Эскадренный миноносец "Войсковой" (с 15 июня по 28 июля 1920 года- "Фридрих Энгельс") (с 25 марта 1923 года - "Маркин") 1904 - 1958 11 сентября 1904 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1904 году заложен на судоверфи завода "Ланге и сын" в Риге, спущен на воду 13 ноября 1904 года, вступил в строй в июне 1905 года. В кампании с 1905 по 1908 годы входил в состав Практического отряда обороны побережья Балтийского моря. До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер. С 1909 года - в составе 1-ой минной дивизии. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 годах на заводе акционерного общества "Крейтон и К°" с заменой водогрейных трубок в котлах и громоздких вентиляционных дефлекторов котельных отделений на "грибовидные". Кроме того, грот-мачту перенесли к кормовому мостику. В 1917 году прошел ремонт корпуса, главных и вспомогательных механизмов с перевооружением на заводе акционерного общества "Крейтон и К°". В период первой мировой войны входил в состав 6-го дивизиона минной дивизии. Участвовал в набеговых операциях на коммуникации и дозоры противника, обороне Курляндского побережья и Рижского залива, минных постановках в юго-восточной и центральной частях Балтийского моря. Эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота. Принимал участие в февральской революции. 26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 10 по 18 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. 24 октября 1919 года убыл по Мариинской водной системе из Петрограда в Астрахань и 7 мая 1920 года вошел в состав Волжско-каспийской военной флотилии. С 5 июля 1920 года входил в состав Морских сил Каспийского моря и с 27 июня 1931 года - Каспийской военной флотилии. В декабре 1920 года участвовал в боях с контрреволюционерами и бандитами в районе Ленкорани. В июне 1922 года и июне 1928 года нанес визиты в Энзели (Пехлеви, Персия). Прошел капитальный ремонт в 1922-1923 годах и с 17 февраля 1929 года по 1 июня 1931 года (модернизация). 23 августа 1926 года переклассифицирован в канонерскую лодку. В годы Великой Отечественной войны обеспечивал воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспии (с августа 1942 года по февраль 1943 года). 18 июля 1949 года исключен из состава ВМФ с передачей организации ДОСФЛОТ города Сталинграда для использования в качестве учебного судна, а 28 июня 1958 года исключен из списков судов ДОССАФ с передачей "Главвторчермету" для разборки на металл.
Водоизмещение 630 т. Размерения 73.2x7.24x3.35 м Воружение 2 - 75 мм, 4 - 57 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм С 1910 года 2 - 102/60, 1 - 37 мм, 2 НТА 456 мм, 16 мин заграждения С 1916 года 3 - 102/60, 1 - 40 мм (зенит.), 2 пулемета Бронирования нет Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения 7020 л.с. 4 котла Нормана, 2 винта Скорость 26 узлов Дальность плавания 1105 миль. Экипаж 7 офицеров и 83 матроса
Сам пробовал искать, но пусто... только это и название серии....-Эскадренные миноносцы типа "Украйна" Если кто то прольет хоть чуть чуть света буду признателен. с уважением
navy пишет: Сам пробовал искать, но пусто... только это и название серии....-Эскадренные миноносцы типа "Украйна" Если кто то прольет хоть чуть чуть света буду признателен.
с уважением
Есть другие "добровольцы" 1/350 в смоле Амурец и Всадник
прошу добро на борт..... Хотя дело сделано, но позвольте поворчать. Похвально что уделили внимание этой мелочи.... Да на модели есть ступенька, а на кораблях она отсутствовала.... Похвально, но само решение как это убрать вызывает больше нареканий..... Не хочу быть черным вестником, но думаю придется решать еще несколько мелких проблем.... Палубный настил останется прежнего размера, а модель в точках 1,2,3 мы удлинили... и сознательно там мы заложили щель. от точки 2 до точки 3 идет не прямая.... палуба там имеет форму (В плане) треугольника (если смотреть с верху)и как она будет прилегать не известно... скорее по обоим бортам там появится щель..... Да можно размяться шпатлевкой, но оно того стоит? При этой разминке скорей всего угробим отбортовку ватервейса (позиция В ) Да как я понимаю у Вас палуба будет дерево, и она сделана по размерам родной из набора.... Проще думаю было бы просто аккуратно убрать эту ступеньку сточив ее наждачной бумагой..... Понимаю что Вы это уже переделывать не будите, но думаю что это не последняя стройка этих линкоров и кому то поможет. На счет противоминной артиллерии Ваше решение мне тоже кажется спорным... Делать открытым каземат Вы явно не будите, а прятать в темную яму ( даже подсветка не спасет... будет только глаза слепить и увидим тень) эту красоту простите не вижу смысла. Так что если моё ворчание Вас раздражает прошу сказать мне это Владимир и я буду следить за стройкой молча..... с уважением
Спасибо, Василий, Ни в коем случае не замолкаем, здоровая критика - основа нашего подхода! 1) по сдвижке - 0.5 мм в самом носу (у флагштока) практически не заметно, а по ширине скулы достаточно пластичны, я уже мерил вчера палубу - обжимаются нормально. 2) на счет плутонговой (казематной) артиллерии... да просто ужасно не хочется втыкать ствол в глухой цилиндр! Вот на Севастополе я уж и фрезой выбирал внутри цилиндра, черным красил там, замаскировал чтобы серым задуть...ну не нравится мне этот путь фиг с ним, думаю, сделаю, если что вспышка выхватит...
прошу добро на борт.... Ну если очень хочется... то можно. Воля Ваша. Сделаете снимок (по крупнее Плиз) посмотрим. Есть что то в этом..... И потом сознание того что у меня это сделано и это (сознание ) греет душу еще ни кто не отменял. Так что поглядим. Но действительно есть в этом зерно истины есть.... с уважением
Данила привет. Можно обтачивать, а можно и 2-х компонентой от Тамия вывести и чуток наждачной подправить. Я бы по этому пути пошел.... На чистом Севастополе так и сделаю. с уважением
Внешние различия в линкорах постройки Балтийского завода («Севастополь» и «Петропавловск») и постройки Адмиралтейских верфей («Гангут» и «Полтава») на момент спуска на воду.
1. Задняя дымовая труба.
• - На «Адмиралтейцах» на прожекторной площадке второй дымовой трубы были наклонные трапы с отдельным люком в полу прожекторной площадки (но скоб-трапы по кожуху дымовой трубы были практически до самого низа площадки, люка для прохода в площадке не было). • – На «Балтийцах» на прожекторную площадку второй дымовой трубы вели только скоб-трапы по кожуху дымовой трубы и проходили они насквозь через люк.
2. Корпус сразу за якорными клюзами по обоим бортам.
• - На «Балтийцах» сразу за якорными клюзами были трубки вентиляции.
3. Палуба юта.
• - На «Балтийцах» над командирским салоном на юте был устроен световой люк.
4. Бортовые срезы.
• - На «Адмиралтейцах» в командирском салоне были устроены по два дополнительных иллюминатора по каждому борту.
5. Кормовая боевая рубка.
• - На «Адмиралтейцах» ящики для сигнальных флагов установлены внутри леерного ограждения. • - На «Балтийцах» ящики для сигнальных флагов охватывали леерное ограждение и вылазили за него. • - На всех «Адмиралтейцах» и на всех "Балтийцах" до установки на кормовые башни ГК башенных дальномеров, сходные трапы с площадки первого яруса на площадку второго яруса шли справа снизу – влево наверх (смотреть в нос). • - На всех «Адмиралтейцах» и на всех "Балтийцах" после установки на кормовые башни ГК башенных дальномеров, сходные трапы с площадки первого яруса на площадку второго яруса шли слева снизу – направо наверх (смотреть в нос). Чтобы "рога" дальномеров не цепляли трапы, их пришлось прижать их ближе к телу кормовой боевой рубки. Соответственно, пришлось менять их ориентацию (в хорошем смысле этого слова) и переделывать площадки.
6. Шесты противоминного заграждения.
• - На «Адмиралтейцах» блоки для проводки боевых и походных топенантов крепились по верхнему срезу главного броневого пояса. • - На «Балтийцах» блоки для проводки боевых и походных топенантов крепились на бортовой броне казематов противоминной артиллерии.
7. Палуба справа и слева от кормовой боевой рубки.
• На всех кораблях справа и слева от кормовой боевой рубки находились не вентиляционные грибки, а световые люки офицерской кают-компании.
8. Палуба в районе кранов.
• - На «Адмиралтейцах» сходные трапы на нижнюю палубу располагались вдоль ДП корабля. • - На «Балтийцах» сходные трапы на нижнюю палубу располагались поперёк ДП корабля.
9. Люки на вентиляционных грибках.
• - На «Адмиралтейцах» От носа к корме или от кормы к носу (перпендикулярно ДП кораблей). • - На «Балтийцах» от борта к ДП корабля или от ДП к борту (вдоль ДП кораблей).
10. Разница в такелаже.
• - На «Адмиралтейцах» растяжки антенн к радиорубке перехватывались метров за 15 до верхнего грота рея. • • - На «Балтийцах» растяжки антенн к радиорубке шли непосредственно с верхнего грота рея.
11. Дополнительная площадка на задней стороне передней дымовой трубы.
• - На «Адмиралтейцах» - нет площадки • - На «Балтийцах» - площадка есть и на неё ведёт вертикальный трап.
Индивидуальные особенности кораблей.
1. «Полтава» – отверстия в кожухах дымовых труб.
2. «Петропавловск» – разное количество иллюминаторов между кормовыми плутонгами (7 по правом борту, 6 – по левому борту, как на всех остальных кораблях с обоих бортов).
3. «Севастополь» – выступы площадки второго яруса носовой надстройки, примыкающие к кожуху дымовой трубы
Занимался незаметными мелочами весь день - подтачивал, подшпаклевывал, подчищал деталюшки... показать толком нечего. Вот катера склеил, люмики открыл (неудачные зашпаклюю), открыл кормовые банки на дизельных катерах:
По кожухам дымовых труб решил часть открыть, примерился:
Возник вопрос: м.б. все открыть? (сразу скажу, что трудоемкость та еще..) а еще многочисленные палубные венткожуха есть, там так же... и сразу: т.к. палуба будет ДЕР, то открыть ли сходные трапы в трюм?
прошу добро на борт... интересное фото. Меня всегда мучил вопрос.... ЕСЛИ ЛЮКИ ЗАДРАЕНЫ ТО КАК ПОДАЕТСЯ ВОЗДУХ? И скорее всего люки были не из брони..... Ну если Вы решились на одном эшелоне, то по чему на другом не делаете? И еще а это делать будите? за фото спасибо. Пошел шерстить ... и по чему раньше не обратили внимание..... с уважением
Могу с уверенностью сказать - эти отверстия никогда никакими люками не закрывались. Под этой "юбкой" - пустота. Вполне возможно, что "юбка" служила своеобразной защитой воздухозаборных отверстий системы вентиляции. Но, поскольку свободного сечения под ней (горизонтальная щель) не хватало для пропуска количества воздуха, потребляемого в котельном отделении, в "юбке" и были сделаны такие отверстия. Чем увеличили объём пропускаемого к котлам воздуха.
Вспомните "Бородинцев", кроме самого "Бородино" конечно, у которого были дополнительные раструбы под 1 ярусом носовой надстройки.
А у всех остальных на трубах были точно такие же "юбки", только без отверстий. Может быть, потому что объём потребляемого воздуха на "Бородинцах" был намного меньше, поэтому-то и не было у них в "юбках" дополнительных отверстий.