Цитата |
---|
Юрий Флоров написал: Александр Олегович, расскажите пожалуйста что за наделка возле винторулевого хозяйства? |
Юрий, приветствую. За эту накладку идет речь?
С уважением...
12.05.2022 15:46:26
Юрий, приветствую. За эту накладку идет речь? С уважением... |
|||
|
12.05.2022 03:50:49
Продолжил "сверление по дубу", предварительно сделав схему левого борта 651Э проекта. В схему добавил шпигат надводного гальюна.
Забортные отверстия также делал трех диаметров – 0.3, 0.5 и 0.7 мм глубиной в полтора диаметра. Всего для забортных отверстий потребовалось сделать 46 отверстий и фрезеровку шпигата надводного гальюна.
Производитель (Полярный медведь), за исключением шпигатных решеток по польской схеме, также не заморачивался другими забортными отверстиями в легком корпусе по левому борту.
С уважением… |
|
|
10.05.2022 04:44:37
Примите мои соболезнования. К сожалению, все мы знали на что шли. Насколько мне известно, модели подводной лодки 675 проекта выпускал OKB Grigirov в масштабе 1/700 и Polar Bear в масштабе 1/700 и 1/350. С уважением... |
|||||||
|
09.05.2022 03:29:08
Спасибо, exo. Только шедевр это слишком пафосно, а вот модель постараюсь сделать. Отца берегите, 675 проект был очень тяжелый в эксплуатации - первое поколение атомных лодок. Сразу вспомнился Ракоград (Ракушка). Есть в дальнейших планах постройка модели 675МК проекта. С уважением...
Изменено: |
|||
|
08.05.2022 05:12:41
"Резьба по дубу" плавно перешла в "сверление по дубу". В праздники занимался разгадыванием кроссворда по забортным отверстиям 651 и 651Э проектов. Дело в том, что 651 проект имел весьма многочисленные забортные отверстия в легком корпусе для обеспечения работы основных и вспомогательных механизмов. Эти забортные отверстия располагались в основном в районе одного – полутора метров ниже ватерлинии. Анализируя фотографии подводных лодок 651 проекта в доке и не только, пришел к выводу, что забортные отверстия наиболее точно, за исключением незначительных ошибок, представлены на схемах из Википедии, которые некоторые коллеги называют "веселыми картинками" или "мурзилкой". Польские же схемы, также как и другие (включая синьки), очень далеки от истины (фотографий). Это, как раз, тот редкий случай, когда "веселыми картинки" оказываются информативнее других схем. Схема правого борта 651 проекта.
Схема правого борта 651Э проекта.
Забортные отверстия делал трех диаметров – 0.3, 0.5 и 0.7 мм глубиной в полтора диаметра. Начал с забортных отверстий правого борта. Всего потребовалось сделать 51 отверстие.
Производитель (Полярный медведь), за исключением шпигатных решеток по польской схеме, другими забортными отверстиями в легком корпусе не заморачивался.
С наступающим праздником Великой Победы!!!
С уважением…
Изменено: |
|
|
29.04.2022 04:51:37
Немного отдохнул, новым взглядом осмотрел модель и вновь принялся за "резьбу по дубу". Чуть не забыл сделать следующее устройство – отливной кингстон системы охлаждения дизелей. Хорошо виден по правому и левому борту чуть ниже и в нос от обтекателей лючков ракетных контейнеров, предназначенных для подключения к бортразъему ракеты.
Удалил шпаклевкой (EpoPutty) и шлифовкой бортовой шпигат. Указан стрелкой, учитывая пожелание коллег. Очень неудобно в санатории работать в PowerPoint на планшетнике.
На "кошечке" из пластика на пробу отгравировал отливной кингстон системы охлаждения дизелей. Окончательно отгравировал вышеуказанное устройство на модели по правому борту.
Затем, по левому борту.
С уважением… |
|
|
28.03.2022 17:11:30
Спасибо, Григорий. Очень ценю Ваше мнение. Пришла пора мальца отдохнуть и убыл я в санаторий на берегу Балтийского моря. Решил немного насладиться седой балтикой. Остаюсь на связи. С уважением... |
|||
|
26.03.2022 04:21:24
Продолжил изготовление леерного ограждения теперь уже носовых газоотбойников.
Из латунной фольги толщиной 0,05 мм выгравировал леерное ограждение носового газоотбойника правого борта, но уже с двумя леерными стойкам. Наждачной шкуркой убрал переходы на которых леерное ограждение крепится к заготовке.
Аналогично сделал и леерное ограждение носового газоотбойника левого борта.
Также для лучшего вида и крепления к легкому корпусу, подогнул переднюю часть леерных ограждений на 90 градусов.
Сделал примерку, установив леерное ограждение носового газоотбойника правого борта в отверстия Ø 0,2 мм. Переходные мостики устанавливать не стал, считая что их крепление окончательно отработано. Также, сделал примерку и по левому борту. В итоге получил газоотбойники носовых ракетных контейнеров с леерным ограждением. Останется также с помощью шпаклевки убрать щель 0,3 мм, образовавшуюся при углублении чаш газоотбойников, от носовой части до второй леерной стойки леерного ограждения.
Для сравнения выложил фотографии предлагаемого производителем варианта газоотбойников носовых ракетных контейнеров. Думаю, что отличий будет меньше 28.
С уважением… |
|
|
25.03.2022 03:52:32
Спасибо, уважаемый Алексей Александрович. Я очень старался . С уважением... |
|||
|
24.03.2022 04:25:15
Ну и конечно же, газоотбойники совсем не смотрятся без леерного ограждения. Начал с кормовых газоотбойников.
Вначале хотел обойтись малой кровью и воспользоваться леерами промышленного изготовления, но они не подошли по размеру и количеству лееров. Поэтому, из латунной фольги толщиной 0,05 мм отгравировал леерное ограждение кормового газоотбойника сначала правого борта. Наждачной шкуркой убрал переходы на которых леерное ограждение крепится к заготовке.
Аналогично сделал и леерное ограждение кормового газоотбойника левого борта.
Для лучшего вида и заодно, крепления к легкому корпусу, подогнул переднюю часть леерных ограждений на 90 градусов.
Сделал примерку, установив леерное ограждение кормового газоотбойника правого борта в отверстие Ø 0,2 мм. Также, сделал примерку и по левому борту. В итоге получил газоотбойники кормовых ракетных контейнеров с леерным ограждением. Останется с помощью шпаклевки убрать щель 0,3 мм от носовой части до леерной стойки леерного ограждения, которая возникла при углублении чаш газообойников.
Для сравнения выложил фотографии предлагаемого производителем варианта газоотбойников кормовых ракетных контейнеров. С уважением...
Изменено: |
|
|
23.03.2022 03:56:44
Откуда столько насчитали, уважаемый Алексей Александрович? Шайтан, однако . С уважением... |
|||
|
22.03.2022 04:02:10
Продолжил работу над газоотбойниками носовых ракетных контейнеров.
Начал с газоотбойника правого борта. Высверлил новые отверстия Ø 0,2 мм под скобы и установил скобы из сделанного комплекта.
Тоже самое сделал на газоотбойнике носовых ракетных контейнеров по левому борту. Отфрезеровал два паза глубиной 0,07 мм под переходные мостики чтобы они не выступали за пределы палубы в районе ограждения рубки. И в итоге получил два скоб-трапа на носовых газоотбойниках.
Примерил переходной мостик по правому борту.
Затем, примерил переходной мостик по левому борту.
Для сравнения выложил фотографии предлагаемого производителем варианта газоотбойника носовых контейнеров по левому борту.
С уважением…
|
|
|
21.03.2022 03:44:43
Спасибо, Роман. Видимо прежняя профессия не позволяет делать по другому, да и "схематические" модели подводных лодок не очень прельщают, более склоняюсь к постройке стендовых моделей. С уважением... |
|||
|
19.03.2022 07:40:16
Не стоит благодарности, уважаемый Алексей Александрович. Нарезка скоб из проволочной спирали, намотаной на прямоугольном стержне, общепринятая практика. Но к этому добавлена одна "фишка", окончательное придание размера, формы и выравнивание скобы на кондукторе из двух отверстий, при этом разница в диаметре скобы и отверстия не должна превышать 0,05 мм. С уважением... |
|||||
|
19.03.2022 01:53:33
|
|
|
18.03.2022 04:05:51
После небольшого развлечения с ВУ (выдвижными устройствами) снова занялся газоотбойниками ракетных контейнеров, а именно их скоб-трапами. Начал с газоотбойников кормовых ракетных контейнеров.
Скобы делал из проволоки Ø 0,15 мм, намотав ее на пластиковый стержень, имеющий внутренние размеры скобы.
Разрезал моток на скобы и выровнял их по высоте и длине на кондукторе из двух отверстий. Таким образом, изготовил комплект скоб для скоб-трапов носовых и кормовых газоотбойников.
Зашпаклевал и отполировал ранее сделанные отверстия для скоб-трапа.
Высверлил новые отверстия Ø 0,2 мм под скобы.
Установил скобы в отверстия на газоотбойнике кормовых контейнеров по правому борту.
Тоже самое сделал на газоотбойнике кормовых контейнеров по левому борту.
В итоге получил два скоб-трапа на кормовых газоотбойниках.
Для сравнения выложил фотографии предлагаемого производителем варианта газоотбойников кормовых контейнеров.
С уважением…
Изменено: |
|
|
12.03.2022 04:59:57
Получив некоторый опыт двухсторонней фрезеровки цельной детали из полистирола методом фиксированного поворота заготовки на 180 градусов с помощью двух маркерных отверстий при изготовлении ПМУ СЦУ (системы целеуказания) "Успех", приступил к изготовлению устройства РДП (работа дизеля под водой).
Производитель (Полярный медведь) приложил к модели вот такой вариант устройства РДП. Но этот вариант меня также не устроил.
Для изготовления сделал 3D-модель устройства РДП. Отработанная ранее методика двухсторонней фрезеровки позволила отфрезеровать устройство РДП одной деталью. Установил две выдвижных воздушных шахты, сделанные из медицинских игл Ø 1,0 мм. В верхней части РДП высверлил углубление Ø 1,2 мм.
Примерил радиальную решетку, служащую для защиты поплавкового клапана устройства РДП.
Для сравнения выложил фотографии предлагаемого производителем и изготовленного устройства РДП.
С уважением…
|
|
|
07.03.2022 03:19:11
Продолжил изготовление ПМУ (подъемно-мачтовых устройств) по сделанным ранее 3D-моделям. На этот раз изготовил антенный пост СЦУ (системы целеуказания) "Успех", стоявший на вооружении подводных лодок 651 проекта. И заодно подтвердил заложенные в 3D-модель точностные характеристики станка с ЧПУ.
Производитель (Полярный медведь) приложил к модели вот такой вариант ПМУ СЦУ "Успех". Но он меня не устроил.
Для изготовления использовал сделанную ранее 3D-модель. Поскольку станок с ЧПУ, впрочем как и 3D-принтер, не любят отрицательных углов (более 90 градусов по вертикали), пришлось разделить модель АП СЦУ "Успех" аж на семь частей. Четыре части сделал из полистирола толщиной 2 мм односторонней фрезеровкой.
Для изготовления остальных трех частей пришлось разработать методику и освоить двухстороннюю фрезеровку цельной детали из полистирола методом фиксированного поворота заготовки на 180 градусов с помощью двух маркерных отверстий. Ведь фрезеровка верхней и нижней стороны детали должны совпасть с точностью до 0,05 мм.
Вот весь комплект деталей для сборки ПМУ СЦУ "Успех".
Детали окончательно почистил от пластиковой пыли и стружки. Порядок сборки представлен на фотографии, если не полениться и кликнуть по ней мышью. Вся сборка производилась с помощью лака "Plastik-71". В результате получил ПМУ СЦУ "Успех".
Для сравнения выложил фотографии предлагаемого производителем и изготовленного ПМУ СЦУ "Успех".
С уважением…
|
|
|
18.02.2022 07:28:50
АНС "Лира" на Вашей модели К-110 проекта 629 выполнена весьма достойно для своего времени . Показаны характерные для АНС "Лира" элементы: шарообразная форма, горизонтальное ребро жесткости, фланец, оптические каналы трапециевидной формы (правда только один, а их было два взаимно перпендикулярных). Ранее сам планировал сделать "Лиру" смешанной конструкции (пластик или смола + фототравление или проволока), но личный опыт эксплуатации этих выдвижных, технический прогресс и станок с ЧПУ оказали свое влияние и позволили несколько улучшить конструкцию. И Вы совершенно правы, назвав это ВУ (выдвижное устройство) "Лира", ведь на 629 проекте ставили еще и АНС "Сегмент". Тут необходимо привязываться к НК (навигационному комплексу) стоявшему на вооружении подводных лодок 629 проекта и их модификациях. АНС "Лира" была в составе НК "Плутон-629", стоявшего на вооружении подводных лодок 629 проекта.
АНС "Сегмент" была в составе НК "Сигма-629А", стоявшего на вооружении подводных лодок уже 629А и 629Б проектов.
Эти фотографии лишний раз доказывают, что форма головной части ВУ АНС "Лира" и АНС "Сегмент" была практически одинаковой.
С уважением…
Изменено: |
|||
|
17.02.2022 06:33:17
В принципе Вы правы, уважаемый Алексей Александрович, но в сущности… Не поняли, как говорили более ста лет назад "революционного момента". "Наглядное пособие для моделистов" в данном случае вторично и является производной от 3D-моделей. Уже писал, что 3D-модели являются основой и мастер-моделью по которой изготавливаются детали на 3D-принтере и станке с ЧПУ. При этом 3D-модель содержит и размеры и наглядно показывает форму выдвижного устройства на выходе. Все 3D-модели выполнены мной в масштабе 1/350 с учетом разрешающей способности 0,01 мм для фрезерных станков с ЧПУ и 3D-принтеров (для работы с фотополимерной смолой 0,03 мм). В настоящий момент фрезерный станок с ЧПУ по точности изготовления деталей в 2 – 3 раза превосходит по точности 3D-принтер и это без учета потери точности после дополнительной фиксации ультрафиолетом и промывки деталей в этиловом или изопропиловом спирте. Промывку в этиловом спирте вообще можно считать как использование спирта не по назначению , варвары. Хотя, имея 3D-модель можно доступно заказать детали для печати на 3D-принтере по весьма невысокой цене, порядка 50-100 рублей. Покажу применение 3D-модели на примере изготовления АНС (астронавигационной системы) "Лира", как одного из наиболее сложных ВУ.
При всем моем уважении к фирме HobbyBoss, в наборе 83514 для модели подводной лодки 031 (629 проекта) АНС "Сегмент", идентичен по форме головной части с АНС "Лира", выполнен следующим образом (показан желтой стрелкой).
Не очень далеко ушла в точности выполнения АНС и фирма ARK models, набор AK40018 для модели подводой лодки 629 проекта (также показан желтой стрелкой). Но некоторые моделисты не заморачиваются и полностью доверяя производителю, отделяют головную часть ВУ (выдвижного устройства) от литника просто крепят ее к медицинской игле, изображающей ПМУ (подъемно - мачтовое устройство). Не знаю, что при этом больше превалирует лень или незнание, хотя незнание это производная от лени.
Для изготовления АНС "Лира" воспользовался уже сделанной 3D-моделью.
По 3D-модели в программе ArtCAM сделал управляющие программы для фрезерного станка с ЧПУ. При этом надо помнить о том, что станок с ЧПУ, впрочем как и 3D-принтер, не любят отрицательных углов (более 90 градусов по вертикали). Пришлось разделить модель АНС "Лира" на четыре части: верхнюю и нижнюю полусферы, фланец и шток для крепления головной части к медицинской игле. Фланец отгравировал из дошипласта, а все остальное отфрезеровал из 2 мм полистирола.
Одев нижнюю полусферу АНС "Лира" на хвостовик сверла Ø 0,7 мм, приклеил к ней верхнюю полусферу АНС "Лира", предварительно состыковав между собой вертикальные ребра жесткости.
А затем выровняв по горизонтальному ребру жесткости. Приклеивал лаком "Plastik-71", так как лак не подъедает пластик и не "сожжет" ребра жесткости (величина ребра жесткости в сечении 0,15 на 0,15 мм), при этом оставляет достаточное время для выравнивания деталей относительно друг друга.
В итоге получил вот такую деталь.
Осталось установить на лак "Plastik-71" фланец и шток и получить головную часть АНС "Лира".
Конечная примерка АНС "Лира" с медицинской иглой Ø 1,0 мм в виде ПМУ.
Вот так, на примере АНС "Лира" было сделано ВУ с использованием одной из 23 3D-моделей, сделанных ранее.
С уважением... |
|||
|
11.02.2022 05:30:03
Не буду более злоупотреблять терпением уважаемых коллег и закончу экскурс в историю универсальными перископами советских и российских подводных лодок. Универсальный перископ, в отличие от командирского, не только позволял применять оружие, но и определять место и поправку курсоуказания подводной лодки, а также имел электронный оптический прибор (ЭОП) в канале ночного видения, что позволяло вести наблюдение на надводной обстановкой в ночное время. По памяти, фотографиям и с использованием информации (
Первым таким перископом стал ПЗНС (перископ зенитный навигационный светосильный). Далее был перископ "Сигнал", который имел в дополнение еще и телевизионный канал. Аналогичный по функциям с перископом "Сигнал" стал перископ МТ-70. Дальнейшим развитием перископа "Сигнал" стал перископ "Сигнал-3". И закончилась линейка универсальных перископов, пока, универсальным перископом непроникающего типа "Парус-98УПЭ". Используя все 3D-модели, показал историю советских и российских универсальных перископов для подводных лодок с годами принятия их на вооружение. Все универсальные перископы выполнены в одном масштабе – 1/350.
Таким образом, Вам представлен практически весь каталог выдвижных устройств советских подводных лодок с годами принятия их на вооружение.
С уважением… |
|
|
09.02.2022 03:14:03
Экскурс в историю советских АНС (астронавигационных систем) подводных лодок будет не полным, если не затронуть РАНС (радиоастронавигационные системы).
Параллельно с оптическими средствами для определения места и поправки курсоуказания подводных лодок по звездам и планетам развивались радиоастронавигационные системы. АНС эффективно работали при облачности до 7 баллов. РАНС представляли собой маленький радиотелескоп и по радиоизлучению Солнца и Луны могли определить место и поправку курсоуказания. Облачность на их работу более не влияла. По памяти, фотографиям и с использованием информации ( РС (радиосекстан) первого поколения "Самум" работал только в надводном положении по радиоизлучению Солнца и был установлен в 1965 году на 658М проект.
Перископный РОС (радиооптический секстан) второго поколения "Сайга" работал уже по радиоизлучению Солнца и Луны, а также имел оптический канал для работы по звездам и планетам.
Перископная РАНС (радиоастронавигационная система) третьего поколения "Снегирь" работала по радиоизлучению Солнца и Луны, имела радиоканал для работы по искусственным спутникам земли и оптический канал для работы по звездам и планетам.
И перископный РАНК (прецизионный радиоастронавигационный комплекс) четвертого поколения "Салют" работал по аналогичным с РАНС "Снегирь" источникам и также имел аналогичный внешний вид.
Используя все 3D-модели, показал историю советских РАНС для определения места и поправки курсоуказания подводных лодок с годами принятия их на вооружение. Все РАНС выполнены в одном масштабе – 1/350.
С уважением…
|
|
|
06.02.2022 05:01:50
И снова небольшой экскурс в историю теперь уже советских АНС (астронавигационных систем) для определения места и поправки курсоуказания подводных лодок по звездам и планетам на перископной глубине. По памяти, фотографиям и с использованием информации ( Сначала также была мысль ограничиться 3D-моделью АНС "Лира" для модели 651Э проекта. «Лира» - двухканальная оптическая система, обеспечивавшая возможность одновременного измерения высот и азимутов двух светил из перископного положения, что значительно уменьшало время нахождения на перископной глубине. Затем, расширил линейку 3D-моделей и сделал АНС принятые на вооружение советских подводных лодок. Доработанная АНС "Лира" получила шифр "Сегмент", при этом внешний вид остался практически без изменений. АНС "Сегмент". АНС "Волна". АНС "Заря". И в конце, используя все 3D-модели, показал историю советских АНС для определения места и поправки курсоуказания подводных лодок с годами принятия их на вооружение. Все АНС выполнены в одном масштабе – 1/350.
С уважением… |
|
|
03.02.2022 08:24:59
Продолжу небольшой экскурс в историю теперь уже советских станций, систем и комплексов для обнаружения радиолокационных сигналов для подводных лодок. По памяти, фотографиям и с использованием информации ( Сначала также была мысль ограничиться 3D-моделью антенного поста СОРС (станции обнаружения радиолокационных сигналов) "Накат-М" для модели 651Э проекта. Опять же, если не полениться и кликнуть по модели мышью, то можно увидеть ее со всех сторон. Затем, решил расширить линейку 3D-моделей и сделать антенные посты основных станций, систем и комплексов, принятых на вооружение советских и российских подводных лодок. СОРС "Накат". МРП-10, МРП-10М, МРП-21А "Залив-П". МРП-25 "Скала". Далее пошли комплексные антенные посты, где совмещались активная и пассивная радиолокация. МРП-23 "Бухта", закругленный цилиндр, находящийся в верхней части МРК-55 "Чибис". МРКП-58 "Радиан", усеченный конус в центре. МРКП-59 "Радиан-У", усеченный конус в центре. И в конце, используя все 3D-модели, показал историю советских станций, систем и комплексов для обнаружения радиолокационных сигналов для подводных лодок с годами принятия их на вооружение. Все антенные посты также выполнены в одном масштабе – 1/350.
С уважением…
Изменено: |
|
|
02.02.2022 03:28:03
Спасибо, уважаемый Алексей Александрович, за оценку подхода к моделизму. Думаю, что моделизм тоже ИСКУССТВО, однако. Поэтому и требует к себе соответствующего подхода, иначе можно превратить его в ремесло (размышления о моделизме ). С уважением... |
|||
|
01.02.2022 06:14:42
Январь не располагает к работе на станке с ЧПУ и чтобы не терять время занялся немного историей и теорией. Восстановил навыки работы с программой FreeCad, которые за год оказались весьма утеряны. Тем более, что 3D-модели являются основой и мастер-моделью по которой изготавливаются детали на 3D-принтере и станке с ЧПУ. Итак, небольшой экскурс в историю советской радиолокации для подводных лодок. По памяти, фотографиям и с использованием информации ( Сначала была мысль сделать только 3D-модель антенны СЦУ (системы целеуказания) "Успех" для модели 651Э проекта. Если не полениться и кликнуть по модели мышью, то можно увидеть ее со всех сторон. Затем, решил расширить линейку 3D-моделей и сделать антенные посты основных радиолокационных станций и комплексов, принятых на вооружение советских и российских подводных лодок. РЛС "Флаг". РЛК-101 "Альбатрос". МРК-50 "Каскад". МРК-55 "Чибис". МРКП-58 "Радиан". МРКП-59 "Радиан-У". И в конце, используя все 3D-модели, показал историю советской радиолокации для подводных лодок с годами принятия их на вооружение. Все антенные посты выполнены в одном масштабе – 1/350.
С уважением…
Изменено: |
|
|
22.03.2022 14:14:12
С уважением... |
|||
|
22.03.2022 14:04:13
Юрий, а здесь они откуда взялись?
С уважением...
Изменено: |
|
|