Цитата |
---|
Владимир Якунчиков пишет: Вывод - все эти улучшательства оказались не нужны и от них почти сразу отказались. |
Линейный корабль Российского Императорского флота "Петропавловск", 1914 год, (просто отдых от 700-го масштаба)
17 октября 2015 года, 17:15
|
|
|
|
17 октября 2015 года, 18:03
Это ведь сборно-разборные конструкции. Допустим, что 20 августа 1915 года рубки и крыльев не было (что подтверждено фотоснимками), а вот уже 22 августа 1915 года - они были. Но в этот день у флагманского фотографа эскадры закончились фотопластины..... В данном случае всё очень просто: представляете чертежи корабля с рубкой и крыльями (можно сделать самостоятельно), пишете на чертежах, что это 1915 год - и всё в ажуре. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
17 октября 2015 года, 18:10
Пожалуйста. Различия в линкорах постройки Балтийского завода («Севастополь» и «Петропавловск») и постройки Адмиралтейских верфей («Гангут» и «Полтава») на момент спуска на воду. 1. Задняя дымовая труба. • - На «Адмиралтейцах» на прожекторной площадке второй дымовой трубы были наклонные трапы с отдельным люком в полу прожекторной площадки (но скоб-трапы по кожуху дымовой трубы были практически до самого низа площадки, люка для прохода в площадке не было). • – На «Балтийцах» на прожекторную площадку второй дымовой трубы вели только скоб-трапы по кожуху дымовой трубы и проходили они насквозь через люк. • - На «Балтийцах» перед и сразу за задней дымовой трубой перпендикулярно ДП кораблей находились коечные сетки. • - На «Адмиралтейцах» в этих местах была полная пустота. • - На «Балтийцах» и на «Адмиралтейцах» четыре лебёдки для работы со стрелами для погрузки угля располагались на разных местах и по разному ориентированы. 2. Корпус сразу за якорными клюзами по обоим бортам. • - На «Балтийцах» сразу за якорными клюзами по обоим бортам были трубки вентиляции. 3. Палуба юта. • - На «Балтийцах» над командирским салоном на юте был устроен световой люк. 4. Бортовые срезы. • - На «Адмиралтейцах» в командирском салоне были устроены по два дополнительных иллюминатора по каждому борту. 5. Кормовая боевая рубка. • - На «Адмиралтейцах» ящики для сигнальных флагов установлены внутри леерного ограждения. • - На «Балтийцах» ящики для сигнальных флагов охватывали леерное ограждение и вылазили за него. • - На всех «Адмиралтейцах» и на всех «Балтийцах» до установки на кормовые башни ГК башенных дальномеров, сходные трапы с площадки первого яруса на площадку второго яруса шли справа снизу – влево наверх (смотреть в нос). • - На всех «Адмиралтейцах» и на всех «Балтийцах» после установки на кормовые башни ГК башенных дальномеров, сходные трапы с площадки первого яруса на площадку второго яруса шли слева снизу – направо наверх (смотреть в нос). Чтобы "рога" дальномеров не цепляли трапы, их пришлось прижать их ближе к телу кормовой боевой рубки. Соответственно, пришлось менять их ориентацию (в хорошем смысле этого слова) и переделывать площадки. 6. Шесты противоминного заграждения. • - На «Адмиралтейцах» блоки для проводки боевых и походных топенантов крепились по верхнему срезу главного броневого пояса. • - На «Балтийцах» блоки для проводки боевых и походных топенантов крепились на бортовой броне казематов противоминной артиллерии. 7. Палуба справа и слева от кормовой боевой рубки. • На всех кораблях справа и слева от кормовой боевой рубки находились не вентиляционные грибки, а световые люки офицерской кают-компании. 8. Палуба в районе кранов. • - На «Адмиралтейцах» сходные трапы на нижнюю палубу располагались вдоль ДП корабля. • - На «Балтийцах» сходные трапы на нижнюю палубу располагались поперёк ДП корабля. 9. Палуба между кормовой башней ГК и основанием кормовой боевой рубки. - На «Балтийцах» и на «Адмиралтейцах» люк для загрузки торпед располагался ВДОЛЬ ДП кораблей. 10. Люки на вентиляционных грибках. • - На «Адмиралтейцах» от носа к корме или от кормы к носу (перпендикулярно ДП кораблей). • - На «Балтийцах» от борта к ДП корабля или от ДП к борту (вдоль ДП кораблей). 11. Разница в такелаже. • - На «Адмиралтейцах» растяжки антенн к радиорубке перехватывались метров за 15 до верхнего грота рея. • • - На «Балтийцах» растяжки антенн к радиорубке шли непосредственно с верхнего грота рея. 12. Дополнительная площадка на задней стороне передней дымовой трубы. • - На «Адмиралтейцах» - нет площадки • - На «Балтийцах» - площадка есть и на неё ведёт вертикальный трап. Индивидуальные особенности кораблей. 1. «Полтава» – отверстия в кожухах дымовых труб. 2. «Петропавловск» – разное количество иллюминаторов между кормовыми плутонгами (7 по правом борту, 6 – по левому борту, как на всех остальных кораблях с обоих бортов). 3. «Севастополь» – выступы площадки второго яруса носовой надстройки, примыкающие к кожуху дымовой трубы. 4. Различия в леерных ограждениях на надстройках и мостике на второй дымовой трубе. Носовая надстройка Вторая дымовая труба Кормовая надстройка «Севастополь» Трёхниточное Двухниточное Двухниточное «Петропавловск» Трёхниточное Двухниточное Трёхниточное «Гангут» Трёхниточное Трёхниточное Трёхниточное «Полтава» Трёхниточное Двухниточное Трёхниточное С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
17 октября 2015 года, 18:48
СПАСИБО!
добавлю 1 копейку: На Петропавловске и Полтаве - носовая растяжка от верхнего рея гротмачты к центру вращения носовой башни ГК. Только Петропавловск - подиум для 2 прожекторов на носовом мостике, соответственно, видоизмененные леера в районе этих прожекторов. Обоснование: Гангут: Петропавловск: С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
17 октября 2015 года, 19:24
|
|
|
|
17 октября 2015 года, 20:27
Это же Севастополь?
Изменено: |
|||||
|
|
17 октября 2015 года, 21:44
-это
Правда ваша - и на Севастополе была растяжка! на Гангуте - была: на Полтаве - была: на Петропавловске тоже.. -везде, однако было! в ПМВ, по крайней мере.. Эхх... С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
17 октября 2015 года, 21:48
и на самом деле так: «Петропавловск» – одна наверху 1 трубы, «Севастополь» – одна посередине 1 трубы, «Гангут» - по одной наверху 1 и 2 труб, «Полтава» - по одной посередине 1 и 2 труб. С уважением, Владимир.
Изменено: |
|||
|
|
17 октября 2015 года, 22:03
|
|
|
|
17 октября 2015 года, 22:09
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
17 октября 2015 года, 22:11
Т.е. на Балтийцах эти элементы были абсолютно одинаковы. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
18 октября 2015 года, 11:51
День добрый!
Владимир! Я честно уже запамятовал какой из автемаркетов вы на модели используете, поэтому просто дам общее замечание. По кормовой надстройке будьте пожалуйста внимательней! По крайней мере на Севастополь Понтос дает не верную форму переходных площадок, полностью повторяя пластик, а это ошибка для 1915 г. По Петропавловску точно не скажу, не помню уже, нужно просто проверить по фоткам. Я у себя в стройке не проверил и получил в этом месте косяк, который теперь мозолит мне каждый раз глаза .
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
18 октября 2015 года, 12:10
Приветствую, Вадим!
а что не так с Севой, они ж систершипы? вот он в 1915 Согласен, в зиму на 1916-й что-то переделали, и передвинули трапы: (кстати, уже был спич в Вашей ветке на эту тему) -но я собираю на 1914-й год, так что все ОК. С уважением, Владимир.
Изменено: |
|||||
|
|
18 октября 2015 года, 12:21
Коллеги!
Тут всё очень просто. До установки дальномеров на кормовые башни ГК НА ВСЕХ КОРАБЛЯХ сходные трапы с кормовой надстройки на палубы были одинаковые. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
18 октября 2015 года, 13:27
@@@....пересмотрел всю тему по Севастополю Вадима Попова, и не нашел фоток по переносу трапов, хотя точно помню - базар был!
мистика какая-то... копаю тему по постройке Севы Адмиралом, но там 71 глава! СДАЮСЬ. Согласен, был неправ. Но удалять посты-последнее дело . Кормовая надстройка. Период: с 1914 г. до зимы 1914/15 гг. Трап на нижнюю площадку шел по задней стенке средней площадки. Период: с зимы 1914/15 гг. до модернизации. Трап на нижнюю площадку переставлен внутрь средней площадки, т.к. он мешал дальномерной рубке на 4 башне. Обоснование: есть по Севастополю, по Петропавловску фот в 1914 нет внятных: вот это фото - зима 2014/15, как раз трап переделают в этот период.. вот Гангут на достройке: вот - Полтава на достройке: а все остальные фото-с весны 1915-го и позже. не знаю, что и делать. переделывать? или на весну 15-го делать модель? С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
18 октября 2015 года, 13:36
Вот фотка посещения Государём Императором Петропавловска (октябрь 1914),
Распределение плотности народа, столпившегося на площадке наводит на мысль, что расположение трапа такое же, как на Севастополе. - если бы трап шел справа вниз налево, то там толпе не столпится-проем! такая дедукция... да и бумажники, вот, 2 варианта трапов дают (кстати, у них и раскрой точный слизнуть можно): -кстати, бумажники а конкретно - Коломийцев А.В.-тоже до конца не разобрался с кормовыми трапами УГХ, - и гдеж все раньше были! С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
18 октября 2015 года, 13:58
-кстати, смотрю, на обложке БМ - Гангут...
да и к Звезде вопросы - если трапы уже по новой стоят, то где дальномеры башен? а если дальномеров еще нет, то и трапы надо было оставить как на момент постройки... эх.... С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
18 октября 2015 года, 15:26
Хм, по маркам уточнение, отсюда:
Конкретные места размещения марок по высоте труб и их количество определялись для каждого корабля в зависимости от его штатного места в походном строю своего соединения. Так, у ставшего флагманским кораблем бригады «Петропавловска» марка была нанесена у верхнего среза носовой трубы, у следовавшего за ним «Севастополя» марка располагалась посередине носовой трубы, у «Гангута» и «Полтавы» —уже на обеих трубах: у верхних срезов на «Гангуте» и посередине на «Полтаве». Когда в 1916 году было принято решение поменять местами «Севастополь» и «Гангут», то, соответственно, «поменялись» и их марки. Позднее (1918?) был возвращен прежний порядок нахождения этих кораблей в походном строю, а следовательно, и порядок их маркировки. С уважением, Владимир. |
|
|
|
18 октября 2015 года, 16:00
|
|
|
|
19 октября 2015 года, 10:54
Не факт что это Петя Может и Сева в 1916-1918 гг. когда с Гангутом марками менялся. Растяжки на носовую башню были у всех, но не всегда. В 1914 году на севе она была. Есть фото его в доке 1914 года, где она видна. Действительно подиум под прожектор был только на Пете. На остальных я этого не увидел (спасибо Юре за внимательность) На прошлой неделе в очередной раз переделывал свою модель под очередное турне по выставкам. Как раз добавил такелажу, натянул растяжку на башню, повесил шары на фалах фок-мачты, сделал деталировку и трапы на фок мачте. Через месяц примусь делать бортовые сходни и призматические накладки на борта для крепления этих сходней. Я сейчас сяду красить экипаж. из косяков увы у меня - нижний рей на фок-мачте (в 1914 его не было), нащельники между якорными цепями, и неверное расположение среднего трапа на кормовой рубке. |
|||
|
|
19 октября 2015 года, 20:33
и как же я сразу не допёр! в оправдание можно сказать только, что нижние реи были быстросъемные, обоснование: (хотя это Петропавловск), и их можно поставить / снять быстро. Вопрос, как часто это делали... п.с. а ведь не зря мы тут копаемся! С уважением, Владимир.
Изменено: |
|||
|
|
19 октября 2015 года, 20:43
|
|
|
|
19 октября 2015 года, 21:50
Продолжаем копать.
2-й ярус носового мостика, а точнее, его крылья. Что же там было? Посмотрим... -на момент постройки - два ручных дальномера Люжоля на малом фундаменте: и подтверждение на модели ЦВВМ: - кстати, судя по расположению на модели - дальномеры стояли с обоих бортов (жаль, нету правого борта модели фото). -на 1915: - небольшие сигнальные прожекторы (25-30 см) на Гангуте открытые и на Полтаве в чехлах. -на 1915-16: -то же на Севастополе - а вот прожекторы сняты, только спаскруги висят(?) - 1918: - а вот Петропавловск, тут интереснее. слева - радиоантенна с изоляторами, трос вверх уходит; справа - хм.. какой то предмет, напоминающий буй сигнальный (?) а вот на палубе стоит небольшой курсовой фонарь (?) вот он (щелевой курсовой фонарь) на кормовой надстройке: и вот он на балконе (на высоте колена человека): -или это глюки у меня? п.с. может, Kronma поправит... С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
19 октября 2015 года, 22:24
Скорее всего, изначально на балконах было это:
Простейшим из дальномеров и, как следствие, наименее точным был микрометр Люжоля (Люжоля-Мякишева) - ручной угломерный прибор, с помощью которого можно было определить расстояние до корабля противника, зная (т. е. предполагая) высоту его рангоута, который играл роль базы (отрезка известной длины), в данном случае - внешней, т. е. находящейся вне прибора. п.с. в качестве сладкаго - любопытная статейка: Линкоры типа " Севастополь " : успех или провал ? Часть 1 Линкоры типа «Севастополь». Успех или провал? Часть 3 С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
19 октября 2015 года, 23:59
Можно сколько угодно сравнивать миллиметры и и калибры, но одни сражались и умирали, а другие небо коптили. Не нашлось в России руководителя (вернее того, кто бы Николая бы убедил), который бы вывел бы их в бой в том же Моонзунде.
|
|
|
|
20 октября 2015 года, 11:44
сомнительное использование линкоров да еще кильватерным строем по минным полям да малым глубинам. возможностей для маневра минимум... Володя, я крылья мостика оставил без деталировки. не стал ставить туда никакое оборудование. так как оно явно было съемным. а что касается рея - то не видел ни одной фото с большими крыльями мостика и нижним реем. а поправить трап уже никак не получится - там надо вырез в палубе переносить. как норстар сделал... так и поставил |
|||
|
|
4 ноября 2015 года, 12:34
Несколько мыслей по мере просмотра топика:
1. У казематных 120-мм орудий были броневые щиты, но еще и специальные щитки (это которые полосатые на фото), которые позволяли герметично закрыть весь орудийный порт, однако при этом орудие поворачиваться не могло. Конструкция. естественно. была съемная. 2. На конец 1914-начало 1915 гг. ни на одном линкоре не было никакой мелкой артиллерии, кроме четырех 47-мм салютных орудий на носовой надстройке. 3. Сетевое ограждение по проекту было системы генерал-майора Пастухова. Площадки и шесты были установлены при постройке только на "Севастополе" и "Гангуте", причем площадки были сняты зимой 1914/15 гг. 25.11.14 был выдан заказ и к марту 1915 г. на линкорах установлено новое, гитовое автоматическое устройство сетевого заграждения (без подробностей). Кстати, диаметр колец 381 мм. 4. Деревянная настилка на палубе делалась в виде "паркета" из коротких брусков шириной 3 дюйма (76 мм). Они крепились латунными полосами для быстрого демонтажа при подготовке к бою. Предполагалось, что на кораблях не должно было оставаться ничего горючего. После революции (возможно во время модернизации) конструкцию изменили и ввели поперечные деревянные бруски вместо латунных полос. 5. Разборная рубка на носовой надстройке выглядела так: Эта рубка собиралась-разбиралась во все время службы линкоров, в том числе в советское время, правда, без крыльев. 6. Прожекторы на носовой надстройке только на "Петропавловске" стояли на высоких площадках, на остальных линкорах стояли на палубе 3 площадки. 7. Форма нижней площадки на кормовой надстройке поменялась зимой 1915/16 гг. Раньше трап с нее наверх шел по ее задней стенке, потом он был перенесен внутрь площадки, чтобы не мешать кожуху дальномера на башне. 8. "Гангут" с "Севастополем" поменялись марками зимой 1915/16 гг, вернулись обратно они только в 1925-26 гг. 9. Нижний рей на фок-мачте появился весной 1915 г. 10. Фото модели "Петропавловска" из ЦВММ у меня ОЧЕНЬ много. Если что.
Изменено: |
|
|
|
4 ноября 2015 года, 14:46
Вот, просто приятная картинка, наткнулся в инете:)
Не знаю, кто это из них
Asche zu Asche
Und Staub zu Staub |
|
|
|
4 ноября 2015 года, 18:11
Н-да..... красивый рисунок.
Мало того, что на ходовом корабле подняты и кормовой флаг и гюйс, так ещё и крепления боевых топенантов нарисовано как на "Балтийских" кораблях, хотя сам рисунок заявлен как изображение "Гангута" (судя по маркам на дымовых трубах). Отдельная песня - стволы орудий как ГК так и противоминного калибра. Как легко критиковать..... сам бы я и так не смог нарисовать.... С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
4 ноября 2015 года, 18:28
Там ещё флагами разукрасили, как новогоднею ёлку..... Некоторые флаги вообще, вымышленные.... И зачем то повесили церковный флаг......
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)