А чё, ничё!!!
С Уважением, Алексей.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
31.10.2010 00:26:23
Как и обещал, продолжение Пятнадцатого Акта.
Товарищи! Не верьте одной из моделей эскадренного броненосца "Слава"!!!! Не знаю, чья она. На той модели конусы, указывающие угол поворота пера руля - неправильные! Острый угол конусов смотрит не в ту сторону, в которую ему положено смотреть! Вот модель "Славы". ![]() Вот как на оригинале. ![]() А вот как сначала было у меня, ![]() пришлось срезать, переделывать, и вот как теперь ![]() И ещё одна "засада" ![]() Хотя на снимках "Александра" видно, что крамбол в развёрнутом состоянии всё равно почти касается дульного среза орудий ГК. Мне не хватило примерно 1,5мм. Если сдирать, то потянет за собой краску, а это уже очень большие переделки. С Вашего позволения - оставлю так как есть. Не обессудьте. Ошибочка вышла..... Но зато изготовил и установил вьюшки на юте, сходный трап с палубы юта на "адмиральский" балкон и обтянул шлюпбалки. ![]() ![]() ![]() Осталось: - кормовой флагшток (носовой уже установил) - леера; - гребные винты; - 4 спасательных круга. А пока готовимся к переезду в город-герой Санкт-Петербург ![]() ![]() Так что, Уважаемые коллеги, не обижайтесь, но на КАРОПКЕ модель появится только после поездки в Питер. Организационные мероприятия отнимают уйму времени. Но завтра (точнее - уже сегодня) планирую перед Вами отчитаться об окончании работ! С Уважением, Алексей.
Изменено:
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
27.10.2010 23:39:12
Так я ведь и говорил, что такелаж - самое простое при изготовлении модели.
Парусники - не в счёт! По поводу резинки для бисера. Они ведь бывают разные. В любом магазине в отделе рукоделия они есть. Но.... Надо выбирать такую, которая "расслаивается" (т.е. из отдельных волокон), т.к. они бывают и "плетёные" (это не для нас). Те, которые "расслаиваются" - практически плоские и их можно распустить на волокна любой толщины. Нудно, неблагодарно, но..... можно получить такую толщину нити, которая необходима. Ещё один нюанс. Волокна после расслоения также получаются плоские. Чем тоньше получаемое волокно, тем это менее заметно. Я использую: Нитка-резинка для бисероплетения фирмы "Wellcraft". Цвета бывают разные. Я использую чёрный, если надо подкрашиваю акрилом. Если красить ДО натяжения, может облезть. Если красить ПОСЛЕ натяжения, сначала может немного "провиснуть", затем снова натягивается. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
27.10.2010 10:42:12
Но, нудная.......
Никакого полёта мысли и творчества.... Всё идёт уже машинально. И появляется какой-то зуд, который здорово тормозит. Кстати, обнаружил одну интересную вещицу: такелажем корабли, оказывается, также здорово отличались друг от друга. Так что голову "включать" опять пришлось. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
24.10.2010 19:27:27
Уважаемый breeze, не понял Ваше высказывание по поводу "Бородинцев". А Ваш "Князь Суворовъ" 2007 года? Отлично выполненная модель с очень глубокой проработкой исходного материала......
Ну, что же, выслушав Ваше мнение, я принимаю следующие решения: - модель эскадренного броненосца "Императоръ Александръ III" будет представлена на КАРОПКЕ на исторический период перехода корабля из Санкт-Петербурга в Ревель, для последующего убытия к новому месту службы в составе Второй эскадры флота Тихого океана. - Все надстройки, расположенные на спардеке с внутренней стороны фальшбортов, остаются белыми (доказано фотографией). - Мачты, стеньги и реи - остаются чёрными (не доказано, вопрос остаётся). - Спасательные круги - красно-оранжевые с белой надписью на верхнем полукружье - "Александръ III" (не доказано, вопрос остаётся). Работа продолжается. С Уважением, Алексей.
Изменено:
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
23.10.2010 22:58:35
Спасибо за ссылку.
Изучаю её уже давно и вдоль и поперёк. Как раз ровно месяц назад (24.10.2010г.) там появились показания участников Цусимского сражения: Цитирую: ..... "III-й отряд броненосцев, во все время похода от России до соединения со 2-й эскадрой, был сплошь, без отметин, выкрашен в черный цвет, и когда отряд присоединился ко 2-й эскадре, то, по приказу Командующего эскадрой, перекрасили дымовые трубы в желтый цвет с черными верхушками, как это было на судах 2-й эскадры. Мачты, по всей высоте, были тоже перекрашены в светло-шарый цвет с белыми кольцами на известном расстоянии для того, чтобы вахтенным начальникам легче можно было держать расстояние между судами, пользуясь особыми призмами. Почему 2-я эскадра была так выкрашена и причина, почему не была перекрашена в другой цвет, более незаметный, так сказать, боевой, мне неизвестно".... На основании данной информации я как раз и подумывал о том, не перекрасить ли мне мачты? Но пока остановился. Ни про реи, ни про марсы информации не нашёл. А теперь выясняется, что и всё, что расположено на спардеке, тоже - под вопросом. Буду очень признателен, если поделитесь информацией. С Уважением, Алексей. P.S.Ведь помнил, что где-то хранил такую фотографию (я все материалы по "Бородинцам" сразу скачиваю, и сортирую), но относился к ней как к чему-то уже давно пройденному, еле нашёл А тут выясняется, что есть повод для раздумий. Это кто-то из "Адмиралтейцев" (по моему, "Бородино"). Даже на столетней чёрно-белой фотографии можно различить оттенки различных цветов. ![]() Интересно услышать Ваше мнение по данной фотографии. С Уважением, Алексей.
Изменено:
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
23.10.2010 21:10:10
В таком случае - конкретный вопрос.
Как окрашивались корабли Второй эскадры флота Тихого океана? Желательно, со ссылками на документы. Готов притормозить работу, но исправить свои недочёты. С Уважением, Алексей.
Изменено:
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
23.10.2010 12:05:29
А что Вы скажете по поводу этого документа?
![]() Данный Табель это, конечно, не есть догма. Но, исходя из прочитанного, я для себя сделал вывод, что все надстройки, спрятанные за наружным фальшбортом, окрашены или умброй со свинцовыми белилами, или просто белилами. Если учесть, что умбра бывает различных оттенков: от зелёного до коричневого, даже - красного (в зависимости от содержания окиси железа и силиката), но по своему химическому составу очень близка к охре, от которой отличается только высоким содержанием марганца (от 6 до 16 % в пересчёте на оксид марганца), а охра меняет свой цвет от светло-жёлтого до золотисто-жёлтого и тёмно-жёлтого, то можно предположить окраску внутренних надстроек как светло-кофейную или что-то в этом роде. Я принял за основу белила, и совсем не потому, что мне это понравилось или чтобы было "покрасивее". Просто посчитал это логичным. Может быть я и не прав. Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. С Уважением, Алексей. P.S. Кстати, если посмотрите на этот снимок, то очень чётко видно, что внутренние поверхности ящиков для коечных сеток на кормовом мостике, по цветовой гамме намного светлее всех остальных элементов корабля. Правда, это - "Князь Суворов". ![]() С Уважением, Алексей.
Изменено:
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
23.10.2010 00:49:47
Мне вон сколько табуреток вывалили за "Князя Суворова"! Причём - заслуженных. И - ничего. Отряхнулся, выписал на отдельный листочек все замечания и предложения, проанализировал, сделал для себя соответствующие выводы...... и снова за работу (а эту бумажку держу постоянно перед глазами). После "Александра" повторю вышеперечисленные действия, и ещё за что-нибудь возьмусь. Чем хорошо наше общение на КАРОПКЕ - люди не ругают тебя за допущенные или по незнанию или по неумению ошибки, а подсказывают как и что надо исправить, доделать, изменить. И с Nagato получается, по моему, очень прилично. Так что вперёд! С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
22.10.2010 22:54:24
Так ведь внутри на спардеке всё действительно было белое! Как и в башнях и в казематах.... Всё в соответствии с Инструкцией по окраске кораблей!
Кроме мачт. На всех доступных фотографиях - все элементы мачт (сами мачты, стеньги, реи) покрашены в основной тон корабля. А по Инструкции - они "разноцветные". За подсказку по "сухой кисти" - спасибо! Попробую освоить и этот метод. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
22.10.2010 21:54:35
Ну, вот! Пока мы тут с Вами разговоры разговаривали про цвет ограждения на балконе, про "смывку" и "сухую кисть", я взял и добил ещё один этап постройки модели.
Часть 1. Помучился, но установил в положение очень похожее, как на прототипе - сходные трапы с крыльев среднего мостика на спардек. Не очень точно, т.к. травлёнка заточена таким образом, что развёрнуты трапы были в сторону кормы (как на "Адмиралтейцах). А на "Балтийцах" трапы развёрнуты в сторону носа. Тут есть нюанс: 14-ти вёсельные катера, которые должны располагаться на рострах с краю около борта в нижнем ряду - не встают на место. Не хватает свободной длины. Придётся идти ещё на одно расхождение с прототипом, катера ставить на второй ярус вовнутрь, прямо на 20-весельные барказы. А на 1-й ярус с краю придётся поставить 6-весельные ялы (они по длине проходят). Заодно, установил леерное ограждение на дополнительной площадке вокруг передней трубы. ![]() ![]() ![]() ![]() Часть 2. Наконец-то смонтировал на штатное место переходные мостики со всеми трапиками. Вот как это выглядит: ![]() ![]() ![]() Может быть, сегодня ещё что-нибудь сделаю. Завёлся.
С Уважением, Алексей. P.S. Каюсь. С фотографиями немного поработал в Фотошопе, т.к. при съёмке попало немного лишней информации, не относящейся к данной тематике. А переснимать было лень. но модель - не трогал! Прошу извинить меня за невнимательность. Алексей.
Изменено:
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
22.10.2010 21:04:19
Докладываю.
Смывку я делал. И рассказывал об этом 24.09.2010г. в 12-36 по Московскому времени. Если смотреть при помощи макросъёмки, то получилось - не очень. Если смотреть невооружённым глазом - вполне нормально (по моему). Надо набираться опыта, это у меня была первая "проба пера". "Сухой кистью" - не пользовался. Честно говоря - не видел мест, где бы можно было её применить. может быть - зря не увидел. Но теперь уже всё - корпусные работы закончил. Остался монтаж "мелочёвки". Ну, а лак - что дал, то и дал. Я здесь ни причём. Так легло.... с Уважением, Алексей.
Изменено:
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
22.10.2010 19:05:22
Спасибо!
Но ведь - блестит! Вот только - каким цветом, очевидно, навсегда останется тайной. Я уже говорил ранее, что, если бы фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский начал делать цветные фотографии в России в 1904году, то многие вопросы по постройке моделей в XXI веке отпали бы сами собой. А так - есть тема для жарких дискуссий! Это же здорово! Ведь именно в обмене мнениями может родиться что-нибудь стОящее! С Уважением, Алексей.
Изменено:
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
22.10.2010 12:54:16
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
22.10.2010 09:47:51
Отвечаю по порядку.
1. Смывку на палубе не делал специально: очень глубокая штамповка, получится грубо. 2. Про балкон - мы уже обсуждали несколько ранее. Скорее всего, он был именно такого цвета (ну, или что-то близко к этому). 3. Двери и трапы, конечно же, выделил для красоты, чтобы "оживить" модель и избежать однородной чёрной массы. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|