Эскадренный броненосец "Бородино", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Бородино", в модель похожую на эскадренный броненосец "Бородино".
День двадцать четвёртый. Повторил действия по рассверливанию верхнего ряда иллюминаторов. Подробности можно посмотреть в Сказке про "Орелъ". С Уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Бородино", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Бородино", в модель похожую на эскадренный броненосец "Бородино".
Эскадренный броненосец "Бородино", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Бородино", в модель похожую на эскадренный броненосец "Бородино".
Вдогонку. Стоило состыковать несколько деталей, и сразу пошёл процесс "нарастания мяса" на получившийся каркас. Это всё, конечно же,примерки. Начисто всё это будет подгоняться после нормальной склейки. Мне так кажется, что на сегодня это - всё. Спокойной ночи. С Уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Бородино", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Бородино", в модель похожую на эскадренный броненосец "Бородино".
День двадцать первый Приветствую всех! Как и обещал, отчитываюсь о проделанной работе. Необходимо отметить, что изучение исторических материалов у меня несколько затянулось, но не обессудьте. Всё, что интересного накопал, всё найдёт отражение в сопроводительной записке к данной модели. Так что считайте, что Вы ничего не пропустили. А на сегодняшний день, получается вот что: Теперь исправление некоторых недоработок при стыковке деталей, навеска травлёнки и всего, что необходимо на бортах, покраска внутренних поверхностей на спардеке, и можно будет приступать к покраске днища. Впрочем, последовательность может быть и несколько другой. Посмотрим, как карта ляжет. С Уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Бородино", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Бородино", в модель похожую на эскадренный броненосец "Бородино".
А вот и я! Ничего, ничего. Любая информация полезна. Сегодня нет настроения, а завтра, точнее уже сегодня, отчитаюсь о проделанной работе. С Уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Бородино", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Бородино", в модель похожую на эскадренный броненосец "Бородино".
Эскадренный броненосец "Бородино", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Бородино", в модель похожую на эскадренный броненосец "Бородино".
Кстати, в разных источниках (даже в текстах одной статьи) фамилия командира броненосца "Бородино" приводится в разных транскрипциях: или Серебрянников или Серебренников
Я пока так и не пойму - как же всё-таки правильно она произносилась и писалась.
А большинство статей Меньшьшикова М.О. я прочёл с огромным интересом (если, конечно, отбросить весь тот антисемитизм, который, как я понял, являлся его "коньком"). Но, это так - к слову. С Уважением, Алексей. P.S. Если тоже найдёте что-нибудь интересное, с удовольствием приму от Вас такие ссылочки.
В этом году вышла книга Е. С. Политовский От Либавы до Цусимы В интернете её пока нет, надо покупать, т.к. в очень многих статьях по Второй эскадре есть ссылки на все четыре предыдущих издания (последнее было в 1908 году). Это пятое издание.
Эскадренный броненосец "Бородино", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Бородино", в модель похожую на эскадренный броненосец "Бородино".
Добрый вечер, коллеги! Я не исчез и не потерялся. Просто ещё раз убедился, что постройка модели для меня стала, очевидно, не самым главным элементом в данном процессе. Чисто случайно (как происходит всегда в нашей жизни), благодаря Великому Интернету нашёл обалдено интересные материалы, которые буду обязательно использовать в пояснительных записках к моделям и "Бородино" и "Орла". А Вы сами понимаете - стоит только потянуть за ниточку......... и потянулось. Так что не обессудьте. Пока изучаю Историю. К постройке вернусь чуть позже. С Уважением, Алексей. P.S. Кстати, кто поможет найти фотографию командира "Бородино" капитана 1-го ранга Петра Иосифовича Серебрянникова? Нашел только одно фото да и то невысокого качества.
Эскадренный броненосец "Бородино", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Бородино", в модель похожую на эскадренный броненосец "Бородино".
День тринадцатый. Сегодня в свободное от "Орла" время исправил кормовой мостик. Хорошо когда есть внимательные люди, которые вовремя обращают внимание на ошибки.
Жду дальнейших замечаний и указаний. С Уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Бородино", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Бородино", в модель похожую на эскадренный броненосец "Бородино".
День Двенадцатый. А это ведь уже почти половина месяца. А Вы говорите - скорость.... Нос (модели) окончательно подсох и обработан почти начисто. Почему "почти", да потому что шпаклёвка, видимо из-за очень толстого слоя основания (ну, получилось так), как мне кажется понемногу, но всё-таки даёт усадочку. Спешить мне особенно некуда. Пускай подсыхает до нормального состояния. А я её буду потихоньку подправлять. Представляю очередную примерку. На сегодня - всё. Параллельно начинается Сказка про строительство модели эскадренного броненосца "Орелъ". Приглашаю. С Уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Бородино", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Бородино", в модель похожую на эскадренный броненосец "Бородино".
Отвечаю по пунктам: 1. на изучение нормативной документации - 2-3 часа; 2. на поиски исходного материала - 1-2 дня; 3. на выкройки - 3-4 часа; 4. на монтаж - 1 час.
При "доведении профиля" определяющим фактором было время на подсыхание шпаклёвки. Всего ушло три дня. Но это чисто на профиль. В моменты ожидания "просушки" занимался другими делами. Так что три дня не пропали даром. С Уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Бородино", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Бородино", в модель похожую на эскадренный броненосец "Бородино".
Отвечаю по пунктам. 1. Скорость. Это связано с тем, что в настоящий момент времени я абсолютно безработный (есть, правда, кое какая мелочёвка, но только на бензин и хватает). 2. Качество. А вот здесь- сложнее. При строительстве "Александра" погнался за копийностью и упустил этот момент. Теперь стараюсь исправиться. С Уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Бородино", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Бородино", в модель похожую на эскадренный броненосец "Бородино".
Продолжаю. День девятый. Профиль доведён до соответствующего состояния (на заднем фоне на экране - профиль "Орла" и тонюсенькой линией профиль "Бородино", с последним совпадение почти полное - таран "причёсывать" не стал). Готов к критике за принятое решение. Заодно привёл в порядок места установки и поворотные опоры крамболов (самое тонкое что у меня есть, оказалось прозрачным пластиком, поэтому сейчас не очень заметно, после покраски - "заиграет"). Поднята до соответствующей высоты отметка ограждения на кормовом мостике. С Вашего позволения, завтра ожидается продолжение. С Уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Орелъ", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Орел", в модель похожую на эскадренный броненосец "Орелъ".
День двенадцатый. Всё зашпаклёванное - выровнено, всё выровненное - зашкурено, всё зашкуренное - ...... После установки фальшбортов на штатное место, пришло время рассверливать иллюминаторы верхнего ряда. Для выравнивания "по ниточке" выдумывать ничего не стал. Просто отбил скотчем, разметил карандашиком..... И всё.
После долгих дискуссий на предыдущей Сказке, остался я при своём мнении: все поверхности внутри фальбортов на спардеке - красились белым. Как основное доказательство приводилась фотография спардека на "Князе Суворове". Считаю, что по обоим моделям всё готово к покраске внутренних поверхностей фальшбортов и надстроек на спардеке белой краской. С Уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Орелъ", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Орел", в модель похожую на эскадренный броненосец "Орелъ".
День одиннадцатый. Вначале моего доклада позвольте, уважаемые коллеги, вернуться с теме "систершипов". Поехали дальше. - Оформлена имитация помещений под носовым мостиком. - Пристыкована и оформлена задняя стенка кают-кампании на спардеке с выходом на ют. - В задней части спардека по его радиусу смонтированы коечные сетки. - Пропилены проёмы в фальшбортах на спардек. - Добавлены полукруглые сопряжения фальшбортов сразу за носовой надстройкой (у "Бородино" сопряжений больше и в других местах). Уже на фотографии заметил неровность по верхнему срезу коечных сеток на носовом мостике. Уже исправил. А ведь на глаз было абсолютно незаметно.....
А вот теперь ещё один вопросик к Знатокам. Таранно-бивневые форштевни выполнялся из стальных отливок на разных заводах. Но почему у "Орла", единственного из всей серии кораблей, получился такой "клиперский" нос? Ответа я не нашёл нигде. Может быть кто-нибудь подскажет? Интересно, всё-таки. На сегодня доклад окончил. С Уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Орелъ", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Орел", в модель похожую на эскадренный броненосец "Орелъ".
День десятый. Практически повторяю всё то, что вчера делал по "Бородино". Только все действия пришлось выполнять после окончательного доведения до ума носовой части корпуса. Да и уборка выкружек на бортах из под носовых и кормовых башен орудий СК далась очень не легко (теперь там ровные борта). Но, по моему, всё получилось. Если будут замечания и предложения - готов к приёму. А пока сравните, что получается. Надеюсь, что до завтра. Работы предстоит ещё очень много..... С Уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Орелъ", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Орел", в модель похожую на эскадренный броненосец "Орелъ".
День четвертый. Добрый вечер, коллеги! Начиная постройку двух адмиралтейских "Бородинцев" я думал, что всё самое интересно и трудное я уже "обкатал" на балтийских кораблях. "Орел" меня зацепил. Таких наворотов на этом корабле я даже не ожидал. Мало того, что пришлось переделывать практически полностью якорные полки, так ещё и на мостиках такого нагородили, что мама не горюй. Представляю отчёт за сегодняшний день. И это опять - только полуфабрикат! Это всё ещё предстоит обработать напильничками, отшпаклевать и снова - напильничками...... Процесс познания - бесконечен. Интересно! А что же ожидает в дальнейшем? С Уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Орелъ", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Орел", в модель похожую на эскадренный броненосец "Орелъ".
И на закуску..... Биатлон - прос...ли. Я весь из себя расстроенный, поэтому сделал немного. Теперь - к делу. "Орел" был единственным кораблём из всей серии броненосцев, у которого не было "выкружек" на бортах под местами установки 152-мм носовых и кормовых башен СК (фальшборт в этих местах был гладкий). Перед тем как их стачивать - забил эти пустоты изнутри шпаклёвкой . Сохнут. Ну и, соответственно, обработал фальшборта - сточил с них всё лишнее.
Пока всё это сохнет, начал мостики. На данный момент - вот что получается. На "Орле" вокруг первой дымовой трубы снова появился дополнительный периметральный воздухозаборник котельного отделения (на "Бородино" такового не наблюдалось). Поэтому первый ярус носового мостика придётся перепиливать основательно. А форма первого яруса кормового мостика почему-то вообще имела какую-то футуристическую форму. Пытаюсь её воспроизвести.
Спокойной ночи. Колыбельной сегодня не будет. С Уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Орелъ", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Орел", в модель похожую на эскадренный броненосец "Орелъ".
Эскадренный броненосец "Орелъ", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Орел", в модель похожую на эскадренный броненосец "Орелъ".
Так якорные полки я вообще не трогаю. Меняю только их конфигурацию в плане. Скоро увидите. Уже начинаю шпаклевать. До биатлона (смешанная эстафета) хочу нанести первый слой. С Уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Орелъ", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Орел", в модель похожую на эскадренный броненосец "Орелъ".
День третий. С Вашего позволения, господа, продолжаю. Попытаюсь восстановить полную последовательность переделки форштевня и якорных полок. 1.
2.
3.
Когда всё это окончательно приклеится, начну шпаклевать. Шпаклевку буду наносить в несколько тонких слоёв, чтобы избежать её усадки, как получилось на "Александре" и на "Бородино". Так что процесс это будет довольно длительный. Но ведь рядышком лежит "Бородино", так что простоя в процессе строительства не предвидится. Готов ответить на любые вопросы по сегодняшнему отчёту. С уважением, Алексей.
Эскадренный броненосец "Орелъ", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Орел", в модель похожую на эскадренный броненосец "Орелъ".
Итак, перед спокойным сном, позвольте уважаемые коллеги, немного Вас поразвлечь! Хоть и были эти корабли вроде бы одинаковые, да вот не всё так просто как хотелось бы. Представляю на рассмотрение и утверждение моё видение следующих проблем: 1. форштевень (пока только заготовка под обработку) Хороша конструкция!!! Придание соответствующей формы ещё предстоит, т.к. всё ЭТО должно ещё будет хорошо закрепиться на корпусе.
2. палуба (придание соответствующей формы якорных полок и мест размещения крамболов)
3. Очередная примерка Работать приходится очень аккуратно, т.к. всё ЭТО ещё не очень хорошо засохло.
Да, и радоваться по поводу "сходимости" броневого пояса в районе форштевня я кажется поспешил. Не сходится он. Придётся снова выводить шпаклёвкой. И с разбивкой мусорных рукавов вышла небольшая ошибочка, сегодня их размещение на корпусе привёл в соответствие с точным их расположением на прототипе.
Эскадренный броненосец "Орелъ", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Орел", в модель похожую на эскадренный броненосец "Орелъ".
Эскадренный броненосец "Орелъ", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Орел", в модель похожую на эскадренный броненосец "Орелъ".
Добрый день, коллеги! Разрешите пригласить Вас на новую Сказку. Некоторым из Вас, очевидно, может показаться, что я поставил производство моделей однотипных кораблей на поток. Может быть, эти люди будут в чём-то и правы. Хотя для себя я давно уже избрал российскую тематику и в особенности трагедию Второй эскадры..... Итак, начинаем. День первый. Хотя действительно, все четыре броненосца, входившие в первый броненосный отряд были систершипами, каждый нёс в себе много только ему принадлежащих отличительных особенностей. Сейчас, когда перелопачено много исторического материала, когда люди занимающиеся данной тематикой намного дольше меня помогли мне разобраться в некоторых ранее неизвестных мне вопросах, когда создаётся ощущение, что все эти корабли я могу уже различить на ощупь с закрытыми глазами, когда, наконец, передо мной стоят две уже готовые модели кораблей, начинаю работу над последней моделью из данной серии - эскадренным броненосцем "Орелъ". Наверное, можно понять создателе данного набора пластмассовых заготовок, работавших в фирме "Восточный экспресс" в теперь уже довольно далёкое от нас время. Исходных данных было мало, с интернетом тоже был напряг. Поэтому осуждать их, наверное, не стоит. Спасибо и за то, что сделали то, что смогли сделать. Как я уже сказал в предыдущей Сказке, ради спортивного интереса работу буду производить с набором пластмассовых заготовок взятых из коробки с названием "Бородино". По принятой традиции начал я с палуб. Пришлось "сдувать" как всегда много лишних элементов. Корпус. Пришлось срезать лишние и не на штатных местах расположенные мусорные рукава, и переклеивать их на новые места, а также сдувать уродливые якорные клюзы. Порты 75 мм орудий левого борта также пришлось перетачивать для походного расположения орудий "против часовой стрелки". Самое интересное, что большинство иллюминаторов оказались практически на своих штатных местах, так что в этом элементе постройки "перепила" оказалось не очень много.
По корпусу остались следующие работы: - подводные ТА; - якорные полки с площадками для установки крамболов; - "подъем" палубы на баке; - линия форштевня и характерный только для "Орла", вынесенный намного дальше, чем у своих собратьев, таран; - приведение надводных ТА до соответствующего правдивого вида; - люк для загрузки торпед. Вот перечень работ на сегодня.
Ну, и в заключении нашего с Вами сегодняшнего общения, не могу не поделиться неожиданной радостью. Броневой пояс на форштевне практически сошёлся! Почему так получилось - не знаю. На всех предыдущих моделях приходилось его выравнивать шпаклёвкой. Будем считать, что мне в очередной раз повезло. Продолжаем работать. С Уважением, Алексей.
Ну, насчёт красоты самого корабля, то тут можно ещё и поспорить. Но то что это очень оригинальный по своей архитектуре корабль, это факт. Да и исполнение модели - на высшем уровне. Суммируем - получается...... даже не знаю как это выразить. В общем, здорово! С Уважением, Алексей.