Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 37 След.
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Латунных трубочек диам. 0,25мм и 0,15мм у меня нету (есть только 0,3мм), но для изоляторов на своём такелаже я использовал иглы от инсулиновых шприцов (тоже - 0,3мм). Нормально так подошли....

Мальчик хотел Волга цвет бордо, но белий тоже хорошо (к/ф "Акселератка").

Уважаемый Алексей Александрович, иглы от инсулиновых шприцов у меня тоже есть, как раз Ø0,3 мм с внутренним Ø0,15 мм. С таким внутренним диаметром туда вся антенна войдет, конечно не считая фиксаторов. Но толстостенные латунные трубки меня всегда выручали, приобрел их по случаю в одном из модельных магазинов Новосибирска в 2018 году, в комплекте были трубки диаметром от 1,0 до 0,2 мм. Эти трубки обладают тремя отличными свойствами: хорошо паяются, режутся обычным модельным ножом и легко обрабатываются наждачной бумагой.

Самые тонкие из этих трубок: Ø0,3 мм с внутренним Ø0,1 мм и Ø0,2 мм с внутренним Ø0,05 мм. Для антенны Иволга и они были великоваты, но внутренние отверстия мне подходили. Зажав в бормашинке, обточил эти трубки на наждачной бумаге зернистостью 800 и получил: Ø0,25 мм с внутренним Ø0,1 мм и Ø0,15 мм с внутренним Ø0,05 мм. Вот и вся история появления таких нестандартных трубок.

С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Немного восстановив навыки на изготовлении ВУ (выдвижное устройство) ВАН-С, приступил к изготовлению антенны УКВ Иволга. Антенна была телескопическая, состояла из трех колен, раздвигалась, после чего фиксировалась двумя фиксаторам (показано на примере 641 проекта) и устанавливалась вручную в надводном положении, в подводном положении хранилась в боевой рубке.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Антенну выточил из проволоки Ø0,15 мм. Сточил ее на конус наждачной шкуркой до Ø0,1 мм. Из толстостенной латунной трубки Ø0,25 мм сделал фиксатор первого колена (утолщение на антенне). Из проволоки Ø0,05 мм сделал третье колено и фиксатор из латунной трубки Ø0,15 мм. Для сравнения выложил иглу Ø0,4 мм, спичку выкладывать уже было стыдно.

Пользователь добавил изображение

Все детали лаком "Plastik-71" соединил в одно целое. В результате получил трехколенную антенну УКВ Иволга с коленами Ø0,15 мм, Ø0,1 мм и Ø0,05 мм в раздвинутом состоянии.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение




С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Пора заканчивать работу с ВУ (выдвижными устройствами), часть которой уже была сделана ранее: АНС "Лира" (ссылка пост 426 этой сказки), антенный пост СЦУ "Успех" (ссылка пост 430 этой сказки) и РДП (ссылка пост 431 этой сказки). Для восстановления мелкой моторики, работа со станком с ЧПУ несколько расслабляет, решил начать с самого простой антенны связи – ВУ ВАН-С.

Пользователь добавил изображение

Вибратор ВУ ВАН-С сделал из проволоки Ø 0,25мм, сточив ее на наждачной шкурке на конус. Изолятор выточил из толстотенной латунной трубки Ø 0,7мм. Ну и мачту самого ВУ сделал из медицинской иглы Ø 0,7мм.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Собрал все детали вместе и поскольку элементы конструкции не испытывают значительных нагрузок, скрепил лаком "Plastik-71". Для сравнения выложил иглу для бисера Ø 0,4мм.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение    



С уважением…

Пользователь добавил изображение
ВАН-С.jpg (60.07 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Андрей Захаров написал:
\%/

Пользователь добавил изображение


С уважением...
Пользователь добавил изображение
180006468.gif (13.58 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Я уже начинал работу над элементами АБУ (аварийным буксирным устройством), предназначенным для аварийной буксировки подводной лодки, на ОР (ограждении рубки) (ссылка пост 372). Теперь необходимо закончить этот элемент - АБУ. Тем более, что мне опять повезло и удалось достать фотографию подводной лодки Б-68 (прототипа) по состоянию на 1988 год, где этот элемент (АБУ) достаточно хорошо виден. Б-68 имела резиновое нерезанансное противогидролокационное покрытие с рупорными каналами корпуса типа НППРК-4ДЗ.

Пользователь добавил изображение

АБУ на подводных лодках 651 проекта без резинового покрытия корпуса.

Пользователь добавил изображение

АБУ на подводных лодках 651 с резиновым покрытием НППРК-4ДЗ.

Пользователь добавил изображение

Тем более, что производитель уже сделал желоб под буксирный трос АБУ.

Пользователь добавил изображение

По желобу сделал 40 отверстий Ø 0,2 мм глубиной 1,0 мм под разгибающиеся скобы, которыми буксирный трос крепился в желобе АБУ.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Для проверки вставил несколько разгибающихся скоб, нарезанных фототравления лееров масштаба 1/700.

Пользователь добавил изображение

И далее, для представления конструкции свил из трех кусков стальной проволоки Ø 0,07 мм буксирный трос. Диаметр троса получился 0,2 мм. Проверил крепление троса в желобе с помощью разгибающихся скоб.

Пользователь добавил изображение

Окончательное крепление троса АБУ в желобе планируется после покрытия корпуса модели грунтом и шлифовки.  



С уважением…  

Пользователь добавил изображение
Б-68 АБУ.jpg (57.78 КБ)
Пользователь добавил изображение
651 АБУ.jpg (88.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
651 АБУ_1.jpg (90.31 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Наблюдая за это стройкой, чувствуется какой кайф Автор получает от этого процесса!!!!!

А то, уважаемый Алексей Александрович, а зачем такое хобби нужно, если оно не приносит кайфа?

Один из старпомов командира подводных лодок, с которым пришлось служить, построив экипаж говорил: "Мое хобба - служба". И он тоже по-своему кайфовал.



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Продолжил установку леерного ограждения палуб ракетных контейнеров и кормовой надстройки.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

На очереди леерное ограждения палубы кормовых ракетных контейнеров.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Сделал разметку и высверлил отверстия Ø 0,25 мм глубиной 1,0 мм. Отверстия обозначены маркерами из стальной проволоки.

Пользователь добавил изображение

Произвел примерку леерных стоек леерного ограждения палубы кормовых ракетных контейнеров. В качестве леерных стоек использовал стальные стойки высотой 3 мм из фототравления "12642 Тамия Релинги для кораблей масштаба 1/350 набор А". В качестве контрфорсов – медная проволока Ø 0,15 мм.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Также поступил и с леерными стойками леерного ограждения газоотбойников кормовых ракетных контейнеров.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Сделал разметку и высверлил отверстия Ø 0,25 мм глубиной 1,0 мм. Отверстия обозначены маркерами из стальной проволоки

Пользователь добавил изображение

И произвел примерку леерных стоек леерного ограждения газоотбойников кормовых ракетных контейнеров. Материал леерных стоек и контрфорсов оставил без изменений.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Работу закончил леерным ограждением кормовой надстройки.

Пользователь добавил изображение

Аналогично предыдущим леерным ограждениям сделал разметку и высверлил отверстия Ø0,25 мм глубиной 1,0 мм. Отверстия обозначены маркерами из стальной проволоки

Пользователь добавил изображение

Опять произвел примерку леерных стоек леерного ограждения кормовой надстройки. В дополнение из того же фототравления сделал рым-болт для крепления леера к палубе кормовой надстройки рядом со стойкой кормового и кормового якорного огней. Остальной материал леерных стоек и контрфорсов также оставил без изменений.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение




С уважением…  

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Андрей Захаров написал:
Круть несусветная! Так смотришь на любую подлодку, это я о себе говорю, и видишь что то большое длинное, а сверху рубка. А на самом деле столько элементов узнал в этой сказке, что и представить не мог.

Спасибо, Андрей. Буду и дальше стараться.



С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
exo написал:
Вот это и называется:вложить в модель,душу. Как же надо любить корабль!

Спасибо за оценку моего подхода к стройке. Существуют различные варианты ответов, почему в английском языке  существительное "корабль" женского рода – She. Но один старый и очень опытный моряк, сделавший из меня подводника, имел свое мнение: "Корабль женского рода это из большого уважения к нему (кораблю)".



С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Перешел к установке леерного ограждения палуб ракетных контейнеров и кормовой надстройки. Заваленные леерные стойки леерного ограждения носовой надстройки уже сделаны (ссылка пост 357 этой сказки). Надо сказать, что леерное ограждение у 651 и 651Э проектов было весьма специфическим. Если у дизельных лодок леерное ограждение носовой надстройки, как правило, располагалось по правому борту, а леерное ограждение кормовой надстройки – по левому. То у 651 и 651Э проектов леерное ограждение располагалось только по правому борту очень близко к ДП (диаметральной плоскости). Кроме того, за исключением трех стоек, остальные были усилены контрфорсами (не считая леерных стоек носовой надстройки которые заваливались).

Для установки леерного ограждения ближе всего оказалась эта схема.

Пользователь добавил изображение

Схема незначительно отличается от фотографий.

Пользователь добавил изображение

Начал с леерного ограждения палубы носовых ракетных контейнеров.

Пользователь добавил изображение

Сделал разметку и высверлил отверстия Ø 0,25 мм глубиной 1,0 мм. Отверстия обозначены маркерами из стальной проволоки.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Произвел примерку леерных стоек леерного ограждения палубы носовых ракетных контейнеров. В качестве леерных стоек использовал стальные стойки высотой 3 мм из фототравления "12642 Тамия Релинги для кораблей масштаба 1/350 набор А". В качестве контрфорсов – медная проволока Ø 0,15 мм.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Также поступил и с леерными стойками леерного ограждения палубы надстройки в районе ОР (ограждения рубки).

Пользователь добавил изображение

Сделал разметку и высверлил отверстия Ø 0,25 мм глубиной 1,0 мм. Отверстия обозначены маркерами из стальной проволоки

РисунокПользователь добавил изображение

И произвел примерку леерных стоек леерного ограждения палубы надстройки в районе ОР. Материал леерных стоек и контрфорсов оставил без изменений.

РисунокПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение




С уважением…    

Пользователь добавил изображение
P9289915.JPG (122.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
P9289920.JPG (133.64 КБ)
Рисунок
P9289923.JPG (164.5 КБ)
Рисунок
P9289931.JPG (251.17 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Юрий Флоров написал:
Александр Олегович, здравия желаю! Я сегодня случайно набрёл на интересную подборку фото по пр.651, и сразу подумал - может Вам что пригодится?

Спасибо, Юрий Вячеславович. Конечно фотографии пригодятся.



С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Продолжил совершенствовать систему охлаждения станка с ЧПУ. Теперь это стал контроллер четырехосевой платы также имеющий воздушное охлаждение с помощью алюминиевых радиаторов, установленных на драйверах шаговых двигателей.

Пользователь добавил изображение

Контроллер имеет разъем для подключения вентилятора (куллера) на 12 вольт. Решил также установить вентилятор с длительным сроком работы – 35 000 часов.

Рисунок

Для этого станок с ЧПУ продолжил модернизировать себя сам. Из пластика толщиной 3 мм отфрезеровал крепление для вентилятора.

РисунокРисунок

Прикрутил к нему вентилятор.

РисунокРисунок

Для установки крепления на управляющую плату одел на крепежные винты пластиковые втулки.

Рисунок

И винтами с втулками закрепил систему вентиляции на управляющей плате на расстоянии 50 мм от самой платы.

Пользователь добавил изображение

Теперь появилась возможность фрезеровать и гравировать на станке и с четырьмя осями тоже непрерывно часами. Преимущества четырехосевой обработки описано в ссылке (пост 243 этой сказки).




С уважением…

Пользователь добавил изображение
Станок_1.jpg (138.99 КБ)
Рисунок
P9219903.JPG (262.69 КБ)
Рисунок
P9219905.JPG (173.58 КБ)
Рисунок
P9219904.JPG (174.69 КБ)
Рисунок
P9219907.JPG (263.16 КБ)
Рисунок
P9219906.JPG (180.55 КБ)
Рисунок
P9239908.JPG (178.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
Станок_2.jpg (99.6 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Для придания модели немного шарма решил сделать защитное ограждение АП (антенного поста) Аргумент.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Из латуни толщиной 0,1 мм выгравировал два комплекта ограждения АП Аргумент.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Примерку делать не стал. Примерка состоится после установки части ограждения рубки, изготовленной из гальванической меди на модель.




С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Шпаклевка на носовых газоотбойниках высохла и можно доводить до ума леерное ограждение носовых газоотбойников (ссылка - пост 446 сказки)

Пользователь добавил изображение

Шпаклевкой от EpoPutty убраны щели между фальшбортом чаши газоотбойника и леерным ограждением и заполированы шлифомашинкой.

Носовой газоотбойник правого борта.

Пользователь добавил изображение

Носовой газоотбойник левого борта.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Павел Скоблов написал:
механику по завершению стройки премию нужно обязательно дать,
Цитата
Андрей Захаров написал:
Круто! Электрику премию тоже не забудьте -)

Цитата
Алексей Лежнев написал:
Н-даааааа.......

Спасибо за оценку работы хитрого механика и электрика, уважаемые коллеги. Но этак Вы мне весь экипаж испортите. До конца стройки еще далеко. Самое лучшее поощрение на флоте это "ненаказание" :) .

Тем не менее, идя навстречу Вашим пожеланиям, хитрый механик от меня получил рюмку коньяку "Старый Кенигсберг", а электрик поощрен ответсдатчиком стаканом шила (спирта). После чего, хитрый механик и электрик выразили желание очень стараться и дальше :) .

С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 16.09.2022 06:15:10
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Все бы ничего, но хитрый механик проворчав: "Надо проверить работу ответсдатчика, что-то не очень доверяю ему", ночью прокрался на лодку и ввернул лампочку в плафон обтекателя топового огня.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение


"Вот теперь все нормально", - сказал хитрый механик и удовлетворённо хмыкнул.




С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Пока сохнет шпаклевка на носовых газоотбойниках занялся обтекателем топового огня, расположенного на обтекателе АП (антенного поста) "Аргумент".

651 проект.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Наиболее хорошо конструкцию топового огня можно рассмотреть на примере 675 проекта, имевшего однотипный обтекатель АП.

Пользователь добавил изображение

Из куста прозрачной линейки отфрезеровал обтекатель топового огня в виде сектора эллипса с углом в 120 градусов.

РисунокПользователь добавил изображение

Наждачной шкуркой с зернистостью 400 подогнал обтекатель топового огня под обтекатель АП "Аргумент". Затем наждачкой 1200 и 2500 отполировал его. Окончательную полировку делал бормашинкой с насадкой из натурального волоса.

Проверил торец обтекателя на прозрачность.

Пользователь добавил изображение

Для имитации плафона топового огня сверлом Ø 0,3 мм сделал отверстие глубиной 1,1 мм.

РисунокПользователь добавил изображение

Снова проверил торец обтекателя на прозрачность.

Пользователь добавил изображение

Ну и куда же без примерки. Сделал примерку обтекателя топового огня на обтекателе АП "Аргумент".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение




С уважением…

Рисунок
P9119869.JPG (250.1 КБ)
Рисунок
P9119869.JPG (250.1 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Довел до ума леерное ограждение кормовых газоотбойников.

Пользователь добавил изображение

Шпаклевкой от EpoPutty убрал щели между фальшбортом чаши газоотбойника и леерным ограждением и заполировал шлифомашинкой.

Кормовой газоотбойник правого борта.

Пользователь добавил изображение

Кормовой газоотбойник левого борта.

Пользователь добавил изображение





С уважением…

Пользователь добавил изображение
%20%20~4.JPG (98.09 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Сергей Ставилэ написал:

Не льстите мне, понятия не имею.

Сергей, льщу Вам не я, а Андрей Кузнецов. Льстить Вам пока не за что.

Цитата
Сергей Ставилэ написал:

Речь идет о том, что декали представляют собой остекление, а не шпигаты.

Приобретая у Бориса Волкова (представителя фирмы "Полярный медведь") модели 651 и 675МК проекта, которые не имеют на ОР (ограждении рубки) иллюминаторов, не остекления или окошков, как пишут некоторые "известные моделисты". Спросил у него: "Как выделяют они на готовых моделях шпигатные решетки?" Он ответил, что для этого предназначены синие прямоугольники декали. О чем я и написал в своем посте о шпигатных решетках.  

Ну-с, продолжу сказку. Лето это в Приморье выпало жарким и одновременно дождливым. Даже во время дождя в ночное время температура на улице не падала ниже 27 градусов. Поэтому озадачился системой охлаждения станка с ЧПУ. Управляющие платы на нем имеют воздушное охлаждение с помощью алюминиевых радиаторов, установленных на драйверах шаговых двигателей. Даже на Али других штатных систем охлаждения для этого типа плат не было. Начал с управляющей трехосной платы.

Пользователь добавил изображение

В процессе длительной работы (более часа непрерывно) радиаторы драйверов буквально раскаляются, а сами драйвера могут сгореть. Для их охлаждения пользовался USB вентиляторами, но время работы их на отказ составляет 15 – 20 часов.

Рисунок

Заменив пару-другую решил заменить вентилятор на такой-же USB, но с более длительным сроком работы – 35 000 часов.

Рисунок

Для этого станок с ЧПУ начал модернизировать себя сам. Из пластика толщиной 3 мм отфрезеровал крепление для вентилятора (лицевая и тыльная сторона).

Рисунок Рисунок

Прикрутил к нему вентилятор.

РисунокРисунок

Для установки крепления на управляющую плату одел на крепежные винты платиковые втулки.

Рисунок

И винтами со втулками закрепил систему вентиляции на управляющей плате на расстоянии 40 мм от самой платы.

Пользователь добавил изображение

Теперь появилась возможность фрезеровать и гравировать на станке непрерывно часами.



С уважением…

Пользователь добавил изображение
Станок_1.JPG (139.36 КБ)
Рисунок
P9039839.JPG (166.79 КБ)
Рисунок
P9039842.JPG (208.65 КБ)
Рисунок
P9039841.JPG (165.15 КБ)
Рисунок
P9039840.JPG (162.08 КБ)
Рисунок
P9039844.JPG (262.61 КБ)
Рисунок
P9039843.JPG (168.75 КБ)
Рисунок
P9039845.JPG (182.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
Станок_2.JPG (116.85 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 13.09.2022 04:17:21
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Сергей Ставилэ написал:
Это не шпигаты, а остекление в ОВУ.

Сергей, я понимаю, что Вы уже довольно известный моделист и даже обошли Юрия Флорова, собрав пару – другую моделей (ссылка). Хотел бы для начала кое-что уточнить у Вас:

- в чем же отличие между ОВУ (ограждение выдвижных устройств) и ОР (ограждение рубки)?;  

- и что находится на 651 проекте ОВУ или ОР?

С уважением…

Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Продолжил "резьбу по дубу" и изготовление посадочных мест для шпигатных решеток теперь уже левого борта по схеме. Задача усложнялась тем, что посадочные места должны быть строго симметричны по правому и левому борту относительно ДП (диаметральной плоскости).

Пользователь добавил изображение

Отфрезеровал посадочные места для шпигатных решеток в форме прямоугольного паза глубиной 0,6 мм со ступенькой для крепления решетки глубиной 0,1 мм.

Общий план.

Пользователь добавил изображение

Выше ватерлинии.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Нос ниже ватерлинии.

РисунокПользователь добавил изображение

Центральная часть ниже ватерлинии.

Пользователь добавил изображение

Корма ниже ватерлинии.

Пользователь добавил изображение

Проверка на симметричность посадочных мест по правому и левому борту относительно ДП (вид со стороны киля корма и нос).

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Извлек и зачистил фототравление комплекта шпигатных решеток левого борта.

РисунокРисунокПользователь добавил изображение

К слову, производитель (Полярный медведь) предлагает выделить шпигатные решетки декалью и дает всего 18 решеток вместо 114 (синие прямоугольники).

Пользователь добавил изображение

Снова сделал примерку 57 шпигатных решеток левого борта, просто уложив их полочку посадочного места.

Общий план.

Пользователь добавил изображение

Выше ватерлинии.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Нос ниже ватерлинии.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Центральная часть ниже ватерлинии.

Пользователь добавил изображение

Корма ниже ватерлинии.

Пользователь добавил изображение

Так закончилось изготовление 114 шпигатных решеток второго порядка и посадочных мест для них. Также после грунтовки во время прешейдинга останется закрасить посадочные места внутри черной краской и установить шпигатные решетки на лак "Plastik-71".



С уважением…

Рисунок
P8289805.JPG (175.44 КБ)
Рисунок
P8289802.JPG (240.54 КБ)
Рисунок
P8289803.JPG (258.73 КБ)
Изменено: Александр Олегович - 28.08.2022 07:20:13
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Владимир Якунчиков написал:
Основательно!

Спасибо, Владимир. Стараюсь оправдать старое флотское выражение: "Зря попой фасоль не мнем" :) .




С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается. Начал "резьбу по дубу" и изготовление посадочных мест для шпигатных решеток правого борта по схеме.

Пользователь добавил изображение

Отфрезеровал посадочные места для шпигатных решеток в форме прямоугольного паза глубиной 0,6 мм со ступенькой для крепления решетки глубиной 0,1 мм.

Общий план.

Пользователь добавил изображение

Выше ватерлинии.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Нос ниже ватерлинии.

РисунокПользователь добавил изображение

Центральная часть ниже ватерлинии.

Пользователь добавил изображение

Корма ниже ватерлинии.

Пользователь добавил изображение

Извлек и зачистил фототравление комплекта шпигатных решеток правого борта.

РисунокРисунокПользователь добавил изображение

Сделал примерку 57 шпигатных решеток правого борта, просто уложив их полочку посадочного места.

Общий план.

Пользователь добавил изображение

Выше ватерлинии.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Нос ниже ватерлинии.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Центральная часть ниже ватерлинии.

Пользователь добавил изображение

Корма ниже ватерлинии.

Пользователь добавил изображение

Во время прешейдинга останется закрасить посадочные места внутри черной краской и установить на полочки шпигатные решетки, закрепив их лаком "Plastik-71".



С уважением…

Рисунок
P8169764.JPG (184.09 КБ)
Рисунок
P8169758.JPG (247.72 КБ)
Рисунок
P8169757.JPG (244.29 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Владимир Якунчиков написал:
Хорошо выходит!
Спасибо, Владимир. Стараюсь однако.



С уважением...
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Немного помолчал, ну и поработал конечно. В посту 376 этой сказки, привязка ссылки на Каропке до сих пор не работает, уже писал о градации сеток (решеток) по сложности исполнения и их крепления. Исполняемые шпигатные решетки относятся к сеткам (решеткам) второго порядка -  крепятся на специальной ступеньке глубиной 0,05 – 0,1 мм и шириной равной ширине рамки сетки, а вместо сквозного отверстия делается небольшое (на 0,5 - 1,0 мм) углубление, при этом прочность корпуса почти не снижается.

Для продолжения "резьбы по дубу" необходимо отработать посадочные места шпигатных решеток. Под одинарную, двойную, тройную, пятерную и двенадцатирную шпигатные решетки отфрезеровал посадочные места в листе полистирола толщиной 3 мм, выступившем в роле кошечки.

РисунокРисунокРисунокПользователь добавил изображение

Извлек и зачистил шпигатные решетки, отгравированные ранее из латунной фольги.

Пользователь добавил изображение

Сделал примерку шпигатных решеток второго порядка, просто уложив их на ступеньку в углублениях.

РисунокРисунокРисунокПользователь добавил изображение

Вот теперь точно можно приступать к изготовлению посадочных мест для шпигатных решеток на самой модели, то есть к "резьбе по дубу".




С уважением…

Пользователь добавил изображение
ШР_1.jpg (69.53 КБ)
Рисунок
P8039739.JPG (253.39 КБ)
Рисунок
P8039740.JPG (249.9 КБ)
Рисунок
P8039741.JPG (248.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
ШР_.jpg (69.49 КБ)
Пользователь добавил изображение
ШР_2.jpg (63.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
ШР_1.jpg (69.53 КБ)
Рисунок
P8039744.JPG (247.06 КБ)
Рисунок
P8039745.JPG (244.17 КБ)
Рисунок
P8039746.JPG (258.1 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Приличные слова у меня уже закончились....... просто наблюдаю...... молча......


С Уважением, Алексей.

Спасибо, уважаемый Алексей Александрович.  8[[[ Лежнев наказывает за неприличные слова. Тогда помолчим и.... поработаем :) .


С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 29.07.2022 04:30:30
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Не спеша продолжил изготовление комплекта шпигатных решеток левого борта.

Пользователь добавил изображение

Из латунной фольги толщиной 0,07 мм выгравировал комплект шпигатных решеток левого борта, также отделяя многорядные решетки друг от друга неглубоким 0,02 мм надрезом. Комплект тоже составил 57 решеток.

РисунокРисунокПользователь добавил изображение

Полный комплект шпигатных решеток модели подводной лодки 651Э проекта состоит из 114 решеток (22 одинарных решетки, 2 двойных, 18 тройных, по 2 пятерных и двенадцатирных).

Пользователь добавил изображение

Теперь можно приступать к изготовлению посадочных мест для шпигатных решеток, то есть к "резьбе по дубу". Говорю так, потому что по прочности Северодвинская смола напоминает мореный дуб.



С уважением…

Рисунок
P7289733.JPG (250.2 КБ)
Рисунок
P7289732.JPG (255.54 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Цитата
Андрей Захаров написал:
Жаль что пластик подложил такую свинью, решетки отфрезерованные непосредственно в пластике на мой взгляд выглядят более аккуратно. Но думаю это из-за макросъемки, после обработки, грунтовки и покраски, и решетки из фольги будут отлично смотреться.
Спасибо за сочувствие, Андрей. Если бы модель была из пластика, то все шпигатные решетки вышли бы как на пробнике из черного
пластика. Почему-то моделисты, не работавшие с Северодвинской смолой считают, что она сродни полиуретановой смоле.

Чтобы немного ознакомиться со свойствами Северодвинской смолы рекомендую прочитать посты №28 и 29, 52 и 53   сказки "пл проекта 667 БДР К-424"  (ссылка https://karopka.ru/forum/forum263/topic24548/?PAGEN_1=1 ). Жаль что привязка ссылки на Каропке до сих пор не работает. Знавал я моделистов, которые и знаменитую шагрень на Северодвинской смоле убрать не смогли, так и красили модели с шагренью.

Пользователь добавил изображение

Так что, решетки выше ватерлинии, отфрезерованные непосредственно в смоле можно рассматривать скорее как приятное исключение, чем стабильный результат. Все-таки основным вариантом шпигатных решеток на модели из Северодвинской смолы является решетки из латунной фольги.



С уважением…

Пользователь добавил изображение
Шагрень.jpg (72.61 КБ)
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

С добра Алексея Никитина продолжил далее практиковать, а заодно и рассказывать сказку.

Но тут себя полностью оправдала арабская пословица: "Жизнь наша подобна огурцу - сначала ты во рту, потом ты в заднице". Эта пословица довольно часто подходит к работе моделиста. Во время фрезеровки тройной шпигатной решетки напрямую по смоле поймал мелкую каверну. В итоге решетка была полностью запорота. Это одно из отрицательных свойств Северодвинской смолы. Никогда не знаешь когда каверна проявит себя.

Пользователь добавил изображение

Пришлось перейти на запасной вариант изготовления шпигатных решеток из латунной фольги, который отрабатывал ранее. Он позволяет почти полностью исключить влияние мелких каверн, но более трудоемок. Сначала необходимо выгравировать решетки из латунной фольги, а затем уложить их в посадочные места, отфрезерованные в смоле.

Начал со шпигатных решеток правого борта, по схеме на фото ниже.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Из латунной фольги толщиной 0,07 мм, для большей копийности, выгравировал комплект шпигатных решеток правого борта, при этом отделял многорядные решетки друг от друга неглубоким 0,02 мм надрезом. Комплект состоит из 57 решеток.

РисунокРисунокПользователь добавил изображение

Извлек, зачистил и примерил одиночную шпигатную решетку в посадочном гнезде.

Пользователь добавил изображение

И очередная примерка для сравнения фрезерованной решетки по смоле и гравированной решетки из латунной фольги.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Рисунок
P7199715.JPG (276.91 КБ)
Рисунок
P7199717.JPG (324.02 КБ)
Ледокол "Арктика" проект 22220 (1/350), Модель ледокола "Арктика" со всеми дополнениями.
 А если подойти к цвету лопасти винта через материал из которого он изготовлен? (ссылка https://sudostroenie.info/novosti/15826.html )



С уважением...

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 37 След.