Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 37 След.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Юрий Флоров написал:
Александр Олегович, расскажите пожалуйста что за наделка возле винторулевого хозяйства?

Юрий, приветствую. За эту накладку идет речь?
Пользователь добавил изображение


С уважением...
Пользователь добавил изображение
00000241.jpg (8.02 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Продолжил "сверление по дубу", предварительно сделав схему левого борта 651Э проекта. В схему добавил шпигат надводного гальюна.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Забортные отверстия также делал трех диаметров – 0.3, 0.5 и 0.7 мм глубиной в полтора диаметра. Всего для забортных отверстий потребовалось сделать 46 отверстий и фрезеровку шпигата надводного гальюна.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Производитель (Полярный медведь), за исключением шпигатных решеток по польской схеме, также не заморачивался другими забортными отверстиями в легком корпусе по левому борту.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
deLoro написал:
Александр, сердечно поздравляю с праздником! С Днём Победы!!!
Уважаемый deLoro, поздравляю Вас с Днем Великой Победы!!! Мирного неба Вам и Вашей семье!


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
exo написал:
Цитата
Александр Олегович написал:
 
Цитата
exo  написал:
Рождается Шедевр! У меня,отец был командир БЧ-5 на пр. 675.Часть детства я провёл на них. Близкий по идеалогии проект.
 
Спасибо, exo. Только шедевр это слишком пафосно, а вот модель постараюсь сделать.  
Отца берегите, 675 проект был очень тяжелый в эксплуатации - первое поколение атомных лодок. Сразу вспомнился Ракоград (Ракушка). Есть в дальнейших планах постройка модели 675МК проекта.


С уважением...
К сожалению,отца уже несколько лет, нет. Я жил в Рыбачьем,нынешний Вилючинск.  А кто-то выпускает пр.675? Искал,но не нашёл.

Примите мои соболезнования. К сожалению, все мы знали на что шли.
Насколько мне известно, модели подводной лодки 675 проекта выпускал OKB Grigirov в масштабе 1/700 и Polar Bear в масштабе 1/700 и 1/350.


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
exo написал:
Рождается Шедевр! У меня,отец был командир БЧ-5 на пр. 675.Часть детства я провёл на них. Близкий по идеалогии проект.

Спасибо, exo. Только шедевр это слишком пафосно, а вот модель постараюсь сделать.
Отца берегите, 675 проект был очень тяжелый в эксплуатации - первое поколение атомных лодок. Сразу вспомнился Ракоград (Ракушка). Есть в дальнейших планах постройка модели 675МК проекта.


С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 09.05.2022 06:31:48
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

"Резьба по дубу" плавно перешла в "сверление по дубу". В праздники занимался разгадыванием кроссворда по забортным отверстиям 651 и 651Э проектов. Дело в том, что 651 проект имел весьма многочисленные забортные отверстия в легком корпусе для обеспечения работы основных и вспомогательных механизмов. Эти забортные отверстия располагались в основном в районе одного – полутора метров ниже ватерлинии. Анализируя фотографии подводных лодок 651 проекта в доке и не только, пришел к выводу, что забортные отверстия наиболее точно, за исключением незначительных ошибок, представлены на схемах из Википедии, которые некоторые коллеги называют "веселыми картинками"  или "мурзилкой". Польские же схемы, также как и другие (включая синьки), очень далеки от истины (фотографий). Это, как раз, тот редкий случай, когда "веселыми картинки" оказываются информативнее других схем.

Схема правого борта 651 проекта.

Пользователь добавил изображение

Схема правого борта 651Э проекта.

Пользователь добавил изображение

Забортные отверстия делал трех диаметров – 0.3, 0.5 и 0.7 мм глубиной в полтора диаметра. Начал с забортных отверстий правого борта. Всего потребовалось сделать 51 отверстие.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Производитель (Полярный медведь), за исключением шпигатных решеток по польской схеме, другими забортными отверстиями в легком корпусе не заморачивался.

Пользователь добавил изображение


С наступающим праздником Великой Победы!!!


С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 08.05.2022 05:21:07
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Немного отдохнул, новым взглядом осмотрел модель и вновь принялся за "резьбу по дубу". Чуть не забыл сделать следующее устройство – отливной кингстон системы охлаждения дизелей. Хорошо виден по правому и левому борту чуть ниже и в нос от обтекателей лючков ракетных контейнеров, предназначенных для подключения к бортразъему ракеты.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Удалил шпаклевкой (EpoPutty) и шлифовкой бортовой шпигат. Указан стрелкой, учитывая пожелание коллег. Очень неудобно в санатории работать в PowerPoint на планшетнике.

Пользователь добавил изображение

На "кошечке" из пластика на пробу отгравировал отливной кингстон системы охлаждения дизелей.

Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок

Окончательно отгравировал вышеуказанное устройство на модели по правому борту.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Затем, по левому борту.

Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение



С уважением…

Рисунок
P4259491.JPG (259.11 КБ)
Рисунок
P4259493.JPG (170.31 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
deLoro написал:
Если считать по отверстиям поместившимся на фото, то, 36 отличий. 🤣🤣🤣👍

Спасибо, уважаемый deLoro, за проведенные подсчеты. Жаль, что немного не дотянул до "38 попугаев", потому как в попугаях все гораздо больше.



С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Григорий Аникеев написал:
Изумительная проработка деталей!  С огромным удовольствием наблюдаю за Вашей стройкой

Спасибо, Григорий. Очень ценю Ваше мнение.
Пришла пора мальца отдохнуть и убыл я в санаторий на берегу Балтийского моря. Решил немного насладиться седой балтикой. Остаюсь на связи.



С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Продолжил изготовление леерного ограждения теперь уже носовых газоотбойников.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Из латунной фольги толщиной 0,05 мм выгравировал леерное ограждение носового газоотбойника правого борта, но уже с двумя леерными стойкам. Наждачной шкуркой убрал переходы на которых леерное ограждение крепится к заготовке.

Пользователь добавил изображение

Аналогично сделал и леерное ограждение носового газоотбойника левого борта.

Пользователь добавил изображение

Также для лучшего вида и крепления к легкому корпусу, подогнул переднюю часть леерных ограждений на 90 градусов.

Пользователь добавил изображение

Сделал примерку, установив леерное ограждение носового газоотбойника правого борта в отверстия Ø 0,2 мм. Переходные мостики устанавливать не стал, считая что их крепление окончательно отработано.

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

Также, сделал примерку и по левому борту.

Рисунок  Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

В итоге получил газоотбойники носовых ракетных контейнеров с леерным ограждением. Останется также с помощью шпаклевки убрать щель 0,3 мм, образовавшуюся при углублении чаш газоотбойников, от носовой части до второй леерной стойки леерного ограждения.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Для сравнения выложил фотографии предлагаемого производителем варианта газоотбойников носовых ракетных контейнеров. Думаю, что отличий будет меньше 28.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Рисунок
P3249445.JPG (175.81 КБ)
Рисунок
P3249446.JPG (268.16 КБ)
Рисунок
P3249465.JPG (260.21 КБ)
Рисунок
P3249450.JPG (175.25 КБ)
Рисунок
P3249463.JPG (264.16 КБ)
Рисунок
P3249451.JPG (183.11 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
И сказать-то нечего...... прямо Инструкция по созданию модели.

С Уважением, Алексей.

Спасибо, уважаемый Алексей Александрович. Я очень старался  :) .


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
 

Ну и конечно же, газоотбойники совсем не смотрятся без леерного ограждения. Начал с кормовых газоотбойников.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Вначале хотел обойтись малой кровью и воспользоваться леерами промышленного изготовления, но они не подошли по размеру и количеству лееров. Поэтому, из латунной фольги толщиной 0,05 мм отгравировал леерное ограждение кормового газоотбойника сначала правого борта. Наждачной шкуркой убрал переходы на которых леерное ограждение крепится к заготовке.

Пользователь добавил изображение

Аналогично сделал и леерное ограждение кормового газоотбойника левого борта.

Пользователь добавил изображение

Для лучшего вида и заодно, крепления к легкому корпусу, подогнул переднюю часть леерных ограждений на 90 градусов.

Пользователь добавил изображение

Сделал примерку, установив леерное ограждение кормового газоотбойника правого борта в отверстие Ø 0,2 мм.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

Также, сделал примерку и по левому борту.

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

В итоге получил газоотбойники кормовых ракетных контейнеров с леерным ограждением. Останется с помощью шпаклевки убрать щель 0,3 мм от носовой части до леерной стойки леерного ограждения, которая возникла при углублении чаш газообойников.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Для сравнения выложил фотографии предлагаемого производителем варианта газоотбойников кормовых ракетных контейнеров.

Пользователь добавил изображение




С уважением...

Рисунок
P3219420.JPG (169.27 КБ)
Рисунок
P3219421.JPG (166.14 КБ)
Рисунок
P3219422.JPG (164.52 КБ)
Рисунок
P3219423.JPG (163.36 КБ)
Рисунок
P3219425.JPG (170.13 КБ)
Рисунок
P3219426.JPG (258.91 КБ)
Рисунок
P3219427.JPG (177.09 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 24.03.2022 04:37:25
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Да, фото из серии - "найдите 28 отличий".....

С Уважением, Алексей.

Откуда столько насчитали, уважаемый Алексей Александрович? Шайтан, однако  :) .


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Продолжил работу над газоотбойниками носовых ракетных контейнеров.

Пользователь добавил изображение

Начал с газоотбойника правого борта. Высверлил новые отверстия Ø 0,2 мм под скобы и установил скобы из сделанного комплекта.

Рисунок Рисунок  Рисунок Рисунок

Тоже самое сделал на газоотбойнике носовых ракетных контейнеров по левому борту.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Отфрезеровал два паза глубиной 0,07 мм под переходные мостики чтобы они не выступали за пределы палубы в районе ограждения рубки. И в итоге получил два скоб-трапа на носовых газоотбойниках.

Пользователь добавил изображение

Примерил переходной мостик по правому борту.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Затем,  примерил переходной мостик по левому борту.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Для сравнения выложил фотографии предлагаемого производителем варианта газоотбойника носовых контейнеров по левому борту.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Рисунок
P2089224.JPG (174.37 КБ)
Рисунок
P2089225.JPG (178.79 КБ)
Рисунок
P2089226.JPG (259.82 КБ)
Рисунок
P2089231.JPG (175.29 КБ)
Рисунок
P2089237.JPG (269.37 КБ)
Рисунок
P2089238.JPG (179.18 КБ)
Рисунок
P2089241.JPG (178.76 КБ)
Рисунок
P2089223.JPG (171.99 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Роман Воротынцев написал:
Маниакальная достоверность прототипу! Стройка просто супер!  

Спасибо, Роман. Видимо прежняя профессия не позволяет делать по другому, да и "схематические" модели подводных лодок не очень прельщают, более склоняюсь к постройке стендовых моделей.



С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Цитата
Александр Олегович написал:
Скобы делал из проволоки  Ø 0,15 мм, намотав ее на пластиковый стержень, имеющий внутренние размеры скобы.
Спасибо за подсказку!

С Уважением, Алексей.

Не стоит благодарности, уважаемый Алексей Александрович. Нарезка скоб из проволочной спирали, намотаной на прямоугольном стержне, общепринятая практика. Но к этому добавлена одна "фишка", окончательное придание размера, формы и выравнивание скобы на кондукторе из двух отверстий, при этом разница в диаметре скобы и отверстия не должна превышать 0,05 мм.


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Павел Скоблов написал:
Шикарно слов нет
Спасибо, Павел, на добром слове.


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
 
После небольшого развлечения с ВУ (выдвижными устройствами) снова занялся газоотбойниками ракетных контейнеров, а именно их скоб-трапами. Начал с газоотбойников кормовых ракетных контейнеров.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Скобы делал из проволоки  Ø 0,15 мм, намотав ее на пластиковый стержень, имеющий внутренние размеры скобы.

Рисунок

Разрезал моток на скобы и выровнял их по высоте и длине на кондукторе из двух отверстий.

Рисунок

Таким образом, изготовил комплект скоб для скоб-трапов носовых и кормовых газоотбойников.

Рисунок

Зашпаклевал и отполировал ранее сделанные отверстия для скоб-трапа.

Рисунок

Высверлил новые отверстия Ø 0,2 мм под скобы.

Рисунок

Установил скобы в отверстия на газоотбойнике кормовых контейнеров по правому борту.

Рисунок Рисунок Рисунок

Тоже самое сделал на газоотбойнике кормовых контейнеров по левому борту.

Рисунок Рисунок

В итоге получил два скоб-трапа на кормовых газоотбойниках.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Для сравнения выложил фотографии предлагаемого производителем варианта газоотбойников кормовых контейнеров.

Пользователь добавил изображение




С уважением…


Рисунок
PC239203.JPG (152.18 КБ)
Рисунок
PC239201.JPG (175.55 КБ)
Рисунок
PC239202.JPG (169.2 КБ)
Рисунок
P2109255.JPG (172.6 КБ)
Рисунок
P2089252.JPG (177.11 КБ)
Рисунок
P2109257.JPG (177.05 КБ)
Рисунок
P2109258.JPG (164.37 КБ)
Рисунок
P2109259.JPG (169.51 КБ)
Рисунок
P2109260.JPG (176.18 КБ)
Рисунок
P2109262.JPG (180.87 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 18.03.2022 07:09:00
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
 

Получив некоторый опыт двухсторонней фрезеровки цельной детали из полистирола методом фиксированного поворота заготовки на 180 градусов с помощью двух маркерных отверстий при изготовлении ПМУ СЦУ (системы целеуказания) "Успех", приступил к изготовлению устройства РДП (работа дизеля под водой).

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Производитель (Полярный медведь) приложил к модели вот такой вариант устройства РДП. Но этот вариант меня также не устроил.

Пользователь добавил изображение

Для изготовления сделал 3D-модель устройства РДП.

Рисунок

Отработанная ранее методика двухсторонней фрезеровки позволила отфрезеровать устройство РДП одной деталью.

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

Установил две выдвижных воздушных шахты, сделанные из медицинских игл Ø 1,0 мм.

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

В верхней части РДП высверлил углубление Ø 1,2 мм.

Пользователь добавил изображение

Примерил радиальную решетку, служащую для защиты поплавкового клапана устройства РДП.

Пользователь добавил изображение

Для сравнения выложил фотографии предлагаемого производителем и изготовленного устройства РДП.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Рисунок
РДП 651_1.gif (904.87 КБ)
Рисунок
P3109398.JPG (249.09 КБ)
Рисунок
P3109396.JPG (246.4 КБ)
Рисунок
P3109397.JPG (251.07 КБ)
Рисунок
P3109393.JPG (194.47 КБ)
Рисунок
P3109394.JPG (194.47 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Продолжил изготовление ПМУ (подъемно-мачтовых устройств) по сделанным ранее 3D-моделям. На этот раз изготовил антенный пост СЦУ (системы целеуказания) "Успех", стоявший на  вооружении подводных лодок 651 проекта. И заодно подтвердил заложенные в 3D-модель точностные характеристики станка с ЧПУ.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Производитель (Полярный медведь) приложил к модели вот такой вариант ПМУ СЦУ "Успех". Но он меня не устроил.

Пользователь добавил изображение

Для изготовления использовал сделанную ранее 3D-модель.

Рисунок

Поскольку станок с ЧПУ, впрочем как и 3D-принтер, не любят отрицательных углов (более 90 градусов по вертикали), пришлось разделить модель АП СЦУ "Успех" аж на семь частей. Четыре части сделал из полистирола толщиной 2 мм односторонней фрезеровкой.

Пользователь добавил изображение

Для изготовления остальных трех частей пришлось разработать методику и освоить двухстороннюю фрезеровку цельной детали из полистирола методом фиксированного поворота заготовки на 180 градусов с помощью двух маркерных отверстий. Ведь фрезеровка верхней и нижней стороны детали должны совпасть с точностью до 0,05 мм.

Пользователь добавил изображение

Вот весь комплект деталей для сборки ПМУ СЦУ "Успех".

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Детали окончательно почистил от пластиковой пыли и стружки. Порядок сборки представлен на фотографии, если не полениться и кликнуть по ней мышью. Вся сборка производилась с помощью лака "Plastik-71".

Рисунок

В результате получил ПМУ СЦУ "Успех".

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Для сравнения выложил фотографии предлагаемого производителем и изготовленного ПМУ СЦУ "Успех".

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Юрий Флоров написал:
В ужасе бросился рассматривать как я справился с "Лирой" на своей К-110: ну оказалось что справился . Хотя и попроще чем у Вас.
Юрий, как пел Розенбаум в годы нашей молодости: "Не нервничай, не мни лицо своё" :) .
АНС "Лира" на Вашей модели К-110 проекта 629 выполнена весьма достойно для своего времени 8D . Показаны характерные для АНС "Лира"  элементы: шарообразная форма, горизонтальное ребро жесткости, фланец, оптические каналы трапециевидной формы (правда только один, а их было два взаимно перпендикулярных). Ранее сам планировал сделать "Лиру" смешанной конструкции (пластик или смола + фототравление или проволока), но личный опыт эксплуатации этих выдвижных, технический прогресс и станок с ЧПУ оказали свое влияние и позволили несколько улучшить конструкцию.

И Вы совершенно правы, назвав это ВУ (выдвижное устройство) "Лира", ведь на 629 проекте ставили еще и АНС "Сегмент". Тут необходимо привязываться к НК (навигационному комплексу) стоявшему на вооружении подводных лодок 629 проекта и их модификациях.

АНС "Лира" была в составе НК "Плутон-629", стоявшего на вооружении подводных лодок 629 проекта.

Пользователь добавил изображение

АНС "Сегмент" была в составе НК "Сигма-629А", стоявшего на вооружении подводных лодок уже 629А и 629Б проектов.

Пользователь добавил изображение

Эти фотографии лишний раз доказывают, что форма головной части ВУ АНС "Лира" и АНС "Сегмент" была практически одинаковой.

С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 18.02.2022 10:30:50
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Наглядное пособие для моделистов.

Спасибо!

С Уважением, Алексей.

В принципе Вы правы, уважаемый Алексей Александрович, но в сущности… Не поняли, как говорили более ста лет назад "революционного момента".

"Наглядное пособие для моделистов" в данном случае вторично и является производной от 3D-моделей. Уже писал, что 3D-модели являются основой и мастер-моделью по которой изготавливаются детали на 3D-принтере и станке с ЧПУ. При этом 3D-модель содержит и размеры и наглядно показывает форму выдвижного устройства на выходе. Все 3D-модели выполнены мной в масштабе 1/350 с учетом разрешающей способности 0,01 мм для фрезерных станков с ЧПУ и 3D-принтеров (для работы с фотополимерной смолой 0,03 мм). В настоящий момент фрезерный станок с ЧПУ по точности изготовления деталей в 2 – 3 раза превосходит по точности 3D-принтер и это без учета потери точности после дополнительной фиксации ультрафиолетом и промывки деталей в этиловом или изопропиловом спирте. Промывку в этиловом спирте вообще можно считать как использование спирта не по назначению :) , варвары. Хотя, имея 3D-модель можно доступно заказать детали для печати на 3D-принтере по весьма невысокой цене, порядка 50-100 рублей.

Покажу применение 3D-модели на примере изготовления АНС (астронавигационной системы) "Лира", как одного из наиболее сложных ВУ.

Пользователь добавил изображение

При всем моем уважении к фирме HobbyBoss, в наборе 83514 для модели подводной лодки 031 (629 проекта) АНС "Сегмент", идентичен по форме головной части с АНС "Лира", выполнен следующим образом (показан желтой стрелкой).

Пользователь добавил изображение

Не очень далеко ушла в точности выполнения АНС и фирма ARK models, набор AK40018 для модели подводой лодки 629 проекта (также показан желтой стрелкой). Но некоторые моделисты не заморачиваются и полностью доверяя производителю, отделяют головную часть ВУ (выдвижного устройства) от литника просто крепят ее к медицинской игле, изображающей ПМУ (подъемно - мачтовое устройство). Не знаю, что при этом больше превалирует лень или незнание, хотя незнание это производная от лени.

Пользователь добавил изображение

Для изготовления АНС "Лира" воспользовался уже сделанной 3D-моделью.

Рисунок

По 3D-модели в программе ArtCAM сделал управляющие программы для фрезерного станка с ЧПУ. При этом надо помнить о том, что станок с ЧПУ, впрочем как и 3D-принтер, не любят отрицательных углов (более 90 градусов по вертикали). Пришлось разделить модель АНС "Лира" на четыре части: верхнюю и нижнюю полусферы, фланец и шток для крепления головной части к медицинской игле. Фланец отгравировал из дошипласта, а все остальное отфрезеровал из 2 мм полистирола.

Рисунок  Рисунок Пользователь добавил изображение

Одев нижнюю полусферу АНС "Лира" на хвостовик сверла Ø 0,7 мм, приклеил к ней верхнюю полусферу АНС "Лира", предварительно состыковав между собой вертикальные ребра жесткости.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение  

А затем выровняв по горизонтальному ребру жесткости. Приклеивал лаком "Plastik-71", так как лак не подъедает пластик и не "сожжет"  ребра жесткости (величина ребра жесткости в сечении 0,15 на 0,15 мм), при этом оставляет достаточное время для выравнивания деталей относительно друг друга.

Пользователь добавил изображение

В итоге получил вот такую деталь.

Рисунок Пользователь добавил изображение

Осталось установить на лак "Plastik-71" фланец и шток и получить головную часть АНС "Лира".

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Конечная примерка АНС "Лира" с медицинской иглой Ø 1,0 мм в виде ПМУ.  

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение



Вот так, на примере АНС "Лира" было сделано ВУ с использованием одной из 23 3D-моделей, сделанных ранее.



С уважением...

Пользователь добавил изображение
АНС Лира.jpg (67.94 КБ)
Рисунок
АНС Лира.gif (931.96 КБ)
Рисунок
P2169275.JPG (255.86 КБ)
Рисунок
P2169278.JPG (177.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
P2169284.JPG (127.42 КБ)
Рисунок
P2169295.JPG (262.98 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Не буду более злоупотреблять терпением уважаемых коллег и закончу экскурс в историю универсальными перископами советских и российских подводных лодок. Универсальный перископ, в отличие от командирского, не только позволял применять оружие, но и определять место и поправку курсоуказания подводной лодки, а также имел электронный оптический прибор (ЭОП) в канале ночного видения, что позволяло вести наблюдение на надводной обстановкой в ночное время. По памяти, фотографиям и с использованием информации (ссылка и ссылка) сделал 3D-модели основных универсальных перископов, принятых на вооружение советских и российских подводных лодок в масштабе 1/350, где синим цветом обозначен оптический канал.

Первым таким перископом стал ПЗНС (перископ зенитный навигационный светосильный).

Рисунок

Далее был перископ "Сигнал", который имел в дополнение еще и телевизионный канал.

Рисунок

Аналогичный по функциям с перископом "Сигнал" стал перископ МТ-70.

Рисунок

Дальнейшим развитием перископа "Сигнал" стал перископ "Сигнал-3".

Рисунок

И закончилась линейка универсальных перископов, пока, универсальным перископом непроникающего типа "Парус-98УПЭ".

Рисунок

Используя все 3D-модели, показал историю советских и российских универсальных перископов для подводных лодок с годами принятия их на вооружение. Все универсальные перископы выполнены в одном масштабе – 1/350.

Пользователь добавил изображение

Таким образом, Вам представлен практически весь каталог выдвижных устройств советских подводных лодок с годами принятия их на вооружение.


С уважением…

Рисунок
МТ-70 80%l.gif (1.9 МБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Экскурс в историю советских АНС (астронавигационных систем) подводных лодок будет не полным, если не затронуть РАНС (радиоастронавигационные системы).

Параллельно с оптическими средствами для определения места и поправки курсоуказания подводных лодок по звездам и планетам развивались радиоастронавигационные системы. АНС эффективно работали при облачности до 7 баллов. РАНС представляли собой маленький радиотелескоп и по радиоизлучению Солнца и Луны могли определить место и поправку курсоуказания. Облачность на их работу более не влияла. По памяти, фотографиям и с использованием информации (ссылка и ссылка В.Г. Пешехонов "Короткий век радиосекстана")  сделал 3D-модели в масштабе 1/350, где синим цветом обозначен оптический канал.

РС (радиосекстан) первого поколения "Самум"  работал только в надводном положении по радиоизлучению Солнца и был установлен в 1965 году на 658М проект.

Рисунок

Перископный РОС (радиооптический секстан) второго поколения "Сайга"  работал уже по радиоизлучению Солнца и Луны, а также имел оптический канал для работы по звездам и планетам.

Рисунок

Перископная РАНС (радиоастронавигационная система) третьего поколения "Снегирь" работала по радиоизлучению Солнца и Луны, имела радиоканал для работы по искусственным спутникам земли и оптический канал для работы по звездам и планетам.

Рисунок

И перископный РАНК (прецизионный радиоастронавигационный комплекс) четвертого поколения "Салют" работал по аналогичным с РАНС "Снегирь" источникам и также имел аналогичный внешний вид.

Рисунок

Используя все 3D-модели, показал историю советских РАНС для определения места и поправки курсоуказания подводных лодок с годами принятия их на вооружение. Все РАНС выполнены в одном масштабе – 1/350.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

И снова небольшой экскурс в историю теперь уже советских АНС (астронавигационных систем) для определения места и поправки курсоуказания подводных лодок по звездам и планетам на перископной глубине. По памяти, фотографиям и с использованием информации (ссылка)  сделал 3D-модели в масштабе 1/350.

Сначала также была мысль ограничиться 3D-моделью АНС "Лира" для модели 651Э проекта. «Лира» - двухканальная оптическая система, обеспечивавшая возможность одновременного измерения высот и азимутов двух светил из перископного положения, что значительно уменьшало время нахождения на перископной глубине.

Рисунок Пользователь добавил изображение

Затем, расширил линейку 3D-моделей и сделал АНС принятые на вооружение советских подводных лодок. Доработанная АНС "Лира" получила шифр "Сегмент", при этом внешний вид остался практически без изменений.

АНС "Сегмент".

Рисунок

АНС "Волна".

Рисунок

АНС "Заря".

Рисунок

И в конце, используя все 3D-модели, показал историю советских АНС для определения места и поправки курсоуказания подводных лодок с годами принятия их на вооружение. Все АНС выполнены в одном масштабе – 1/350.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Рисунок
АНС Лира.gif (931.96 КБ)
Рисунок
АНС Волна.gif (923.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
АНС Лира.jpg (67.94 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Продолжу небольшой экскурс в историю теперь уже советских станций, систем и комплексов для обнаружения радиолокационных сигналов для подводных лодок. По памяти, фотографиям и с использованием информации (ссылка) сделал 3D-модели в масштабе 1/350.

Сначала также была мысль ограничиться 3D-моделью антенного поста СОРС (станции обнаружения радиолокационных сигналов) "Накат-М" для модели 651Э проекта. Опять же, если не полениться и кликнуть по модели мышью, то можно увидеть ее со всех сторон.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Затем, решил расширить линейку 3D-моделей и сделать антенные посты основных станций, систем и комплексов, принятых на вооружение советских и российских подводных лодок.

СОРС "Накат".

Рисунок

МРП-10, МРП-10М, МРП-21А "Залив-П".

Рисунок

МРП-25 "Скала".

Рисунок

Далее пошли комплексные антенные посты, где совмещались активная и пассивная радиолокация.

МРП-23 "Бухта", закругленный цилиндр, находящийся в верхней части МРК-55 "Чибис".

Рисунок

МРКП-58 "Радиан", усеченный конус в центре.

Рисунок

МРКП-59 "Радиан-У", усеченный конус в центре.

Рисунок  

И в конце, используя все 3D-модели, показал историю советских станций, систем и комплексов для обнаружения радиолокационных сигналов для подводных лодок с годами принятия их на вооружение. Все антенные посты также выполнены в одном масштабе – 1/350.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Рисунок
ПМУ Бухта.gif (959.27 КБ)
Рисунок
МРКП-58.gif (2.24 МБ)
Рисунок
МРКП-59.gif (2.28 МБ)
Изменено: Александр Олегович - 03.02.2022 15:04:13
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Вот это подход!

Это уже не моделизм, это - ИСКУССТВО!

С Уважением, Алексей.

Спасибо, уважаемый Алексей Александрович, за оценку подхода к моделизму. Думаю, что моделизм тоже ИСКУССТВО, однако. Поэтому и требует к себе соответствующего подхода, иначе можно превратить его в ремесло (размышления о моделизме :) ).


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Январь не располагает к работе на станке с ЧПУ и чтобы не терять время занялся немного историей и теорией. Восстановил навыки работы с программой FreeCad, которые за год оказались весьма утеряны. Тем более, что 3D-модели являются основой и мастер-моделью по которой изготавливаются детали на 3D-принтере и станке с ЧПУ.

Итак, небольшой экскурс в историю советской радиолокации для подводных лодок. По памяти, фотографиям и с использованием информации (ссылка) сделал 3D-модели в масштабе 1/350.

Сначала была мысль сделать только 3D-модель антенны СЦУ (системы целеуказания) "Успех" для модели 651Э проекта. Если не полениться и кликнуть по модели мышью, то можно увидеть ее со всех сторон.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Затем, решил расширить линейку 3D-моделей и сделать антенные посты основных радиолокационных станций и комплексов, принятых на вооружение советских и российских подводных лодок.

РЛС "Флаг".

Рисунок

РЛК-101 "Альбатрос".

Рисунок

МРК-50 "Каскад".

Рисунок

МРК-55 "Чибис".

Рисунок

МРКП-58 "Радиан".

Рисунок

МРКП-59 "Радиан-У".

Рисунок

И в конце, используя все 3D-модели, показал историю советской радиолокации для подводных лодок с годами принятия их на вооружение. Все антенные посты выполнены в одном масштабе – 1/350.

Пользователь добавил изображение




С уважением…

Рисунок
РЛС Флаг.gif (932.75 КБ)
Рисунок
МРК-50.gif (1.3 МБ)
Рисунок
МРКП-58.gif (2.24 МБ)
Рисунок
МРКП-59.gif (2.28 МБ)
Изменено: Александр Олегович - 03.02.2022 15:02:30
Подводная лодка XIV серии типа "К", К-21 в годы войны, Попытка сделать достоверную модель подводного крейсера "на коленке"
Цитата
Юрий Флоров написал:
Так на этой модели (она даже не копия) очень много чего взялось, а ещё больше исчезло . Присобачили с какой-нибудь списанной 613-ой...
Так ведь Техупор СФ руку приложил, братья Ваши :) .


С уважением...
Подводная лодка XIV серии типа "К", К-21 в годы войны, Попытка сделать достоверную модель подводного крейсера "на коленке"
Юрий, а здесь они откуда взялись? :)


Пользователь добавил изображение



С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 22.03.2022 14:06:46
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 37 След.