Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 23 След.
RSS
Линейный корабль Российского Императорского флота "Петропавловск", 1914 год, (просто отдых от 700-го масштаба)
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
спасибо огромное!
Спасибо не мне - спасибо историку флота Виноградову С.Е.

Цитата
Алексей Лежнев пишет:
Но как тогда объяснить это фото "Полтавы" которое отображает корабль в момент перехода из Санкт-Петербурга в Кронштадт?
А что смущает?  :)
Отсутствие полок и выстрелов?
Так их могли и в Кронштадте установить.
Изменено: Kronma - 05.08.2015 08:12:39
Цитата
Vasaytka пишет:
Я правильно понял?
Да, правильно.
Спасибо Kronma, что поставили точку в дискуссии.
казалось бы.
Цитата
Kronma пишет:
спасибо историку флота Виноградову С.Е.
- надо перечитать, это есть в его последней работе?
Кстати, на фото Петропавловска на зимовке полок нет!
Может и не ставили их в Кронштадте?
вопрос правда, какая это зимовка - первая, или нет..

С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 05.08.2015 09:34:20
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
это есть в его последней работе?
Нет, это есть в телефонном разговоре.  :)
Цитата
pnk66 пишет:
А какое усилие потребуется, чтобы отвести сеть загубленную в воду на 6 метров в боевое положение?
Павел, так там же специальные механические шпили были для выведения и уборки сетей в боевое положение. И система блоков, которая минимум в 4 раза снижала усилие тяги.

Kronma, спасибо за пояснения. Теперь все понятно про полки и сетки. А про гитовы на сети нет ли информации? Заводились ли они на корпус, или с ними работали с лодок?
Изменено: Юрий Саламатин - 05.08.2015 09:45:57
Вот еще, что нашлось:
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
- заделка шеста Бородино и снятые шесты у Нахимова.
С уважением, Владимир.
А эти фотки были (Юрий уже выкладывал)?
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
-но тут тоже не видно, как крепятся гитовы...
С уважением, Владимир.
Цитата
Kronma пишет:
это есть в телефонном разговоре
...который маэстро вел с палубы дредноута, стоящего в Кронштадте, видимо.. ;)
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 06.08.2015 09:34:30
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Цитата
Kronma пишет:

это есть в телефонном разговоре

...который он вел с палубы дредноута, стоящего в Кронштадте, видимо..  

С уважением, Владимир.
Я бы на месте Виноградова С.Е.  мог бы и обидеться.
Хотя и понял бы, что это шутка.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
А про гитовы на сети нет ли информации? Заводились ли они на корпус, или с ними работали с лодок?
Вы про дредноуты или про "бородинцев" (см. схему выше)?

Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
Предполагаю, что один конец крепится к низу сетки, проходя через фал, а второй конец выходит на палубу. и за этот конец сети подтягивают к фалу...
Нет, не так.
"Гитов" - это кусок тонкого стального троса.
Один его конец (неподвижный, коренной) закрепляют за верхний горизонтальный сетевой леер возле коуша (кольца), затем этот трос начинают продевать через кольца сети змейкой вертикально сверху вниз.
Обратно трос заводят с внешней стороны сети, и продевают в коуш (кольцо) на верхнем сетевом леере. Получается как бы петля, на которую нанизаны кольца сети. И этой петлёй при уборке сеть подтягивается в верхнему горизонтальному лееру.
Ходовой (подвижный) конец гитова, продетый в коуш, подают наверх, на кромку верхней палубы, и закрепляют на небольших киповых планках, специально для этого предназначенных (на "Бородино" их было 106 шт.).

Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
...или с ними работали с лодок?
С лодок работали только при обслуживании сети.
Постановка и уборка сетевого заграждения осуществлялись с борта корабля.
Изменено: Kronma - 06.08.2015 08:23:56
Исправился.. нет?
С уважением, Владимир.
Цитата
Kronma пишет:
Ходовой (подвижный) конец гитова, продетый в коуш, подают наверх, на кромку верхней палубы, и закрепляют на небольших киповых планках, специально для этого предназначенных (на "Бородино" их было 106 шт.).
Да, меня интересуют именно дредноуты.
Насчет гитовов - а не может такого быть, что бы они шли наверх не напрямую от сетевого леера, а через петлю, закрепленную на верхнем крае бронепояса?  Просто если напрямую тянуть гитовы от леера к кромке борта, то они могут мешать повороту и работе ПМК.
Пользователь добавил изображение А на фото с зимовки с распущенной сетью на льду видно огромное количество петелек по верху бронепояса. Вот я и думаю, это для пропуска гитовов, или это для цепочек для подвеса сети?
И еще вопрос - на фото, где Севастополи с разложенными сетями гитовов совсем не видно. Как это можно объяснить? На фото из архива, где хорошо видно кормовой срез с шестами и сетью, качество вполне хорошее, но гитовов почему-то нет?
Пользователь добавил изображение

Надо ли их делать на модели с распущенными сетями? Я примерно представляю, как их реализовать в 1:350, нить подходящая тоже есть, но хочется сделать правильно, что бы не угробить кучу времени и нервов напрасно.
Изменено: Юрий Саламатин - 06.08.2015 14:14:12
Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
если напрямую тянуть гитовы от леера к кромке борта, то они могут мешать повороту и работе ПМК.
Мешать?
Гитовы натянуты только в один непродолжительный момент - при подтягивании и заваливании сетей.
Когда сети поставлены по-боевому, гитовы потравлены, и висят свободно, ничему не мешая.
Когда же сети лежат по-походному, гитовы выбраны, но прижаты к борту, и опять же - ничему не мешают.
Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
А на фото с зимовки с распущенной сетью на льду видно огромное количество петелек по верху бронепояса. Вот я и думаю, это для пропуска гитовов, или это для цепочек для подвеса сети?
Это для цепочек подвешивания сети (сезней).

Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
на фото, где Севастополи с разложенными сетями гитовов совсем не видно. Как это можно объяснить? На фото из архива, где хорошо видно кормовой срез с шестами и сетью, качество вполне хорошее, но гитовов почему-то нет?
Четверо (пятеро?) матросов на переднем плане держат в руках гитов.

Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
Надо ли их делать на модели с распущенными сетями?
Скорее всего, их просто не будет видно, т.к. идут они иначе, чем на "бородинцах".
Цитата
Kronma пишет:

Четверо (пятеро?) матросов на переднем плане держат в руках гитов.

Скорее всего, их просто не будет видно, т.к. идут они иначе, чем на "бородинцах".

Вот тут лично для меня все опять запуталось. Вот ведь так все понятно и логично было но после этой фразы у меня логика потерялась? И вы Kronma и в статье Арбузова одинаково излагается механизм работы гитова. Он стягивает сеть в гармошку и таким образом сеть укладывается вдоль борта либо на полки либо крепится сезнями. На фото видно что сеть сложена, она компактна, и уже отведена от борта а если вы говорите про гитов то он явно с провисом и что тогда удерживает сеть в сложенном состоянии? Или есть еще какой то механизм, который стопорит гитов в районе сети? А как потом его освобождают? На иных снимках кораблей с установленными сетями и на многочисленных схемах видно множество гитов, как в общем то и должно быть, сеть достаточно громоздкая и удерживать ее должно много связей. А на фото один гитов на несколько метров сети и как он один ее удерживает? Видимо действительно конструкция была иная, чем обычно приводят в схемах. Нам бы всем тут хоть какой-нибудь рисунок небольшой для общего понимания, как оно на Севастополях было.
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
а если вы говорите про гитов то он явно с провисом
Нет, гитов-то как раз натянут - его эти четверо морячков травят-выбирают.  :)
То, что Вы приняли за гитов - это топенант шеста, он больше в диаметре.

Цитата
Vadim64 пишет:
...один гитов на несколько метров сети и как он один ее удерживает?
Дык, так оно и было - один гитов на несколько метров сети, сеть-то не тяжёлая, она из колец состояла.

Цитата
Vadim64 пишет:
А на фото один гитов...
Остальные гитовы на фото уже (или ещё?) выбраны втугую, поэтому их почти не видно.  :)

Цитата
Vadim64 пишет:
...для общего понимания, как оно на Севастополях было.
Отличие состояло в том, что гитовы шли не напрямую к борту, как на "бородинцах", а к ближайшему выстрелу, и уже вдоль него - к борту, на кромку верхней палубы.
Изменено: Kronma - 06.08.2015 23:29:55
Kronma, спасибо большое за информацию!
А можно, пользуясь случаем еще спросить - вот тут на фото видно, что около каждого обушка шеста висят довольно крупные блоки(обведены кружочком), и на фото с поставленной сетью они явно загружены. Для чего они?
Мда, тут в раздумьях весь...
Юрий, а ты будешь на 1915 год делать, я так понял, если с сетью?
Я то на момент сдачи флоту (вступления в кампанию) планировал, как и Аврору...
так там сетей нету, ничего, кроме шестов.
Или, может, вообще, как когда-то планировал, закатать в белый кронштадтский зимник его, как на фото?
хм..чапай думатьбудет.
С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Юрий, а ты будешь на 1915 год делать, я так понял, если с сетью?
Ну, наверное так. Хочется сделать именно с сетью, с такелажем на шестах и сети. А так же с "крылатым мостиком", который хоть на фото и не попал, но вполне мог стоять какое-то время.
А по дате я так  точно не скажу:)
Цитата
Kronma пишет:
Нет, гитов-то как раз натянут - его эти четверо морячков травят-выбирают.  
То, что Вы приняли за гитов - это топенант шеста, он больше в диаметре.

Вполне возможно, не буду спорить, тут есть размытие на фотке и я не буду утверждать обратное, к тому же в руках у матроса, что стоит крайним к борту, действительно канат в руке тоньше, чем тот, что висит вдоль шеста. Но тогда гитов шел вертикально по борту, должен был пройти через некий блок, установленный на борту у основания шеста, а потом идти вдоль шеста, на его конце снова через блок и уже вдоль верхнего леера сети к проушине, где и нырял в ее кольца. Так?
В принципе блоки на краях шестов видны, а блоки на борту показывал Юрий на снимках, это именно они?

Цитата
Kronma пишет:
Дык, так оно и было - один гитов на несколько метров сети, сеть-то не тяжёлая, она из колец состояла.

Сеть то не тяжелая в сравнении с чем? Силу тяжести никто еще не отменял, и если один гитов на несколько метров сети, то от гитова к гитову она обязана провисать, поскольку ее более ничего не удерживает. Однако на снимке она как единый шнур ровная, что может быть если гитовов на один метр хотя бы по одной штуке. или я ошибаюсь?


Цитата
Kronma пишет:
Остальные гитовы на фото уже (или ещё?) выбраны втугую, поэтому их почти не видно.  

Да, теперь я это отчетливо вижу. Получается, что на каждом шесте было по два гитова слева и справа, видимо на крайних шестах только по одному.

Цитата
Kronma пишет:
Отличие состояло в том, что гитовы шли не напрямую к борту, как на "бородинцах", а к ближайшему выстрелу, и уже вдоль него - к борту, на кромку верхней палубы.

Я прошу прощения но ни как не уняться мне видимо :). Давайте еще раз. ЛК типа Севастополь явно длиннее, чем ЭБР Бородино. Значит и сети у Севастополей  длиннее, чем сети на Бородино. На Севастополях стояло на один борт 18 шестов, значит на всю бортовую сеть было примерно 34-36 гитовов? Вы писали, что на Бородино гитовы закреплялись на киповых планках, которых было аж 106 шт. То есть 53 на борт, а значит на сетях Бородино было 53 гитова? Сети меньше, гитовов больше, ка кто не складывается у меня в голове все равно. Или сети на Бородино м Севастополе были принципиально разные? Я читал, что на Бородино планировали ставить изначально двойные сети, то есть улучшенной  конструкции, но и значит тяжелые. Однако их как водится сделать в срок не успели и корабли ушли с обычными сетями. Не кроется ли такое количество планок в этом? Сетевое оборудование планировали под более тяжелые сети, а в жизни столько гитовов и не потребовалось?
С уважением, Вадим.
Хм, по-моему, гитовы видны у каждого шеста, но никак не чаще;
Например, это - Гангут, 1915:
Пользователь добавил изображение

Кстати, бортовой выстрел комплектовался еще большим кол-вом канатов с шаровыми деревянными колышками (видимо для приема людей с плавсредств):
Пользователь добавил изображение
-вот его такелаж, разложен на палубе...имхо, сегодня это еще мусингами называют.
хм, а его воспроизводить, не будешь, Юрий? ;)

С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 08.08.2015 20:01:27
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
хм, а его воспроизводить, не будешь, Юрий?
Владимир, я думал об этом, и наверное, если буду делать - то только на кормовых выстрелах. К ботовым шлюпки ИМХО не могли подойти из-за сетей. Пока с трудом представляю, сколько у меня будет на бортах веревочек и как встанет сеть. По месту определюсь:)
За окном женское лето, солнце светит, стало быть, в левый глаз ;)
(и приходят на ум классики, но это позже)

Занялся тут прожекторами вплотную,
сразу возникли вопросы.

вот конструкция современных судовых прожекторов:
(http://extraden.ru/prozhektory_sudovye1)

Особенности конструкции
"Прожекторы состоят из трех основных частей: фонаря, поворотного стола со стойкой (или вилки), к которой крепится фонарь, и тумбы для установки прожектора на месте работы.
Фонарь прожектора ПНК-60-1 имеет алюминиевый литой корпус, в котором расположены стеклян- ный отражатель, фокусирующее устройство с патроном и лампой. К корпусу крепится болтами рама с защитным стеклом (узкий луч) или рассеиватель (широкий луч). В верхней части корпуса установлен вентилятор для принудительной вентиляции.
Корпус фонаря сигнально-осветительных прожекторов МСП-л45/2 и МСП-45К сварной, изготовлен из листовой стали. Барабан прожектора цилиндрической формы и усилен с торцов кольцами. На зад- нем кольце барабана установлена съемная рама отражателя. Стеклянный отражатель уложен в раме на прокладках и закреплен с помощью шести стальных скоб. От механических повреждений отражатель защищен кожухом. В корпусе также находятся фокусирующее устройство с лампой.
В передней части барабана установлена рама жалюзи. Жалюзи состоят из комплекта поворотных створок, укрепленных на раме с помощью цапф и подшипников. Световая сигнализация осуществляется открытием и закрытием створок жалюзи. Рядом с рычагом жалюзи установлен фиксатор, который входя в вырез рычага рукоятки, закрепляет жалюзи в открытом положении.
На переднем кольце барабана установлена съемная рама с рассеивателем (широкий луч) или защитным стеклом (узкий луч) купольной формы.
Кабель вводится в барабан прожектора через сальник. Трехжильный кабель соединен с выключателем, расположенным на тумбе. От выключателя отходит двухжильный кабель для присоединения прожектора к сети."

У коллег на гангутах везде стоят жалюзи, но вопрос - где они - перед или за защитным стеклом?
На моделях, в т.ч. ЦВВМ жалюзи снаружи, но есть фото Петропавловска:
Пользователь добавил изображение
- и они если и есть, то явно внутри.
Какие будут мысли?

С уважением, Владимир.
Вот что нашел по теме:
Боевой прожектор МПЭ-э9,0-3 линкора «Парижская коммуна» (90 см).
(http://pobeda.poklonnayagora.ru/description/251.htm)
Пользователь добавил изображение
- обратите внимание на жалюзи - они не параллельные, а секторные!
Пользователь добавил изображение
- вот они на корабле выключены.
А вот в работе:
Пользователь добавил изображение

А теперь внимательнее взгляните на кромптон - ну ей Богу, у него также!
весь вопрос, когда этот кромптон снимали - под фото подпись с Ъ (ятем), значит это десятые годы (1914-1919), хотя не факт...
Ищем дальше.
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 27.09.2015 12:03:28
Нечем подтвердить, но я видел конструкцию возможно и для прожектора. Представляла из себя кольцо с разрезом (типа хомута) примерно 5-6 см шириной и 60-80 см в диаметре, на ней шторки смещенные к одному из краев и рычаг для их открытия-закрытия. Возможно и раньше такое использовалось? Видел еще в пионерлагере, использовали пионеры для игры, вместе с тяжеленным якорем и остатками прожектора.
С уважением Владимир.
Выяснил, все фото снимал лейт. Славинский, служивший на Петропавловске, и это 1915-1916 гг. 100%.
ист.: Цветков И.Ф., Бажанов Д.А. Дредноуты Балтики (1914-1922) - Боевые корабли мира - ИСТФЛОТ, 2009

погуглил:
Славинских была целая династия русских офицеров, а служил на Петропавловске, возможно, Славинский Виктор Порфирьевич.
(вывод сделал по http://wap.kortic.borda.ru/?1-10-0-00000043-000-10001-1)

С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 26.09.2015 14:40:43
Интересный факт обнаружил при поисках - отличие в такелаже у систершипов.
Только у Петропавловска была антенна с фок мачты к центру носовой башни ГК!
причем уже с 1914-15 года.
обоснование:
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
-кстати, ее воспроизвел на своем Севастополе коллега из Одессы (запамятовал фамилию), что неверно - растяжка была только на Пете.
Пользователь добавил изображение

Другой вопрос, зачем она вообще нужна была?
Командирская рация бОльшей мощности?
Доп. громоотвод?
загадка..

С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 26.09.2015 14:52:06
Вот в раздумьях:
Пользователь добавил изображение
Вояджеровский или нордстаровский вариант (с родными)прожекторами выбрать?
(согласен, выглядит страшновато на супермакро, но размер-то - со спичечную головку..)
Внутри левого прожектора - страза. В вояджеровский тоже страза пойдет нужного диаметра, но это после покраски уже.
Хоть неродной и крупнее (120 см против 90 см в масштабе) но аккуратнее смотрится?
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 26.09.2015 17:46:38
Да, прожик от Вояджера качается согласно инструкции:
Пользователь добавил изображение
-хотя я держаки- боковины кронштейнов срезал, а то не копийно было.
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 27.09.2015 14:58:03
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Доп. громоотвод?
 ..не, не громоотвод, очевидно.
Изолятор же на вашей фотографии, Владимир :
Пользователь добавил изображение
9996393_m.jpg (106.81 КБ)
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 23 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат