Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 След.
RSS
Линейный корабль Российского Императорского флота "Петропавловск", 1914 год, (просто отдых от 700-го масштаба)
Думал думал, вот что надумал:
Рисунок
Рисунок
Рисунок
-так копийнее, нет?
то, что у понтоса, вообще не похоже никак, попробовал повернуть ушко травла на 180° - только смял, не вариант..

С уважением, Владимир
Изменено: Владимир Якунчиков - 11.09.2016 16:04:55
Но серьги вешать не выходит-мелко для меня...

а вот еще вариант-поработал немного с родным шестом:
т.к. предыдущий (латунный) вариант офигительно трудоемкий ((
Рисунок

-странно, что у понтоса шесты короче звездовских и почему - ну почему!
звезда не сделала нормальные хомуты на шесты!! надо будет бумагой или пластиком или кебриком имитировать...

С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 11.09.2016 14:39:45
По моему у Портоса тоже неплохо шесты получились. Если не учитывать уширение на пятке, то кольца на концах выстрелов вполне копийны. Просто Понтос в своей детали показывает не те кольца, которые намертво приделаны к шесту, а уже серьги, в которые крепится такелаж. Что касается верхнего обушка, то Портос пошёл на компромисс, дав неверную форму для того, что бы надёжно надеть на шест сеть.
Кстати, такой нюанс: топенантов на шесте два. Допустим ещё одно кольцо для троса, который идёт вдоль сетевого ограждения. Зачем четвёртая серьга?
Нда. Ну все равно не нравятся шесты ПОНТОвые...
а по 4 кольцам - смотрим - и вправду 4 троса:
Рисунок

№№1-3 понятно, а вот что значит трос №4-неясно...
для уборки-подбирания сети с борта?
С уважением, Владимир.
Впрочем, задумаемся, как ставили сеть с борта.
Вот что удалось найти:
Рисунок

-видим 3 кормовых шеста правого борта.
на всех есть блоки, которые не видны в походном положении.

Известно, что поворот на траверз регулировался одним общим тросом, приводимым от турачек шпилей.
так зачем еще нужны блоки? по логике?
имхо, затем, чтобы регулировать шесты по высоте!
и это происходило вручную, судя по фото. 1 конец жестко заделывался у палубы, другой держали матросы.

(отступление)
имхо, блоки устанавливались на стоянке, перед постановкой сетей.
как? полок-то нету! например, спускаясь по веревочной лестнице (выбрасываемой за борт к каждому шесту) матрос устанавливал эти блоки на каждый шест...

теперь по роспуску сети.
вот трос №4. имхо, для роспуска/сборки сетей.
обратите внимание, он не на каждом шесте, а через один.
у ближнего к нам шеста (третьего от кормы) он провис, матросики спешат- а вот на дальнем от нас (кормовом) он еще набит.
когда его отпустят сеть начнет разворачиваться.
в обратном порядке происходит и ее скатка (сборка гармошкой, скорее).

Теперь еще фото, уже левый борт, тоже корма:
Рисунок
трос №1 - общий для поворота шестов с приводом от шпиля,
троса №2 и №3 - для фиксации шеста.
а вот трос №4 провис - значит сеть уже расправилась и провисла.
и тут видна переносная вьюшка - отдать сеть просто (сама идет под собственной тяжестью), а вот собрать обратно - тяжелее!
вот вьюшкой и собирали, имхо...
как-то так,
есть еще идеи, коллеги?

С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 12.09.2016 01:05:29
Убедительно...
С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма:
cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Впрочем, задумаемся, как ставили сеть с борта.
Владимир, к предложенной гипотезе есть ряд вопросов.
1. На зимней фотке мы видим несколько пустых блоков на борту. Если посмотреть фото с установленными сетями, то на эти блоки заведены троса. И они натянуты.
2. Ваше фото, где сеть висит колбаской и матрос держит 4 й трос, который якобы удерживает её в собранном положении. Почему он с таким провисом? Он же нагружен весом сети?

Четвёртый трос, который собирает сеть безусловно был у немцев, ав
стрияков и англичан- на фото видно трос, который поднимается от каждого шеста к палубе. На фото Севастополе с выставленными сетями ни один трос не поднимается к уровню палубы.
1.Да, посмотрел, у всех блоки были на корпусе:
Гангут
Пользователь добавил изображение
Петропавловск
Пользователь добавил изображение
Полтава
Пользователь добавил изображение
-похоже, шестовой блок был только на кормовом шесте..

2.Может быть объяснение, что основной натяг принимали концевые троса - трос натягивался лебедками по концевым шестам по всей длине...
а не видно концов к палубе-потому что тонкие концы, их элементарно не видно.

С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 12.09.2016 20:46:01
Вот кстати, при этой схеме вообще не нужно большое количество концов с палубы (достаточно вообще двух!):
Пользователь добавил изображение
-синими обозначены лебедки (носовая и кормовая), которые натягивают сборный трос сети (синий),
-при его ослаблении сеть расправляется под своим весом, при натяге - собирается
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 12.09.2016 21:00:22
Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
1. На зимней фотке мы видим...
Не стОит слишком внимательно разглядывать это фото.
На нём, судя по всему, изображён демонтаж сетевого заграждения зимой 1915г.
Так что часть тросов и блоков может отсутствовать или находиться в нерабочем положении.
Тема сетевого заграждения дредноутов, и его постановки-уборки, уже разбиралась здесь, и довольно подробно.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Вот кстати, при этой схеме вообще не нужно большое количество концов с палубы (достаточно вообще двух!):
.
А зачем тогда блоки, которые Вы показали красными стрелочками?

Цитата
Kronma пишет:
Тема сетевого заграждения дредноутов, и его постановки-уборки, уже разбиралась здесь, и довольно подробно
Уважаемый Кронма, а для чего нужны блоки у верхней кромки бронепояса? ( Их Владимир показал стрелочкой) и почему нет тросов от сетей на верхнюю кромку борта?
Вариант, что они слишком тонкие для фото - имхо, не вариант. На тех кораблях, где такие тали есть, их прекрасно видно.
-нет нет блоки то понятно зачем - опускать/поднимать шесты сетей
-а тросов на палубу нет, т.к. блоки фиксировались как то иначе (по месту, например)
С уважением, Владимир.
Владимир, у блока один входящий конец, Олин исходящий. Если входящий идёт с конца шеста, то куда уходит исходящий? Судя по положению блока при выставленной сети, и входящий и исходящий концы идут вниз, к воде.
Юрий, ну а как такой вариант:
матросик (находясь на веревочном скобтрапе) на поднятом по походному шесте с сетью сначала травит трос на блоке, опуская шест вдоль борта параллельно воде, закрепляя трос со стороны конца шеста. И так на всех шестах (один или несколько матросиков).
А потом уже лебедкой ворочают всю шеренгу шестов на траверз.
а уже в конце с другой лебедки ослабляют трос удерживающий сеть и она распускается.
все, больше ничего придумать не могу ((
С уважением, Владимир.
Владимир, на мой взгляд, выстрелы сети встают в рабочее положение( параллельно воде и перпендикулярно борту) в-основном под действием собственного веса(возможно нужно небольшое усилие,что бы вывести их из относительного равновесия у борта)-два натянутых топенанта и шест образуют геометрически неизменяемую призму. А вот для уборки выстрелов уже нужно усилие с кабестанов и тросовая система
Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
два натянутых топенанта и шест образуют геометрически неизменяемую призму.
В природе есть всего одна НЕИЗМЕНЯЕМАЯ фигура - ТРЕУГОЛЬНИК!!!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
-и тригонометрически неизменяемый коллектив - триумвират!   drink  drink  drink
:D
С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
и тут видна переносная вьюшка - отдать сеть просто (сама идет под собственной тяжестью), а вот собрать обратно - тяжелее! вот вьюшкой и собирали, имхо...
Это не вьюшка, это ручная компрессорная станция для водолаза.
Он возле борта виден.
Так что на фото, скорее всего, именно водолазные работы, а сеть уже давно поставлена.
Слишком уж народа мало для постановки-уборки.
Цитата
Kronma пишет:
это ручная компрессорная станция
-да, скорее всего Вы правы.
но это не меняет общей схемы постановки/уборки сети - блоки нужны для регулировки шестов по высоте.

а действительно, не эти ли троса идут от блоков на палубу?
Пользователь добавил изображение

С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
а действительно, не эти ли троса идут от блоков на палубу?
Нет, не эти. Блок располагатся на биссектрисе угла между входящим и исходящим тросом. Если бы трос шол на палубу, то блок отклонился бы вверх от горизонтальной плоскости. А он наклонен вниз, к воде. Плюс к тому, количество блоков соответствовало количеству шестов, т.е. три троса с блока в одном месте никак не могли проходить.

Цитата
Алексей Лежнев пишет:
В природе есть всего одна НЕИЗМЕНЯЕМАЯ фигура - ТРЕУГОЛЬНИК!!!!!
Еще пирамида. Я ее имел в виду, когда писал про призму. Вместо призмы следует читать "пирамида"
Вот смотрите, при таком положении топенантов их не надо ни вытравливать, не укорачивать что бы выставить сеть. Достаточно открепить сеть, и она сама развернет своим весом шесты в рабочее положение.
Изменено: Юрий Саламатин - 16.09.2016 06:42:49
стоп, а как же поднимали шест вверх?
unk()
то есть получается, если за концы шестов тянуть, скажем, в корму -они уходят вбок и вверх?
а если в нос, то они отваливают на траверз и вниз?
и блоки у шестов нужны только чтобы саму сеть распускать/собирать?
С уважением, Владимир.
Вот я тоже не понимаю. На мой взгляд, блоки нужны, что бы притягивать сеть к борту, т.е. через них хитро идет хитрый трос, который выбирают с двух сторон кабестанами и он поджимает шесты к борту. Вроде бы все логично,   вот схема такелажа шестов для Императрицы Марии от 1916 года. Я на фрагменте нарисовал варианты прокладки убирающего шесты троса.
Левый вариант:
Вытягивающий трос - это продолжение одного из топенантов. Он проходит через блок на конце шеста, уходит на блок, который на бронепоясе, потом уходит на второй блок на конце шеста, и потом крепится к следующему шесту (в сторону кормы)
Правый вариант - Вытягивающий трос сам по себе, независим от топенанта. Он крепится одним концом на конец шеста, потом проходит через блок-на-бронепоясе, потом через блок-на-конце-шеста, и потом уходит на следующий шест в сторону кормы. Так даже более правильно с точки зрения термеха получается вроде?
Рисунок
топ2.jpg (352.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
топ3.jpg (103.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
топ4.jpg (113.59 КБ)
Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
...а для чего нужны блоки у верхней кромки бронепояса?
Уважаемый Юрий, я всё же настоятельно рекомендую ознакомится с публикацией "Описанiе сътевого загражденiя на судах флота", и большинство вопросов сразу закроется.
Найти эту статью можно либо в "Известиях МТК по Минному делу", выпуск 39, 1902г., либо в 1-м или 2-м выпуске "Морского Исторического сборника", изданном в 90-е годы ХХв.
Про блоки: эти блоки появились после изменения способа хранения сетей. Полки были сняты, вместо них появились сезни или прутковый леер. Поэтому, скорее всего, блоки имеют отношение именно к сетям, а не к выстрелам, но точно я не знаю.
Меня смущает отсутствие блоков для завал-шкентелей, показанных на чертеже МАРИИ. Возможно, это они и есть.

Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
...и почему нет тросов от сетей на верхнюю кромку борта?
Они должны быть, без них сеть невозможно подтянуть к лееру.
См. ниже.

Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
...не эти ли троса идут от блоков на палубу?
Это и есть гитовы, которыми сеть подтягивается к лееру при уборке.
Расстояние между ними - около 8 футов.

Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
...блоки нужны, что бы притягивать сеть к борту
Блоки нужны, чтобы притягивать к борту шесты (выстрелы), а сеть сама за ними потянется. :)
Изменено: Kronma - 16.09.2016 09:11:45
Цитата
Kronma пишет:
Уважаемый Юрий, я всё же настоятельно рекомендую ознакомится с публикацией "Описанiе сътевого загражденiя на судах флота", и большинство вопросов сразу закроется.
Найти эту статью можно либо в "Известиях МТК по Минному делу", выпуск 39, 1902г., либо в 1-м или 2-м выпуске "Морского Исторического сборника", изданном в 90-е годы ХХв.
Есть оно у меня, я его читал и смотрел картинки. Нов том-то и дело, что то, что там показано, хорошо стыкуется с чертежами сетей Бородинцев, но вот у Севастополя система была определенно другая...
Цитата
Kronma пишет:
Они должны быть, без них сеть невозможно подтянуть к лееру.
В приложении неувеличенный кроп из фотки со стороной 2981 пиксель. Их нет!
Цитата
Kronma пишет:
Блоки нужны, чтобы притягивать к борту шесты (выстрелы), а сеть сама за ними потянется.
Согласен. Именно шесты я и имел в виду. Про сеть наверное описался.
А если вот такой вариант, как во втором приложении? Единый трос от носа до кормы(я нарисовал только кусочек), который на участке от шеста до шеста проходит через сеть. Тогда при натяжении этого троса он не только подожмет шсты, но и соберет сеть?
Рисунок
топ.jpg (202.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
топ5.jpg (30.48 КБ)
Доброго всем времени суток!
Вы уж простите меня, что немного не по теме, но хотел бы спросить у вас, как более опытных и знающих людей. Владимир, Вы сделали забортные отверстия согласно схеме, а она (схема) подойдёт для Гангута, или расположение и количество отверстий отличалось?
С уважением!
Цитата
Александр Кашицын пишет:
или расположение и количество отверстий отличалось?
-не думаю.. СЭУ у всех одинаковая, принципиальных отличий быть не должно.
С уважением, Владимир.
Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
не только подожмет шсты, но и соберет сеть?
имхо, очень большие усилия в тросах будут.
Отдельные приводы на сеть и на шесты должны быть.
С уважением, Владимир.
-надо пробовать смоделировать раскладку/уборку сети, тогда ясно будет..
хотя бы вручную!
имхо,ничего сверхсложного в этом нет.
С уважением, Владимир.
Сетевое.
Продолжаю не спеша изучать матчасть
(ибо тот никуда не опоздает, кто никуда не спешит) ;)

Собираю фрагмент сетевого в масштабе 1:30:
Пользователь добавил изображение

Спасибо Kronma, прислушался к совету-
достал статью Арбузова в полном варианте, наконец, прояснилось многое:
(привожу только ее часть по схеме с косой укладкой шестов)
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Цитата
Юрий  Саламатин пишет:
А если вот такой вариант, как во втором приложении?
-Юрий, нет, у балтийцев другая схема видать была, судя по фото, от блоков на ближайший шест заводился трос(а не на соседний).

(продолжение будет, добьюсь, пока вся система не заработает)
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.10.2016 23:53:25
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:

-Юрий, нет, у балтийцев другая схема видать была, судя по фото, от блоков на ближайший шест заводился трос(а не на соседний
Ближайший- это предыдущий, а соседний-это следующий? Или наоборот?  )8(
Есть подтверждающее фото?
Статья Арбузова актуальна для сетей РЯВ. Систему сетей дредноутов она не описывает:(
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат