Александр спасибо, но увы, увы есть "косячки"...
Игорь, фото "фоккеров" первой серии... 80-ый как говорится "во всей красе", На 76-ом хвост полностью не виден, но интересующее нас "место" видно вполне, компенсатора уже нет.
Это вот FR-110... Кстати обратите внимание, на нём стоит одиночный подкос стабилизатора и как окрашен(вернее не окрашен)винт, это к тому что не всегда музейные машины соответствуют своим прототипам. Тут несоответствие очень условно, но всё же...
Цитата: ...а ccылку на ГБ ? пожалуйста, интересно ознакомиться
Прошу, хотя честно говоря не думаю, что будет интересно...всё очень просто
http://karopka.ru/forum/forum303/topic14487/
Цитата: ...по логике одно окно должно быть прямоугольным (собственно для сброса гильз)...Можно увидеть фото, о котором Вы говорите?
Совершенно верно, с логикой не поспоришь...В данном случае я решил "...недобдеть..." Как-то я попытался вырезать "прямоугольник", вышло довольно коряво - больно размер мал. Я пока его выводил, он получился такого размера, что там не пулемёт должен стоять, а гаубица. Я решил пусть уж лучше так будет.
Цитата: Замки я бы просто обозначил расшивкой и залил черной смывкой.
Был такой вариант. Ещё я думал сделать "вырезы" и вклеить туда кусочки проволоки или тянутого литника.
Цитата: Насчет FR-76. Надо бы уточнить - судя по описанию, финны получили первые 7 штук (FR-76 to FR-82) в ноябре 1937 года.Фото ниже датируется 1938 годом. Не скажу за выдвижную антенну, но балансир явно есть. Вы уверены, что балансир был только на FR-76?
Уверен, потом его сняли... Антена хорошо видна. И балансир есть... Во всех источника, которыми я располагаю дата фото указана, как лето 1937 года, а место завод "Фоккер"`а, Амстердам. Тут поляки просто ошиблись в годе, я в этом "железно" уверен. Есть такой финский трёхтомник "История Государственного Авиазавода" (видел в Хельсинки в продаже, да жаба задушила - теперь жалею), там во втором томе рассказывается о развёртывании производства фоккеров, вот со ссылкой на это у меня информация, что балансир просто посчитали лишним, а работа механизма выпуска антены, в условиях финской зимы, решили будет ненадёжна и тоже отказались от этого. Если необходимо я отсканирую, что у меня есть...
Друзья, коллеги, спасибо Вам за оценку работы и высказанные замечания, что-то удалось в работе, что-то "ускользнуло" от моего внимания... Цитата: Хорошая модель! Мелочевки бы еще добавить - немного просто смотрится...Я бы добавил всасывающий патрубок на выхлопной трубе и замки на капоте движка. Окна гильзо и звеньесбросов включали 3 отверстия... А Вы не уточните, мне показалось, что первая серия несла весовой балансир на руле поворота сверху...
Патрубок надо было конечно сделать, даже в таком масштабе он будет заметен, тут Игорь Вы правы - моя недоработка. Замки я имитировал на "датском" фоккере при помощи фольги-самоклейки и мне показалось, как-то очень примитивно у меня вышло. Была у меня ещё пара идей как их сделать, но тут я решил пока обойтись без них. Остальная мелочёвка вроде вся на месте...Что касается "дырок" в крыле. В этом вопросе, я так понимаю, Вы ориентировались на восстановленный FR-110? Тут можно сказать мы оба правы. Есть отличное (и достаточно распространённое)фото "настоящего" FR-110 от 8.4.40, когда он потерпел аварию. На нём чётко видно,что "дырок" (уж простите за это слово) - две. Но есть и фотографии подтверждающие Ваши слова. Я пару лет назад поспрашивал у финнов, что да как. Мне был дан ответ мол, абсолютно точно нельзя сказать, но вроде как уже непосредственно в частях, с началом боевых действий, техники сами начали крутить "третью дырку" для улучшения вентиляции оружейного отсека, а потом это стали делать и при ремонте на заводе.
Верхний весовой балансир стоял только на FR-76, кроме этого этот "фоккер" ещё имел выдвижную стойку антены (как на французских истребителях). Но финны получили самолёт уже без этих "девайсов".
Цитата: Красивая модель, нам понравилась!
P.S. Только со стойками что-то не так... правая ближе чем левая.
Это называется:"...слона то я и не приметил...", остаётся только ругать себя за невнимательность... :-(
Цитата: ...мне "датчанин" понравился больше, скорее всего из-за более яркого камуфляжа.
Да, действительно "датчанин" повеселее будет, но Дмитрий, ты же понимаешь - не иметь в у себя "коричневого" фина, я ни как не могу :-)
Интересная задумка и выполнена очень даже... Аэродромные прибамбасы понравились. Но вот с "...кусочком Голландии..." я пожалуй не соглашусь. Судя по лесу это скорее кусочек Финляндии :-) и "грунт" мне кажется неудачным.
Цитата: А где продольная расшивка СВЕРХУ?
Мансур,раз спрашиваете - значит нету :-( Старательно процарапав "шов" снизу, который раньше вызывал большие споры:"...не заделан шов или так и должно быть, а если должно быть - то должно ли это быть видно в 72-м..." верх пропустил.
Цитата: Аккуратно, красиво. Понравилась работа.
SAURON, Алекандр, спасибо... но как видите, есть ещё над чем работать
Цитата: От себя добавил бы шланги тормозной системы на шасси, несколько тоньше надо было сделать стенки воздухозаборника карбюратора...
Шланги есть, с воздухозаборником согласен не доработал,.. Огни, огни...я в курсе их конструкции. Лежит у меня ещё пара-тройка 109-х от этой фирмы, попробую сделать по другому, хотя в таком масштабе... попробую, посмотрим что выйдет...
Цитата: А вот за деки - странно... продукция "Ин скейл" нареканий не вызывала
Да у меня то же нарекания не вызывает :-), да и выбор вариантов "...радует глаз...". Просто по моим ощущениям поверхность декалей, как бы сказать, что ли более "матовая" нежели чем у других "финских" дек допустим от Техмода или АМЛ.
Коллеги спасибо за оценку работы и за замечания, благодаря которым остаёшся в тонусе, правда этот тонус не всегда влияет на конечный результат :-))) Цитата: классная работа, поздравляю наднях на нем летал))
Не смотря на то, что интересуюсь финскими ВВС надеюсь вылет закончился впустую :-) Цитата: "Не прочувствовал" изоляторы антенны.
Изоляторы, изоляторы... Где-то должны быть, ищем, ищем...наверное "...за трон закатились...". Пан Уваров, ну что Вы вечно... ну должны где-то быть, найдём... :-))) Цитата: Я бы сколов чуток добавил,но это дело вкуса...цена кусается(в Запорожье я приобрел Ме-109К-4 от этой же фирмы за 32$).
Наверное стоило "потаптаться" до метала в районе центроплана... Но, честно говоря я в данном случае боюсь "...перебдеть", по нижним поверхностям, по мимо смывки, я прошёлся "Тамиевской" пудреницой для "запыления", но при фотосъёмки это ушло. А кроме того, есть снимки на которых финские техники протирают самолёты тряпками. Я не могу сказать, что они именно "моют" самолёты,в подписи к фото это не указывается, но у меня складывается впечатление, что они после вылета "убирают" все поддтёки масла и т. п.д. Саму модель брал в Хельсинки за 25 евро. Цитата: Что за цвета использовали?Если 74/75 то 75-ый по моему имеет другой оттенок...
Для окраски верхних поверхностей использовал "Ганзу" - Mr.COLOR 37(RLM75) и 36(RLM74), нижние поверхности Mr.COLOR 117(RLM76) - в данном случае надеюсь на совесть производителя:-) Цитата: Вы сделали борт Илмари Ютилайнена, если мне память не изменяет?..почему камуфляж такой странный? Разве он не должен быть с моттлингом? Или самолет перекрашивался?
Олег, Вы совершенно правы, это машина Ютилайнена. 1 февраля 1943 было подписано соглашение о продаже Финляндии 30 G-2, при этом поставлялись 16 новых истребителей и 14 истребителей б/у. Так вот новые истребители несли "нормальный" немецкий камуфляж, а б/ушные самолёты несли упрощённый камуфляж, среди этих самолётов был и этот G-2.
ФРОГ, милый ФРОГ... Цитата: Я еще буду делать Фоккера...
Тогда возьмите МРМ, настоятельно советую! Увы, к сожалению, на сегодняшний день из ФРОГа "фоккер" не сделаешь, жалко будет Ваш труд. Не считайте это желанием очернить Вашу работу :-), но можно продолжить список чего нет, а должно быть, а что-то наоборот лишнее... Подумайте над моими словами о МРМ...
Цитата: я так понимаю, прототип из "Авиасоединение Кульмей"?
К данному соединению "Фиат" не имеет ни какого отношения,это было "чисто" немецкое соединение.
Цитата: Прошу прощения, но реальных фото я так и не нашёл...
Эхх, не хорошо получилось :-( Видел на "Скале" Евгений Ваш вопрос по фото и Вам обещали их скинуть, по этому я решил, что раз вопрос больше не возникает, то Вы получили фото... Получается я Вас в какой-то мере подвёл...
Александр спасибо, но увы, увы есть "косячки"...
Игорь, фото "фоккеров" первой серии... 80-ый как говорится "во всей красе", На 76-ом хвост полностью не виден, но интересующее нас "место" видно вполне, компенсатора уже нет.
Это вот FR-110... Кстати обратите внимание, на нём стоит одиночный подкос стабилизатора и как окрашен(вернее не окрашен)винт, это к тому что не всегда музейные машины соответствуют своим прототипам. Тут несоответствие очень условно, но всё же...
Цитата:
...а ccылку на ГБ ? пожалуйста, интересно ознакомиться
Прошу, хотя честно говоря не думаю, что будет интересно...всё очень просто
http://karopka.ru/forum/forum303/topic14487/
Цитата:
...по логике одно окно должно быть прямоугольным (собственно для сброса гильз)...Можно увидеть фото, о котором Вы говорите?
Совершенно верно, с логикой не поспоришь...В данном случае я решил "...недобдеть..." Как-то я попытался вырезать "прямоугольник", вышло довольно коряво - больно размер мал. Я пока его выводил, он получился такого размера, что там не пулемёт должен стоять, а гаубица. Я решил пусть уж лучше так будет.
Цитата:
Замки я бы просто обозначил расшивкой и залил черной смывкой.
Был такой вариант. Ещё я думал сделать "вырезы" и вклеить туда кусочки проволоки или тянутого литника.
Цитата:
Насчет FR-76. Надо бы уточнить - судя по описанию, финны получили первые 7 штук (FR-76 to FR-82) в ноябре 1937 года.Фото ниже датируется 1938 годом. Не скажу за выдвижную антенну, но балансир явно есть. Вы уверены, что балансир был только на FR-76?
Уверен, потом его сняли... Антена хорошо видна. И балансир есть... Во всех источника, которыми я располагаю дата фото указана, как лето 1937 года, а место завод "Фоккер"`а, Амстердам. Тут поляки просто ошиблись в годе, я в этом "железно" уверен. Есть такой финский трёхтомник "История Государственного Авиазавода" (видел в Хельсинки в продаже, да жаба задушила - теперь жалею), там во втором томе рассказывается о развёртывании производства фоккеров, вот со ссылкой на это у меня информация, что балансир просто посчитали лишним, а работа механизма выпуска антены, в условиях финской зимы, решили будет ненадёжна и тоже отказались от этого. Если необходимо я отсканирую, что у меня есть...
Друзья, коллеги, спасибо Вам за оценку работы и высказанные замечания, что-то удалось в работе, что-то "ускользнуло" от моего внимания...
Цитата:
Хорошая модель! Мелочевки бы еще добавить - немного просто смотрится...Я бы добавил всасывающий патрубок на выхлопной трубе и замки на капоте движка. Окна гильзо и звеньесбросов включали 3 отверстия... А Вы не уточните, мне показалось, что первая серия несла весовой балансир на руле поворота сверху...
Патрубок надо было конечно сделать, даже в таком масштабе он будет заметен, тут Игорь Вы правы - моя недоработка. Замки я имитировал на "датском" фоккере при помощи фольги-самоклейки и мне показалось, как-то очень примитивно у меня вышло. Была у меня ещё пара идей как их сделать, но тут я решил пока обойтись без них. Остальная мелочёвка вроде вся на месте...Что касается "дырок" в крыле. В этом вопросе, я так понимаю, Вы ориентировались на восстановленный FR-110? Тут можно сказать мы оба правы. Есть отличное (и достаточно распространённое)фото "настоящего" FR-110 от 8.4.40, когда он потерпел аварию. На нём чётко видно,что "дырок" (уж простите за это слово) - две. Но есть и фотографии подтверждающие Ваши слова. Я пару лет назад поспрашивал у финнов, что да как. Мне был дан ответ мол, абсолютно точно нельзя сказать, но вроде как уже непосредственно в частях, с началом боевых действий, техники сами начали крутить "третью дырку" для улучшения вентиляции оружейного отсека, а потом это стали делать и при ремонте на заводе.
Верхний весовой балансир стоял только на FR-76, кроме этого этот "фоккер" ещё имел выдвижную стойку антены (как на французских истребителях). Но финны получили самолёт уже без этих "девайсов".
Цитата:
Красивая модель, нам понравилась!
P.S. Только со стойками что-то не так... правая ближе чем левая.
Это называется:"...слона то я и не приметил...", остаётся только ругать себя за невнимательность... :-(
Цитата:
...мне "датчанин" понравился больше, скорее всего из-за более яркого камуфляжа.
Да, действительно "датчанин" повеселее будет, но Дмитрий, ты же понимаешь - не иметь в у себя "коричневого" фина, я ни как не могу :-)
Цитата:
Судя по членениям - то-ли ещё будет :)
Да я бы не сказал, собитрается вполне:"...без лишних нервов и ведра шпаклёвки...".
Нет, не брался...
Цитата:
Цитата:А это его партнёр, тут с "чёрным" уже лучше.Я бы даже сказал, что и под левым крылом обтекатель пушки чёрный.
Сейчас подумываю эту машину сделать.....
надо будет поискать материал, уж больно камуфляж необычный для мессера
Я кроме этой фотографии больше ничего не встречал... Единственное могу добавить, что
по финским источникам б/н этого 109-го "красная 26".
Цитата:
Спасибо, Андрей.Рад, что тебе понравилось. Не "финн" конечно, но все же...:)
Отличная работа "национальности" не имеет :-)!!!
Шикарно!!!
Ну, мне кажется такой красно-коричневый цвет больше подходит марсианской поверхности, нежели голландскому аэродрому :-)
Вот, Виктор меня опередил...
Интересная задумка и выполнена очень даже... Аэродромные прибамбасы понравились. Но вот с "...кусочком Голландии..." я пожалуй не соглашусь. Судя по лесу это скорее кусочек Финляндии :-) и "грунт" мне кажется неудачным.
Цитата:
А где продольная расшивка СВЕРХУ?
Мансур,раз спрашиваете - значит нету :-( Старательно процарапав "шов" снизу, который раньше вызывал большие споры:"...не заделан шов или так и должно быть, а если должно быть - то должно ли это быть видно в 72-м..." верх пропустил.
Цитата:
Аккуратно, красиво. Понравилась работа.
SAURON, Алекандр, спасибо... но как видите, есть ещё над чем работать
Цитата:
От себя добавил бы шланги тормозной системы на шасси, несколько тоньше надо было сделать стенки воздухозаборника карбюратора...
Шланги есть, с воздухозаборником согласен не доработал,.. Огни, огни...я в курсе их конструкции. Лежит у меня ещё пара-тройка 109-х от этой фирмы, попробую сделать по другому, хотя в таком масштабе... попробую, посмотрим что выйдет...
Цитата:
А вот за деки - странно... продукция "Ин скейл" нареканий не вызывала
Да у меня то же нарекания не вызывает :-), да и выбор вариантов "...радует глаз...". Просто по моим ощущениям поверхность декалей, как бы сказать, что ли более "матовая" нежели чем у других "финских" дек допустим от Техмода или АМЛ.
Коллеги спасибо за оценку работы и за замечания, благодаря которым остаёшся в тонусе, правда этот тонус не всегда влияет на конечный результат :-)))
Цитата:
классная работа, поздравляю наднях на нем летал))
Не смотря на то, что интересуюсь финскими ВВС надеюсь вылет закончился впустую :-)
Цитата:
"Не прочувствовал" изоляторы антенны.
Изоляторы, изоляторы... Где-то должны быть, ищем, ищем...наверное "...за трон закатились...". Пан Уваров, ну что Вы вечно... ну должны где-то быть, найдём... :-)))
Цитата:
Я бы сколов чуток добавил,но это дело вкуса...цена кусается(в Запорожье я приобрел Ме-109К-4 от этой же фирмы за 32$).
Наверное стоило "потаптаться" до метала в районе центроплана... Но, честно говоря я в данном случае боюсь "...перебдеть", по нижним поверхностям, по мимо смывки, я прошёлся "Тамиевской" пудреницой для "запыления", но при фотосъёмки это ушло. А кроме того, есть снимки на которых финские техники протирают самолёты тряпками. Я не могу сказать, что они именно "моют" самолёты,в подписи к фото это не указывается, но у меня складывается впечатление, что они после вылета "убирают" все поддтёки масла и т. п.д. Саму модель брал в Хельсинки за 25 евро.
Цитата:
Что за цвета использовали?Если 74/75 то 75-ый по моему имеет другой оттенок...
Для окраски верхних поверхностей использовал "Ганзу" - Mr.COLOR 37(RLM75) и 36(RLM74), нижние поверхности Mr.COLOR 117(RLM76) - в данном случае надеюсь на совесть производителя:-)
Цитата:
Вы сделали борт Илмари Ютилайнена, если мне память не изменяет?..почему камуфляж такой странный? Разве он не должен быть с моттлингом? Или самолет перекрашивался?
Олег, Вы совершенно правы, это машина Ютилайнена. 1 февраля 1943 было подписано соглашение о продаже Финляндии 30 G-2, при этом поставлялись 16 новых истребителей и 14 истребителей б/у. Так вот новые истребители несли "нормальный" немецкий камуфляж, а б/ушные самолёты несли упрощённый камуфляж, среди этих самолётов был и этот G-2.
ФРОГ, милый ФРОГ...
Цитата:
Я еще буду делать Фоккера...
Тогда возьмите МРМ, настоятельно советую! Увы, к сожалению, на сегодняшний день из ФРОГа "фоккер" не сделаешь, жалко будет Ваш труд. Не считайте это желанием очернить Вашу работу :-), но можно продолжить список чего нет, а должно быть, а что-то наоборот лишнее... Подумайте над моими словами о МРМ...
Хорош, хорош!!! Да, нет... Просто супер!!!
Цитата:
я так понимаю, прототип из "Авиасоединение Кульмей"?
К данному соединению "Фиат" не имеет ни какого отношения,это было "чисто" немецкое соединение.
Цитата:
Прошу прощения, но реальных фото я так и не нашёл...
Эхх, не хорошо получилось :-( Видел на "Скале" Евгений Ваш вопрос по фото и Вам обещали их скинуть, по этому я решил, что раз вопрос больше не возникает, то Вы получили фото... Получается я Вас в какой-то мере подвёл...
Супер!