Приветствую. Интересная задачка! Да, по фоткам надо смотреть, откуда кропы... первая - площадка ревунов-Сева 1915-1916 имхо, такие толстые изоляторы вроде только на нем.. вторая -это не Сева, Гангут или Полтава третья-Полтава.
вот еще: Севастополь 1915:
Петропавловск 1915 март:
Гангут (1915): Гангут (1917): Гангут (1918):
Полтава (1915):
Итак, вывод: площадки Севастополя и Петропавловска были плоскими щитами в одной плоскости с плоскими же леерами и отличались от площадок Гангута и Полтавы, которые состояли из 4 кронштейнов, соединенных полукруглыми сегментами без лееров. Однако, в 1917г площадка Гангута изменилась и стала как у Севастополя с Петропавловском. кстати, в это же время нижние реи на Гангуте стали съемными (видно на фотке Гангута 1918 г).
Второй кроп из этой фотки: Это или Петропавловск, или Севастополь. Но прожектора на передней надстройке явно не "петропавловские" - без столиков.
Кстати, еще такой вопрос: На Полтаве на мачтах стояли обычные вертикальные трапы. А что стояло на Севастополе с Петропавловском? Скобтрапы? Есть ли отчетливые фото на эту тему? Мне бы очень хотелось, что бы на Севе было как на Полтаве - такое решение гораздо проще сделать аккуратно. Нехочется заморачиваться с поклейкой пусть даже погонных скобтрапов на мачту - боюсь, что на светлом фоне будет слишком хорошо видно вертикальную монтажную полоску...
Еще такая мысль про изоляторы - я не смог их рассмотреть на крупных фото корабля, когда он не в доке и не на достройке. Есть мнение, что это "монтажная молниезащита", которая защищает рабочих в то время, пока на мачтах не растянут штатный молниезащитный трос. (на опорах ЛЭП такой трос растягивается между опорами на самой верхушке, таким образом защищаются нижерасположенные провода от удара тока. Ну и конечно верхний трос немного другой, рассчитанный на удар молнии, и надежно заземленный).
Ой, что- то я лопухнулся. Думал у адмиралтейцев шесты в одном уровне шли... А тут посмотрел - оказывается не было такого. отличались точки крепления топенантов. и судя по ним это как раз либо Гангут, либо Полтава. Но тогда получается, что нормальных фот сзади на этот элемент для балтийцев просто нет?
1. Ошвартован у стенки правым бортом (Адмиралтейские верфи, "Полтава" стояла в корму от него) 2. Отсутствие за клюзами трубок вентиляции 3. Блоки крепления топенантов на броневом поясе (на "Балтийцах - на казематах) 4. Отсутствует "наплыв" на втором ярусе носового мостика к дымовой трубе
Владимир, в-общем, я "на правах художника" хочу показать, как я увидел эти площадки для своего Севы. Получилось немного переразмерено, но узнаваемо вроде. Всю неделю это гудковое хозяйство мучаю... Еще надо на вторую площадку заборчик присобачить, но сегодня уже никак не смог.
Судя по этой фотке http://vfl.ru/fotos/772e3cfb11130645.html?antid=1 там скорее всего была мелкая сетка. Да и по логике какое-то перекрытие напрашивается. Но совсем мелкой сетки у меня не было, так что сделал площадку из дырчатой пластинки.
На Гангуте и ограждений этой площадки не видно. Там могло и не быть перекрытия площадки. Но на Севастопопле ограждение есть. А вот фото сзади нету... Спасибо за фото! Тут такой еще вопрос появился - фото экипажа на фоне трубы. От прожектора справа между пятым и шестым матросом какой-то вертикальный параллелепипед торит. Судя по другим фото, на этой площадке их четыре штуки, и они расположены симметрично относительно трубы. Вы не знаете, что это такое? и как оно выглядело вблизи?
Юрий Саламатин пишет: какой-то вертикальный параллелепипед торит. Судя по другим фото, на этой площадке их четыре штуки, и они расположены симметрично относительно трубы.
Скорее всего, это механизмы для управления лебёдками от стрел для погрузки угля. Уж больно эти параллелепипеды (с маховиками) привязаны к опорным местам стрел.
Да, молодец, Юрий, заметил контроллеры управления лебедками грузовых стрел! проведем анализ и выясним следующее: -на момент сдачи флоту контроллеры были там где предусмотрены -у лебедок на ГлП но уже в 1915 году их перенесли для удобства наверх - у всех кроме Полтавы.
Еще нюанс -на Полтаве установлены круглые вентиляционные отверстия (с сетками) на центральной трубе:
и еще, исходя из вышесказанного, эта фотка - не Полтава, хотя всегда думал, что она(это 1915г т.к. сетевое еще не снято): - это не Полтава? - вентотверстий внизу трубы не видно, и контроллеры стоят? -но по марке это Поля...
Там по верху трубы какая-то рябь идет... Не может быть такого, что это Гангут с отретушированными марками? Вентилляционного хобота за клюзами не видно, так что это либо Гангут, либо Полтава.
Про контролеры - а как же тогда первая труба? там тоже четыре стремени для грузовых стрел. Как там эти контроллеры располагались?
Как рассказывают очевидцы (А.Тамеев): По контроллерам. "На "Полтаве" нечего было переносить - на ней ни лебедки, ни стрелы не монтировали. Вижу, что на остальных переносили, но потом на "Гангуте" и "Севастополе" они вроде как остались, а на "Петропавловске" - снова пропали... Году в 1917 примерно. Отверстия на "Полтаве" и на первой и на второй трубах были с зимы 1914/15 гг. до зимы 1916/17 гг. На фото не "Полтава", а "Гангут". Там марки на трубах вверху затерты, а нарисованы в серединах труб." (конец цитаты) С уважением, Владимир.
Алексей, Владимир, а вот еще какой вопрос: Как спускались антенны с грот-мачты в общих чертах понятно - на кольцо за третьей башней, и т.д. А как спускались антенны с фока - не вполне ясно. Они спускались до вороньего гнезда, а дальше их след теряется. Нет ли у кого-нибудь картинок или данных по этому вопросу?
Возвращаясь к матчасти (внезапно) захотелось уточнить по вьюшкам. 1. на модели ЦВВМ есть только 4 навесные, на носовой и кормовой рубках (по бортам):
2. на модели Вадима Попова - увидел навесные вьюшки (2) только на носовой рубке:
3. на остальных доступных фото моделей вьюшек не нашел (Андрея Кузнецова, Коломийцева (картон), Аксёнова из Одессы)
4. Но вот что есть на фото, причем - только на Петропавловске (1915-1916) - была, была палубная вьюшка! -очень похоже на горизонтальную вьюшку с редукторным ручным приводом
5. на чертежах (из всех) нашел только в 1 месте - на юте под кормовой ГК:
как-то так. Думаю, вьюшка стояла в 1915-16 гг и ее надо делать.
Вот еще подтверждение. -оба фото Славинского (Петропавловск, 1915-1916 гг.)
вот вьюшка есть:
а вот ее уже нет:
-что говорит о том, что ее монтировали при необходимости... вот еще 1918 Гельсингфорс, вроде:
Вот имхо, она же, без чехла, (это, правда, Сева в 1920), стапель Адмиралтейского завода:
кстати, анализируя фото, делаю вывод, что она было переносная, хоть и тяжелая... на фото она неперпендикулярно кое-где стоит... либо еще неприболчена к палубе. С уважением, Владимир.
Владимир, я тут занимался грот-мачтой. и разглядывая фотки заметил, что вот этот элемент рангоута был не у всех "севастополей". И на Петропавловске его как будто нету?