Для завершения работ над палубой носовой надстройки и палубой носовых ракетных контейнеров необходимо закончить работу над аварийно-сигнальными буями (АСБ). Ранее мной были изготовлены корпуса АСБ с крышками: кормовой АСБ (
Кормовой АСБ подводной лодки 651Э проекта с сигнальной лампой и телефонной трубкой соответствовал изготовленному ранее.
Но мне повезло, и в начале лета обнаружилась очень редкая фотография носовой части подводной лодки 651Э проекта датированная 1987 годом, на которой носовой АСБ был с антенно-фидерным устройством (АФУ) красного цвета, позволявшим обеспечить радиосвязь аварийной ПЛ с аварийно-спасательными силами на дистанции 10 - 15 км.
АСБ с АФУ лучше виден на проекте 651К
А ранее мной был изготовлен корпус носового АСБ с линем вместо ручек с обтекателем НКАФУ (низко расположенное кольцевое антенно-фидерное устройство), являвшегося одной из частей РСУ-1Д и также позволявшим обеспечить радиосвязь аварийной ПЛ, находящейся на грунте, с аварийно-спасательными силами на дистанции 10 - 15 км.
Короче, носовой АСБ подлежал переделке полностью. Но ранее изготовленные АСБ были из полистирола черного цвета, который будет просвечивать под декалью и толщиной 3 мм, а как показал опыт установки лючков слой Северодвинской смолы в носовой части модели имеет толщину 1 – 1,5 мм. Поэтому переделке подлежали оба АСБ (носовой и кормовой).
Сначала отфрезеровал из белого полистирола толщиной 2 мм корпус кормового АСБ.
Потом, также отфрезеровал из белого полистирола толщиной 2 мм корпус носового АСБ.
И фрезеровку закончил изготовлением АФУ (антенно-фидерного устройства) для носового АСБ.
Далее, технологию изготовления АСБ покажу на примере одного из буев. Из стоек лееров от Тамии изготовил шесть обушков для проводки линя (линь предназначался для подъема АСБ и проверки его на отрыв усилием шести человек) и не приклеивая установил их в отверстия Ø 0,2 мм.
Извлек обушки, в отверстия установил кусочки проволоки и покрыл корпус АСБ глянцевым лаком.
На глянцевый лак наложил декаль. Декаль снова покрыл глянцевым лаком и в ранее приготовленные отверстия снова установил обушки.
Из черной капроновой мононити (чтобы была контрастно видна на фоне белых и красных секторов АСБ) Ø0,04 мм изготовил линь, провел его через обушки. Обушек со сходящимися концами мононити закрыл лаком и аккуратно обрезал концы линя.
Для примерки на кормовой АСБ установил защитную сетку для сигнальной лампы, изготовленную ранее, технология изготовления -
Для примерки на носовой АСБ установил неокрашенное (подлежит окраске в красный цвет) антенно-фидерное устройство (АФУ).
В итоге получил комплект АСБ для модели подводной лодки 651Э проекта.
С уважением…