Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Начал доработку очень интересного устройства подводной лодки 651 проекта - АБУ (аварийного буксирного устройства), вернее той часть его, которая находится на ОР (ограждении рубки). На 651 проекте АБУ имело свои особенности. На правом борту ОР находилась бухта с буксирным тросом, закрытая круглой крышкой. Часть буксирного троса с огоном прокладывалась в желобе горизонтально до бухты с проводником, также закрывавшимся крышкой, откуда проводник с огоном переходил на мостик.
На судоремонтном заводе части буксирного троса с огоном и часть буксирного троса ниже крышки с бухтой по технологии закрывались для обтекаемости специальными коробами. Но море и экипаж делали свое дело и коробы постепенно исчезали с ОР до следующего среднего ремонта.
Поскольку я делаю модель подводной лодки по состоянию на 1986 год, сразу же после модернизции 651 проекта до 651Э, то с большой долей вероятности коробы буксирного троса АБУ на ОР должны были сохраниться.
Из белого пластика сделал следующие элементы (сверху вниз): короб огона буксирного троса с крышкой бухта проводника одной деталью, крышку бухта буксирного троса, короб буксирного троса ниже крышки бухты буксирного троса.
Для подгонки первых двух деталей и отработки посадочных мест сделал сборочный стенд, отфрезеровав углубления в пластике.
На стенде собрал и подогнал короб буксирного троса с огоном и крышкой бухты проводника к крышке бухты буксирного троса, так чтобы короб на 0,2 мм был выше крышки.
Теперь уже на модели отфрезеровал углубления под посадочные места элементов АБУ.
Особую трудность составила фрезеровка углубления под короб буксирного троса с огоном и крышкой бухты проводника, так как толщина стенки мостика в районе крышки бухты проводника составила всего 0,8 мм. Так же проверил на вибрацию при фрезеровке крепление ВИКО (ссылка), приклеенное лаком "PLASTIK-71" к передней стенке мостика, оно осталось на своем штатном месте.
Сделал примерку, просто уложив изготовленные ранее элементы АБУ ОР в посадочные места.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Во многом эта модель стала для меня экспериментальной, впрочем, каким был и сам прототип подводной лодки. Решил наконец-то доделать кормовую оконечность, это – съемный лист над баллером и румпелем вертикального руля со шпигатами, и шпигаты на палубе кормовой оконечности.
Если изготовление отверстий трудностей не вызывало, то расшивка съемного листа стало настоящей проблемой. Дело в том, что имеемые обычные (бюджетные) скрайберы от Тамии, и не только, имеют среднюю толщину лезвия 0,4 – 0,5 мм. Такая толщина лезвия мне не подходит. Есть лезвия толщиной 0,15 – 0,1 мм, но после нарезки расшивки по Северодвинской смоле они окончательно затупятся, да и стоят довольно дорого. Принял решение делать расшивку на станке с ЧПУ гравером 0,1 мм. Тут возникла следующая проблема – гравировка должна быть сделана по очень неровной поверхности. Для того, чтобы сделать расшивку пришлось это освоить. Учет неровной поверхности можно сделать измерением карты высот, по которой в дальнейшем учитывается кривизна поверхности, но программа снимает эту карту в пределах прямоугольника, в съемный лист (вид сверху) имеет форму трапеции. Пришлось делать расшивку расчетным методом. Снял замеры участка кормовой оконечности штангенциркулем и построил 3D модель этой же части кормовой оконечности сверху до ватерлинии (в пределах съемного листа).
В пластике толщиной 3 мм отфрезеровал 3D модель и гравировкой сделал на ней расшивку.
С помощью калибровочного слайда от цифрового микроскопа измерил ширину канавки расшивки, получил ширину 0,2 мм. Как говорил штурман из кинофильма "Правда лейтенанта Климова": "Товарищ командир, все совпало". Теперь это надо выполнить на натуральной модели подводной лодки.
Кроме проблемы с расшивкой по очень неровной поверхности, возникла проблема с кавернами в Северодвинской смоле, которые как всегда появляются внезапно в ходе обработки и в самом неожиданном месте. Поэтому обработка не обошлась без двухкомпонентной шпаклевки от EpoPutty.
Подшаманил управляющую программу, под толщину расшивки до 0,15 мм. Отгравировал и высверлил очень неровную поверхность кормовой оконечности с пятью фиксированными поворотами. Расчетная 3D модель участка гравировки практически совпала с натуральной модель подводной лодки.
Сверлом Ø 0,15 мм замерил ширину и глубину сделанной расшивки, она составила 0,15 мм. Как у неплохого скрайбера.
Теперь и кормовая оконечность приобрела вид близкий к прототипу, кроме того была освоена расшивка по очень неровной поверхности расчетным методом. Насколько это сделано копийно - судить коллегам.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
На этот раз дорабатывал носовую оконечность подводной лодки. Это отверстие формы квадрата с полукруглой нижней стороной под шток ТПУ (торпедо-погрузочного устройства). Отверстие довольно большое – половина высоты волнорезного щита торпедного аппарата.
Дело в том, что на некоторых проектах советских дизельных подводных лодок, в том числе и на 651 проекте, торпедо-погрузочного люка не было. Торпедный боезапас загружался на лодку через торпедные аппараты, при этом во время загрузки торпед в первый отсек создавался дифферент на корму. Для загрузки торпед через носовые торпедные аппараты применялось ТПУ (торпедо-погрузочное устройство), которое своим штоком при погрузке торпед крепилось в специальном отверстии, сделанном в форштевне.
ТПУ не претерпело значительных изменений и для подводных лодок 877 или 636 проекта, но погрузка торпед (ракет) производится на ровном киле.
Сверлом 0,3 мм сделал отверстие под трос АБУ (аварийное буксирное устройство).
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Дошел черед до обтекателей лючков ракетных контейнеров, предназначенных для подключения к бортразъему ракеты. К лючкам личный состав спускался по трем ступенькам забортного трапа полукруглой формы. Лючки сверху закрывались обтекателями с восьмью шпигатами по периметру.
Сверху обтекатели имели штатную крышку для доступа к лючку контейнера. Иногда, по ряду причин, на обтекателях эти штатные крышки отсутствовали.
На некоторых подводных лодках 651 проекта также отсутствовали шпигаты вокруг обтекателей, особенно после покрытия легкого корпуса резиновым противогидролокационным нерезонансным покрытием с рупорными каналами НППРК-4ДЗ.
Но на фотографии носовой части Б-68 651Э проекта есть как забортные трапы, так и восемь шпигатных отверстий вокруг обтекателей лючков контейнеров. Пришлось делать все эти элементы.
Схему расположения шпигатных отверстий вокруг обтекателей лючков контейнеров и забортных трапов на кормовых контейнерах восстановил по их фотографиям.
Высверлил по восемь шпигатов вокруг обтекателей лючков контейнеров и отфрезеровал по три ступени забортных трапов.
Исключение составил обтекатель лючка носового контейнера правого борта, где сделал всего пять шпигатных отверстий из-за близкого расположения к обтекателю желоба для троса АБУ (аварийного буксирного устройства) и три ступени забортного трапа к нему.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
После выполнения всех подготовительных мероприятий приступил к восстановлению палубных шпигатов на палубе носовой надстройки. По фотографиям восстановил близкую к истине схему палубных шпигатов на палубе носовой надстройки, которая стала продолжением схемы на палубе носовых ракетных контейнеров.
Высверлил палубные шпигаты в палубе носовых ракетных контейнеров сверлом 0,3 мм и глубиной 0,5 мм, добавив еще одно отверстие под гнездо кожуха телекамеры, изготовленной ранее (ссылка) и пару углублений под леерные стойки носовой надстройки отработанных на "кошечке".
Теперь палуба носовой надстройки приобрела следующий вид. Кожух телекамеры вместе с камерой будет установлена после покраски модели.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Игорь Тараканов написал: Совершенно искренне восхищаюсь! Камера получилась "как живая", даже цветовые оттенки деталей выглядят схоже. Подход к детализации и копийности в столь непростом масштабе достоин уважения!
Спасибо, Игорь, за Ваше внимание к сказке. Честно говоря, давно присматривался в синему оптоволокну для имитации просветленной оптики.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Следующее подготовительное мероприятие – отработка конструкции телевизионной камеры. Все дело в том, что если на атомных подводных лодках телевизионная аппаратура для наблюдения за ближней обстановкой "Креветка" была впервые установлена на лодке К-3 627 проекта в ходе подготовки к ее знаменитому походу 1962 года (хорошо показана в кинофильме "Тяжелая вода"), то уже в 1964 году дизельная подводная лодка 629 проекта К-107 одна из первых дизельных лодок была оборудована изделием ТКН-451 (телевизионный комплекс наблюдения) "Зрачок", который только через шесть лет доработки стал аппаратурой МТ-70. Подводная лодка 651Э проекта Б-68, модель которой представлена в сказке, будучи еще К-68 в 1968 дооборудовалась подобным изделием и морским гидроакустическим сигнализатором МГС-29 для обеспечения испытаний в Баренцевом море специальных контейнеров (прототипов будущих спасательных камер для подводных лодок), проведенных в 1969 году. Кому интересно, могут почитать (ссылка). В дальнейшем эти испытания продолжались с другими спасательными аппаратами.
Остальные лодки 651 проекта, оборудованные морским гидроакустическим сигнализатором МГС-29, также получили на вооружение камеру телевизионного комплекса наблюдения ТКН-451. Видеокамера располагалась по левому борту от комингс-площадки носового выходного люка и предназначалась для наблюдения за ходом аварийно-спасательных работ в подводном положении.
Внешний вид камеры ТКН-451 (телевизионный комплекс наблюдения) "Зрачок", в последствие МТ-70.
Внешний вид камеры ТВ-1 (телевизионно-оптический комплекс) 705 проект.
Со временем, внешний вид камеры особо не изменился - камера МТК-110 (многофункциональный телевизионный комплекс) находящийся на вооружении атомных лодок третьего поколения.
При изготовлении телевизионной камеры решалось две задачи: простота конструкции и сборки, и в тоже время обеспечение максимальной копийности устройства.
Из медицинской иглы Ø 1,0 мм т длиной 2 мм сделал водонепроницаемый кожух телекамеры, из медицинской иглы Ø 0,7 мм сделал корпус самой телекамеры и для объектива телекамеры использовал кусочек синего оптоволокна Ø 0,3. Сборка всей конструкции производится как в матрешке, установкой одного элемента в другой без клея. В качестве испытательного стенда использовал пластик толщиной 3 мм, в котором сделал посадочное гнездо для кожуха телекамеры Ø 1,0 мм и глубиной 2 мм.
Вставил объектив в корпус телекамеры и отработал длину объектива.
Установил корпус телекамеры в кожух и отработал высоту деталей, впоследствии отполировал торцы цилиндров шкуркой зернистостью 2500.
Сделал окончательную сборку и примерку, установив объектив в корпус телекамеры.
Установил защитное стекло, которое сделал с помощью жидкого стекла от Пластмастера. Предварительно проверил адгезию жидкого стекла к нержавейке. И окончательно проверил стекло на ровность поверхности, поймав отраженное небо.
И теперь осталась последняя проверка стекла - на прозрачность. Испытал возможно ли заглянуть в отверстие Ø 0,7 мм. И снова удивился, как огромен 1 мм.
Вот теперь можно приступать к восстановлению палубных шпигатов на палубе носовой надстройки.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Для того чтобы приступить к восстановлению палубных шпигатов носовой надстройки понадобилось выполнить ряд подготовительных мероприятий. В чем секс вопроса?
В стойках леерного ограждения носовой надстройки. В отличии от стоек леерного ограждения палуб ракетных контейнеров и кормовой надстройки эти стойки в походном положении заваливались с сторону кормы и хранились (укладывались на палубу носовой надстройки).
На К-156 головной лодке 651 проекте, легко узнаваемой по носовому обтекателю МГ-15, эти стойки укладывались от носового входного люка вдоль диаметральной плоскости подводной лодки в нос.
На остальных подводных лодках 651 проекта, в отличие от К-156, легко узнаваемых по носовому обтекателю МГ-25, на которых не было установлено морского гидроакустического сигнализатора МГС-29 (станция обозначения аварийной пл), эти стойки также укладывались от носового входного люка вдоль диаметральной плоскости подводной лодки в нос.
На подводных лодках 651 проекта, на которых был установлен морской гидроакустический сигнализатор МГС-29 (станция обозначения аварийной пл), эти стойки укладывались от МГС-29 под углом 5 градусов к диаметральной плоскости подводной лодки в нос.
Если лодки имели еще и резиновое противогидролокационное нерезонансное покрытие с рупорными каналами НППРК-4ДЗ толщиной 50 мм, то стойки леерного ограждения носовой надстройки укладывались в походном положении в специальные углубления, сделанные в резиновом покрытии. К этим лодкам относится и строящаяся мной модель Б-68 (К-68) проекта 651Э, имевшая по состоянию на 1986 год резиновое покрытие.
Для отработки геометрии этих самых углублений в пластике толщиной 3 мм выгравировал углубления под 3 мм леерные стойки для линкора Ямато от Тамии, которые планирую устанавливать на модели. Сделал два углубления с припуском от геометрических размеров стойки на 0,1 и 0,05 мм на глубину 0,15 мм.
Уложил стойки в эти углубления и пришел к выводу, что углубления на палубе носовой надстройки надо делать с припуском 0,05 мм, припуск 0,1 мм слишком широк для выбранных мной для установки леерных стоек.
Итак, геометрия углублений для леерных стоек определена.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
На этот раз восстановление палубных шпигатов коснулось палубы носовых ракетных контейнеров. По фотографиям восстановил близкую к истине схему палубных шпигатов на палубе носовых ракетных контейнеров. В принципе, она повторила схему на палубе кормовых ракетных контейнеров.
Высверлил палубные шпигаты в палубе носовых ракетных контейнеров сверлом 0,3 мм и глубиной 0,5 мм, добавив еще одно отверстие под датчик МГ-23 ГИСЗ "Береста" (на сленге подводников - Рога), изготовленного ранее (ссылка).
Теперь палуба носовых ракетных контейнеров слегка преобразилась.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Перешел к восстановлению палубных шпигатов на палубе надстройки в районе ОР (ограждения рубки). По фотографиям восстановил близкую к истине схему палубных шпигатов на палубе надстройки в районе ОР, схема продолжила расположение палубных шпигатов на палубе кормовых ракетных контейнеров.
Окончательно высверлил палубные шпигаты в палубе надстройки в районе ОР сверлом 0,3 мм и глубиной 0,5 мм, оставив форму палубных шпигатов прежней – прямоугольника с закругленными углами. Процесс сверления несколько осложняло критическая близость ОР.
Теперь палуба надстройки в районе ОР также несколько изменила свой вид.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Получив некоторый опыт по восстановлению палубных шпигатов, продолжил их восстановление теперь уже на палубе кормовой надстройки. По фотографиям восстановил близкую к истине схему палубных шпигатов кормовой надстройки.
Окончательно высверлил палубные шпигаты в палубе кормовой надстройки сверлом 0,3 мм и глубиной 0,5 мм. Процесс сверления несколько осложняли более сложная форма и уклон палубы кормовой надстройки до 12 градусов вниз по сравнению с палубой кормовых ракетных контейнеров.
.
Теперь палуба кормовой надстройки несколько изменила свой вид.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Еще одним из недостатков этой модели от Полярного Медведя стало полное отсутствие даже намека на палубные шпигаты надстройки. Их восстановление решил начать с палубы кормовых ракетных контейнеров. По фотографии восстановил близкую к истине схему палубных шпигатов.
По форме палубные шпигаты представляли собой прямоугольник с закругленными углами.
Сверлом 0,3 мм сделал в пластике четыре ряда палубных шпигатов глубиной 0,5 мм.
Сделал примерку на модели и тут выяснилось, что вырез в палубе надстройки для обслуживания передней крышки четвертого контейнера (левый борт) смещен на 0,5 мм к диаметральной плоскости.
И началась работа сверлом. Окончательно высверлил палубные шпигаты в палубе кормовых ракетных контейнеров и исправил с помощью двухкомпонентной шпаклевки от EpoPutty и фрезеровки положение выреза в палубе надстройки для обслуживания передней крышки четвертого контейнера (левый борт), заодно облагородил и вырез для третьего контейнера (правый борт).
Теперь палуба кормовых ракетных контейнеров по виду стала еще на один шаг ближе к протатипу.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Начался второй этап доработки кормовой надстройки – установка киповых планок и лючков.
По технологии (ссылка) изготовил комплект киповых планок для палубы кормовой надстройки.
В палубе надстройки в штатных местах станком с ЧПУ сделал попарно отверстия Ø 0,3 мм с расстояниями между центрами этих отверстий 1,1 мм.
В отверстия установил корпуса киповых планок.
На палубе кормовой надстройки находились четыре лючка для киповых планок, два эпроновских (один из которых открывался на правый борт) и еще один лючок.
Из дошипласта толщиной 0,2 мм выгравировал комплект из пяти и двух эпроновских лючков с более широкими отверстиями внизу под замки-защелки.
В палубе кормовой надстройки отфрезеровал гнезда под посадочные места лючков на 0,1 мм больше размеров самого лючка и глубиной 0,2 мм. Предварительно убрал супержидкой шпаклевкой каверны, выбоины и излишнюю расшивку.
Для примерки просто уложил лючки в гнезда.
Теперь палуба кормовой надстройки выглядит вот так.
На этом инкрустация смолы пластиком пока закончена.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Осталось доработать кормовую надстройку. На этот раз изменил порядок доработки, сначала гравировка посадочных гнезд всех элементов изготовленных ранее элементов, их примерка, а уж потом установка киповых планок и лючков.
В первую очередь вспомогательные работы, бормашинкой убрал ШУ-200 от производителя, зашпаклевал шпаклевкой от EpoPutty и выровнял наждачной бумагой поверхность.
В палубе кормовой надстройки отфрезеровал гнезда под посадочные места изготовленных ранее штоков ШУ-200 наклонное открытого типа (ссылка), кормового входного люка с комингс-площадкой (ссылка), верхней крышки кормового шпиля (ссылка), клапана вентиляции кормовых ЦГБ (цистерн главного балласта) с тарелкой и штоком (ссылка), кормового аварийно-сигнального буя (АСБ) (ссылка) и кормового буксирного гака (ссылка). Несколько усложнил процесс фрезеровки уклон палубы кормовой надстройки до 12 градусов вниз.
Для примерки просто уложил вышеперечисленные элементы кормовой надстройки в гнезда, а клапан вентиляции закрепил на рым-болт. Теперь палуба кормовой надстройки выглядит вот так.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Теперь можно переходить к киповым планкам и лючкам в кормовой части палубы надстройки в районе ОР (ограждения рубки).
По технологии (ссылка) изготовил комплект киповых планок для палубы надстройки в районе ОР.
В палубе надстройки в штатных местах станком с ЧПУ сделал попарно отверстия Ø 0,3 мм с расстояниями между центрами этих отверстий 1,1 мм.
В отверстия установил корпуса киповых планок.
Из дошипласта толщиной 0,2 мм выгравировал комплект лючков киповых планок и лючков для обслуживания системы вентиляции.
В кормовой части палубы палубы надстройки в районе ОР отфрезеровал гнезда под посадочные места лючков на 0,1 мм больше размеров самого лючка и глубиной 0,2 мм и с помощью сверхжидкой шпаклевки от Тамии, предназначенной для пластика подкорректировал палубу надстройки.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Nickie написал: Всего-то. Вот после этого возникает желание сломать и вынести не помойку верстак. Не дождетесь, конечно, но проработка поражает.
Спасибо за оценку моей работы по изготовлению АСБ. Верстак ломать и выносить на помойку совершенно не стоит, я так думаю. Вот пример АСБ сделанного полностью вручную, на верстаке (ссылка). Как видите, разницы практически нет. Может быть все-таки все зависит от прокладки между рулем и сидением, как говорят водилы . Но работать с Северодвинской смолой как с пластиком можно на сегодняшний день пока что только на станке с ЧПУ. И именно станок позволяет мне делать с моделью то, что я задумал, при этом резко снижается нагрузка на глаза.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Александр Олегович написал: Если соберетесь делать на мостике рыбины помните, что у пиндосов они значительно отличаются от советских.
Александр Олегович, подскажите чем и как они отличаются?
Павел, автор сказки решение по рыбинам мостика еще не принял, но на Ваш вопрос отвечу.
Рыбины советских подводных лодок послевоенного периода в большинстве случаев имели такой вид.
У Nautilus, построенной на несколько лет раньше чем Growler, палуба мостика (так у пиндосов называются рыбины) выглядела так.
Скриншоты взяты из документального фильма "The First Nuclear Submarine in The World". В дополнение схема оборудования мостика более поздних подводных лодок США.
Отличие, Павел, одно - у нас в клеточку, у пиндосов - в продольнуюлинеечку.
Сергей, извиняюсь за небольшое отклонение от темы сказки.
Сергей Носов написал: А на очереди ограждение рубки. Особо заморачиваться не стал. Сымитировал набор, палубу мостика, переборку, поручни и трап. Можно было-бы еще поизгаляться, но все равно ничего видно не будет. Крыша ОР -это отдельная песня. Шпаклевать бессмысленно, буду срезать.
Сергей, мостик выходит достойный. Для крыши ОР двухкомпонентная шпаклевка от EpoPutty Вам в помощь. Шпаклевка усадки не дает и применяется как пластилин. После полимеризации отлично полируется, режется и сверлится без сколов. Если соберетесь делать на мостике рыбины помните, что у пиндосов они значительно отличаются от советских.