Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 37 След.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Danila77 написал:
Отлично получается!

Спасибо, Данила, на добром слове. Думаю, что пока получается неплохо. :)



С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Ну и какой же мостик без рыбин. Сначала решил попробовать на рыбине БП-06.

Пользователь добавил изображение

В связи со сложной конфигурацией мостика и наличием станка с ЧПУ отказался от технологии изготовления рыбин мостика из фототравленнной сетки, примененной при строительстве подводной лодки 641 проекта (ссылка и ссылка). На этот раз рыбины буду делать из деревянного шпона.  

На станке с ЧПУ заменил шпиндель на лазер с мощностью 1500 мВт и подобрал режим гравировки на пресскартоне.

Рисунок

Сделал замер толщины гравируемой линии, она составила - 0,1 мм. Значит, фокусировка лазера сделана правильно и режим гравировки подобран верно.

Рисунок

На шпоне с толщиной 0,3 мм выгравировал лазером рыбины.

Рисунок

Отделил и подогнал наждачной бумагой зернистостью 600 рыбину БП-06 по месту.

Пользователь добавил изображение

Сделал примерку рыбины на БП-06.

Рисунок Рисунок Рисунок

Фото эволюции БП-06.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение



С уважением…

Рисунок
P4287527.JPG (295.7 КБ)
Рисунок
P4287531.JPG (306.54 КБ)
Рисунок
P4287534.JPG (174.17 КБ)
Рисунок
P4287558.JPG (169.16 КБ)
Рисунок
P4287559.JPG (165.34 КБ)
Рисунок
P4287562 (2).JPG (171.41 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Конечно же, в этом "супе" (БП-06, поста управления вертикальным рулем в надводном положении) не хватало самого главного – рукоятки управления вертикальным рулем.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

На конце стальной проволоки Ø 0,07 мм сделал набалдашник с помощью китайской паяльной пасты Ø 0,25 мм. Меньше пока не смог.    

Рисунок

Приборную доску снова установил на два отрезка медицинской иглы и на станке с ЧПУ просверлил отверстие Ø 0,15 мм для крепления рукоятки.

Рисунок Рисунок

Сделал примерку рукоятки управления вертикальным рулем на приборной доске. Проволоку от рукоятки пока не обрезал для удобства окрашивания.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Для сравнения выложил спичку.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Рисунок
P4267483.JPG (264.96 КБ)
Рисунок
P4227443.JPG (249.92 КБ)
Рисунок
P4227445.JPG (148.28 КБ)
Рисунок
P4267490.JPG (148.52 КБ)
Рисунок
P4267492.JPG (147.92 КБ)
Рисунок
P4267493.JPG (148.8 КБ)
Рисунок
P4267494.JPG (149.37 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Приступил к оборудованию БП-06 (поста управления вертикальным рулем в надводном положении).

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

"Джентельменский набор" БП-06 состоял из двух приборов: репитера курса и индикатора положения вертикального руля. Они занимали почти половину самого поста. Поскольку приборы полностью находятся на виду, то пришлось их сделать.

Пользователь добавил изображение

Корпуса приборов изготавливались из меди и выдерживали давление предельной глубины погружения подводной лодки, горловины шкал с защитным стеклом покрывались специальными хромированными накладками.

Пользователь добавил изображение

Приборы решил сделать методом инкрустации пластика металлом, сделав их одной монолитной доской. В программе Арткам сделал 3D модель верхней и нижней части приборов.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

На станке с ЧПУ отфрезеровал верхнюю и нижнюю части приборной доски из листового полистирола толщиной 1 мм .

Рисунок

Установил обе половины приборной доски на два обрезка медицинской иглы Ø 0,6 мм и склеил  супержидким клеем от Тамии.

Рисунок

Доработал наждачной шкуркой зернистостью 1500 и сделал габаритную примерку приборной доски на БП-06.

Пользователь добавил изображение Рисунок

Фото эволюции мостика.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Из медицинской иглы Ø 0,6 мм спаял горловины шкал с защитным стеклом высотой 1,3 мм.

Пользователь добавил изображение  

Вставил горловины в приборную доску на сухую и получил комплект приборов БП-06. Окончательно горловины установлю после покраски приборной доски.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Для сравнения выложил спичку.

Пользователь добавил изображение

Опять осталось некоторое чувство незавершенности конструкции.



С уважением…

Пользователь добавил изображение
БП-06.jpg (90.71 КБ)
Пользователь добавил изображение
БП-06_1.jpg (97.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
БП-06 641.jpg (57.92 КБ)
Рисунок
P4217432.JPG (269.41 КБ)
Рисунок
P4227438.JPG (153.02 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4267476.JPG (127.86 КБ)
Рисунок
P4267481.JPG (175.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4227447.JPG (130.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4267520.JPG (140.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4267521.JPG (140.73 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4267522.JPG (144.03 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Пора немного "заглянуть в будущее"  (сделать примерку командирского мостика).

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Гермоемкость сделал в рабочем положении, поднятой на специальном штоке. Для начала заменил медный шток гермоемкости на стальной, сделанный из медицинской иглы Ø 0,3 мм. На подводных лодках 651 проекта шток был из нержавейки, некрашеный.

Рисунок Рисунок

Сначала установил на свое место тумбу перископа.

Рисунок

Затем, пришло время ветроотбойника.

Рисунок

Ну и в конце, в держатель шока вставил сам шток гермоемкости.

Рисунок

Сборка командирского мостика закончена.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  

Фото эволюции мостика.

Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение




С уважением…
Рисунок
P4147365.JPG (193.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
Мостик_1.jpg (74.99 КБ)
Рисунок
P4147367.JPG (251.3 КБ)
Рисунок
P4167401.JPG (164.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
Мостик_2.jpg (67.74 КБ)
Рисунок
P4167405.JPG (168.13 КБ)
Рисунок
P4167413.JPG (174.9 КБ)
Рисунок
P4167417.JPG (164.9 КБ)
Рисунок
P4167427.JPG (175.01 КБ)
Рисунок
P4167428.JPG (171.93 КБ)
Рисунок
P4167411.JPG (172.04 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Прервался с теорией и перешел к практике. Доработал 3D модель мостика и привел цвет тумбы перископа в соответствие с «Ведомостью окраски» изложенной уважаемым Сергеем Носовым (ссылка). Гермоемкость сделал в рабочем положении, поднятой на специальном штоке.

Из оборудования кормовой части командирского мостика осталось сделать тумбу перископа.

Пользователь добавил изображение

Из прутка пластика выточил тумбу перископа в виде усеченного конуса с Ø 1,5 мм нижней части, Ø 0,9 мм верхней части и высотой 2,8 мм.

Рисунок

Далее, сделал сквозное отверстие Ø 0,3 мм и отверстие в верхней части Ø 0,6 мм глубиной 1.0 мм под перископ.

Рисунок

Срезал тумбу с заготовки и установил медную проволоку Ø 0,3 мм, которую посадил на лак "PLASTIK-71".

Рисунок

В верхней части тумбы из обрезка леера от фототравления для моделей 700 масштаба от Master Tools сделал фланец верхнего сальника перископа и также посадил на лак "PLASTIK-71".

Рисунок Рисунок

Опять же из обрезка леера от фототравления для моделей 700 масштаба от Master Tools сделал держатель штока гермоемкости и закрепил ее лаком "PLASTIK-71".

Рисунок Пользователь добавил изображение

В итоге получил тумбу перископа в сборке. Для сравнения выложил спичку.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Рисунок
P4127338.JPG (144.62 КБ)
Рисунок
P4127340.JPG (258.21 КБ)
Рисунок
P4127345.JPG (156.99 КБ)
Рисунок
P4147348.JPG (148.7 КБ)
Рисунок
P4147353.JPG (155.88 КБ)
Рисунок
P4157395.JPG (145.45 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4157396.JPG (141.57 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Юрий Флоров написал:
Эх, а я пропустил пост Александра Олеговича про гермоёмкость на 629. И по жизни совсем забыл про сей девайс. Придётся возвращать К-110 "на завод" для дооборудования

Юрий, не торопитесь возвращать лодку "на завод" без рекламации, она ведь еще гарантийная. Для написания точной рекламации "на завод" расскажу по гермоемкостям подводных лодок 629 и 629А проекта, берег ее для будущей сказки по этому проекту. Тем более, что ARK-models в своей модели К-129 629А проекта это упустил (по сути, сделал модифицированный с целью повышения ТТЭ с новыми средствами связи и РЭС 629 проект),

Пользователь добавил изображение

да и Hobby Boss также этого не сделал, только скопировал 629 проект в двухракетном варианте, проданный китайцам.

Пользователь добавил изображение

Разговор об особенности конструкции и расположения гермоемкости на подводных лодках 629 и 629А проектов надо начинать с навигационных комплексов (НК), которые находились на вооружении этих проектов, именно они и определяли конструкцию и расположение гермоемкости. На вооружении подводных лодок 629 проекта и их модификаций новыми средствами связи и РЭС состоял НК "Плутон-629", гермоемкость находилась на правом крыле штурманского мостика (желтая стрелка) на специальном выступе (синяя стрелка).  

Схема 629 проекта.

Пользователь добавил изображение

Фотографии 629 проекта.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Фотография К-110.

Пользователь добавил изображение

Крышка гермоемкости имела форму полусферы диаметром 1,1 мм (масштаб 1/350). Показана на примере 641 проекта.

Пользователь добавил изображение

В ходе модификации 629 проекта по проекту 629А на вооружение ставился НК "Сигма-629А", при этом гермоемкость устанавливалась уже на левом крыле штурманского мостика (желтая стрелка) опять же на специальном выступе. Гермоемкость имела форму цилиндра диаметром 2,0 мм (масштаб 1/350), крышка плоская и открывалась на левый борт.

Фотографии 629А проекта, крышка гермоемкости открыта, пеленгатор поднят.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение




С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Денис написал:
я на фотографии то толком рассмотреть не могу, а тут человек точит/сверлит... про Левшу уже наверное много раз говорили?)

Я не левша, Денис, обычный правша. Только что делать, если никто из производителей афтермаркета не выпускает деталей, которые мне нужны. Вот и приходится точить/сверлить. С другой стороны, это не позволяет мозгам закиснуть :) .

Впрочем, откуда у полковника мозги?. Сплошная кость :) .

С уважением...

 
Изменено: Александр Олегович - 15.04.2021 04:23:20
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Цитата
Александр Олегович написал:
Лучше заменить приличную дозу валерьянки на небольшое количество кальвадоса

Заказал в Интернете...... сегодня обещали привезти......

С Уважением, Алексей.

Забыл предупредить, уважаемый Алексей, что у кальвадоса иногда возможны побочные явления в виде нетрезвого взгляда на некоторые вещи :) .
Кстати, это один из любимых напитков Эрнеста Хемингуэя. Он не раз
говорил, что природа кальвадоса идет от истоков жизни.


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Данные фотографии можно рассматривать только после принятия приличной дозы валерьянки.....

Лично у меня в голове ЭТО не укладывается.

С Уважением, Алексей.

Валерьянка не наш метод, уважаемый Алексей.
Лучше заменить приличную дозу валерьянки на небольшое количество кальвадоса (приличный коньяк сейчас не делают) тогда можно сберечь здоровье. Да и фотографии будут мягче смотреться и лучше укладываться в голове :) .


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
 

Оборудование носовой части мостика сделано, можно приступать к кормовой части мостика. В своей сказке я уже писал "историю в деталях"  по крышкам гермоемкостей атомных и дизельных подводных лодок 629 проекта (ссылка). Теперь настал черед гермоемкости подводной лодки 651 проекта. На 3D модели гермоемкость находится в опущенном положении, на фотографии она поднята до рабочего положения.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Сама гермоемкость предназначена для хранения репитера курса в подводном положении. В надводном положении гермоемкость поднималась в рабочее положение специальным штоком, открывалась крышка гермоемкости и на репитер, находящийся в гермоемкости, устанавливался оптический пеленгатор (ПГК-2).  Вокруг этого прибора и вертелся волчком штурман, обеспечивая навигационную безопасности плавания и и безопасное расхождение с надводными целями.  

Пользователь добавил изображение

В основу изготовления гермоемкости положено 4 отверстия, сделанные высокоточным способом с помощью станка с ЧПУ. Из пластика выточил корпус гермоемкости размером 1,1 на 1.7 мм. Затем сделал два отверстия Ø 0,15 мм.

Пользователь добавил изображение

И еще два отверстия Ø 0,2 мм. В которые вставил маркера из проволоки Ø 0,07 мм. Если отверстия Ø 0,2 мм при четырехкратном увеличении (очки для моделирования) еще можно обнаружить, то отверстия Ø 0,15 мм практически не видны.

Пользователь добавил изображение

Отделил заготовку от прутка и для дальнейшего удобства работы установил на проволоку Ø 0,3 мм.

Пользователь добавил изображение

В отверстия Ø 0,2 мм установил две петли, сделанные из обрезков леерных стоек фототравления леерного заграждения от Тамии (сборное леерное ограждение для Ямато и др кораблей с тросиком).

Рисунок Рисунок Рисунок

Петли соединил штоком, сделанным из проволоки Ø 0,1 мм. Всю конструкцию скрепил лаком "PLASTIK-71", который светится в ультрафиолетовом свете, что позволяет оценить качество соединения.

Рисунок Рисунок  

В отверстия Ø 0,15 мм установил ручку крышки гермоемкости, сделанную из проволоки Ø 0,07 мм, и также закрепил лаком "PLASTIK-71".

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

Осталось некоторое чувство незавершенности конструкции.

И для имитации кремальерного замка, соединяющего крышку с основанием гермоемкости, сделал кольцо из обрезка леера от фототравления для моделей 700 масштаба от Master Tools. Выровнял это кольцо на гермоемкости.

Рисунок Рисунок

Снова закрепил кольцо лаком "PLASTIK-71". И в итоге получил гермоемкость подводной лодки 651 проекта в закрытом состоянии.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Для сравнения выложил иглу для бисера Ø 0,4 мм и спичку.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение




С уважением…

Пользователь добавил изображение
P4087264.JPG (29.03 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4087266.JPG (142.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4087270.JPG (130.44 КБ)
Рисунок
P4107273.JPG (147.58 КБ)
Рисунок
P4107275.JPG (156.51 КБ)
Рисунок
P4107277.JPG (147.82 КБ)
Рисунок
P4107283.JPG (147.61 КБ)
Рисунок
P4107284.JPG (148.22 КБ)
Рисунок
P4117288.JPG (154.03 КБ)
Рисунок
P4117290.JPG (156.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4117291.JPG (141.97 КБ)
Рисунок
P4117301.JPG (196.17 КБ)
Рисунок
P4117310.JPG (146.02 КБ)
Рисунок
P4117315.JPG (144.66 КБ)
Рисунок
P4117318.JPG (157.12 КБ)
Рисунок
P4117319.JPG (148.33 КБ)
Рисунок
P4117324.JPG (150.63 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Цитата
Александр Олегович написал:
И только тут понял, насколько огромен 1 миллиметр.

Ну да, ведь он состоит и целой ТЫСЯЧИ микрон......

С Уважением, Алексей.

До микронов мне еще далеко, уважаемый Алексей. Пока что добрался только до "СОТОК" (0,01 мм) :(  (ссылка).


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Приступил к выполнению программы максимум по мостику. Для восстановления мелкой моторики начал с наиболее простого элемента – переговорное устройство мостик–ЦП (центральный пост), мостик-ГКП (главный командный пункт).

Пользователь добавил изображение

651 проект.

Пользователь добавил изображение

613 проект.

Пользователь добавил изображение

Переговорное устройство сделал из толстостенной латунной трубки Ø 0,5 мм и кольца шириной 0, 25мм, срезанного с медицинской иглы Ø 0,7 мм. В качестве кабеля и для удобства окраски использовал проволоку Ø 0,1 мм. Все элементы спаял китайской паяной пастой с помощью паяльного фена. Для сравнения не стал выкладывать спичку, поэтому рядом с переговорным устройством выложил иглу для бисера Ø 0,4 мм.

Рисунок Рисунок

Немного размявшись, перешел к изготовлению ВИКО (выносной индикатор кругового обзора РЛС).

Пользователь добавил изображение

651 проект, горловина ВИКО с защитным стеклом в базе закрывалась резиновой крышкой.

Пользователь добавил изображение

641 проект, с открытой горловиной.

Пользователь добавил изображение

671 проект, горловина закрыта резиновой крышкой.

Рисунок

ВИКО решил изготовить методом инкрустации пластика металлом, используя высокую точность станка с ЧПУ. Из пластика выточил цилиндр Ø 1,1 мм, высотой 2.7 мм. В торце его высверлил одно отверстие Ø 0,6 мм и четыре отверстия Ø 0,15 мм.

Пользователь добавил изображение

Из проволоки Ø 0,1 мм сделал сначала одну ручку.

Рисунок

Потом другую ручку. Ручки посадил на лак «PLASTIK-71».

Рисунок

Горловину ВИКО сделал из медицинской иглы Ø 0,6 мм и примерил его.

Пользователь добавил изображение

Ручки ВИКО развел в стороны на угол 40 градусов от вертикали. Срезал основание ВИКО и установил на проволоку Ø 0,25 мм для удобства дальнейшей обработки и окраски. Горловину окончательно посажу на лак «PLASTIK-71» и чуть углублю после покраски ВИКО, сама горловина окрашиваться не будет.

Рисунок  Рисунок Рисунок Рисунок

Для сравнения выложил иглу для бисера Ø 0,4 мм и спичку.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

И только тут понял, насколько огромен 1 миллиметр.

С уважением…

Рисунок
P4057204.JPG (277.95 КБ)
Пользователь добавил изображение
651Э ВИКО.jpg (35.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
641 ВИКО.jpg (70.16 КБ)
Рисунок
671 ВИКО.jpg (149.62 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4057213.JPG (127.21 КБ)
Рисунок
P4057209.JPG (257.28 КБ)
Рисунок
P4067219.JPG (145.95 КБ)
Рисунок
P4067224.JPG (147.28 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4067228.JPG (141.62 КБ)
Рисунок
P4077241.JPG (151.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4077261_1.JPG (20.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
P4077258_1.JPG (20.04 КБ)
Рисунок
P4077234.JPG (159.23 КБ)
Рисунок
P4077235.JPG (161.66 КБ)
Рисунок
P4077251.JPG (202.11 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Павел Скоблов написал:
Очтекление будет на ветроотбойнике? Если да, то попрошу и муху посадить на стекло в правом углу :-)

Остекление будет, Павел. Сейчас только ленивый моделист остекление не делает.
А вот мухи не будет, извините. Поскольку мухи отдельно, модели отдельно :) .


С уважением...

.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
По модели всё ясно, а вот вопрос по фотографии "прототипа" - что за конструкции на заднем фоне?

С Уважением, Алексей.

 Портовые сооружения в Провиденсе штат Род-Айленд США, где К-77 (U-484) стояла в качестве музея с 2002 по 2007 год, уважаемый Алексей.
Рад, что по модели все ясно :) .  



С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 06.04.2021 03:32:58
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
 
Куда же теперь без примерки. В основу реконструкции мостика легла одна из фотографий.
Пользователь добавил изображение

Сама реконструкция в 3D.
Пользователь добавил изображение

Непосредственно примерка ветроотбойника БП-06 (боевой пост управления вертикальным рулем в надводном положении). Остекление пока загибать к крыше ОР (ограждения рубки) не стал.  

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Примерка ветроотбойника мостика и ветроотбойника БП-06.

Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

Фото эволюции мостика.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Заложенные в конструкцию допуска изготовления деталей мостика  - 0,05 мм.

Теперь программа минимум по мостику выполнена, можно попробывать приступить к выполнению программы максимум.





С уважением…

Рисунок
P3317144.JPG (181.11 КБ)
Рисунок
P3317145.JPG (172.08 КБ)
Рисунок
P3317146.JPG (173.43 КБ)
Рисунок
P3317147.JPG (185.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
P3317177.JPG (133.35 КБ)
Рисунок
P3317149.JPG (175.46 КБ)
Рисунок
P3317150.JPG (181.42 КБ)
Рисунок
P3317153.JPG (181.42 КБ)
Рисунок
P3317154.JPG (193.41 КБ)
Рисунок
P3317158.JPG (162.45 КБ)
Рисунок
P3317162.JPG (191.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
P3317175.JPG (130.93 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Теперь можно приступить к фрезеровке северодвинской смолы. Тем из коллег, кто считает как Алексей Никитин (ссылка)   и думает,  что эту смолу можно обрабатывать резцами и стамесками, рекомендую почитать эти посты (ссылка и  ссылка).

Но для начала приготовил поверхность ОР (ограждение рубки) к обработке: снес бортовые ходовые огни, зашпаклевал двухкомпонентным эпоксидным средством EpoPutty и выровнял шкуркой поверхность крыши ОР.

Рисунок

Фото для сравнения.

Пользователь добавил изображение

По сделанной ранее трехмерной модели мостика и выгородки БП-06 с приборами в масштабе 1/350

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

отфрезеровал на станке с ЧПУ мостик, шахту АНС (астронавигационного корректора) Лира и выгородку БП-06. Сделал вспомогательные отверстия.

Рисунок Рисунок

Фото эволюции мостика модели.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Рисунок
P3287135.JPG (172.21 КБ)
Рисунок
P3287137.JPG (179.16 КБ)
Рисунок
P3287140.JPG (268.66 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 02.04.2021 04:12:27
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Развертки ветроотбойников отделил от основы и зачистил переходы.

Рисунок

Для дальнейшей работы с ветроотбойником мостика с крышей и ограждением мне понадобился сборочный стенд, который был изготовлен фрезеровкой из пресскартона (нижнее углубление).

Рисунок Рисунок

Развертку ветроотбойника мостика аккуратно погрузил в углубление сборочного стенда и обжал по периметру пинцетом. Китайской паяльной пастой с помощью паяльного фена припаял крышу к основанию.

Рисунок

После извлечения заготовки из сборочного стенда получил ветроотбойник мостика с крышей и ограждением.

Рисунок

Ветроотбойник БП-06 (боевой пост управления вертикальным рулем в надводном положении) изготовил с помощью обычной гнулки.

Рисунок

В итоге получил комплект из двух ветроотбойников: мостика крышей с ограждением и БП-06.

Рисунок Рисунок




С уважением…

Рисунок
P3257121.JPG (248.03 КБ)
Рисунок
P3257118.JPG (254.48 КБ)
Рисунок
P3257124.JPG (277.25 КБ)
Рисунок
P3257128.JPG (175.38 КБ)
Рисунок
P3257119.JPG (261.48 КБ)
Рисунок
P3257125.JPG (182.96 КБ)
Рисунок
P3257131.JPG (175.95 КБ)
Рисунок
P3257134.JPG (167.51 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Продолжил работу с программой трехмерного моделирования RHINOCERIS, одной из немногих программ, которые могут делать развертку практически всех поверхностей второго порядка с точностью до 0,01 мм. Из ветроотбойника мостика с ограждением и БП-06 сделал их развертку (в правом верхнем и в правом нижнем углу).

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Перекинул эти развертки в векторном виде из программы Rhinoceris в программу Арткам и сделал два чертежа ветроотбойников - мостика и БП-06 .

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

На станке с ЧПУ гравером с заточкой 10 градусов и диаметром режущей части Ø 0,1 мм из листовой латуни 0,1 мм отфрезеровал оба ветроотбойника.

Рисунок Рисунок

Итак, пока делал ветроотбойники, отработал технологию изготовления простых и сложных листовых конструкций от трехмерного эскиза до металла.



С уважением…

Рисунок
P3237110.JPG (182.47 КБ)
Рисунок
P3237112.JPG (189.66 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Пора приступить к изготовлению одной из интереснейших деталей 651 проекта - мостика. И теперь немного истории и теории.

Если атомному собрату 651 проекта – подводным лодкам 675 проекта ветроотбойник на мостике достался заводского исполнения да еще и с крышей.

Пользователь добавил изображение

То 651 проекту достался обычный ветроотбойник от дизельных лодок первого поколения (для примера – 613 проект).

Пользователь добавил изображение

Такой же ветроотбойник (без крыши) изначально был спроектирован и на К-156 – первом корпусе 651 проекта.

Пользователь добавил изображение

Но подводников такой ветроотбойник не устраивал и ветроотбойники делали собственной конструкции, кто во что горазд. В результате ветроотбойник мостика имел следующий вид.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Еще одна интересная деталь. Боевой пост управления вертикальным рулем в надводном положении – БП-06 был расположен, за редким исключением, в отдельной от мостика выгородке ближе к носу слева по борту.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Поскольку крупных фотографий мостика 651Э проекта не сохранилось, по имеемым фотографиям мостика и БП-06,

Рисунок Рисунок Рисунок

схемам и воспоминаниям ветеранов-подводников в программе трехмерного моделирования RHINOCERIS сделал осредненную трехмерную модель мостика и выгородки БП-06 с приборами в масштабе 1/350.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Осталось только воспроизвести это в металле и пластике. Итак, как говорит мой внук, попробываем.



С уважением…

Рисунок
img347.jpg (238.66 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
deLoro написал:
Цитата
Александр Олегович написал:
....Теперь нет необходимости очищать пластиковую стружку, что на штурвале очень затруднительно, и можно сразу "окрасить" штурвал методом гальванического никелирования (  ссылка  ) без омеднения пластика.         С уважением…    
 Александр, приветствую! Отличные штурвальчики получаются!

Спасибо, уважаемый deLoro, стараюсь однако.


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Спасибо! Возьму на заметку. Тут, думаю, ещё один фактор имеет место быть, что меня и удивило. Просто, помню, как лист "дошика" рвался прямо по своим - едва заметным, но, кто в теме, наверняка понимают, о чём я, - "волнам". Вероятно, полистирол плохой попался - и я больше для тонкой работы его не использовал.

Да, Игорь, дошипласт дошипласту – рознь. Его толщина гуляет от 0,1 мм до 0,25 мм, поскольку сама крышка из полистирола изготавливается горячей штамповкой. Поэтому, перед гравировкой обязательно надо замерить толщину дошипласта. Но секрет изготовления таких ажурных деталей кроется еще и в инструменте для обработки. Это гравер с заточкой 6 градусов и диаметром режущей части Ø 0,1 мм.

Рисунок

Но вернемся к сказке. Не удалось воспользоваться советами уважаемых коллег по очистке деталей из дошипласта (ссылка). Чистку шляпок кнехтов выполнил щеткой, закрепленной в бормашинке. При этом, сама шляпка была зажата в ювелирных тисках.

Рисунок

Результат на фото.

Пользователь добавил изображение

Далее перешел к фрезеровке латуни. Замер карты высот показал отклонения фрезы по высоте в 0,02 мм на 15 мм длинны, что позволяет фрезеровать тонкую латунь.

Ниже привожу фото граверов с диаметром режущей части 0,1 мм сверху вниз: заточка 30 градусов, заточку 15 градусов и заточка 10 градусов.

Рисунок

Одним из назначений китайского станка с ЧПУ было изготовление печатных плат фрезеровкой. Для снятия слоя фольги толщиной 0.05 мм рекомендовано использовать гравер с диаметром режущей части 0,1 мм и заточкой 30 градусов, так как тонкий носик быстро сломается. При изготовлении кингстонных решеток из листовой латуни толщиной 0,1 мм мне удалось освоить фрезеровку гравером с диаметром режущей части 0,1 мм и заточкой 15 градусов (ссылка).

Для дальнейшей работы над моделью мне понадобится освоить фрезеровку листовой латуни фольгу толщиной 0,1 мм уже гравером с диаметром режущей части 0,1 мм и заточкой в 10 градусов. Пришлось научить станок делать и это.

Вот результат фрезеровки штурвала управления вертикальным рулем из ограждения рубки подводной лодки 613 проекта.

Рисунок Рисунок

Немного изменил конструкцию штурвала и сделал окончательную фрезеровку.

Рисунок

Для сравнения выложил пластиковый и латунный штурвалы.

Пользователь добавил изображение

Теперь нет необходимости очищать пластиковую стружку, что на штурвале очень затруднительно, и можно сразу "окрасить" штурвал методом гальванического никелирования (ссылка) без омеднения пластика.

 

С уважением…

Рисунок
P9096732[1].JPG (171.97 КБ)
Рисунок
P3167094.JPG (246.52 КБ)
Рисунок
P3167084.JPG (244.42 КБ)
Рисунок
P3167083.JPG (244.97 КБ)
Рисунок
P3167085.JPG (241.17 КБ)
Рисунок
PA165608[2].JPG (263.36 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 20.03.2021 08:10:19
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Совершенно искренне восхищаюсь! После ваших филигранных ювелирных радаров, казалось, я уже ничему не удивлюсь. И тут такой штурвал.... Хосподя, да его же даже видно не будет толком-то, но вы его всё равно сделали! Для меня лично совершенно неожиданно, что из пластика можно выточить такую малую и сложную деталь, без разрушения этого самого пластика. Невероятная работа, тонкая и удивительная!

Спасибо, Игорь, на добром слове. Рад, что штурвал Вам понравился. Сделать штурвал не самоцель, ведь я строю подводную лодку 651Э проекта, а штурвал от 613 проекта. Но в основу штурвала ложатся многие конструкции. Например защитная радиальная сетка РДП (работа дизеля под водой), ПВП (пополнение воздуха под водой) , РКП (работа компрессора под водой). Ранее я ее делал пайкой проволоки (ссылка) теперь же ее можно просто гравировать.

Тем не менее, я тоже слегка удивился, что дошипласт обрабатывается так тонко. Работая с различными материалами заметил, что у них есть своя, так называемая толщина минимальной обработки, при которой материал начинает рваться. Так, например для дошипласта она составляет 0,05 мм, для латунной фольги толщиной 0,05 мм она составляет уже 0,05 – 0,07 мм, а для листовой латуни толщиной 0,1 мм она будет 0,1 мм. Все зависит от вибраций, возникающих в материале во время обработки, как плотно не прижимай заготовку к рабочему столу. Дошипласт вообще не вибрирует, а у латуни вибрации увеличиваются прямо пропорционально ее толщине. Так что делать из дошипласта тонкие детали оказалось значительно легче.    

 

 

С уважением…

 
Изменено: Александр Олегович - 19.03.2021 04:11:45
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
deLoro написал:
Алекандр, приветствую!
Возможно придется использовать ванночку с антистатиком.
Сухая ( электростатическая) очистка, думаю, не поможет- прилипнут соринки превышающие размеры очищаемых деталей.
Цитата
Иван Ильин написал:
А может в ваночку с дихлорэтаном окунуть?
Конечно нужно будет подбирать скорость окунания ))
Или супертекучим модельным "прижечь" края.

Спасибо, уважаемые коллеги, за Ваши советы и рекомендации. Постараюсь ими воспользоваться.




С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
GROWLER написал:
Я уже давно за вами наблюдаю..
И моя психика в принципе подорвана..

GROWŁER, поберегите свою психику наблюдая за мной. :)
Иначе, уважаемый Алексей Лежнев может закрыть сказку за нанесение тяжкого вреда здоровью (психике) коллегам-моделистам. cry1

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 17.03.2021 04:06:15
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Очередная проверка на точность работы ЧПУ при обработке тонких пластиков (дошипласта) неожиданно привела к изменению технологии изготовления кнехтов с рукояткой (поперечная балка) на шляпке за которую кнехт поднимался из легкого корпуса. Прежняя технология изложена в ссылках (ссылка и ссылка).  

Пользователь добавил изображение

В программе Арткам сделал чертеж и 3D модель шляпки кнехта в двух вариантах: круглой и каплевидной.

Пользователь добавил изображение  

На станке с ЧПУ гравером с заточкой 6 градусов и диаметром режущей части Ø 0,1 мм из дошипласта выгравировал шляпки кнехтов в обоих вариантах.

Рисунок

Теперь технология изготовления кнехтов значительно упрощается, вырезанные шляпки просто приклеиваются на торец тумбы кнехта лаком «PLASTIK-71» и красить в белый парадный цвет их (шляпки) уже не надо, так исключается забивка краской тонких отверстий вокруг рукоятки. Поэтому для наглядности выложил медицинскую иглу Ø 0,65 мм, из которых большинство моделистов делают кнехты для подводных лодок в 350 масштабе.

Рисунок

Ну и бонусом пошел штурвал управления вертикальным рулем из ограждения рубки 613 проекта.

Пользователь добавил изображение

Выполнен штурвал все тем же гравером.

Рисунок

Опять для наглядности выложил иглу Ø 0,4 мм.

Рисунок

Остался не решенным один вопрос - окончательной очистки от стружки деталей (легкая бахрома в районе реза гравером, наблюдается при увеличении после макросъемки). Сколько не чистишь, остатки стружки все равно остаются. Сказывается остаточное электростатическое напряжение, остающееся после обработки металла по пластику, видимо оно и удерживает мелкие остатки стружки.    



С уважением…

Пользователь добавил изображение
651%20~1.JPG (74.49 КБ)
Рисунок
P3097069.JPG (246.06 КБ)
Рисунок
P3097070.JPG (239.83 КБ)
Рисунок
P3097078.JPG (245.11 КБ)
Рисунок
P3097080.JPG (268.19 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Иван Ильин написал:
Не, это просто Маньяк.

Не Маньяк, Иван, а Маньячило. Скажу Вам по секрету, иные в прочном корпусе не выживают.


С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Тут и сказать-то нечего....... один восторг.

Работает ПРОФЕССИОНАЛ!

С Уважением, Алексей.

Спасибо, уважаемый Алексей, за столь высокую оценку. Профессионал, наверное, слишком высоко. Так, мастерим потихоньку. :)



С уважением...
SSG-577 Micropterus salmoides
Цитата
Сергей Носов написал:
Цитата
Александр Олегович написал:
Удачи в постройке, Сергей.



С уважением...
   Александр Олегович, спасибо. Вычитал, что задачей этого пивного бочёнка было нанесение ракетного удара по Петропавловску-Камчатскому. Суки! Вообще-то наш пр.651 на его фоне красава! Понятно, что в то время техника развивалась быстрыми темпами, и разница у них несколько лет.

Пиндос, он и есть – пиндос, что с него возьмешь, Сергей.

Ну, не все так было страшно в это время.

Испытания применения крылатых ракет СССР в 50-е годы производилось на базе 611 проекта ракетой П-10. Проект назывался П611, испытания проводились в 1957 году и были признаны успешными, проект в серию не пошел. На фото видно, что по сравнению с США это была уже по-настоящему крылатая ракета.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

На базе 613 проекта испытания  проводились ракетой П-5. Пуски ракет делались уже из отдельного контейнера. Проект назывался П613, испытания проводились с 1957 по 1959 год и были признаны успешными, проект также в серию не пошел.

Пользователь добавил изображение

И на два года позже, чем США (SSG-577 принята на вооружение а 1958 году) в 1960 году наш флот получил серийный проект 644 на базе 613 проекта.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Что наши, что американские подводные лодки имели надводный старт. На SSG-577 чтобы произвести пуск ракеты, команда должна была погрузить ракету на тележку и вывезти её по рельсам из ангара, после чего ракета закреплялась на пусковом пилоне, а тот, в свою очередь, поднимался в боевое положение, и лишь после этого ракета была готова к стрельбе. В течение всего этого длительного процесса подводная лодка представляла собой уязвимую мишень. На 644 проекте пуск ракет производился из контейнеров, в которых они хранились полностью готовыми к стрельбе, что значительно уменьшало время предстартовой подготовки по сравнению с американскими лодками.

Далее, в 1961 году появился 665 проект на базе 613 уже с четырьмя крылатыми ракетами в контейнерах.

Пользователь добавил изображение

Уже в 1963 году появились лодки 651 проекта не как модификация 613 проекта, а как отдельно разработанный проект, по некоторым источникам относятся к дизельным подводным лодкам 2 поколения.

Вот такой экскурс в историю дизельных подводных лодок с крылатыми ракетами. Извините, что немного отклонился от темы сказки.

С уважением…

Пользователь добавил изображение
П611.jpg (43.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
П613.jpg (38.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
644.jpg (25.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
665.jpg (62.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
П611_1.jpg (50.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
644_1.jpg (29.42 КБ)
SSG-577 Micropterus salmoides
Удачи в постройке, Сергей.



С уважением...
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 37 След.