Цитата |
---|
Danila77 написал: Отлично получается! |
Спасибо, Данила, на добром слове. Думаю, что пока получается неплохо.
С уважением...
06.05.2021 04:24:38
Ну и какой же мостик без рыбин. Сначала решил попробовать на рыбине БП-06.
В связи со сложной конфигурацией мостика и наличием станка с ЧПУ отказался от технологии изготовления рыбин мостика из фототравленнной сетки, примененной при строительстве подводной лодки 641 проекта ( На станке с ЧПУ заменил шпиндель на лазер с мощностью 1500 мВт и подобрал режим гравировки на пресскартоне. Сделал замер толщины гравируемой линии, она составила - 0,1 мм. Значит, фокусировка лазера сделана правильно и режим гравировки подобран верно. На шпоне с толщиной 0,3 мм выгравировал лазером рыбины. Отделил и подогнал наждачной бумагой зернистостью 600 рыбину БП-06 по месту.
Сделал примерку рыбины на БП-06. Фото эволюции БП-06.
С уважением… |
|
|
30.04.2021 07:07:09
Конечно же, в этом "супе" (БП-06, поста управления вертикальным рулем в надводном положении) не хватало самого главного – рукоятки управления вертикальным рулем.
На конце стальной проволоки Ø 0,07 мм сделал набалдашник с помощью китайской паяльной пасты Ø 0,25 мм. Меньше пока не смог. Приборную доску снова установил на два отрезка медицинской иглы и на станке с ЧПУ просверлил отверстие Ø 0,15 мм для крепления рукоятки. Сделал примерку рукоятки управления вертикальным рулем на приборной доске. Проволоку от рукоятки пока не обрезал для удобства окрашивания. Для сравнения выложил спичку.
С уважением… |
|
|
27.04.2021 07:45:18
Приступил к оборудованию БП-06 (поста управления вертикальным рулем в надводном положении).
"Джентельменский набор" БП-06 состоял из двух приборов: репитера курса и индикатора положения вертикального руля. Они занимали почти половину самого поста. Поскольку приборы полностью находятся на виду, то пришлось их сделать.
Корпуса приборов изготавливались из меди и выдерживали давление предельной глубины погружения подводной лодки, горловины шкал с защитным стеклом покрывались специальными хромированными накладками.
Приборы решил сделать методом инкрустации пластика металлом, сделав их одной монолитной доской. В программе Арткам сделал 3D модель верхней и нижней части приборов.
На станке с ЧПУ отфрезеровал верхнюю и нижнюю части приборной доски из листового полистирола толщиной 1 мм . Установил обе половины приборной доски на два обрезка медицинской иглы Ø 0,6 мм и склеил супержидким клеем от Тамии. Доработал наждачной шкуркой зернистостью 1500 и сделал габаритную примерку приборной доски на БП-06. Фото эволюции мостика.
Из медицинской иглы Ø 0,6 мм спаял горловины шкал с защитным стеклом высотой 1,3 мм.
Вставил горловины в приборную доску на сухую и получил комплект приборов БП-06. Окончательно горловины установлю после покраски приборной доски.
Для сравнения выложил спичку.
Опять осталось некоторое чувство незавершенности конструкции.
С уважением… |
|
|
24.04.2021 04:25:21
Пора немного "заглянуть в будущее" (сделать примерку командирского мостика).
Гермоемкость сделал в рабочем положении, поднятой на специальном штоке. Для начала заменил медный шток гермоемкости на стальной, сделанный из медицинской иглы Ø 0,3 мм. На подводных лодках 651 проекта шток был из нержавейки, некрашеный.
Сначала установил на свое место тумбу перископа.
Затем, пришло время ветроотбойника.
Ну и в конце, в держатель шока вставил сам шток гермоемкости.
Сборка командирского мостика закончена.
Фото эволюции мостика.
С уважением… |
|
|
19.04.2021 05:48:06
Прервался с теорией и перешел к практике. Доработал 3D модель мостика и привел цвет тумбы перископа в соответствие с «Ведомостью окраски» изложенной уважаемым Сергеем Носовым ( Из оборудования кормовой части командирского мостика осталось сделать тумбу перископа.
Из прутка пластика выточил тумбу перископа в виде усеченного конуса с Ø 1,5 мм нижней части, Ø 0,9 мм верхней части и высотой 2,8 мм. Далее, сделал сквозное отверстие Ø 0,3 мм и отверстие в верхней части Ø 0,6 мм глубиной 1.0 мм под перископ. Срезал тумбу с заготовки и установил медную проволоку Ø 0,3 мм, которую посадил на лак "PLASTIK-71". В верхней части тумбы из обрезка леера от фототравления для моделей 700 масштаба от Master Tools сделал фланец верхнего сальника перископа и также посадил на лак "PLASTIK-71". Опять же из обрезка леера от фототравления для моделей 700 масштаба от Master Tools сделал держатель штока гермоемкости и закрепил ее лаком "PLASTIK-71". В итоге получил тумбу перископа в сборке. Для сравнения выложил спичку.
С уважением… |
|
|
16.04.2021 04:09:44
Юрий, не торопитесь возвращать лодку "на завод" без рекламации, она ведь еще гарантийная. Для написания точной рекламации "на завод" расскажу по гермоемкостям подводных лодок 629 и 629А проекта, берег ее для будущей сказки по этому проекту. Тем более, что ARK-models в своей модели К-129 629А проекта это упустил (по сути, сделал модифицированный с целью повышения ТТЭ с новыми средствами связи и РЭС 629 проект),
да и Hobby Boss также этого не сделал, только скопировал 629 проект в двухракетном варианте, проданный китайцам.
Разговор об особенности конструкции и расположения гермоемкости на подводных лодках 629 и 629А проектов надо начинать с навигационных комплексов (НК), которые находились на вооружении этих проектов, именно они и определяли конструкцию и расположение гермоемкости. На вооружении подводных лодок 629 проекта и их модификаций новыми средствами связи и РЭС состоял НК "Плутон-629", гермоемкость находилась на правом крыле штурманского мостика (желтая стрелка) на специальном выступе (синяя стрелка). Схема 629 проекта.
Фотографии 629 проекта.
Фотография К-110.
Крышка гермоемкости имела форму полусферы диаметром 1,1 мм (масштаб 1/350). Показана на примере 641 проекта.
В ходе модификации 629 проекта по проекту 629А на вооружение ставился НК "Сигма-629А", при этом гермоемкость устанавливалась уже на левом крыле штурманского мостика (желтая стрелка) опять же на специальном выступе. Гермоемкость имела форму цилиндра диаметром 2,0 мм (масштаб 1/350), крышка плоская и открывалась на левый борт. Фотографии 629А проекта, крышка гермоемкости открыта, пеленгатор поднят.
С уважением… |
|||
|
15.04.2021 04:04:45
Я не левша, Денис, обычный правша. Только что делать, если никто из производителей афтермаркета не выпускает деталей, которые мне нужны. Вот и приходится точить/сверлить. С другой стороны, это не позволяет мозгам закиснуть . Впрочем, откуда у полковника мозги?. Сплошная кость .
С уважением...
Изменено: |
|||
|
15.04.2021 04:02:15
Забыл предупредить, уважаемый Алексей, что у кальвадоса иногда возможны побочные явления в виде нетрезвого взгляда на некоторые вещи . Кстати, это один из любимых напитков Эрнеста Хемингуэя. Он не раз говорил, что природа кальвадоса идет от истоков жизни. С уважением... |
|||||
|
14.04.2021 03:49:24
Валерьянка не наш метод, уважаемый Алексей. Лучше заменить приличную дозу валерьянки на небольшое количество кальвадоса (приличный коньяк сейчас не делают) тогда можно сберечь здоровье. Да и фотографии будут мягче смотреться и лучше укладываться в голове . С уважением... |
|||
|
13.04.2021 06:39:28
Оборудование носовой части мостика сделано, можно приступать к кормовой части мостика. В своей сказке я уже писал "историю в деталях" по крышкам гермоемкостей атомных и дизельных подводных лодок 629 проекта (
Сама гермоемкость предназначена для хранения репитера курса в подводном положении. В надводном положении гермоемкость поднималась в рабочее положение специальным штоком, открывалась крышка гермоемкости и на репитер, находящийся в гермоемкости, устанавливался оптический пеленгатор (ПГК-2). Вокруг этого прибора и вертелся волчком штурман, обеспечивая навигационную безопасности плавания и и безопасное расхождение с надводными целями.
В основу изготовления гермоемкости положено 4 отверстия, сделанные высокоточным способом с помощью станка с ЧПУ. Из пластика выточил корпус гермоемкости размером 1,1 на 1.7 мм. Затем сделал два отверстия Ø 0,15 мм.
И еще два отверстия Ø 0,2 мм. В которые вставил маркера из проволоки Ø 0,07 мм. Если отверстия Ø 0,2 мм при четырехкратном увеличении (очки для моделирования) еще можно обнаружить, то отверстия Ø 0,15 мм практически не видны.
Отделил заготовку от прутка и для дальнейшего удобства работы установил на проволоку Ø 0,3 мм.
В отверстия Ø 0,2 мм установил две петли, сделанные из обрезков леерных стоек фототравления леерного заграждения от Тамии (сборное леерное ограждение для Ямато и др кораблей с тросиком). Петли соединил штоком, сделанным из проволоки Ø 0,1 мм. Всю конструкцию скрепил лаком "PLASTIK-71", который светится в ультрафиолетовом свете, что позволяет оценить качество соединения.
В отверстия Ø 0,15 мм установил ручку крышки гермоемкости, сделанную из проволоки Ø 0,07 мм, и также закрепил лаком "PLASTIK-71". Осталось некоторое чувство незавершенности конструкции. И для имитации кремальерного замка, соединяющего крышку с основанием гермоемкости, сделал кольцо из обрезка леера от фототравления для моделей 700 масштаба от Master Tools. Выровнял это кольцо на гермоемкости. Снова закрепил кольцо лаком "PLASTIK-71". И в итоге получил гермоемкость подводной лодки 651 проекта в закрытом состоянии. Для сравнения выложил иглу для бисера Ø 0,4 мм и спичку.
С уважением… |
|
|
10.04.2021 03:40:28
До микронов мне еще далеко, уважаемый Алексей. Пока что добрался только до "СОТОК" (0,01 мм) ( С уважением... |
|||||
|
09.04.2021 03:45:53
Приступил к выполнению программы максимум по мостику. Для восстановления мелкой моторики начал с наиболее простого элемента – переговорное устройство мостик–ЦП (центральный пост), мостик-ГКП (главный командный пункт).
651 проект.
613 проект.
Переговорное устройство сделал из толстостенной латунной трубки Ø 0,5 мм и кольца шириной 0, 25мм, срезанного с медицинской иглы Ø 0,7 мм. В качестве кабеля и для удобства окраски использовал проволоку Ø 0,1 мм. Все элементы спаял китайской паяной пастой с помощью паяльного фена. Для сравнения не стал выкладывать спичку, поэтому рядом с переговорным устройством выложил иглу для бисера Ø 0,4 мм. Немного размявшись, перешел к изготовлению ВИКО (выносной индикатор кругового обзора РЛС).
651 проект, горловина ВИКО с защитным стеклом в базе закрывалась резиновой крышкой.
641 проект, с открытой горловиной. 671 проект, горловина закрыта резиновой крышкой. ВИКО решил изготовить методом инкрустации пластика металлом, используя высокую точность станка с ЧПУ. Из пластика выточил цилиндр Ø 1,1 мм, высотой 2.7 мм. В торце его высверлил одно отверстие Ø 0,6 мм и четыре отверстия Ø 0,15 мм.
Из проволоки Ø 0,1 мм сделал сначала одну ручку. Потом другую ручку. Ручки посадил на лак «PLASTIK-71». Горловину ВИКО сделал из медицинской иглы Ø 0,6 мм и примерил его.
Ручки ВИКО развел в стороны на угол 40 градусов от вертикали. Срезал основание ВИКО и установил на проволоку Ø 0,25 мм для удобства дальнейшей обработки и окраски. Горловину окончательно посажу на лак «PLASTIK-71» и чуть углублю после покраски ВИКО, сама горловина окрашиваться не будет. Для сравнения выложил иглу для бисера Ø 0,4 мм и спичку.
И только тут понял, насколько огромен 1 миллиметр.
С уважением… |
|
|
07.04.2021 03:53:24
Остекление будет, Павел. Сейчас только ленивый моделист остекление не делает. А вот мухи не будет, извините. Поскольку мухи отдельно, модели отдельно . С уважением... . |
|||
|
06.04.2021 03:32:17
Портовые сооружения в Провиденсе штат Род-Айленд США, где К-77 (U-484) стояла в качестве музея с 2002 по 2007 год, уважаемый Алексей. Рад, что по модели все ясно . С уважением...
Изменено: |
|||
|
05.04.2021 05:50:20
Куда же теперь без примерки. В основу реконструкции мостика легла одна из фотографий. Сама реконструкция в 3D.
Непосредственно примерка ветроотбойника БП-06 (боевой пост управления вертикальным рулем в надводном положении). Остекление пока загибать к крыше ОР (ограждения рубки) не стал.
Примерка ветроотбойника мостика и ветроотбойника БП-06.
Фото эволюции мостика.
Заложенные в конструкцию допуска изготовления деталей мостика - 0,05 мм. Теперь программа минимум по мостику выполнена, можно попробывать приступить к выполнению программы максимум.
С уважением… |
|
|
02.04.2021 04:11:15
Теперь можно приступить к фрезеровке северодвинской смолы. Тем из коллег, кто считает как Алексей Никитин ( Но для начала приготовил поверхность ОР (ограждение рубки) к обработке: снес бортовые ходовые огни, зашпаклевал двухкомпонентным эпоксидным средством EpoPutty и выровнял шкуркой поверхность крыши ОР. Фото для сравнения.
По сделанной ранее трехмерной модели мостика и выгородки БП-06 с приборами в масштабе 1/350
отфрезеровал на станке с ЧПУ мостик, шахту АНС (астронавигационного корректора) Лира и выгородку БП-06. Сделал вспомогательные отверстия. Фото эволюции мостика модели.
С уважением…
Изменено: |
|
|
31.03.2021 06:05:33
Развертки ветроотбойников отделил от основы и зачистил переходы. Для дальнейшей работы с ветроотбойником мостика с крышей и ограждением мне понадобился сборочный стенд, который был изготовлен фрезеровкой из пресскартона (нижнее углубление). Развертку ветроотбойника мостика аккуратно погрузил в углубление сборочного стенда и обжал по периметру пинцетом. Китайской паяльной пастой с помощью паяльного фена припаял крышу к основанию. После извлечения заготовки из сборочного стенда получил ветроотбойник мостика с крышей и ограждением. Ветроотбойник БП-06 (боевой пост управления вертикальным рулем в надводном положении) изготовил с помощью обычной гнулки. В итоге получил комплект из двух ветроотбойников: мостика крышей с ограждением и БП-06.
С уважением… |
|
|
26.03.2021 04:24:47
Продолжил работу с программой трехмерного моделирования RHINOCERIS, одной из немногих программ, которые могут делать развертку практически всех поверхностей второго порядка с точностью до 0,01 мм. Из ветроотбойника мостика с ограждением и БП-06 сделал их развертку (в правом верхнем и в правом нижнем углу).
Перекинул эти развертки в векторном виде из программы Rhinoceris в программу Арткам и сделал два чертежа ветроотбойников - мостика и БП-06 .
На станке с ЧПУ гравером с заточкой 10 градусов и диаметром режущей части Ø 0,1 мм из листовой латуни 0,1 мм отфрезеровал оба ветроотбойника. Итак, пока делал ветроотбойники, отработал технологию изготовления простых и сложных листовых конструкций от трехмерного эскиза до металла.
С уважением… |
|
|
23.03.2021 05:10:55
Пора приступить к изготовлению одной из интереснейших деталей 651 проекта - мостика. И теперь немного истории и теории. Если атомному собрату 651 проекта – подводным лодкам 675 проекта ветроотбойник на мостике достался заводского исполнения да еще и с крышей.
То 651 проекту достался обычный ветроотбойник от дизельных лодок первого поколения (для примера – 613 проект).
Такой же ветроотбойник (без крыши) изначально был спроектирован и на К-156 – первом корпусе 651 проекта.
Но подводников такой ветроотбойник не устраивал и ветроотбойники делали собственной конструкции, кто во что горазд. В результате ветроотбойник мостика имел следующий вид.
Еще одна интересная деталь. Боевой пост управления вертикальным рулем в надводном положении – БП-06 был расположен, за редким исключением, в отдельной от мостика выгородке ближе к носу слева по борту.
Поскольку крупных фотографий мостика 651Э проекта не сохранилось, по имеемым фотографиям мостика и БП-06, схемам и воспоминаниям ветеранов-подводников в программе трехмерного моделирования RHINOCERIS сделал осредненную трехмерную модель мостика и выгородки БП-06 с приборами в масштабе 1/350.
Осталось только воспроизвести это в металле и пластике. Итак, как говорит мой внук, попробываем.
С уважением… |
|
|
21.03.2021 14:15:42
Спасибо, уважаемый deLoro, стараюсь однако. С уважением... |
|||||
|
20.03.2021 07:30:18
Да, Игорь, дошипласт дошипласту – рознь. Его толщина гуляет от 0,1 мм до 0,25 мм, поскольку сама крышка из полистирола изготавливается горячей штамповкой. Поэтому, перед гравировкой обязательно надо замерить толщину дошипласта. Но секрет изготовления таких ажурных деталей кроется еще и в инструменте для обработки. Это гравер с заточкой 6 градусов и диаметром режущей части Ø 0,1 мм. Но вернемся к сказке. Не удалось воспользоваться советами уважаемых коллег по очистке деталей из дошипласта ( Результат на фото.
Далее перешел к фрезеровке латуни. Замер карты высот показал отклонения фрезы по высоте в 0,02 мм на 15 мм длинны, что позволяет фрезеровать тонкую латунь. Ниже привожу фото граверов с диаметром режущей части 0,1 мм сверху вниз: заточка 30 градусов, заточку 15 градусов и заточка 10 градусов. Одним из назначений китайского станка с ЧПУ было изготовление печатных плат фрезеровкой. Для снятия слоя фольги толщиной 0.05 мм рекомендовано использовать гравер с диаметром режущей части 0,1 мм и заточкой 30 градусов, так как тонкий носик быстро сломается. При изготовлении кингстонных решеток из листовой латуни толщиной 0,1 мм мне удалось освоить фрезеровку гравером с диаметром режущей части 0,1 мм и заточкой 15 градусов ( Для дальнейшей работы над моделью мне понадобится освоить фрезеровку листовой латуни фольгу толщиной 0,1 мм уже гравером с диаметром режущей части 0,1 мм и заточкой в 10 градусов. Пришлось научить станок делать и это. Вот результат фрезеровки штурвала управления вертикальным рулем из ограждения рубки подводной лодки 613 проекта. Немного изменил конструкцию штурвала и сделал окончательную фрезеровку. Для сравнения выложил пластиковый и латунный штурвалы.
Теперь нет необходимости очищать пластиковую стружку, что на штурвале очень затруднительно, и можно сразу "окрасить" штурвал методом гальванического никелирования (
С уважением…
Изменено: |
|||
|
19.03.2021 04:08:29
Спасибо, Игорь, на добром слове. Рад, что штурвал Вам понравился. Сделать штурвал не самоцель, ведь я строю подводную лодку 651Э проекта, а штурвал от 613 проекта. Но в основу штурвала ложатся многие конструкции. Например защитная радиальная сетка РДП (работа дизеля под водой), ПВП (пополнение воздуха под водой) , РКП (работа компрессора под водой). Ранее я ее делал пайкой проволоки ( Тем не менее, я тоже слегка удивился, что дошипласт обрабатывается так тонко. Работая с различными материалами заметил, что у них есть своя, так называемая толщина минимальной обработки, при которой материал начинает рваться. Так, например для дошипласта она составляет 0,05 мм, для латунной фольги толщиной 0,05 мм она составляет уже 0,05 – 0,07 мм, а для листовой латуни толщиной 0,1 мм она будет 0,1 мм. Все зависит от вибраций, возникающих в материале во время обработки, как плотно не прижимай заготовку к рабочему столу. Дошипласт вообще не вибрирует, а у латуни вибрации увеличиваются прямо пропорционально ее толщине. Так что делать из дошипласта тонкие детали оказалось значительно легче.
С уважением…
Изменено: |
|||
|
18.03.2021 03:38:26
Спасибо, уважаемые коллеги, за Ваши советы и рекомендации. Постараюсь ими воспользоваться. С уважением... |
|||||
|
17.03.2021 02:51:48
GROWŁER, поберегите свою психику наблюдая за мной. Иначе, уважаемый Алексей Лежнев может закрыть сказку за нанесение тяжкого вреда здоровью (психике) коллегам-моделистам. С уважением...
Изменено: |
|||
|
13.03.2021 04:52:40
Очередная проверка на точность работы ЧПУ при обработке тонких пластиков (дошипласта) неожиданно привела к изменению технологии изготовления кнехтов с рукояткой (поперечная балка) на шляпке за которую кнехт поднимался из легкого корпуса. Прежняя технология изложена в ссылках (
В программе Арткам сделал чертеж и 3D модель шляпки кнехта в двух вариантах: круглой и каплевидной.
На станке с ЧПУ гравером с заточкой 6 градусов и диаметром режущей части Ø 0,1 мм из дошипласта выгравировал шляпки кнехтов в обоих вариантах. Теперь технология изготовления кнехтов значительно упрощается, вырезанные шляпки просто приклеиваются на торец тумбы кнехта лаком «PLASTIK-71» и красить в белый парадный цвет их (шляпки) уже не надо, так исключается забивка краской тонких отверстий вокруг рукоятки. Поэтому для наглядности выложил медицинскую иглу Ø 0,65 мм, из которых большинство моделистов делают кнехты для подводных лодок в 350 масштабе. Ну и бонусом пошел штурвал управления вертикальным рулем из ограждения рубки 613 проекта.
Выполнен штурвал все тем же гравером. Опять для наглядности выложил иглу Ø 0,4 мм. Остался не решенным один вопрос - окончательной очистки от стружки деталей (легкая бахрома в районе реза гравером, наблюдается при увеличении после макросъемки). Сколько не чистишь, остатки стружки все равно остаются. Сказывается остаточное электростатическое напряжение, остающееся после обработки металла по пластику, видимо оно и удерживает мелкие остатки стружки.
С уважением… |
|
|
06.03.2021 04:09:57
Не Маньяк, Иван, а Маньячило. Скажу Вам по секрету, иные в прочном корпусе не выживают. С уважением... |
|||
|
05.03.2021 02:43:13
Спасибо, уважаемый Алексей, за столь высокую оценку. Профессионал, наверное, слишком высоко. Так, мастерим потихоньку. С уважением... |
|||
|
26.04.2021 10:28:55
Пиндос, он и есть – пиндос, что с него возьмешь, Сергей. Ну, не все так было страшно в это время. Испытания применения крылатых ракет СССР в 50-е годы производилось на базе 611 проекта ракетой П-10. Проект назывался П611, испытания проводились в 1957 году и были признаны успешными, проект в серию не пошел. На фото видно, что по сравнению с США это была уже по-настоящему крылатая ракета.
На базе 613 проекта испытания проводились ракетой П-5. Пуски ракет делались уже из отдельного контейнера. Проект назывался П613, испытания проводились с 1957 по 1959 год и были признаны успешными, проект также в серию не пошел.
И на два года позже, чем США (SSG-577 принята на вооружение а 1958 году) в 1960 году наш флот получил серийный проект 644 на базе 613 проекта.
Что наши, что американские подводные лодки имели надводный старт. На SSG-577 чтобы произвести пуск ракеты, команда должна была погрузить ракету на тележку и вывезти её по рельсам из ангара, после чего ракета закреплялась на пусковом пилоне, а тот, в свою очередь, поднимался в боевое положение, и лишь после этого ракета была готова к стрельбе. В течение всего этого длительного процесса подводная лодка представляла собой уязвимую мишень. На 644 проекте пуск ракет производился из контейнеров, в которых они хранились полностью готовыми к стрельбе, что значительно уменьшало время предстартовой подготовки по сравнению с американскими лодками. Далее, в 1961 году появился 665 проект на базе 613 уже с четырьмя крылатыми ракетами в контейнерах.
Уже в 1963 году появились лодки 651 проекта не как модификация 613 проекта, а как отдельно разработанный проект, по некоторым источникам относятся к дизельным подводным лодкам 2 поколения. Вот такой экскурс в историю дизельных подводных лодок с крылатыми ракетами. Извините, что немного отклонился от темы сказки.
С уважением… |
|||||
|