Цитата: Какой набор изготовили таким и сделал-просто и аккуратно.
Насчет просто - да, насчет аккуратно - нет.
Например щель между рамой лобового стекла и крышей это тоже косяк производителя? Или для того что бы крышу ровно приклеить по кругу нужны дорогостоющие допы?
Андрей, красивая работа! Жаль что не стали щит делать, на горных орудиях он как правило весьма необычен, не смотря на простую форму и добавляет изюминку.
Цитата: Очень понравилось! Сам хочу заняться такой же, хочется узнать как имитировали рисунок на протекторе? Прорезать так ровно и параллельно друг другу бороздки вряд ли у меня получится.
Да все просто... Крышка от доширака (полистерол ~0,15-0,2), под линейку процарапываются бороздки обратной стороной модельного ножа (на 3/4 толщины, достигается практикой, мне достаточно 2-3 движений без сильного нажима) требуемого кол-ва и с нужным шагом, отрезается полоска по ширине протектора, зачищается протектор на колесе, полоска клеится супер-жидким клеем (недорезанная 1/4 толщины пластика при этом успешно расплавляется), после полного высыхания немного зачищаются кромки и потом бороздки "протравливаются" тем же супер-жидким клеем (я Тамию с зеленой крышкой пользую).
Цитата: Цитата: Называлась-то она ПРОТИВОТАНКОВАЯ, а бороться с ними эффективно уже не могла.
Это как сказать, при правильном использовании (не как в кино в лоб) вполне могла. Тем более был соответствующий боеприпас - 45-мм выстрел 53-УБР-243П с подкалиберным бронебойно-трассирующим снарядом катушечной формы 53-БР-240П
Предназначен для стрельбы по средним и тяжелым танкам и самоходным орудиям прямой наводкой на дальности до 500 м. Применяется для стрельбы из 45-мм буксируемых противотанковых пушек обр. 1932, 1934, 1937 и 1942 гг, танковых пушек 20К обр. 1932/38 гг.
Историческая справка
В марте 1942 года был разработан первый советский подкалиберный снаряд катушечной формы калибра 45 мм. Разработка осуществлялась группой инженеров под руководством И.С. Бурмистрова и В.Н. Константинова.
Характеристики
Масса снаряда - 0,85 кг
Масса выстрела - 1,84 кг
Масса сердечника - 0,26 кг
Масса поддона - 0,59 кг
Масса порохового заряда - 0,365 кг
Длина снаряда - 120 мм
Диаметр сердечника - 20 мм
Длина сердечника - 71 мм
Начальная скорость снаряда - 1070 м/с
Дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м - 1000 м
Бронепробиваемость по нормали к броне, на дистанции:
- 100 м - 111 мм
- 300 м - 94 мм
- 500 м - 79 мм
- 1000 м - 49 мм
Бронепробиваемость под углом 30 град. от нормали к броне, на дистанции:
- 100 м - 77 мм
- 300 м - 65 мм
- 500 м - 55 мм
- 1000 м - 34 мм
Цитата: Красиво!
Интересно, как она могла бороться с германской бронетехникой в 1943 г.?
Бронетехника она разная. Да и вермахт не одними танками воевал.
В силу своих габаритов и массы, а так же большой номенклатуры боеприпасов, это было орудие непосредственной поддержки пехоты и основные цели легкобронированные объекты - бронемашины и самоходки, автомашины, полевые фортификационные сооружения легкого типа, пехота на открытой местности, активно применялось в городских боях. Доставлялась в партизанские отряды транспортными самолетами.
Из доступной статистики - в 1943 выпустили более 17 тыс. 53-К (это больше чем М-42 за весь период производства) и выпуск был прекращен в начале 1944 года.
Цитата: Цитата:Работа хорошая! А почему модель безальтернативная? У других производителей совсем всё плохо?
Артем,катюшу на базе ЗИС-6 делает только АРК и если не ошибаюсь Восточный Экспресс.
на 1941 год только АРК! С пусковой раннего типа
ВЭ пакует старый вариант Алановского ЗИС-6 с пусковой от Звездовского ЗИС-151, что в принципе вместе существовать не могло.
Цитата: Качество фото кстати не очень, портит впечатление от хорошей работы.
С процессом получения фото есть проблемы, но я над этим работаю))) Цитата: Ну и спицы ИМХО если делать, то либо травленку, либо кустарить, чтобы толщина масштабная была.
Травление на мотоциклы еще куда ни шло, но на ЗИК-1 не пойдет, тут только кустарить как Вы выразились, из проволоки 0,3. Задачка достаточно неоднозначная, был опыт. Обработка занимает намного меньше времени и позволяет добиться вполне приемлемого результата. Оптимальный инструмент - осколок лезвия или длинноносое лезвие для модельного ножа (новое). Мне получилось уменьшить толщину спиц примерно в в полтора раза
Спасибо коллеги! Цитата: Замечательно смотрится,только зачем с спицами заморачиваться ...
Причин несколько:
- так дает производитель;
- пожелание заказчика не отходить от комплектации набора в части колес, щита и ствола;
- хроника говорит что ЗИК-1 не были редкостью, хотя в основном ставили штампованные колеса обр.1943 года размерностью 5,5-19. Газоновские Я-4 это размерность 6,5-20, и диски другие. На М-42 они мне не как-то не попадались.
Спасибо коллеги! Цитата: Отлично получилось! Даешь 53-К!!! )))
Андрей, да готова она уже, но все в свое время! Макет дает так называемой "поздний" вариант, выпуска 1943 г. У меня в планах еще и "классика" - довоенная.
Хорошо получилось. По окраске ствола не совсем понятно. Сам ствол допустим не красился (хотя вроде красился по фото), а бронзовое кольцо так и должно неокрашенным быть?
Kais, Михаил спасибо, рад что понравилась!
Так уж сложилось, что художественная часть не самая простая для меня, все делаю по старинке, без продвинутой ныне химии, хименовщины и прочей уайлдеровщины)
Цитата:
Какой набор изготовили таким и сделал-просто и аккуратно.
Насчет просто - да, насчет аккуратно - нет.
Например щель между рамой лобового стекла и крышей это тоже косяк производителя? Или для того что бы крышу ровно приклеить по кругу нужны дорогостоющие допы?
Андрей, красивая работа! Жаль что не стали щит делать, на горных орудиях он как правило весьма необычен, не смотря на простую форму и добавляет изюминку.
Цитата:
Спасибо, иногда очевидные вещи не сразу доходят.
Выглядит так (это пока без шлифовки)
Цитата:
Очень понравилось! Сам хочу заняться такой же, хочется узнать как имитировали рисунок на протекторе? Прорезать так ровно и параллельно друг другу бороздки вряд ли у меня получится.
Да все просто... Крышка от доширака (полистерол ~0,15-0,2), под линейку процарапываются бороздки обратной стороной модельного ножа (на 3/4 толщины, достигается практикой, мне достаточно 2-3 движений без сильного нажима) требуемого кол-ва и с нужным шагом, отрезается полоска по ширине протектора, зачищается протектор на колесе, полоска клеится супер-жидким клеем (недорезанная 1/4 толщины пластика при этом успешно расплавляется), после полного высыхания немного зачищаются кромки и потом бороздки "протравливаются" тем же супер-жидким клеем (я Тамию с зеленой крышкой пользую).
Спасибо коллеги!
Цитата:
Цитата: Называлась-то она ПРОТИВОТАНКОВАЯ, а бороться с ними эффективно уже не могла.
Это как сказать, при правильном использовании (не как в кино в лоб) вполне могла. Тем более был соответствующий боеприпас - 45-мм выстрел 53-УБР-243П с подкалиберным бронебойно-трассирующим снарядом катушечной формы 53-БР-240П
Предназначен для стрельбы по средним и тяжелым танкам и самоходным орудиям прямой наводкой на дальности до 500 м. Применяется для стрельбы из 45-мм буксируемых противотанковых пушек обр. 1932, 1934, 1937 и 1942 гг, танковых пушек 20К обр. 1932/38 гг.
Историческая справка
В марте 1942 года был разработан первый советский подкалиберный снаряд катушечной формы калибра 45 мм. Разработка осуществлялась группой инженеров под руководством И.С. Бурмистрова и В.Н. Константинова.
Характеристики
Масса снаряда - 0,85 кг
Масса выстрела - 1,84 кг
Масса сердечника - 0,26 кг
Масса поддона - 0,59 кг
Масса порохового заряда - 0,365 кг
Длина снаряда - 120 мм
Диаметр сердечника - 20 мм
Длина сердечника - 71 мм
Начальная скорость снаряда - 1070 м/с
Дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м - 1000 м
Бронепробиваемость по нормали к броне, на дистанции:
- 100 м - 111 мм
- 300 м - 94 мм
- 500 м - 79 мм
- 1000 м - 49 мм
Бронепробиваемость под углом 30 град. от нормали к броне, на дистанции:
- 100 м - 77 мм
- 300 м - 65 мм
- 500 м - 55 мм
- 1000 м - 34 мм
Цитата:
Камуфляж на щите и стволе очень оживил модель.
Пытался что-то подобное изобразить
Спасибо коллеги на добром слове!
Цитата:
Красиво!
Интересно, как она могла бороться с германской бронетехникой в 1943 г.?
Бронетехника она разная. Да и вермахт не одними танками воевал.
В силу своих габаритов и массы, а так же большой номенклатуры боеприпасов, это было орудие непосредственной поддержки пехоты и основные цели легкобронированные объекты - бронемашины и самоходки, автомашины, полевые фортификационные сооружения легкого типа, пехота на открытой местности, активно применялось в городских боях. Доставлялась в партизанские отряды транспортными самолетами.
Из доступной статистики - в 1943 выпустили более 17 тыс. 53-К (это больше чем М-42 за весь период производства) и выпуск был прекращен в начале 1944 года.
Цитата:
Цитата:Работа хорошая! А почему модель безальтернативная? У других производителей совсем всё плохо?
Артем,катюшу на базе ЗИС-6 делает только АРК и если не ошибаюсь Восточный Экспресс.
на 1941 год только АРК! С пусковой раннего типа
ВЭ пакует старый вариант Алановского ЗИС-6 с пусковой от Звездовского ЗИС-151, что в принципе вместе существовать не могло.
Цитата:
В целом вышло симпатично, но обода у Вас местами закрашены черным.
Так это вроде съемная резиновая покрышка
Хороший результат!
Цитата:
Качество фото кстати не очень, портит впечатление от хорошей работы.
С процессом получения фото есть проблемы, но я над этим работаю)))
Цитата:
Ну и спицы ИМХО если делать, то либо травленку, либо кустарить, чтобы толщина масштабная была.
Травление на мотоциклы еще куда ни шло, но на ЗИК-1 не пойдет, тут только кустарить как Вы выразились, из проволоки 0,3. Задачка достаточно неоднозначная, был опыт. Обработка занимает намного меньше времени и позволяет добиться вполне приемлемого результата. Оптимальный инструмент - осколок лезвия или длинноносое лезвие для модельного ножа (новое). Мне получилось уменьшить толщину спиц примерно в в полтора раза
Спасибо коллеги!
Цитата:
Замечательно смотрится,только зачем с спицами заморачиваться ...
Причин несколько:
- так дает производитель;
- пожелание заказчика не отходить от комплектации набора в части колес, щита и ствола;
- хроника говорит что ЗИК-1 не были редкостью, хотя в основном ставили штампованные колеса обр.1943 года размерностью 5,5-19. Газоновские Я-4 это размерность 6,5-20, и диски другие. На М-42 они мне не как-то не попадались.
Михаил, спасибо
Спасибо коллеги!
Цитата:
Отлично получилось! Даешь 53-К!!! )))
Андрей, да готова она уже, но все в свое время! Макет дает так называемой "поздний" вариант, выпуска 1943 г. У меня в планах еще и "классика" - довоенная.
Отлично получилось, ощущение погружения!
Хорошо получилось. По окраске ствола не совсем понятно. Сам ствол допустим не красился (хотя вроде красился по фото), а бронзовое кольцо так и должно неокрашенным быть?
Газончик понравился, разноцветие бочек очень оживляет работу))
Kais, Михаил спасибо, рад что понравилась!
Так уж сложилось, что художественная часть не самая простая для меня, все делаю по старинке, без продвинутой ныне химии, хименовщины и прочей уайлдеровщины)