Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 37 След.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Теперь необходимо отработать вращение обтекателя АП "Аргумент" относительно участка сопряжения с ОР (ограждения рубки).

РисунокРисунок

Задача - подогнать конструкцию так, чтобы обтекатель свободно вращался отностительно участка сопряжения с ОР и при этом щель между ними была: не более 0,3 мм в статическом состоянии (начальное положение) и не менее 0,3 мм в динамике.

Для отработки этой задачи в бруске пресскартона отфрезеровал специальный стенд.

Рисунок

В круглом углублении стенда установил медицинскую иглу Ø1,6 мм и внутренним Ø1,2 мм – это центр вращения обтекателя.

Рисунок

На стенд установил в параллельные прорези участок сопряжения с ОР.

РисунокРисунок

Предварительно с внутренней части передней кромки по правому борту участка сопряжения с ОР снял надфилем фаску под углом 45 градусов (показано желтой стрелкой).

Рисунок

Из полистирола толщиной 3,0 мм отфрезеровал палубу и внутреннюю части обтекателя АП. После обмера обтекателя центр внутреннего отверстия сместился на 0,2 мм в нос – это расхождение между теоретическим чертежом и фактически исполненной деталью обтекателя АП из гальванической меди.

Рисунок

В центр палубы и внутренней части обтекателя АП установил медицинскую иглу Ø1,2 мм и внутренним Ø1,0 мм.

Рисунок

Сверху на палубу и внутренней части обтекателя АП установил сам обтекатель. Обтекатель установился с небольшим натягом. А саму центральную иглу обтекателя с палубой установил в центральную иглу стенда.  

Рисунок

Постепенно двигая участок сопряжения с ОР вдоль параллельных прорезей, добился положения свободного вращения обтекателя относительно участка сопряжения с ОР с заданными выше параметрами (0,3 мм). Вращение производится очень легко, с учетом, что коэффициент трения скольжения стали по стали очень низкий и с небольшим – несколько сотых миллиметра люфтом.

РисунокРисунок

Можно посмотреть процесс вращения в динамике, если кликнуть мышью на две нижних фотографии.

РисунокРисунок

Итак, процесс вращения обтекателя АП относительно участка сопряжения с ОР отработан.


С уважением…

Пользователь добавил изображение
Стенд.jpg (53.37 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 04.03.2023 03:40:15
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Настала пора приступить к самому интересному и сложному в модели – к АП (антенному посту) "Аргумент" и попробывать :)  ответить на вопрос Игоря Тараканова. Да, да "в который раз Ирбены", как в романе Пикуля.

Для начала - предварительная подгонка всей конструкции в сборе участка ОР (ограждения рубки) для сопряжения с обтекателем АП "Аргумент", изготовленных ранее (ссылка, ссылка и ссылка, ссылка). Задача стоит подогнать так, чтобы щель между ними была не более 0,3 мм.

РисунокРисунокРисунок

Жестко с небольшим натягом закрепил участок ОР и обтекатель на специально вырезанном из куска прескартона параллелепипеде по размерам и форме ОР с учетом толщины гальванической меди, из которой были изготовлены участок ОР и обтекатель АП.

Сначала подогнал крышу участка ОР и обтекателя.

Рисунок

В работе пользовался отрезным кругом, закрепленным в бормашинке.

Рисунок

Затем, подогнал правый и левый борт.

РисунокРисунок

И закончил работу предварительной подгонкой нижней кромки обеих деталей. Пользовался все тем же инструментом.

РисунокРисунок



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

ВУ (выдвижные устройства) лучше всего смотрятся, если подняты на их максимальную высоту. Тогда становится понятна логика их использования. Для расчета воспользовался фотографией, где ВУ подняты на максимальную высоту, за исключением антенного поста СЦУ (системы целеуказания) "Успех".

Пользователь добавил изображение

Для определения максимальной высоты антенного поста СЦУ "Успех" воспользовался другой фотографией.

Пользователь добавил изображение

Сделал примерку ВУ. Для установки их, отверстия под мачты ВУ сверлил из расчета: глубиной два диаметра мачты и люфтом +0,02 мм от диаметра мачты. Проволоку у перископов оставил, извлекать окончательно не стал для облегчения установки в них защитного остекления объективов. Под перископ на мостике временно установил тумбу и также для общей картины добавил ветроотбойники мостика и БП-06 (поста управления вертикальным рулем). Также не стал примерять антенну Иволга.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Левый борт.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Правый борт.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение


Появился вопрос к уважаемым коллегам. Как правильно сверлить отверстие под установку ВУ: перпендикулярно плоскости ватерлинии или перпендикулярно основной плоскости?



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Александр, а АП "Аргумент" будет показана на модели?
А то, АП (антенный пост) "Аргумент" обязательно будет показан, Игорь. Как минимум в походном положении, иначе не тратил бы время на изготовления ферменной основы АП (ссылка), антенной решетки (ссылка) и других элементов АП "Аргумент". А вот о АП "Аргумент" в боевом положении пока сказать не могу, время покажет или даже сам автор сказки  :) .
Как говорили в одном известном фильме: "Штирлиц никогда не торопил события".



С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей написал:
Творить такое в таком масштабе-волшебство)))
Цитата
Андрей Захаров написал:
Давно не было новостей в сказке, с радостью увидел ее продолжение. Разница в ограждении рубки, надеюсь я правильно сказал, впечатляющая.

Спасибо, уважаемые коллеги, за оценку моей доработки ОР.

Вот и авиаторы снова в сказку подтянулись. И это правильно, ведь путь в небо в России начинался с моря. Александр Фёдорович Можайский, построивший первый в России самолет, свое образование получил в Морском кадетском корпусе. Этот же корпус, теперь уже высшее военно-морское училище имени М.В. Фрунзе, закончил и Ваш покорный слуга. Да и главный орган управления подводной лодкой почти напоминает главный орган управления самолетом – штурвал.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Пользователь добавил изображение
БП-26_1.jpg (69.69 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Теперь, когда все ВУ (выдвижные устройства) изготовлены, прежде чем сделать их примерку  необходимо доработать вырезы в крыше ОР (ограждения рубки), поскольку производитель сделал их несколько упрощенными.

Пользователь добавил изображение

Доработал вырезы в крыше ОР и просверлил отверстие 0,35 мм глубиной 16 мм для крепления желтого кругового проблескового огня (на сленге подводников "рыжего"). Заодно, отработал сверхглубинное сверление на глубину 16 мм при длине сверла всего 20 мм.

Надо сделать маленький экскурс в историю. Проблесковый огонь первые был введен МППСС-72 (Международными правилами предупреждения столкновений судов в море), вступили в силу в 1977 году. В ВМФ СССР, после гибели подводной лодки 613 проекта "С-178" (21 октября 1978 года), вышел приказ о том, чтобы на всех подводных лодках установить проблесковые фонари желтого цвета, которые при ходе в надводном положении предупреждали бы суда: "Внимание! Подводная лодка".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Выложил для сравнения фотографии выреза крыши ОР под ВУ предложенные производителем и доработанные.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Запустил изготовление антенн ВУ Накат в серию.

Пользователь добавил изображение

И нафрезеровал рождественских шишек заготовок антенн СОРС (станции обнаружения радиолокационных сигналов) Накат на всю свою кораблестроительную программу. Уже писал, что пластиковые прутки от Тамии неоднородны по плотности. Из-за технологии их изготовления плотность пластика на поверхности гораздо выше плотности в центральной части. Ближе к центру прутка можно встретить даже небольшие пустоты. Поэтому одна из заготовок вышла без верхней части антенны, диаметр которой составляет 0,25 мм  (на фото нижняя).

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Расстроился, но виду не подал, и замахнулся на антенну Накат подводной лодки 629 (629А) проекта.

Пользователь добавил изображение

Антенна крепилась на РДП (работа дизеля под водой) и несколько отличается от ВУ Накат, крепившейся на отдельной мачте. Отличия заключаются в отсутствии лючка на основании и самим основанием, представляющем собой усеченный конус (увеличивается высота конуса и уменьшается диаметр нижнего основания).

Пользователь добавил изображение

Доработал основание 3D модели антенны СОРС Накат для 629 проекта.

Пользователь добавил изображение

Отфрезеровал заготовку и снова она вышла без верхней части антенны.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Как говорил товарищ Саахов в фильме Кавказская пленница: "Слушай, обидно, клянусь, обидно ну!" В конце работы получить бракованную заготовку, когда она по времени фрезеруется до 16 часов. Поэтому, уже после фрезеровки антенны Накат-М этот момент был учтен в технологии фрезеровки антенн Накат.

В обеих бракованных заготовках высверлил отверстие Ø0,25 мм глубиной 0,7 мм. Отверстия в заготовках обозначены медной проволокой (на фото заготовка для 629 проекта справа).

Пользователь добавил изображение

Из полистирола толщиной 1,0 мм нафрезеровал цилиндров для верха антенны Ø0,22 мм.

Пользователь добавил изображение

Установил цилиндры в отверстия заготовок и получил уже полноценные антенны Накат. Цилиндры закрепил лаком "Plastik-71", который совершенно не растворяет пластик (на фото заготовка для 629 проекта также справа).

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

В итоге рождественского шишкования нафрезеровал комплект из трех антенн Накат и одной антенны Накат для 629 проекта (на фото самая нижняя) на всю свою кораблестроительную программу.

Пользователь добавил изображение



С уважением…  

Изменено: Александр Олегович - 02.02.2023 05:41:37
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Вдоволь нафрезеровавшись новогодних шишек антенн СОРС (станции обнаружения радиолокационных сигналов) Накат-М, решил замахнуться на антенну СОРС Накат и поработать на перспективу для своей кораблестроительной программы. Вот и приступил к фрезеровке рождественских шишек антенн СОРС Накат, стоявших на вооружении подводных лодок 613, 633, 641, 627, 629 и многих других проектов подводных лодок.

Пользователь добавил изображение

Доработал верхнюю часть 3D модели антенны СОРС Накат, добавил петли и лючок и немного (на 0,05 мм увеличил высоту и диаметр приемных антенны первого, второго и четвертого яруса (начиная сверху)).

Пользователь добавил изображение

Перед станком с ЧПУ поставил задачу отфрезеровать антенну одной цельной деталью. Из пластикового прутка от Тамии Ø3,0 мм отфрезеровал заготовку антенны СОРС Накат и почистил ее от стружки.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Чтобы получить опору отрезал заготовку от прутка на 2 мм ниже самой заготовки.

Пользователь добавил изображение

Для сравнения выложил ВУ СОРС Накат, сделанное вручную во время стройки модели подводной лодки 641 проекта (ссылка http://karopka.ru:443/forum/messages/forum263/topic25129/message1245419/#message1245419  ) и антенну Накат отфрезерованную на станке с ЧПУ.

Пользователь добавил изображение



С уважением…      

Изменено: Александр Олегович - 14.01.2023 07:20:36
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Сергей Гладкий написал:
командир С наступающим Новым Годом! здоровья и успехов..

Спасибо, Сергей.
С Новым Годом! Здоровья, благополучия и удачи Вам и Вашим близким!


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
А "усики" на верхнем куполе тоже будут?????.....

С наступающим Новым Годом, уважаемый Алексей Александрович!

Усики сделать то совсем несложно, но в этом нет необходимости. Проволока (усики), которые Вас немного смутили на самом деле оставшаяся арматура, за которую антенну немцы поднимали на кране для крепления на мачту ВУ, так-как у них не оказалось штатных рым-болтов для подъема антенны. После работ ВУ подняли, а арматуру перекусили, но не сняли. Снимок сделан с музейной лодки К-24 (U-461).

На боевой лодке в опущенном положении ВУ Накат-М выглядел вот так.

Пользователь добавил изображение




С уважением…

Пользователь добавил изображение
Накат-М_1.jpg (70.41 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 31.12.2022 13:35:06
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

С наступающим Новым годом, уважаемые коллеги!

Продолжил работу над антенной ВУ (выдвижного устройства) Накат-М с целью прорисовки всех желаемых элементов.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Написал письмо Деду Морозу и очень попросил станок с ЧПУ помочь в изготовлении антенны. В результате, тот помог отфрезеровать все желаемые (характерные) элементы антенны.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

В связи с тем, что выставка четвертой оси (передняя и задняя бабки) требует большой точности - 0,01 мм и соответственно изрядно занимает время, а сама ось постоянно не используется, запустил антенны ВУ Накат-М в серию. Нафрезеровал заготовки антенн на всю свою кораблестроительную программу.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение




С уважением…

Пользователь добавил изображение
Накат-М.jpg (49.78 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Убедившись, что передняя бабка четвертой оси ЧПУ даже на ременной передаче дает по точности прорисовки деталей неплохие результаты, начал доводку антенны СОРС Накат-М (станции обнаружения радиолокационных сигналов). В частности: лючка, петель, канавки и приемных антенн.

Пользователь добавил изображение

Для чего переделал 3D модель антенны СОРС Накат-М. Немного изменил форму лючка, добавил петли, канавку и немного (на 0,1 мм увеличил высоту и диаметр приемных антенны первого, второго и четвертого яруса (начиная сверху).

Пользователь добавил изображение

В ходе фрезеровки изменил способ крепления антенны к мачте ВУ. Дело в том, что тамиевские пластиковые прутки неоднородны по плотности. Из-за технологии их изготовления плотность пластика на поверхности гораздо выше плотности в центральной части. Ближе к центру прутка можно встретить даже небольшие пустоты. Отфрезеровал и почистил от стружки заготовку.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Чтобы получить опору отрезал заготовку от прутка на 2 мм ниже самой заготовки.

Пользователь добавил изображение

Просверлил отверстие Ø0,25 мм глубиной 3,2 мм.

Пользователь добавил изображение

Отделил модельным ножом заготовку антенны Накат-М и установил в сделанное отверстие проволоку Ø0,25 мм. Теперь появилась возможность прочно закрепить антенну на мачте ВУ.

Пользователь добавил изображение

Для сравнения выложил ВУ СОРС Накат-М, отфрезерованное ранее и доработанное.

Пользователь добавил изображение

В результате доводки антенна немного постройнела. Пока не удалось отфрезеровать только канавку.



С уважением…        

Пользователь добавил изображение
Накат-М.jpg (49.78 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Согласен, после такой работы можно и НАКАТить!

Спасибо, уважаемый Алексей Александрович, именно НАКАТить. Без фанатизма, но со всей пролетарской ненавистью.

С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Осталось сделать крайнее и самое сложное ВУ (выдвижное устройство) модели – СОРС Накат-М (антенну станции обнаружения радиолокационных сигналов).

Пользователь добавил изображение

Ранее вручную это ВУ уже изготавливалось для модели подводной лодки 641 проекта (ссылка http://karopka.ru:443/forum/messages/forum263/topic25129/message1245419/#message1245419 ). Правда, это было ВУ СОРС Накат, а не Накат-М. Небольшое отличие заключается в верхней части самой антенны.

На этот раз решил выполнить ВУ СОРС Накат-М с помощью станка с ЧПУ. Для этого потребовалось сделать ряд подготовительных работ и станок из трехосного переделать в четырехосный. Трудность заключалась в том, что этот тип станка еще никто не делал в четырехосном варианте. В общем, пришлось воевать как в Первой конной. "Прикрутил" четвертую ось, установив переднюю бабку с 4-х кулачковым патроном и заднюю бабку, ну и само собой - плату управления.

Рисунок

Выставил все оси станка взаимно перпендикулярно с точностью 0,1 мм и замерил индикатором биений на контрольной оправке радиальные биения. Они оказались не более 0,04 мм. Биения соответствуют установленным ГОСТом для токарного патрона класса "А". Только после этого можно было приступать к фрезеровке.

Пользователь добавил изображение

Установил в патрон пруток пластика Ø3,0 мм от Тамии. Пруток оказался довольно ровный и радиальные биения на прутке в районе фрезеровки составили не более 0,06 мм.

Пользователь добавил изображение

По 3D модели, сделанной ранее (ссылка http://karopka.ru:443/forum/messages/forum190/topic27898/message1507091/#message1507091 ) выполнил фрезеровку антенны СОРС Накат-М.

Рисунок

Впечатление от работы станка было такое, как будто пересел с дизелюхи на атомоход. Извлек заготовку из станка, габаритные размеры составили: высота 3, 6 мм и наибольший диаметр 2,2 мм.

Пользователь добавил изображение

Из медицинской иглы Ø0,8 мм с внутренним диаметром Ø0,5 мм изготовил мачту ВУ, а саму антенну почистил от пластиковой стружки и отделил от прутка.

Пользователь добавил изображение

Установил антенну в мачту и в итоге получил ВУ СОРС Накат-М.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Для сравнения выложил ВУ СОРС Накат, сделанный вручную и ВУ СОРС Накат-М выполненный с помощью станка с ЧПУ.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

После чего пошел "выпить за кибернетика" (фильм Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика).




С уважением…    

Рисунок
P5056304.JPG (254.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
Станок _1.jpg (90.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
Станок _2.jpg (92.96 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 18.12.2022 07:34:07
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

На третьей модели подводной лодки делаю датчик МГ-23 ГИСЗ (гидроакустическая станция измерения скорости звука) "Береста" (на сленге подводников - Рога) и если с защитной сеткой почти удалось справиться, то форма самого датчика оставляла желать лучшего (ссылка, пост 241 https://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic27898/message1431805/#message1431805 ).  Отчасти причиной этого был малый размер - не более 1,5 мм.

Пользователь добавил изображение

На 651 проекте сам датчик выкрашен в белый цвет и закрыт защитной сеткой.

Пользователь добавил изображениеРисунок

Удалось найти более крупную фотографию датчика МГ-23 на 945А проекте.

Пользователь добавил изображение

И учитывая опыт, накопленный с работой над толстостенными латунными трубками, созрел замысел более копийного изготовления этого элемента. Тем более, что на последующих моделях  в перспективе, датчик закрывается более редкой сеткой и он хорошо виден.

Толстостенную латунную трубку Ø0,35 мм с внутренним Ø0,1 мм обрезал до длины 1,3 мм и пилкой сделал с одной стороны надпилы глубиной 0,2 мм.

Пользователь добавил изображение

Продернул внутрь трубки проволоку Ø0,1 мм и загнул по краям. Самое главное было, чтобы проволока шла вровень с краями трубки.

Пользователь добавил изображение

Толстостенную латунную трубку Ø0,7 мм с внутренним Ø0,3 мм обрезал до длины 1,3 мм и сточил на конус, получив трубку-основание.

Пользователь добавил изображение

Сами рога, выходящие из трубки, обрезал до длины 0,8 мм. В комплект добавил обрезок леера от фототравления Master Tools масштаба 1/350 (06636) длиной 8 мм и толщиной 0,1 мм, лучше - длина 10 мм.

Пользователь добавил изображение

Из обрезка леера сделал хомут, обогнув его на проволоке Ø0,3 мм, и кончики вставил в отверстие трубки-основания. Тем белее, что хомут на фотографиях прототипа ярко выражен. Рога, выходящие из трубки, подогнул так, чтобы проволока была на расстоянии 0,1 мм от торца трубки.

Пользователь добавил изображение

Вставил трубку с рогами в хомут. Окончательно обжал хомут пинцетом вокруг горизонтальной трубки с рогами и кончики хомута продернул в отверстие трубки-основания. На выходе получил датчик МГ-23 с габаритными размерами: ширина – 1,3 мм, длина – 1,2 мм, высота 1,2 мм.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

С помощью лака "Plastik-71" вклеил скобу в трубке-основании. Внутренние отверстия в горизонтальной трубке Ø0,1 мм также закрыл, смазав лаком. Для сравнения выложил фотографии старой и новой конструкции датчика МГ-23, а также сделал примерку датчика по месту его установки.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение




С уважением…

Рисунок
651 МГ-23_1.jpg (152.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
651 МГ-23.jpg (86.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
945А МГ-23.jpg (71.91 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Занялся доработкой устройства РДП, сделанного ранее (ссылка, пост №431 сказки   http://karopka.ru:443/forum/messages/forum190/topic27898/message1512591/#message1512591 ).

Пользователь добавил изображение

Из медицинских игл Ø1,0 мм нарезал две выдвижных воздушных шахты.

Пользователь добавил изображение

Кроме того, радиальная вентиляционная решетка, служащая для защиты поплавкового клапана, имела восемь секторов.

Пользователь добавил изображение

Ранее была заготовлена из набора фототравления радиальная решетка на шесть секторов Ø1,5 мм и толщиной 0,1 мм.

Пользователь добавил изображение

Исправил 3D модель и решил сделать свою решетку гравировкой латунной фольги толщиной 0,05 мм.

Рисунок

Сложность заключалась в том, что радиальную вентиляционную решетку надо было выгравировать Ø1,3 мм, т.е. меньше по размеру и при этом еще добавить два сектора. Решетку выгравировал с третьего раза, применив способ гравировки не по вертикали, а по горизонтали. Настолько тонкие были прутки решетки, что все время рвались ближе к центру самой решетки. Даже сам не понял, как можно сделать восемь отверстий в 1,32 квадратных миллиметрах.

Пользователь добавил изображение

Зачистил заготовку наждачной шкуркой зернистостью 1200 и легким движением руки сделал из латуни нержавейку.

Пользователь добавил изображение

Для сравнения выложил чуть выше решетки из нержавейки решетку из латуни, приготовленную ранее, и левее - иглу Ø0,4 мм.

Пользователь добавил изображение

В пластике толщиной 3 мм отфрезеровал посадочное место и проверил, как сядет на место и будет выглядеть решетка на черном фоне.

Пользователь добавил изображение

В устройстве РДП отфрезеровал посадочное место, состоящее из двух отверстий полочкой: верхнее Ø1,3 мм глубиной 0,15 мм и нижнее Ø0,95 мм глубиной 0,65 мм.      

Пользователь добавил изображение

Сделал примерку доработанного устройства РДП, после покраски надо будет капнуть каплю черной краски во внутреннее отверстие, установить сверху решетку и тогда она полностью сыграет.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Для сравнения выложил ранее проделанную работу с устройством РДП.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Пользователь добавил изображение
651 РДП.jpg (60.62 КБ)
Пользователь добавил изображение
651 РДП_1.jpg (65.54 КБ)
Рисунок
РДП 651.gif (744.9 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Пас.....

Уважаемый Алексей Александрович, спасибо за участие.

Цитата
Сергей Носов написал:
Александр Олегович, доброго времени. Скорее всего потому, что пеленгатор поднимается в надводном положении.
P.S.  За стройкой внимательно слежу, но не комментирую. И так понятно, что рождается нечто шедевральное...

Уважаемый Сергей Григорьевич, совершенно в дырочку. Сразу видно кораблестроительное образование и знание гидродинамики.
ВУ Рамка использовалась исключительно в надводном положении во всех его разновидностях - крейсерское и позиционное. Поэтому мачта была такая тонкая (тоньше перископа) и не могла выдержать сопротивление водяному потоку в перископном положении. Сама мачта нужна была для того, чтобы приподнять антенну чуть выше ограждения рубки, куда она убиралась для уменьшения сопротивления водяному потоку в подводном положении. На приложенных фотографиях видно, что в крайней верхней точке ВУ Рамка не позволяла использовать ее в подводном положении на перископной глубине.

633 проект.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

641 проект.
Пользователь добавил изображение

651 проект.
Пользователь добавил изображение

627 проект.
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

И только с появлением ВУ Завеса и дальнейшее ее развитие ВУ Зона позволило осуществлять радиопеленгование на перископной глубине.
Пользователь добавил изображение

P.S. Спасибо за внимание к моей сказке.



С уважением...
Пользователь добавил изображение
633 Рамка.jpg (69.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
641 Рамка.jpg (110.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
651 Рамка.jpg (59.18 КБ)
Пользователь добавил изображение
627 Рамка.jpg (68.51 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Закончив с перископами, приступил к изготовлению ВУ (выдвижного устройства) Рамка (двойная взаимно перпендикулярная рамочная антенна с вертикальной антенной), предназначенное для пеленгования радиосигналов.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Технология изготовления ВУ незначительно отличается от технологии ВУ Рамка, изложенной в сказке о 641 проекте (ссылка, пост №278 сказки  http://karopka.ru:443/forum/messages/forum263/topic25129/message1238156/#message1238156).

В основу конструкции положена крестовина из толстостенных латунных трубок Ø0,4 мм. Изготовление самой крестовины аналогичное изложенному в сказке о 641 проекте. Но для работы на перспективу над ВУ Завеса и Зона для подводных лодок 2-го и 3-го поколения изменил крепление вертикальной антенны к крестовине. Для этого в центре крестовины сделал сквозное отверстие Ø0,25 мм.

Пользователь добавил изображение

Это позволило уменьшить размер держателя вертикальной антенны у крестовины в два раза с 1,0 до 0,5 мм.

Пользователь добавил изображение

С помощью лака "Plastik-71" вклеил вертикальную антенну с держателем в крестовину, так чтобы кончик вертикальной антенны чуть выступал верху крестовины.    

Пользователь добавил изображение

После полимеризации лака наждачной шкуркой зернистостью 800 заполировал верх крестовины, а заодно и проверил прочность всей конструкции. Полировку проводил на вращении, зажав крестовину в патроне бормашинки. Размер крестовины составил 1,4 на 1,4 мм по горизонтали и 0,9 мм по высоте.

Пользователь добавил изображение

Из пластикового прутка выточил основу антенны Ø1,0 мм и высотой 1,4 мм. В основе сделал одно вертикальное сквозное отверстие Ø0,25 мм и два взаимно перпендикулярных сквозных горизонтальных отверстия  Ø0,25 мм. Пилкой толщиной 0,1 мм нарезал фланцевое  кольцо глубиной 0,15 - 0,2 мм.

Пользователь добавил изображение

На оправке намотал проволоку Ø0,25 мм.

Пользователь добавил изображение

И сделал из проволоки полукольца рамочной антенны. Комплект антенны Рамка показан на фотографии.

Пользователь добавил изображение

Установил крестовину с вертикальной антенной в основание и зажав в патроне ручной дрели получил стенд для сборки антенны рамка.

Пользователь добавил изображение

Сначала установил в отверстия два полукольца рамочной антенны.

Пользователь добавил изображение

Затем, установил в отверстия следующие два полукольца рамочной антенны  перпендикулярной первым полукольцам.

Пользователь добавил изображение

В результате получил антенну Рамка, полукольца закрепил с помощью лака "Plastik-71".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Из медицинской иглы Ø0,5 мм сделал мачту ВУ Рамка.

Пользователь добавил изображение

С помощью лака "Plastik-71" вклеил нижний конец вертикальной антенны в мачту и окончательно получил ВУ Рамка.

Пользователь добавил изображение


Теперь появился вопрос к коллегам. Почему мачта ВУ Рамка, несмотря на размеры самой антенны,  самая тонкая из мачт других выдвижных устройств подводной лодки?  




С уважением…
Пользователь добавил изображение
ВУ Рамка.jpg (59.18 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Продолжил работу с перископами. На это раз это перископ ПЗНА-10 (перископ зенитный навигационный атаки). Внешний вид головной части перископа ПЗНА-10 не отличается от головной части ПЗНГ-8.

Пользователь добавил изображение

Даже болт, соединяющего объектив перископа с головной частью такой же. Поэтому, для облегчения работы использовал все тот же чертежик, сделанный в миллиметрах.

Пользователь добавил изображение

Технология изготовления также не изменилась и не нуждается в повторении. И время полимеризации лака "Plastik-71" осталось тем же.

В итоге получил перископ ПЗНА-10 с остеклением из оптоволокна. Окончательно само остекление из оптоволокна будет установлена после покраски головной части перископа.    

  Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

 

P.S. Раз головная часть не изменилась, то и игла для сравнения осталась все та же - Ø0,4 мм.



С уважением…

Пользователь добавил изображение
ПЗНА-10.jpg (60.8 КБ)
Пользователь добавил изображение
ПЗНА-10_1.jpg (69.92 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Сергей Гладкий написал:
Олегович  приветствую..маленький совет-загляни к часовщику у них запчастей от механических часов валом..может что и сгодится. Я как как то выхлопные патрубки на и-16 из железок что ремешки на часах держат делал..прокалил на огне даж красить не пришлось

Спасибо, Сергей, непременно воспользуюсь Вашим советом насчет часовщиков. Вот только от ювелиров возьму все что надо и перейду к часовщикам.
P.S. Делая очередной перископ нашел маркировку толстостенных медных/латунных трубок "SPL-EDM", а затем и источник их  - продаются на AliExpress различного внешнего и внутреннего диаметра, длинной 400 мм. Пока с часовщиками торопиться не буду.


С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 30.10.2022 06:02:59
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Н-дааааааа......

Поймал свою кошку, выдрал у неё один ус (у неё их много, так что не обиделась), замерил толщину этого самого уса ближе к самому его окончанию...... - 0,15мм......

Все вопросы сразу отпали сами собой.

Н-дааааааа...... 0,15 мм.

Так это по котиному усу и гравировать можно.

Уважаемый Алексей Александрович, ну теперь понятно, почему у Вас иногда мелочевка от линкоров пропадает. А Вы все считаете, что кошка не обиделась :) .


С уважением…

         


Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

После ВУ (выдвижных устройств) с антеннами связи можно браться за перископы. Начал с перископа ПЗНГ-8 (перископ зенитный навигационный с механизмом вращения от гидравлики).

Пользователь добавил изображение

Для облегчения работы сделал небольшой чертежик в миллиметрах где:

- желтый прямоугольник, обозначенный пунктирной линией – толстостенная латунная трубка Ø0,5 мм с внутренним диаметром 0,25 мм;

- желтый прямоугольник, обозначенный сплошной линией – толстостенная латунная трубка Ø0,3 мм с внутренним диаметром 0,07 мм для усиления трубки с Ø0,5 мм;

- светло синий прямоугольник с заливкой, обозначенный пунктирной линией – оптоволокно Ø0,27 мм.

Пользователь добавил изображение

В заготовке головной части перископа, сделанной из толстостенной латунной трубки Ø0,5 мм с внутренним диаметром 0,25 мм, рассверлил внутренний диаметр сверлом до 0,3 мм и проверил, как легко проходит сквозь нее оптоволокно с покрытием голубого цвета. Для сравнения использовал иглу Ø0,4 мм.

Пользователь добавил изображение

Пилкой сделал неглубокий запил в торце заготовки.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Фрезой, установленной в бормашинке, расширил и облагородил прорезь для объектива перископа. Без запила пилкой фреза отскакивает от трубки.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Проверил, как будет смотреться оптоволокно, имитирующее объектив перископа. Результат меня устроил. Но не понравилось, что через оптоволокно проглядывает латунь.

Пользователь добавил изображение

Трубку изнутри зачернил жидкостью для чернения "Клевер".

Пользователь добавил изображение

Снова примерил оптоволокно, вот теперь результат стал ближе к желаемому.

Пользователь добавил изображение

Зажав заготовку головной части в патроне бормашинки, наждачной шкуркой зернистостью 800 скруглил верхний торец головной части перископа и опять примерил оптоволокно.

Пользователь добавил изображение

Чтобы головная часть перископа не обломилась во время проточки сужения Ø0,35 мм в ее середине, так как после проточки сужения толщина стенок трубки Ø0,5 мм станет всего 0,025 мм. Внутрь заготовки головной части вставил и закрепил лаком "Plastik-71" трубку усиления Ø0,3 мм с внутренним диаметром 0,07 мм, через которую и провел проволоку Ø0,07 мм. Выждал сутки пока лак окончательно полимерезуется.

Пользователь добавил изображение

На бормашинке наждачной шкуркой зернистостью 800 сточил нижний край головной части перископа для установки ее в мачту перископа, сделанную из медицинской иглы Ø0,6 мм с внутренним диаметром 0,35 мм. Для установки верхнюю часть мачты из медицинской иглы высверлил сверлом Ø0,45 мм.

Пользователь добавил изображение

Теперь уже смело сделал сужение в центре заготовки головной части до 0,35 мм. Делал, зажав заготовку в бормашинке, шкуркой 800 и полирнул шкуркой 1200. Для компенсации биений патрона бормашинки периодически разворачивал заготовку в патроне на 180 градусов.

Пользователь добавил изображение

Головную часть перископа закрепил лаком "Plastik-71" в мачте из медицинской иглы. И снова выждал сутки пока лак окончательно полимерезуется. При этом проволока Ø0,07 мм должна свободно двигаться.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Осталось убрать ступеньку, образовавшуюся после соединения головной части с мачтой ВУ. Ступеньку убрал, наложив шпаклевку от EpoPutty. Было мальца ссыкотно по двум причинам: впервые соединял этой шпаклевкой сталь с латунью и как шпаклевка будет держаться после стачивания до толщины слоя 0,05 мм и менее. Пайку китайской пастой применять не стал, поскольку лак "Plastik-71" выдерживает температуру до 150 градусов, и вся конструкция могла бы рассыпаться. Опять выждал сутки пока шпаклевка окончательно полимерезуется.

Пользователь добавил изображение

Зажав перископ в патроне бормашинки, сточил на конус нижнюю половину головной части и убрал лишнюю шпаклевку с мачты из медицинской иглы. Работал наждачной шкуркой зернистостью 800 и полировал шкуркой 1200. Компенсацию биений патрона бормашинки проводил аналогично.

Пользователь добавил изображение

Ну и куда же ПЗНГ без болта, соединяющего объектив перископа с головной частью. Болт сделал из проволоки Ø0,07 мм и длинной 0,6 мм. И посадил его на головную часть перископа на лак "Plastik-71" одним мазком кисти 0000, позиционировал кончиком иглы.

Пользователь добавил изображение

Выждал 6 часов и еще раз смазал болт лаком, чтобы надежнее держался. Поскольку лак практически незаметен, контроль склейки проводил ультрафиолетовым светом. В итоге получил перископ ПЗНГ-8 с остеклением из оптоволокна. Окончательно само остекление из оптоволокна планирую установить после покраски головной части перископа, а с помощью проволоки Ø0,07 мм появилась возможность легко извлекать окуляр из головной части перископа.    

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение  

 

P.S. Игла не цыганская, все та же - Ø0,4 мм.



С уважением…

Пользователь добавил изображение
ПЗНГ-8.jpg (60.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
ПЗНГ-8_1.jpg (69.92 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 28.10.2022 07:51:30
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Изегмундыч написал:
Всё смотрю, по-тихому, стройку, - не перестаю удивляться Вашему упорству, вниманию к деталям (ведь "дьявол" в них). Отлично получается, завидую по-белому.

Спасибо, Изегмундыч, за Ваше внимание к моей стройке.

Насчет "дьявола" в деталях полностью согласен с Вами. Не секрет, что каждая модель имеет свое лицо, а лицо описывается чертами. Порой эти черты нелегко найти, но если Вам это удалось, а еще и удалось сделать (выделить) эти черты, то модель получается живой и со своим характером. Не найдешь эти черты и модель получится серенькая, как штаны пожарника, не взирая на цвет наложенной на нее краски.

В общем, иногда моделист подобен шаржисту, который ищет и выделяет наиболее характерные черты модели, только делает это в металле, пластике или бумаге. Ну, это мое субъективное мнение.



С уважением...

ДЭПЛ проекта 629, Наш ответ Чемберлену! Ну или Трумэну...
Цитата
Юрий Флоров написал:
Александр Олегович, вот спасибо за необходимые уточнения! Думаю, на пр. 701 и 658 всё так же на мостике! Буду их строить - обязательно учту.

Юрий Вячеславович, да простит мне Сергей Григорьевич это отступление, на 701 проекте мостик думаю такой-же. А вот на 658 и 658М он совершенно другой, но по нему я еще говорить не готов, осталось несколько белых пятен.


С уважением...
ДЭПЛ проекта 629, Наш ответ Чемберлену! Ну или Трумэну...
Цитата
Сергей Носов написал:
И вот возник вопрос: на площадках, где находится верхняя вахта, установлены деревянные рыбины или нет?

Сергей Григорьевич, чуйка Вас не подвела. Лучше всего для ответа на Ваш вопрос подходит эта схема подводной лодки 627А проекта (мостик изображен максимально верно).

Пользователь добавил изображение

На мостике синим цветом указаны площадки с деревянными рыбинами, красным цветом – откидные сидушки с деревянным покрытием, черным - ВРЛ с пневмоцилиндром (ссылка), желтой стрелкой – направление открытия ВРЛ.

Пользователь добавил изображение

На фотографии вахтенные офицер сидит на откидной сидушке (справа), а вахтенный командир стоит на площадке с деревянными рыбинами (слева).

Пользователь добавил изображение

Расстояние от крыши ОР до площадки с деревянными рыбинами легче всего рассчитать по фотографии с вахтенным командиром (справа на фото).

Пользователь добавил изображение

Как бонус от меня – вибраторы эхоледомера ЭЛ-1 (ссылка).

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

P.S. Рисовал по памяти.



С уважением…

Пользователь добавил изображение
629 ЗЛ-1.jpg (53.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
629А ЗЛ-1.jpg (77.5 КБ)
Подводная лодка К-21, легкий запил с небольшими заморочками
Цитата
Изегмундыч написал:
Если речь идет о внутреннем скоб-трапе и неизвестном ранее лючке - смысла особого делать их нет. Не факт, что они были ранее, до превращения в памятник.
Если речь о бортовых огнях - отваливать их не буду, - где-то прочитал, что они почти никогда не отваливались, чтобы не "спалиться" врагу.
Если речь о переборке между палубой с 21-К и палубой с Б-24 - это уже сделано на памятнике.
Больше "подозрительных" моментов не заметил.

Изегмундыч, извините, что задержался с ответом. Понадобилось немного поработать с графикой.

Все Вы сделали правильно и доработки у Вас хорошие. Даже заметили, что антенна "Бурун" была расположена не в ДП (диаметральной плоскости), а ближе к левому борту.

Пользователь добавил изображение

Но рассматривая ОР (ограждение рубки) сделанное Вами никак не мог найти у Вас тумбу кормового (командирского перископа). Межу тем, на фотографиях она уже хорошо видна при взгляде на ОР уже с курсового 120 градусов.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

И только на одной фотографии тумба кормового (командирского) перископа была еле видна под крышей ОР, потому что слишком велико расстояние между ВРЛ (верхним рубочным люком) и нижней кромкой тумбы (обозначено желтой стрелкой) да и сама тумба немного смещена в нос.

Пользователь добавил изображение

Нашел схему подводной лодки типа "К", где носовая кромка ВРЛ совпадает по вертикали с кормовой кромкой крыши ОР (синяя штрих-пунктирная линия), а расстояние между ВРЛ и нижней кромкой тумбы кормового (командирского перископа) практически отсутствует.

Пользователь добавил изображение

Теперь вроде бы все встало на свои места, это подтверждают и фотографии.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Производитель (Микромир) сместил кормовой перископ в нос и уменьшил расстояние между перископами, если тумбы устанавливать в штатные отверстия палубы ОР. Кроме того, тумбы перископов от производителя в нижней части имеют меньший чем надо диаметр.

Пользователь добавил изображение

Чтобы окончательно в этом удостоверится, наложил сканированные части ОР на схему.  

Без перископов с тумбами от производителя.

Пользователь добавил изображение

С перископами и тумбами от производителя.

Пользователь добавил изображение

В общем, производитель мальца косякнулся. Что с этим делать решать Вам как автору сказки, но надо было обратить Ваше внимание, ведь "дьявол" в деталях. Да и уважаемым коллегам, которые буду строить модель подводной лодки типа "К" это полезно будет знать. Все представленные фотографии "К-21".

Еще раз извините, что немного вмешался в Вашу сказку.



С уважением…

Подводная лодка К-21, легкий запил с небольшими заморочками
Цитата
Изегмундыч написал:
Грунт у меня Тамия, "Сурфейс праймер (Л)", в баллончике.


Спасибо за ответ.  Пока не приклеили ограждение рубки посмотрите внимательно чего еще в супе (ОР) не хватает.

Пользователь добавил изображение

С наступающим Новым Годом Вас!



С уважением...
Пользователь добавил изображение
К-21_1.jpg (38.74 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 31.12.2022 13:16:01
Подводная лодка К-21, легкий запил с небольшими заморочками
Цитата
Изегмундыч написал:
Загрунтовал, чуток шлифанул.

Изегмундыч, приветствую. Каким грунтом пользуетесь?



С уважением...
Подводная лодка К-21, легкий запил с небольшими заморочками
Цитата
Юрий Флоров написал:
Так уже давно доработал:). Спасибо Александру Олеговичу!

Юрий Вячеславович, так фото в студию! Хочется хотя бы глазами помацать :) .


С уважением...
Подводная лодка К-21, легкий запил с небольшими заморочками
Удачной стройки, Изегмундыч. Рука у Вас хорошо поставлена.
В помощь Вам сказка Юрия Флорова и комментарий к его модели К-21.
"Модель "К-21" можно сделать еще более копийной если доработать на ограждении рубки следующие элементы: скоб-трап в носу по левому борту ограждения рубки, антенну радиопеленгатора "Бурун-П" и герметический оптический нактоуз (ГОН)". Это как пожелание :) .


С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 11.11.2022 07:00:05
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 37 След.