-280. Вертикальное наведение рам было раздельным. Каждой раме независимо можно было придавать отличные углы возвышения от 10 до 45 градусов. Пуск реактивных мин производился электрозапалом от подрывной машинки ПМ-2. Грубая наводка установки на цель производилась маневрированием машины, точная прицелом. Боевой расчет установки ЛАП-7 состоял из четырех человек.
На установке ЛАП-7 для повышения эффективности стрельбы было размещено прицельное приспособление от 50-мм ротного миномета. Заданные углы возвышения придавались по квадранту в соответствии с данными таблиц стрельбы. С целью защиты заднего стекла кабины был поднят передний борт кузова на 400 мм и поставлено визирное устройство для трубки наводки машиной по заданному направлению."
Цитата: Рассмотрел на досуге установку и увы!!! МиниАрт не верно сделал артиллерийскую часть, точнее просто по-мотивам! Печально.....
Вот описание конструкции, которое приводил А.В. Карпенко в журнале Бастион
"Переделанный в установку ЛАП-7 автомобиль ГАЗ-АА был оборудован следующим образом: над задней осью в шасси был заделан шворневой брус и на дне кузова была укреплена поворотная платформа артиллерийской части боевой машины. На поворотной платформе установки было размещено три деревянные рамы МТВ-2Д, на каждой из которых укладывалось для ведения огня по два ящика с минами ГМ-280. Вертикальное наведение рам было раздельным. Каждой раме независимо можно было придавать отличные углы возвышения от 10 до 45 градусов. Пуск реактивных мин производился электрозапалом от подрывной машинки ПМ-2. Грубая наводка установки на цель производилась маневрированием машины, точная прицелом. Боевой расчет установки ЛАП-7 состоял из четырех человек.
На установке ЛАП-7 для повышения эффективности стрельбы было размещено прицельное приспособление от 50-мм ротного миномета. Заданные углы возвышения придавались по квадранту в соответствии с данными таблиц стрельбы. С целью защиты заднего стекла кабины был поднят передний борт кузова на 400 мм и поставлено визирное устройство для трубки наводки машиной по заданному направлению."
Если не затруднит, покажите пожалуйста на фотографии прототипа хоть один намек на приведенную выше в тексте конструкцию, особенно интересует логика поворотной рамы
Цитата: Если не затруднит, покажите пожалуйста на фотографии прототипа хоть один намек на приведенную выше в тексте конструкцию, особенно интересует логика поворотной рамы
Фото этой машины единственное, показать на нем что-то невозможно по одной простой причине - механизма наведения на ней не видно, как не видно и рамы автомобиля. К тому же не совсем ясно серийный ЛАП это или первая экспериментальная установка. Это косвенно подтверждается тем (опять же статья), что по результатам первых испытаний была увеличена высота переднего борта кузова и удлиненны боковые борта.
В статье, на которую я ссылался в том числе приводятся данные испытаний установки, они подтверждают что как минимум угол возвышения придавался 3 рамам независимо. Следовательно каждая рама должна иметь свой подъемный механизм.
Относительно точной наводки по горизонту - наводить эту конструкцию только поворотом машины достаточно проблематично, для повышения точности должна быть дополнительная наводка поворотом самой рамы.
Так же как с КС-108, о конструкции ЛАП-7 (да и о конструкции БМ-8-24 на ГАЗ-ММ тоже) можно судить только по описанию.
Читать можно тут - https://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=1954744
Что касается доверия к описанию, то мне достаточно ссылки на архивные материалы, приведенные в статье - "При подготовке материалов были использованы материалы архива ВИМАИВиВС («Артиллерийского музея» в Санкт -Петербурге): фонд 7р, опись 12, дела №№: 114, 117, 163, 166, 175".
Комментарии
37 лет
На сайте с 26.01.2018
Но борта по моему уж больно ново выглядят.
с сайта
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 10.06.2016
41 год
На сайте с 16.09.2016
Что заметил в районе бензобака и боковой облицовки кабины щель можно было зашпаклевать, ну и кое-чего я бы доработал.
На сайте с 16.11.2014
46 лет
На сайте с 04.11.2013
55 лет
На сайте с 05.04.2013
Мне вот интересно, эта штукенция таки хоть в какую-нибудь в серию пошла?
Порядка 10 машин было сделано, воевали в блокадном Ленинграде.
55 лет
На сайте с 05.04.2013
Вот описание конструкции, которое приводил А.В. Карпенко в журнале Бастион
"Переделанный в установку ЛАП-7 автомобиль ГАЗ-АА был оборудован следующим образом: над задней осью в шасси был заделан шворневой брус и на дне кузова была укреплена поворотная платформа артиллерийской части боевой машины. На поворотной платформе установки было размещено три деревянные рамы МТВ-2Д, на каждой из которых укладывалось для ведения огня по два ящика с минами ГМ-280. Вертикальное наведение рам было раздельным. Каждой раме независимо можно было придавать отличные углы возвышения от 10 до 45 градусов. Пуск реактивных мин производился электрозапалом от подрывной машинки ПМ-2. Грубая наводка установки на цель производилась маневрированием машины, точная прицелом. Боевой расчет установки ЛАП-7 состоял из четырех человек.
На установке ЛАП-7 для повышения эффективности стрельбы было размещено прицельное приспособление от 50-мм ротного миномета. Заданные углы возвышения придавались по квадранту в соответствии с данными таблиц стрельбы. С целью защиты заднего стекла кабины был поднят передний борт кузова на 400 мм и поставлено визирное устройство для трубки наводки машиной по заданному направлению."
На сайте с 29.12.2011
Рассмотрел на досуге установку и увы!!! МиниАрт не верно сделал артиллерийскую часть, точнее просто по-мотивам! Печально.....
Вот описание конструкции, которое приводил А.В. Карпенко в журнале Бастион
"Переделанный в установку ЛАП-7 автомобиль ГАЗ-АА был оборудован следующим образом: над задней осью в шасси был заделан шворневой брус и на дне кузова была укреплена поворотная платформа артиллерийской части боевой машины. На поворотной платформе установки было размещено три деревянные рамы МТВ-2Д, на каждой из которых укладывалось для ведения огня по два ящика с минами ГМ-280. Вертикальное наведение рам было раздельным. Каждой раме независимо можно было придавать отличные углы возвышения от 10 до 45 градусов. Пуск реактивных мин производился электрозапалом от подрывной машинки ПМ-2. Грубая наводка установки на цель производилась маневрированием машины, точная прицелом. Боевой расчет установки ЛАП-7 состоял из четырех человек.
На установке ЛАП-7 для повышения эффективности стрельбы было размещено прицельное приспособление от 50-мм ротного миномета. Заданные углы возвышения придавались по квадранту в соответствии с данными таблиц стрельбы. С целью защиты заднего стекла кабины был поднят передний борт кузова на 400 мм и поставлено визирное устройство для трубки наводки машиной по заданному направлению."
Если не затруднит, покажите пожалуйста на фотографии прототипа хоть один намек на приведенную выше в тексте конструкцию, особенно интересует логика поворотной рамы
55 лет
На сайте с 05.04.2013
Если не затруднит, покажите пожалуйста на фотографии прототипа хоть один намек на приведенную выше в тексте конструкцию, особенно интересует логика поворотной рамы
Фото этой машины единственное, показать на нем что-то невозможно по одной простой причине - механизма наведения на ней не видно, как не видно и рамы автомобиля. К тому же не совсем ясно серийный ЛАП это или первая экспериментальная установка. Это косвенно подтверждается тем (опять же статья), что по результатам первых испытаний была увеличена высота переднего борта кузова и удлиненны боковые борта.
В статье, на которую я ссылался в том числе приводятся данные испытаний установки, они подтверждают что как минимум угол возвышения придавался 3 рамам независимо. Следовательно каждая рама должна иметь свой подъемный механизм.
Относительно точной наводки по горизонту - наводить эту конструкцию только поворотом машины достаточно проблематично, для повышения точности должна быть дополнительная наводка поворотом самой рамы.
Так же как с КС-108, о конструкции ЛАП-7 (да и о конструкции БМ-8-24 на ГАЗ-ММ тоже) можно судить только по описанию.
Читать можно тут - https://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=1954744
Что касается доверия к описанию, то мне достаточно ссылки на архивные материалы, приведенные в статье - "При подготовке материалов были использованы материалы архива ВИМАИВиВС («Артиллерийского музея» в Санкт -Петербурге): фонд 7р, опись 12, дела №№: 114, 117, 163, 166, 175".
При желании и возможности можно проверить))))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий