Хм... смотрю, смотрю на фотки... и вот чего подумал - а не силовая ли это растяжка? чтобы нок фокматчы на заваливался назад? По каким-то причинам к самому баку не растянули, к башне зацепили...
(продолжаю матчасть для тех, кто будет строить Петю) Крепление растяжки к башне - обычный талреп (вон как все натянуто!): -на тенях на крыше башни виден абрис г-на Славинского
Приветствую! По прожекторам- бОльшего размера устанавливали, если память не изменяет, во время модернизации, изначально были одинаковые. Если делать аутентично на 1914 год, то, по-моему, однозначно первый вариант (мЕньший). С уважением к сообществу, Кэп.
а вот на балконе кормовой рубки мы время от времени видим разные девайсы: - вот малый сигнальный прожектор 40 см (ниже) - хотя, возможно, судя что из польских картинок (Окреты Звиата) - это уже поздние фото Парижанки.
с этим разобрались, тем более, если это мнение автора модели Севастополя от Звезды -ясно, буду совершенствовать звездовские прожектора.
Едем дальше. Малая артиллерия. Обратимся к Скворцову:
Что видим у Славинского? (кстати, Цветков его упорно С.П. называет) все это - корма? вот какую пушечку видим на палубе в 15-16 гг: - что это 63 мм? но не Барановского же на станке Меллера? - а это что Гочкис или Максим? Или то же, что на снимке выше? ни на одной фотке его больше не видел, видать, быстросъемным был.
ну и, до кучи, 2 зенитки на кормовой башне ГК (на ТО): -только осенью 1914 году их на фотках не видел, на зимовке уже были: носовые: кормовые:
п.с. вопрос только, которые это год - 1915 или позже?..
А он в пояснительной записке написал, что эти автоматы были, но по фото не удалось определить, где именно. Это я про Цесаревича. А на Петропавловске... Судя по фото, один точно был) В виде афтера их никто не делает. Попробуйте сделать сами - он один, и размера немаленького. Может получиться деталь, которой ни у кого не будет;)
Все-таки не стал смоляные неродные использовать, бо некопийные.
Допилил родные с нордстаровским травлом и самоделом. В каждом - 10 деталей: - кожух и фара - родные - основание Veteran, - держак, лючок на кожухе, барашек (которого не видно), барашек, который видно - Нордстармоделс - наличник стекла - это не что иное, как спаскруг от Нордстармоделс (1/2) - стекло - стразы 1.5 мм - вентилятор снизу - кусочек прутка (уже вижу, заменить надо, там скоба а не вентилятор) - штырь установочный - проволока 0.4 мм Вот что вышло - смысл понятен, исполнение не на высоте... -растренирован. п.с. красить так: замаскирую жидкой маской стразы и задую аэром.
Кстати, обратите внимание, какова тумба основания - ее Звезда не дает: А между тем это 1915-16 гг, фоткал все тот же Славинский. - на мачтовых площадках это правильно, но вот на мостиках - нет. - вон на какой высоте прожектора на носовом мостике - надо тумбу специальную строить!
Ну, что я говорил. На фотках ЕСТЬ ВСЕ. смотреть только надо внимательно:
вывод: надо строить! п.с. посмотрел у коллег. в пластике у всех неправильно, на бумажной модели Коломийца - все ОК! молодец! п.п.с у модели ЦВВМ кстати тоже неправильные прожектора на носовом мостике...
прошу добро на борт..... Сделать ее масштабной не позволит технология литья. вырастить - ДА. Отлить даже в смоле со всеми правильными формами... сомневаюсь. Есть технология стеклография... сделать можно на раз и это +... минусы хрупкость детали, практически ни чем не клеится и дорого.. очень дорого. А так же не будем забывать условность масштаба..... Как то так уважаемый. И остается только решать самому... делать или нет. Успеха. с уважением
Да ладно, травлом - без проблем. вон рядом тумба дальномера стоит - так ее Ким (Понтос) дает в 6 деталях с рамками и проч. так и поступлю.. С уважением, Владимир.
Изучаю нащельники. так называемые. Пока понял, что никакие это не "нащельники". никакие щели не закрывали. вот перед сдачей флоту их еще нет: а вот уже положили (1915): обратите внимание, длина досок - не менее 3 метров, а "нащельтники" лежат через каждые 0.5 м Посмотрим, что у них. В допах у всех производителей это дело называется brass strip - дословно, "латунная полоса". Мы уже тут выяснили, что это не совсем латунь, а ее сплав - т.н. "мюнцметалл": (МУНЦ-МЕТАЛЛ— медноцинковый сплав (вид латуни), предложенный Г. Мунцом (Англия) в 1832. Мунц-металл содержит 57—61% Си с добавками и без добавок свинца. По ГОСТ изготовляются следующие марки мунц-металла: ЛС59-1 (57—60% Си, 0,8—1,9 Pb, цинк — остальное), ЛС59-1В (57—61% Си, 0,8—1,9 Pb, цинк — остальное) и ЛС60-1 (59—61% Си, 0,6—1,0 Pb, цинк — остальное). Указанная группа сплавов наз. также свинцовистыми латунями (см. Латунь специальная). Наиболее широко применяется сплав ЛС59-1, содержащий наименьшее количество меди и обладающий высокой пластичностью в холодном и горячем состояниях; он хорошо обрабатывается резанием (80% от обрабатываемости резанием свинцовистой латуни JIC63-3). Из сплава JIC59-1 изготовляют ленты и полосы (ГОСТ 931—52), прутки 0,05 мм 4,9 кв; пробивная напряженность при этом колеблется соответственно в пределах 109—132 и 85—98 кв/мм. http://bibliotekar.ru/spravochnik-181-3/52.htm )
Но располагается она через 50, много, 40 см! Имхо, это для укрепления палубы только, чтобы при попаданиях она веером не разлеталась. Теперь ширина. Видно, что доска шире, а если доска 8 см, то накладка - 5-7 см. максимум примем 7 см, в масштабе 1:350 это аккурат 0.2 мм, т.е. ОЧЕНЬ узкая полоса.
Итак, что есть в доступе. 1.Понтос для Севы: -ширина около 0.5 мм, что вдвое шире, чем надо.
2. Отдельный сет от Флая: -ширина около 0.4 мм, что тоже вдвое шире, чем надо.
3. Отдельный сет от Нордстара: -ширина около 0.1 мм, что вдвое уже, чем надо.
Так что выбирать каждому, что ставить. Для Севы однозначно буду ставить понтос, ибо кошерно; жаль только, что полосы серебрятся, а не латунного цвета.. Для Пети думаю - надо бы Нордовские полосы класть (все же масштабнее), но видно лучше будет Флай.. вот так закон красоты диктует свои правила...буду класть Флай!
Первый снимок с Государем Императором сделан на юте, а там их никогда и не было. Они заканчивались аккурат за срезом барбета кормовой башни ГК. Причём, крайний "нащельник" был не перпендикулярен ДП корабля, а немного под углом.
Разглядывая фото, наткнулся на любопытный факт: - Гангут, период ПМВ, в районе 40-го шпангоута, у кормовой башни, установлен местный пост управления..чем: главными двигателями?
п.с. кстати, хорошо видно, где заканчиваются полосы мюнц-металла.
"Нащельники" шли в нос только до якорных клюзов. Но тут опять возникает различие между Адмиралтейцами и Балтийцами: на "Гангуте" и "Полтаве" нащельники были и в средней части палубы между якорными цепями. На "Севастополе" и на "Петропавловске" на фото я в средней части таких "нащельников не наблюдаю..... (хотя фото и очень нечёткие).
Принято! Хм.. нет, нащельники все строго перпендикулярны диаметралке, под углом к траверзу идет доска закладная, чтоль, разделяющая кормовой настил палубы.. но на фотках этого не видно, делать-не буду.
Спасибо за подсказочку, проверил: по баку согласен, это 1915 и Сева:
на Пете тоже не видно, это ПМВ:
п.с. Алексей, а чье это первое фото? на посте #471? (Сева в 20-х гг?) С уважением, Владимир.
Тут еще вопрос нераскрыт - по разборным рубкам с крыльями мостиков. Исключительно по фото имеем следующее.
Балтийцы (Севастополь и Петропавловск). Петропавловск - на на одном фото не видел.
Севастополь куча фоток 1914 года, где никакой такой рубки нет. С большой рубкой у меня есть только 2 фото: - оба фото Севы тоже у достроечной стенки завода, казалось бы 1914-й, ан нет, марки шире в 2 раза по сравнению с 14-м годом.. видать, действительно 1915-й, как кто-то написал на фотке... И больше ни одной не видел.
Адмиралтейцы (Гангут и Полтава).
Гангут. Известные фотки достроечные, у стенки - там сразу строили со сборной рубкой (одно фото для примера, хотя их много). вот Гангут выводят на открытую воду:
Но есть и фотки (якобы 1914), где уже этой рубки нет: но есть небольшие крылья-балкончики: и еще (ну подписи на польском как я убедился не раз, верить нельзя): - стало быть, большую рубку сняли почти сразу, в 1914(?) а балкончики тоже в 1914 были, или это 1915?
Полтава - при постройке балкончики уже были: - но в том же 1914 их сняли:
Вывод - все эти улучшательства оказались не нужны и от них почти сразу отказались. Как то так. С уважением, Владимир.
Владимир Якунчиков пишет: Вывод - все эти улучшательства оказались не нужны и от них почти сразу отказались.
Абсолютно правильное мнение. Собрать.... разобрать.... это чтобы братушкам матросикам служба мёдом не казалась. Нужно же было чем-то занять личный состав.
Вот и то собирали, то - разбирали. То - большие, то - маленькие....
Эх, Адмирал, тема то какой оказалась..емкой. Пора опять да-дзы-бао обновлять! Не соблаговолите сюда прямо свою последнюю версию? я ее малька освежу С уважением, Владимир.