Коллега, "на свалку" ушли из-за отсутствия сил довести эти дрова "до ума".... Да и опыта тогда не хватало. Из этой "тройки" сделал только бригантину (в рангоутном варианте, ибо пластик на парусах не признаю). Буквально вчера вечером заказал парусно-колесный... Хочу с ним "повозиться"...
Для первой (а она первая Ваша?) модели - весьма неплохо. Сеточка под бушпритом выдает МОДЕЛИСТА, ибо не смотря на то, что собиралось "по инструкции", Вы все равно привнесли свое (и главное - правильное).
Окраска корабля вполне может меняться (посмотрите на сайте варианты крейсера "Варяг")... А вот то, что Вы ищете в инете сведения о прототипе - очень правильно. Только при следующей модели с этого начинайте. Максимум сведений о прототипе и только потом - сборка модели....
У Вас есть желание, а это главное. На сайте есть мастера, которые поделятся любыми секретами. Дерзайте.
Кстати, а что там за яхточка на фото выглядывает????
Нда....
Поздравляю, коллега.... Эти "дрова" (знаменитая серия 70 -80х годов "три в одном" от грузинской фабрики "Сихарули" - чисто парусная бригантина, парусно колесный "Сириус" (он же "Оссидант") и парусно-винтовой "Пуркуа Па") пытался дважды собрать и оба раза ушли "на свалку"....
Модель в целом - понравилась. Сетка под бушпритом подтверждает то, что дело имею с коллегой-моделистом. Но за такелаж - двойка! Вы просто "ниточки натянули" как в инструкции.... Ничего, пройдет, научитесь...
Искренне - УДАЧИ!
Спрасибо das boot.
Кстати, благодаря Вашим фото убедился - брасы фока и фор-брам реев крепятся на борту ДО грота, т.е. не "цепляют" его боковые шкаторины...
Привет Игорь. И ты заметил "откусанность"? Значит мне это не показалось... А цвет, подозреваю, таки родного пластика.. Не крашенного. Тоже помню его с детства... :-) Ну, наши сомнения автор только может развеять.
Если "погорячился", то чуть подправь коммент :-) Я бы написал, "модель почти удалась, но требует серьезной доработки"... :-)
Хотя, епе и говорил ранее, фото 10 и 11 - понравились.. Ностальгия однако... :-)
Здравствуй Игорь. По окраске корпусв вопрос снимаю.. Приведенный мной окрас - первый, что выпал в инете по запросу "барк "Товарищ"...Но вот рангоут, мачты, пвлубы - или фото так цвет передают или они не окрашены....
Окраска судна
Надводный борт снаружи окрашен в черный и белый цвета с имитацией пушечных портов. Подводная часть корпуса красная. Ватерлиния и буквы названия судна белые. Палубные устройства и механизмы, рангоут и стоячий такелаж должны иметь следующие цвета: фальшборт с внутренней стороны, надстройка, рубки, леерные ограждения, вентиляционные дефлекторы, шлюпки, шлюпбалки, дромгеды шпилей, топы мачт, мачты и стеньги на участках от бейфутов фока-рея и грота-реев до бейфутов нижних марса-реев, брам-стеньги на участках от бейфутов верхних марса-реев до эзельгофтов, марсы, салинги, ноки реев, гика, гафелей, бом-утлегаря, выстрелы, ворсты, талрепы, блоки, ватер-штаг, бом-утлегарь-штаг, ватер-бакштаги, бом-утлегарь-бакштаги, бензели на вантах, фордунах и штагах — белые.
Крышки и комингсы грузовых люков, баллеры шпилей, якоря и якорные цепи, грузовые лебедки, кнехты, киповые планки, стоячий такелаж — черные. Палгуны (основания шпилей) — зеленые. Весь рангоут и кат-балка — темно-коричневые. Сходные люки, кофель-нагельные планки, колесо, спицы и рукоятки штурвала — темное полированное дерево; по торцевой поверхности колеса идет широкая белая полоса, образующая кольцо. Все палубы (их нужно расчертить, имитируя доски палубного настила) — светлое дерево.
http://hobbyhandmade.com/sdelay-sam/sudomodelizm/bark-tovarisch.html
Здравствуйте коллега Vinimaster.
Честно говоря, понравились только фото 10 и 11 (они и должны быть первыми - общий вид модели)...
В отличие от Игоря Шейнина я человек "вредный" и понаписываю "гадостей" :-)
- автор, подставка не красилась??? Этот-же вопрос относится к мачтам и рангоуту...
- бегучий такелаж конечно светлее стоячего... Но его "канареечно"-желтый цвет - это чересчур.....
- брасы фока-реев, "ломающиеся" на левой шкаторине грота (фото 4)???? Не верю в такую проводку такелажа... Это при том, что реи повернуты.. Судно идет в бакштаг.. А если в фордевинд? Тогда брасы фока-реев вообще не дадут гроту нормально "брать ветер"....
А вот что действительно понравилось - леера. Если это родные, а не "травленка" то Вам огромнейший респект....
Цитата: Не буду делать ее серой или черной. Хочу ее окрасить в "деревянные" тона.
Не торопитесь. Сделайте "деревянными" палубу, мачты и рангоут. Борта я бы все таки красил черным... Само название корабля говорит за себя.
И постарайтесь избежать ошибок предыдущих авторов "Жемчужин"... Как сказал Марко Поло - "Парусник украшают гитовы и гордени.."... Поэтому, со всей серьезностью отнеситесь к такелажу... :-)
"Вам придёться фильм много раз пересматривать, чтоб "Жемчужину" покрасить. Одним оттенком серого не обойтись".
Кстати, на сайте есть две "Жемчужины" - самодел и пластик. Мария, посмотрите их и почитайте критику. Модели действительно хороши, но и Вы, учтя замечания к ним (плюс женская аккуратность), сделаете еще более лучшую... :-)
"на фото оригинального барка якоря лежат на этом месте, а внизу идет цепь и лебедка (если получится, я сфоткаю на модели)".
Здравствуйте Мария. Спасибо, что ответили на "критику". Я как раз не спорю о месте якорей, просто, чтобы он там находился есть еще снасти для его поднятия "до места"... :-) Хотя их отсутствие отнюдь не влияет на общий позитив от ее (модели) просмотра.
По покраске я не спец, но по такелажу милости прошу... Всем, что знаю сам, с удовольствием поделюсь с коллегой...
P.S. - придется на своем "Мейфлауэре" перты доделать... :-)
Поздравляю Вас, коллега, с удачным почином :-) Очень "смотрибельная" модель! Присоединяюсь к Игорю Шейнину по отзыву о парусах - никакой пластик не сравнится с тканью! Сделать перты на реях - вообще РЕСПЕКТ! Вроде мелочь, а как здорово, что не поленились.
И все таки не удержусь от небольшой "ложечки дегтя":
- не могу представить, каким образом матросы затащили тяжеленные якоря на борт судна - кроме якорь-цепей никакого другого якорного вооружения не увидел.
- стоячий такелаж бушприта - слабоват...На судне таких размеров его вооружение гораздо более "развито".
- немного обидно наблюдать такой "провис" штагов. Все таки стоячий такелаж стараются "набить" как можно сильнее..
- то-же относится и к вантам....
- хоть и "фанат" бегучего такелажа, в этот раз промолчу.. :-) Хотя, как по мне, его немного не хватает (одних брасов явно маловато)....
Ну там еще кое что по мелочам... :-)
Ну да бог с ним. Примите поздравления со вступлением в цех моделистов-корабелов.
Марко, спасибо, что Вы меня опередили и высказались "мягко"....
Автор, модель "ностальгическая"... Стоит у меня в "тематическом плане". Мне просто НРАВИТСЯ этот парусно-колесный пароходик... Впервые я его увидел году эдак в 1982 в отлично собранном виде. Мое ИМХО - его можно сделать весьма и весьма "СМОТРИБЕЛЬНЫМ"... даже без привязки к прототипу...
Так что... в "крот" ее (модель) и вооружившись красками, кисточками и.. самое главное... терпением поработайте над ней снова.
кхм... почему Вы так жестоки всегда в комментах? FaustPatron
А Вас, юноша, не удивляет, что "автор" не ответил НИ НА ОДИН коммент? То, что "автор" не постеснялся представить модели, которых даже "кисточка не касалась"???
Михаил, здравствуйте. Не воспринимайте как "придеризм", просто хочется выяснить истину. Те реплики и чертежи английских галеонов, которые видел, несли на фок мачте флаг Английского королевства (красный Георгиевский крест на белом фоне) и на грот-мачте флаг объединенного королевства. Даже такая книга, как "От дракара до крейсера" из серии "знай и умей" (библиотечка пионера)издания 1975 года :-) где есть "чертежи" "Лани" флаги показывает не так, как на Вашей модели, а наоборот. Кстати, я пока не нашел, что обозначает флаг - красный крест с продольными белыми и синими полосами. Википедия дает английские флаги с 16 века... http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_британских_флагов
Так что, если у Вас есть инфа - поделитесь.
"Верхний край паруса должен идти по верхнему краю рея, а не висеть как штора".
Сергей, где-то согласен с Вами насчет "оверложки", но категорически не согласен с Вашей оценкой крепления паруса. На судах до 18 века парус крепился непосредственно к рею, по крайней мере, тут я согласен с Курти... рис.323 его "Постройки моделей судов"... В разных изданиях немного рознится нумерация страниц, но нумерация рисунков остается. На рис.321 (паруса современных судов) дана схема крепления паруса к ликтросу на верхней части рея. В постах выше приведены чертежи "Лани", испанского галеона, "Мейфлауэра".. Там нет и намека на этот ликтрос.
На фото даю современную реплику "Мейфлауэра" где паруса крепятся "как шторы"....
Не "моя тема", но пройти мимо не смог. Согласен со всеми предыдущими постами - ВЕЛИКОЛЕПНО... И это даже при крупном плане на фото... Представляю, насколько большее удовольствие можно получить разглядывая ее "в натуре".
Автор, оценки выставил.
Привет Игорь. Поразмыслил и нашел еще один вариант ответа. Обрати внимание на свои чертежи испанского галеона, чертежи автора "Лани" и чертежи "Цветка", по которым мы оба работали. Ничего не бросается в глаза? А отсутствие фордунов стеньг? Вполне возможно, что дополнительные снасти (фордуны стеньг и бакштаги рю) заводились в штормовую погоду...
Игорь, Марко, похоже вы правы насчет страны-производителя. Как есть разница в английских и голландских эзельгофтах, что рознит проводку фалов реев...Кстати, вашу правоту подтверждает и наличие бакштагов на модели Ниньи от Амати, которую принял в работу (Игорь, когг таки отложил, решил с Ниночкой повозиться сначала)...Скорее всего их наличие - особенность испанской (португальской) постройки...
"...Но опыт приобрел"...
Аркадий Райкин :-)
Но "тему" отсутствия горденей и булиней оставляю... :-)
Эренс-бакштаки (оттяжки гафеля) появились с его введением (разделением на гафель и гик). Такелаж - функционален. Рю поворачивался поперек галс-талями и оттягивался топенантом (дирик-фалом)... Смысл в оттяжках его топового конца?
Коллега, "на свалку" ушли из-за отсутствия сил довести эти дрова "до ума".... Да и опыта тогда не хватало. Из этой "тройки" сделал только бригантину (в рангоутном варианте, ибо пластик на парусах не признаю). Буквально вчера вечером заказал парусно-колесный... Хочу с ним "повозиться"...
Для первой (а она первая Ваша?) модели - весьма неплохо. Сеточка под бушпритом выдает МОДЕЛИСТА, ибо не смотря на то, что собиралось "по инструкции", Вы все равно привнесли свое (и главное - правильное).
Окраска корабля вполне может меняться (посмотрите на сайте варианты крейсера "Варяг")... А вот то, что Вы ищете в инете сведения о прототипе - очень правильно. Только при следующей модели с этого начинайте. Максимум сведений о прототипе и только потом - сборка модели....
У Вас есть желание, а это главное. На сайте есть мастера, которые поделятся любыми секретами. Дерзайте.
Кстати, а что там за яхточка на фото выглядывает????
Нда....
Поздравляю, коллега.... Эти "дрова" (знаменитая серия 70 -80х годов "три в одном" от грузинской фабрики "Сихарули" - чисто парусная бригантина, парусно колесный "Сириус" (он же "Оссидант") и парусно-винтовой "Пуркуа Па") пытался дважды собрать и оба раза ушли "на свалку"....
Модель в целом - понравилась. Сетка под бушпритом подтверждает то, что дело имею с коллегой-моделистом. Но за такелаж - двойка! Вы просто "ниточки натянули" как в инструкции.... Ничего, пройдет, научитесь...
Искренне - УДАЧИ!
Спрасибо das boot.
Кстати, благодаря Вашим фото убедился - брасы фока и фор-брам реев крепятся на борту ДО грота, т.е. не "цепляют" его боковые шкаторины...
Привет Игорь. И ты заметил "откусанность"? Значит мне это не показалось... А цвет, подозреваю, таки родного пластика.. Не крашенного. Тоже помню его с детства... :-) Ну, наши сомнения автор только может развеять.
Если "погорячился", то чуть подправь коммент :-) Я бы написал, "модель почти удалась, но требует серьезной доработки"... :-)
Хотя, епе и говорил ранее, фото 10 и 11 - понравились.. Ностальгия однако... :-)
Здравствуй Игорь. По окраске корпусв вопрос снимаю.. Приведенный мной окрас - первый, что выпал в инете по запросу "барк "Товарищ"...Но вот рангоут, мачты, пвлубы - или фото так цвет передают или они не окрашены....
Окраска судна
Надводный борт снаружи окрашен в черный и белый цвета с имитацией пушечных портов. Подводная часть корпуса красная. Ватерлиния и буквы названия судна белые. Палубные устройства и механизмы, рангоут и стоячий такелаж должны иметь следующие цвета: фальшборт с внутренней стороны, надстройка, рубки, леерные ограждения, вентиляционные дефлекторы, шлюпки, шлюпбалки, дромгеды шпилей, топы мачт, мачты и стеньги на участках от бейфутов фока-рея и грота-реев до бейфутов нижних марса-реев, брам-стеньги на участках от бейфутов верхних марса-реев до эзельгофтов, марсы, салинги, ноки реев, гика, гафелей, бом-утлегаря, выстрелы, ворсты, талрепы, блоки, ватер-штаг, бом-утлегарь-штаг, ватер-бакштаги, бом-утлегарь-бакштаги, бензели на вантах, фордунах и штагах — белые.
Крышки и комингсы грузовых люков, баллеры шпилей, якоря и якорные цепи, грузовые лебедки, кнехты, киповые планки, стоячий такелаж — черные. Палгуны (основания шпилей) — зеленые. Весь рангоут и кат-балка — темно-коричневые. Сходные люки, кофель-нагельные планки, колесо, спицы и рукоятки штурвала — темное полированное дерево; по торцевой поверхности колеса идет широкая белая полоса, образующая кольцо. Все палубы (их нужно расчертить, имитируя доски палубного настила) — светлое дерево.
http://hobbyhandmade.com/sdelay-sam/sudomodelizm/bark-tovarisch.html
Здравствуйте коллега Vinimaster.
Честно говоря, понравились только фото 10 и 11 (они и должны быть первыми - общий вид модели)...
В отличие от Игоря Шейнина я человек "вредный" и понаписываю "гадостей" :-)
- автор, подставка не красилась??? Этот-же вопрос относится к мачтам и рангоуту...
- бегучий такелаж конечно светлее стоячего... Но его "канареечно"-желтый цвет - это чересчур.....
- брасы фока-реев, "ломающиеся" на левой шкаторине грота (фото 4)???? Не верю в такую проводку такелажа... Это при том, что реи повернуты.. Судно идет в бакштаг.. А если в фордевинд? Тогда брасы фока-реев вообще не дадут гроту нормально "брать ветер"....
А вот что действительно понравилось - леера. Если это родные, а не "травленка" то Вам огромнейший респект....
Цитата:
Не буду делать ее серой или черной. Хочу ее окрасить в "деревянные" тона.
Не торопитесь. Сделайте "деревянными" палубу, мачты и рангоут. Борта я бы все таки красил черным... Само название корабля говорит за себя.
И постарайтесь избежать ошибок предыдущих авторов "Жемчужин"... Как сказал Марко Поло - "Парусник украшают гитовы и гордени.."... Поэтому, со всей серьезностью отнеситесь к такелажу... :-)
"Вам придёться фильм много раз пересматривать, чтоб "Жемчужину" покрасить. Одним оттенком серого не обойтись".
Кстати, на сайте есть две "Жемчужины" - самодел и пластик. Мария, посмотрите их и почитайте критику. Модели действительно хороши, но и Вы, учтя замечания к ним (плюс женская аккуратность), сделаете еще более лучшую... :-)
"на фото оригинального барка якоря лежат на этом месте, а внизу идет цепь и лебедка (если получится, я сфоткаю на модели)".
Здравствуйте Мария. Спасибо, что ответили на "критику". Я как раз не спорю о месте якорей, просто, чтобы он там находился есть еще снасти для его поднятия "до места"... :-) Хотя их отсутствие отнюдь не влияет на общий позитив от ее (модели) просмотра.
По покраске я не спец, но по такелажу милости прошу... Всем, что знаю сам, с удовольствием поделюсь с коллегой...
P.S. - придется на своем "Мейфлауэре" перты доделать... :-)
Поздравляю Вас, коллега, с удачным почином :-) Очень "смотрибельная" модель! Присоединяюсь к Игорю Шейнину по отзыву о парусах - никакой пластик не сравнится с тканью! Сделать перты на реях - вообще РЕСПЕКТ! Вроде мелочь, а как здорово, что не поленились.
И все таки не удержусь от небольшой "ложечки дегтя":
- не могу представить, каким образом матросы затащили тяжеленные якоря на борт судна - кроме якорь-цепей никакого другого якорного вооружения не увидел.
- стоячий такелаж бушприта - слабоват...На судне таких размеров его вооружение гораздо более "развито".
- немного обидно наблюдать такой "провис" штагов. Все таки стоячий такелаж стараются "набить" как можно сильнее..
- то-же относится и к вантам....
- хоть и "фанат" бегучего такелажа, в этот раз промолчу.. :-) Хотя, как по мне, его немного не хватает (одних брасов явно маловато)....
Ну там еще кое что по мелочам... :-)
Ну да бог с ним. Примите поздравления со вступлением в цех моделистов-корабелов.
Марко, спасибо, что Вы меня опередили и высказались "мягко"....
Автор, модель "ностальгическая"... Стоит у меня в "тематическом плане". Мне просто НРАВИТСЯ этот парусно-колесный пароходик... Впервые я его увидел году эдак в 1982 в отлично собранном виде. Мое ИМХО - его можно сделать весьма и весьма "СМОТРИБЕЛЬНЫМ"... даже без привязки к прототипу...
Так что... в "крот" ее (модель) и вооружившись красками, кисточками и.. самое главное... терпением поработайте над ней снова.
Цитата:
кхм... почему Вы так жестоки всегда в комментах? FaustPatron
А Вас, юноша, не удивляет, что "автор" не ответил НИ НА ОДИН коммент? То, что "автор" не постеснялся представить модели, которых даже "кисточка не касалась"???
Михаил, спасибо за отличный обзор. Как я уже писал, Википедия, увы, дает английские флаги с 1600 года... :-(
Михаил, здравствуйте. Не воспринимайте как "придеризм", просто хочется выяснить истину. Те реплики и чертежи английских галеонов, которые видел, несли на фок мачте флаг Английского королевства (красный Георгиевский крест на белом фоне) и на грот-мачте флаг объединенного королевства. Даже такая книга, как "От дракара до крейсера" из серии "знай и умей" (библиотечка пионера)издания 1975 года :-) где есть "чертежи" "Лани" флаги показывает не так, как на Вашей модели, а наоборот. Кстати, я пока не нашел, что обозначает флаг - красный крест с продольными белыми и синими полосами. Википедия дает английские флаги с 16 века... http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_британских_флагов
Так что, если у Вас есть инфа - поделитесь.
"Верхний край паруса должен идти по верхнему краю рея, а не висеть как штора".
Сергей, где-то согласен с Вами насчет "оверложки", но категорически не согласен с Вашей оценкой крепления паруса. На судах до 18 века парус крепился непосредственно к рею, по крайней мере, тут я согласен с Курти... рис.323 его "Постройки моделей судов"... В разных изданиях немного рознится нумерация страниц, но нумерация рисунков остается. На рис.321 (паруса современных судов) дана схема крепления паруса к ликтросу на верхней части рея. В постах выше приведены чертежи "Лани", испанского галеона, "Мейфлауэра".. Там нет и намека на этот ликтрос.
На фото даю современную реплику "Мейфлауэра" где паруса крепятся "как шторы"....
Не "моя тема", но пройти мимо не смог. Согласен со всеми предыдущими постами - ВЕЛИКОЛЕПНО... И это даже при крупном плане на фото... Представляю, насколько большее удовольствие можно получить разглядывая ее "в натуре".
Автор, оценки выставил.
Привет Игорь. Поразмыслил и нашел еще один вариант ответа. Обрати внимание на свои чертежи испанского галеона, чертежи автора "Лани" и чертежи "Цветка", по которым мы оба работали. Ничего не бросается в глаза? А отсутствие фордунов стеньг? Вполне возможно, что дополнительные снасти (фордуны стеньг и бакштаги рю) заводились в штормовую погоду...
Игорь, Марко, похоже вы правы насчет страны-производителя. Как есть разница в английских и голландских эзельгофтах, что рознит проводку фалов реев...Кстати, вашу правоту подтверждает и наличие бакштагов на модели Ниньи от Амати, которую принял в работу (Игорь, когг таки отложил, решил с Ниночкой повозиться сначала)...Скорее всего их наличие - особенность испанской (португальской) постройки...
"...Но опыт приобрел"...
Аркадий Райкин :-)
Но "тему" отсутствия горденей и булиней оставляю... :-)
Эренс-бакштаки (оттяжки гафеля) появились с его введением (разделением на гафель и гик). Такелаж - функционален. Рю поворачивался поперек галс-талями и оттягивался топенантом (дирик-фалом)... Смысл в оттяжках его топового конца?