Ну, что принесли, то и собираю 8) Дерево с нуля я не сделаю, а фирменные модели - дорого пока что. Инструментов и оборудования нет. В детстве у меня я делал два корабля: шлюп из книги "Школа под Парусами" (уже и не помню название ) и яхту, типа Blue Nose. И до сих пор помню, что инструментя там мне нужны были. И еще, мастерская у меня - сборка моторов (хоть и в квартире ) - столярке там очень плохо жить будет. Так что пока - пластик. И очень хочется картон попробовать: безумно нравится то, что из него делают, как это выглядит и не очень большая зависимость к готовых моделей: сейчас параллельно с Готой понемногу готовлюсь к этому, буду пошагово собирать "четверку" из HMS Alert, Le Courier, Belle-Poule и Arethusa. Первые три из Shypyard'а, с Анатомиями под мышкой, последняя - по чертежам из NNM. Соответственно - по возрастанию сложности. А дальше - посмотрим.
Касательно перепила "Готы" - я достаточно ленив, поэтому ни о какой привязке к одному из вариантов чертежей не будет, будет очередная "своя Предестинация" Но имитировать некоторые моменты из Бергмана не так уж и сложно. Переделка обшивки - для меня это обучение, по сути. Так почему-бы и нет?
Как обычно - не могу победить баланс белого: фотик в макро все равно как-то все сдвигает в красные/желтый спектр. Либо - сразу в синий, так что глаза вываливаются. Чуть поправил уровни в ФШ, но все равно - желты, гад, лезет. 8-/ Еще пройду швы и нагели черным, как все палубы сделаю и они высохнут. Не нравится ощущение "грязной" палубы, как убрать - не могу придумать. светлый фильтр не дает нужный эффект. Прям хоть каждую доску рисуй отдельно 8((
база: акрил Folk Arts, белая ваниль (нет у меня чистого белого, вот с желтизной и борюсь все время 8(()
фильтр 1: сиена сырая от того же Фолк Артс + немного коричневого (результатом была офигительный, но абсолютно бессмысленный морковный оттенок 8-/ Но так как это - просто подкраска, большая часть слоя снялась.
фильтр 2: опять белая ваниль, неравномерно
тонировка 1 (структура): смесь коричневой и белой пастели (80/20) на воде
тонировка 2 (структура): черный акрил Фолк Артс + ушные палочки, полюс лупа, плюс мой высунутый язык - и каждую дощечку... со смывкой
тонировка 3: (нагели, швы): черный акрил Фолк Артс 1 к 4 с водой + зубочистка + ушные палочки (ну и лупа, язык и прочее 8)))
фильтр 3 (попытка высветлить... Ну, или - выпаренная соль в досках 8))) - белая пастель в кашицу с водой и нанесение ушными палочками с последующей смывкой.
И, как выше написал, надо будет швы пройтись.
И вот что меня сейчас мучает: Бергман и исследования его акварели. Надо как-то определяться ,что делать, а что - нет. Нужны голоса "за" и "против" 1. Обратные стеньги: я склоняюсь скорее к "да". Но тут в жестокое противоречие вступает гравюра Шохенбека и "непривычность" 2. Откидной борт (имитация) + конструкция для его откидывания - опять же - "Да", так как любопытная хрень и относительно просто (пока корпус не собран) делается 3. Установка первой пушки гандека: лафеты-то я уже вклеил, и тут выясняется что пушек там быть не должно. Так что либо снести лафеты (оставив порты открытыми), тяжело - хорошо я их приклеил, блин. 8) Либо просто закрыть (полуприкрыть) порт, а с лафетом - не мучатся. Пушкb ставить скорее не хочу. То есть "нет, не ставить" 4. Трапы на палубу бака. В исследования - есть. Как без них на бак попасть - не очень понятно (через камбуз? - не удобно же никак). Но я на источниках следов трапов не вижу. Ни "Да" , ни "Нет" - не знаю. 8(( 5. Туда же - полукруглые площадки у верха трапов квартердека. Не знаю - не хочу. Сейчас Гота вся такая квадратная... чем-то мне это нравится. Так что скорее - "Нет". 6. Размещение крюйсов (как оно склоняется-то?). Тут следующая фигня: то, что дается на схеме к модели - в топку (и по размещению, и по исполнению...). Галс-клампы - понятно где из акварели. Чего там внутри - не понятно, но должны стоять крюйсовы. Как заводится шкот фока - тоже видно у Бергмана, но вот что там внутри? Видел варианты с малым крюйсовом (похож на то ,что дано в наборе U-образная хреновина 8)), А видел варианты с кофель-нагельной планкой. Ну и в целом, если борт откидной, то реально ли размещение на нем кофель-нагельных планок, кнехтов, крюйсов и так далее?
Игорь, приветствую. Конечно - да. 8)) Мне он тоже нравится, от работы с ним, не смотря на не очень хорошее качество отливок, почему-то получаю огромное удовольствие.
Закончил с "гвоздиками" верхних палуб. Ну и иллюстрации к "деревообработке", которые выше описывал.
Основной инструмент: пилки для электролобзика. Покупал в автомагазине, взял с запасом. Пока все еще первую пилку добиваю. У меня они на 1.5 и 0.8 мм. 1.5 - очень грубо, но иногда "помогаю" ими. ).8 - самое то для масштаба 1/100. Для 1/200 - уже грубовато получается, если ширину досок в масштаб выдерживать (это я на Галеонах прошел и там даже фотки нижней палубы выкладывал, где это видно).
Инструмент Но.2 - металлическая линейка для циклевки (с углом я ошибся - градусов 30-35, наверное, иначе "вгрызается"). Достоинства - развернутый угол резца 8)) и копеечная стоимость. При этом - две "ширины" в наличии - торцевая и боковая, которой можно ту же палубу "причесать" чуть изогнув линейку. Для узких мест я использую полотна от маленькой ножовки или от ножовки по металлу.
После циклевки берем пилку и поехали...
>
Получаем вот такую вот поверхность. Не на макро она даже пушистой выглядит
И еще один очень важный "инструмент" 8))) Жесткая зубная щетка. Очень удобно вычищать опилки и полировать грани (нажимая сильно можно даже заматовать поверхность, но доооолго очень 8))
А вот на последнем фото есть косяк ,когда я пилку очень под большим углом к продольной оси настила повернул. Правая нижняя сторона, 4а доска, под прорезью под колдершток виден крест и расцарапки. Убирается это повторным продольным проходом пилкой. Если глубокие царапины - с предварительной легенькой циклевкой
Грубой шкуркой тяжелее выводить волокна. А обычны пилки с крупными зубцами дают много царапин. Я, по сути, случайно наткнулся на мелкозубые пилки и вот с ним стало уже получаться. А циклевка просто готовит поверхность под более тонкий рисунок. Но на самом деле - всё это вообще не важно. Просто еще одна технология.
Процесс по Готе на скале конечно видел. Именно почитав там ,взялся за скальпель и вилку пилки, и приступил к своей "Предестинации". 8))
Приветствую, Спасибо за вашу "Готу" - она для меня прямо-таки маяком стала, куда двигаться. Про технологию 0 обязательно напишу, закончу наглевать верхние палубы, добавлю фото. Сама по себе она предельно проста. 1. Металлической линейкой циклюю поверхность. Ставлю ее под 45 градусов к поверхности и использую грань. 2. Беру пилку от электролобзика, с очень мелкими зубцами (софткаю, покажу). И ей, как циклей, вожу вдоль направления волокон. НО не по прямой, а как бы рисуя линзу. В процессе немного меняю угол наклона и направление движения (+/- 15 гр. от направления волокон) , ну и немного - силу нажима (от легкого, до среднего). 3. Последние движения - по прямой. Это снимает заусенцы и острые грани. 4. Легонько касаясь, прохожусь вдоль волокон 250-ой наждачкой. 5. Ну и напоследок - 1000 и выше наждачкой все выравниваю. Контролирую на отсвет. Для "проявки" волокон в процессе, светлый пластик можно присыпать графитом и растереть. Темный, в принципе, и так видно. 6. Если поверхность - очень грубая, повторяю с циклевки, еле касаясь линейкой, что бы снимать только самый верхний слой. 7. Потом - основной цвет тонкими слоями (я использую художественный акрил) - наношу кисточками. Можно и аэром (нет его,что бы попробовать 8)) 8. Как просохнет - обычная и самая простая тонировка чем угодно. главное - в процарапанное что бы тон попал. Излишки смываю вдоль и поперек волокон.
Последние два пункта - это под окрашенное дерево, как на фальшбортах. Под натуральное - технологии Кирилла и Игоря + "рисую" разнотон отдельных досок. То есть - обычный процесс "одеревенения пластика" 8))) только фактура уже присутствует.
Основное - мелкие зубчики на пилке. Я ее чуть позже отдельно сфоткаю и выложу.
Спасибо. Из Гринвича чертежи - то единственное, что и есть по Аретузе и Ликорну. 8-/ (Вру, по "Аретузе" еще есть песня в честь их боя с "Белле Поль" 8) и пара гравюр) По первой ссылке ничего не нашлось. По "наполеоновской" "Белле Поль" ничего вообще практически. Буду продолжать копать французских авторов и их интернет... Ощущение, что я уже начал понимать на лету, что они там пишут 8))
...и тут вот, в связи с "сумасшествием" 8) сразу спрошу, может кто знает/имеет. чертежи:
1. HMS Arethusa (1759) - в "младенчестве" фр.фрегат о 26 пушках Arethuse или даже Perelin. Нашел в "The History of the Franch Frigate (1650-1850)", присоединяюсь к словам Жана Будро: "Спасибо англичанам за сохранность наших (их, фрацузких) чертежей" 2. HMS Licorne (1755) - в младенчестве тоже француз, о 36 пушках. И это нашел у Будро
На эти два у меня есть сканы проекций спеределки после захвата их англичанами, из коллекции Морского Музея, но и качество там... низенькое. Может где есть лучше и больше?
3. La Belle Poule (1828) - та, на которой Наполеона с острова Св.Елены везли, а не про ту, что из Shipyаrd'а или одноименной анатомии (1765. Тут вообще непонятка абсолютная: модель - есть, корабль - известный не меньше, чем ранняя "цыпа", Хеллер даже модель выпускал пробной серией... А чертежей - ноль целых хрен десятых (причем там вся серия этих фрегатов Surveillante имеет "вкусных" представителей для моделирования). Ну не может не быть... Есть очень хреновый по качеству, но сойдет кусочек в The History of the Frigate. Но и все. 8(
Конец оффтопа.
Изменено: Юрий Сорокин - 08.12.2014 15:51:28
(Нашел нужную инфу)
Алексей, Кирилл, Владимир - спасибо 8) Уж не знаю ,что получится - буду стараться.
Обшивать я, по сути, буду весь корпус. По другом - редкая кривизна выходит. Обшивать, как и внутри, буду тамиевским пластиком. Только надо будет машинку для нарезки и подготовки планок сделать. Руками резать - с ум сойдешь 8) А готовые полоски покупать - жаба ночью придушит. Ну и по тренируюсь - мне в дальнейшем ой как много планок резать придется...
С покраской - вообще пока все просто 8) Планки сразу делаю с фактурой "под дерево". Технология элементарна, результат - очень порадовал. Борта - это 1 слой краски и слой черной тонировки... ну и ватные палочки/тампоны. Больше ничего не требуется. С неокрашенным деревом будет, конечно, сложнее. Доски рисовать - по отдельности, что бы разные были. Набил руку на галеонах 8)) Я их за зиму раз десять смыл-покрасил-смыл - и по новой.
С гальюном и переделкой "скворечника" пока действительно самая засада. Я в какой-то момент вообще уже подумал пойти, вторую коробку купить. Но на самом деле, тут еще предстоит очень и очень много работы. Буду выводить. Потом - обшивать. Ориентируюсь я на чертежи Росинского, хотя они... В общем - они достаточно близки к "огоньковско-МКшному" виду Готы. Но "в ноль" я их повторять не буду. Будет у меня "своя Гото Предестинация" 8)
А "сумсшедшим" я и не переставал быть... 8) Но летом очень много клиентских машин образовалось, так что по уши в моторы и подвески ушел. Вообще не до кораблей оказалось. Даже не ожидал.
Между тем...
За ночь натыкал "гвоздиков" на главную палубу. Сейчас пальцы отдохнут, бак и квартердек сделаю. Потом (на самом деле ,уже сделал, пока кофием баловался 8)) финишную обработку - и можно красить.
Попробовал сделать целый ряд из "нагелей" - не смотрится совсем, уж дюже коряво. Для таких штук надо масштаб по-более, руки с глазами - попрямее. И кондукторы собрать. Так что решил, что нагелей будет минимум.
В октябре пришлось перевезти мою мастерскую в квартиру. Благодаря этому рабочая площадь несказанно расширилась. Правда, частично она занята моторами и всякими их деталями. В процессе расширения гота была извлечена на белый свет и еще пару недель мозолила мне глаза и теребила мою совесть (научилась, видать, у галеонов 8))
В ноябре, между работой над моторами (добрые друзья мне еще и сборную модель V8 подарили - будто мне настоящих мало 8))), обточил полулафеты пушек нижней палубы (иначе стволы тупо не лезли под нужным углом в порты), наклеены и, вместе с фальшбортом - покрашены в кроваво-красный, а потому - какой-то смешной - цвет. По фальшборту сделал тонировку. Вот тогда цвет перестал быть смешным и все это вместе уже как-то начало нравиться.
Склеивать половинки корпуса решил после всех запланированных по фальшборту работ: рымы, крюйсовы, нагельные планки, пушечное снаряжение и всякое прочее ,что на уже собранном корпусе делать и красить мне не очень удобно, так как страдаю яростны непопаданием кисточкой в нужную точку. 8(( Все это еще сильнее усложнит процесс вставки палубы, но… придумалась технология ,как это обойти.
Долго думал на транцевой кормой. Когда голова от дум совсем заболела ,взял в лапы надфиль и снес подводную часть к чертям. Будет круглой. Последствия избавления от "курятника" так же дали о себе знать в процессе подгонки передней переборки бака. Параллельно подгонке на переборке так же была изменена расшивка на внутреннюю (в общем - это всю внешнюю расшивку ждет). Пока все это не очень хорошо сходится, кроме того, левый борт, там где была удалена грань "курятника" получился очень не хорошим и эта "нехорошисть" еще и на переборке отразилась 8( Пропущено внутренним ОТК, так как снаружи все закроется обшивкой, а внутри - декором. В итоге - все равно очень недоволен, так как сейчас бы делал "курятник" ближе к чертежам Крайнюкова - это проще и, возможно, правильнее.
Очень долго думал, делать ли наглевание палуб. Доски - 2 мм. Точности моих корявых ручек не хватает, в чем я убедился, сделав несколько тестов на скрытых участках палубы. Придумал под это дело кондуктор, сделать оный - не осилил пока. Но… сегодня взял и пронаглевал половину палубы. На макро - ужастненько выглядит 8)) Но невооруженным глазом - вроде даже ничего так.
Собрал простейший тросмот. Составил план-последовательность действий. Закончу с нагелями - приступлю к рымам и заготовкам по обвязке пушек. Зима пришла - заказы почти закончились, так что большую часть времени могу посвящать кораблям. Галеоны пока стоят на шкафу в ожидании - мой "Гнев" на их несуразность еще не остыл. Либо "кошками" станут, либо вернусь чуть позже: 100ый масштаб мне нравиться сильно больше 8))
Началось все в середине марта, когда мне притащили коробку с "Готой" и попросили "сделать кораблик в подарок" для моей потенциальной тещи. 8)) Я в тот момент, совсем уж разочаровавшись и озверев от моих галеонов, с радостью согласился: мне "Гото Предестинация" всегда нравилась, еще с детства - тогда она была у меня самым крутым собранным парусником. 8)
тест хоста: Сообщите, если кто не видит эту картинку с коробки "Готы"
Распаковал коробку, окинул мутным от 200-ого масштаба взглядом… Какое же все огромное, однако 8)) Прям бери - и плыви. Правда, грубоватое все и, наверное - из другой реальности, там где углубления имеют положительное значение. Я, в общем-то, уже и забыл, что расшивка у "Готы" - "шерстью наружу".
Мне бы плюнуть, обточить, собрать, покрасить и сдать к концу июля. Так нет же - взял в руки шкрябру и за пару дней вернул палубы в нашу реальность, преобразовав расшивку внешнюю во внутреннюю. Но и этого мне показалось мало, так что еще несколько дней, высунув язык, резал палубный настил и поперек. Схему настила использовал "континентальный вариант в три доски" по Мондфельду, так как аналогичный видел на модели "Ингермандланда". Ну и красивый он, не "паркет". В процессе-же навел еще и тоненькую древесную текстуру.
Покончив с расшивкой палуб в недельный срок, и прикинув, сколько там до конца июля от конца марта, а так же, как мне не нравиться внешняя расшивка, по бортам "Готы" снаружи и, учитывая следы толкателей - внутри, занялся половинками корпуса. И вот тут меня ждало огромнейшее разочарование. Бодренько нарезав левую половину, я обнаружил, что на правой базовая расшивка не только крива, но и смещена на одну доску, так что бархоуты "лежат" на портах. 8(
Параллельно я бороздил интернет в поисках информации по "Готе", картинок-чертежей-сборок, ну и так далее. Надо ли говорить, что я очень быстро наткнулся на акварель Бергмана и гравюры Шхонебека? А так же на то, что огоньковская арк-модельная 8)) "Гота" косячна до беспредела и к реконструкциям вида, хоть как-то похожим на "Готу" оригинальную отношения не имеет вовсе? А еще "курятник" и "штакетник", которые мне даже в детстве не нравились, не понятно по чему… Не правильные они были 8) какие-то. Ну и еще я нашел модель уважаемог о Colonel'a, которая для меня (из пластиковых "Предестинаций" стала образцом, к которому хотелось бы приблизится.
Пилки, паяльник, зубы, пальцы и - долой "курятник". Ну а "штакетник" сам ушел в процессе спиливания внешней расшивки. И, так как нарезанная внутренняя, из-за технологии, повторяла все косяки заводской расшивки, я понял, что резать мне планки и обшивать корпус. Начал с внутренней стороны фальшборта. Обшил. Порадовался, что все это не так уж сложно, а выглядит сильно лучше, чем было. Огорчился кривизной нарзанных мною планок и их корявостью их укладки, а так же - самому процессу резки, который даже для планок фальшборта дался не легко. Насверлил в фальшборте отверстий под рым-болты пушек верхней палубы, и на сем… обрушилась на меня куча заказов, работ и прочей прелести, и не прелести, которые заставили меня с середины апреля поселиться на дачи и не вылезть оттуда до конца сентября.
И, в связи с этим, по договоренности с заказчиком, подарок для потенциальной тещи ("потенциал", правда, за лето приблизился к нулю практически 8)) был перенесен на следующий день рождения, а то и послеследующий, с пометкой "как будет готово".
Мне очень нравится бумага. И, чем дальше, тем сильнее (а Сказки тут - еще больше этот интерес подогревают). Дерево (так как меня паруса интересуют) - тоже интересно, но уж очень ресурсо- и инструментоемко. А пластик - не все есть, что хотелось бы собрать, а то что есть - очень часто настолько несуразно и такого требует объема переделок, что кажется - проще с нуля было бы сделать. Сейчас очень мне хочется "Красавицу Поль" от Шипярда собрать... Но побаиваюсь, и клиентский заказ, похоже, всю зиму под себя заберет, не считая основной работы.
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Достоверных изображений Голден Хинда не найдено...наиболе достоверным является изображение со старинной карты Темзы, где изображен сухой док с маленьким кораблем без мачт в нем (известно, что изъеденное древоточцем судно Дрейка по приказу королевы было восстаноалено и помещено в сухой док в Дептфорде, в качестве музея, где превратилось в грязный кабак и развалилось в 1662 году).
Я аж прям диораму увидел из своей "лани" 8) А нету этого самого "куска карты Темзы с маленьким корабликом" в наличии, посмотреть?
Хмм.. я хоть и кратко, но такое же "расследование" год назад у себя в сказке про пару галеонов написал 8) Вообще, очень тяжелая модель (что в виде Элизабет, что в виде Испанского Галеона) для начала. Для меня самым неприятным оказалось полное рассогласование масштабов корпуса и детализации, и нарушение всех пропорций. Корпуса стоят, но желание с ними возиться пока нет никакого. Я бы порекомендовал другую модель, что бы разачарования избежать, когда с подробностями сталкиваться начинаешь 8(
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Я вот что добавлю: изучить "в процессе" черчение, моделирование и соответствующие программы - это очень здорово. Но долго и сложно - "инструментом" они совсем не сразу становятся. Я бы, при наличии интереса, обязательно начал пробовать, но подходил бы "от обратного" в данный момент "оцифровывая" модель.
Что касается лекал, про которые я написал раньше, я имел в ввиду сделать комплект ватерлиний из картона (раз шпангоуты с чего-то делались - значит хоть какой-то чертеж есть?) И, заполнив шпации, выровнять корпус перед обшивкой. Примеров, как это делается, тут, в Сказках - тонна и маленькая тележка Лекала делать на один борт, ровнять по ним оба - тогда и половинки корпуса одинаковыми окажутся.
Я вот только из магазина детских игрушек 8) Микроскоп электронный, с подключением по ЮСБ, масштаб от 100 до 200, работает в он-лайн режиме + фото + видео: 2000-2500 р. Причем он не фиксрованый с предметным столиком, то есть можно в разные места переставлять. Надо надыбать денег
Нифига себе детские игрушки пошли в наше время!
Да я как в магазин захожу, у меня аж челюсть отпадает... Мне бы такие в моем детстве. С другой стороны - проблема: дитям стараюсь покупать _сборные_ грушки: и интерес дольше, и руками-головой-глазами работают, и потом относятся бережнее - труд же вложен. Очень удобные были сборные машинки Bburago в 1:24. Так почти отовсюду исчезли Только заказ из интернет-магазнов. Последние я на бензоколонках ВР докупал - иногда там попадались. А теперь - только уже собранные. Обидно. Зато конструкторы всякие появились, "общего назначения".
Я вот только из магазина детских игрушек 8) Микроскоп электронный, с подключением по ЮСБ, масштаб от 100 до 200, работает в он-лайн режиме + фото + видео: 2000-2500 р. Причем он не фиксрованый с предметным столиком, то есть можно в разные места переставлять. Надо надыбать денег
ЗЫ. Но это уже следующий уровень издевательства над своими способностями после макро Прошу прощения за офф-топ.
Я вот подумываю себе электронный микроскоп купить, в детских игрушках сейчас простые и не дорогие продаются. Буду- выводить изображение на монитор. масшатб там - как у фото с макро. А то с лупами не всегда удобно. 8)
Геннадий пишет: Проба декали на спасательном кругу. Пока блестит, но после лака думаю будет нормально, немного скосил надпись ФРАНЦ. Декалью пользуюсь впервые практически.
Для укладки декалей есть специальные жидкости - очень облегчают сей процесс. Названия сейчас не вспомню - крутится что-то типа Микрофайн. Очень активно "автомобилисты" применяют: на спортивное авто рекламу и окраску без таких бутылочек просто не уложишь.
По Дисквери фото шикарные и них как раз очень хорошо видна железная обшивка поверх дерева. Но Дискваери - это пследний деревянный барк, построенный в Шотландии. А Pourquoi Pas Но.4 Шарко "строил" сам, в 1907 уже. Готье по его заданию разрабатывал судно специально под Арктическую экспедицию. Причем, уже 3-ий Pourquoi Pas у Шарко был цельно-металлический. Поэтому я все же за то, что 4ый, как минимум ,был с металлической обшивкой выше борта. Но вот найти материал не могу. 8( И тоже припоминаю, что где-то я читал, что полностью металлический корпус Шарко не устроил, и последний корабль он делал "композитным". Но это все тоже было давно, году в 87-88. А склероз - болезнь страшная 8)
У меня подозрение, что он все же был деревянным, но с железной обшивкой. На модель смотреть вообще нет особого смысла - это все та же ваша "Наталина", только в другом обличии - любимое развлечение Heller'а делать несколько моделей "по мотивам" на одном корпусе.
ЗЫ. Корабль строился под арктические экспедиции, насколько я помню, для защиты ото льда и другие корабли, при подготовке, железом обшивались. Но ен уверен, по конструкции тоже не нарыл ничего (хотя и н рыл особо, если честно)
Посоветую: 1. Тему Игоря Шейнина про его борьбу с внешней расшивкой на Конституции. http://karopka.ru/forum/forum190/topic10550/ Он там много, долго, усиленно и с овкусом боролся с внешней расшивкой и даже ее победил, по моему скромному мнению. 2. я на Готе вот так вот делаю (вру - делал весной, так как лето вышло абсолютно не "модельным", не до того было вообще) - в приложении. Все палубы сделал за три вечера.
А по тонировке - фактуру дерева (маслом, акрилом, пастелью) и немножко добавить "разнородности" палубным доскам (высветлить вытоптанные места, затемнить углы и труднодоступные места, а так же там ,гед может скапливаться влага.