День добрый, коллеги!
По такелажу на Полтаву и Севастополь я в своих чертежах ничего не нашел к сожалению. Есть только стоячий такелаж - растяжки различные фалы пр., удерживающие дымовые трубы, мачты, тали на которых висят реи, штанги для стеньг и пр. При чем все достаточно схематично. Бегущего такелажа не видел совсем.
По теме парусов как аварийного средства передвижения, конкретно по Полтавам я сильно не согласен. Достаточно посмотреть на размеры и число рей на этих кораблях, чтобы понять примерную площадь возможного парусного вооружения, а потом вспомнить про водоизмещение и фору корпусов данных броненосцев. Никуда они бы не двигались от слова совсем под такими парусами. Да и вид форма и такелажа на фотках рангоута этих кораблей явно говорит о его вырождении и присутствии на кораблях этого типа только для сигнализации и иных хозяйственных нужд. А конструкции рангоута были типовыми, только облегченными и уменьшенными в габаритах. Никто не пробовал разрабатывать специально что то новое для этих по сути промежуточных решений. С парусами на крейсерах могу согласится, особенно если брать во внимание например Дмитрия Донского или Память Азова, Рюрик - там да. Броненосцы тоже иногда несли полный рангоут, - например ЭБР Николай I или Александр II в начале своей службы. Но Полтавы это другой совсем вариант.
По такелажу на Полтаву и Севастополь я в своих чертежах ничего не нашел к сожалению. Есть только стоячий такелаж - растяжки различные фалы пр., удерживающие дымовые трубы, мачты, тали на которых висят реи, штанги для стеньг и пр. При чем все достаточно схематично. Бегущего такелажа не видел совсем.
По теме парусов как аварийного средства передвижения, конкретно по Полтавам я сильно не согласен. Достаточно посмотреть на размеры и число рей на этих кораблях, чтобы понять примерную площадь возможного парусного вооружения, а потом вспомнить про водоизмещение и фору корпусов данных броненосцев. Никуда они бы не двигались от слова совсем под такими парусами. Да и вид форма и такелажа на фотках рангоута этих кораблей явно говорит о его вырождении и присутствии на кораблях этого типа только для сигнализации и иных хозяйственных нужд. А конструкции рангоута были типовыми, только облегченными и уменьшенными в габаритах. Никто не пробовал разрабатывать специально что то новое для этих по сути промежуточных решений. С парусами на крейсерах могу согласится, особенно если брать во внимание например Дмитрия Донского или Память Азова, Рюрик - там да. Броненосцы тоже иногда несли полный рангоут, - например ЭБР Николай I или Александр II в начале своей службы. Но Полтавы это другой совсем вариант.
С уважением, Вадим.