До обещанного "ремонта" интернета оставалось еще два дня...
Порезал окна на корме.
Порезал их "подложку" на корпусе.
Надо сказать, что левая и правая половинки корпуса сходятся только за счет очень тонкого пластика. Корпус - кривой, половинки имеют очень заметное расхождение по длине и положению элементов.
Приступил к нижней палубе. Палубу бака резал и точил "на глазок". Палубу в каюте-сад делал двумя половинками - центральная часть будет скрыта подставками под хлебное дерево (до сих пор не могу придумать, из чего 640 экземпляров "зелени" сделать
Разметил на нижней палубе места под люки
Расшив палубы, приступил вот к этому чуду инженерной мысли. Промежуточная стадия видна (расплывчато) под фото
Ну и чуть более подробные фото. А так же - дорезанные окна на корме и собранный штурвал.
Прорези под шкивы. Грота-шкив, после заклейки нижней части пушечного порта оказался "на месте". Порты после заклейки еще не точил. Однако... по правому борту клей очень здорово их пожевал. Расширить и выбрать толщину пластиком? Или - шпаклевкой пытаться заделать?
С окнами - то, что выдавлено на модели выглядит странно. Корм Баунти на чертежах нет, но есть картина (гораздо более поздняя) с "отплытием капитана Блая". Окна явно другой формы. И тут есть важный для меня момент, так как для лучшего обзора каюты-сада, я хочу хотя бы пару окон сделать открытыми. 1) На картине окна открыты внутрь. Это - удобно, так же открываются и окна на других кораблях того времени, с похожей конструкцией кормы. Рамы окон при этом просто подвязываются в каюте у рыму на потолке. 2) на чертеже показано окно открытое, как оружейный порт - наружу. Что, в случае Баунти - логично, так как тогда можно и центральное окно сделать открывающимся (да и верится чертежу больше). Но для модели это - не удобно и поломко-опасно. И процесс открытия окна именно так - не удобен. Соответственно, пока не решил, как делать. Внутрь или наружу. Вариант два представлятся более историчным, вариант один более удобным. Оба имеют некую историческую-же поддержку.
ЗЫ. У моего фотика, кажется, слетели параметры кадра... я гружу фотки напрямую почти, не глядя на размер. А тут посмотрел... Не великова-ты ли?
Алексей Сергеев пишет: Шорошо смотрится! Вот только шпиль совсем не впечатляет...
Кстати вопрос: "Пушечный порт на модели соответствует анатомии?"
Меня шпиль тоже... удивил. Особенно эта "бутылочная крышечка". Но я его просто склеил и наметил отверстия под замки вымбовок над "правильными (каждое второе) отверстиями" - остальное потом доработаю. Дельные вещи только примеряю пока к палубе. Ничего не клею.
Порты - не правильные, с Анатомией и адмиралтейским чертежами не совпадают. Но я их только по высоте поднял. Двигать еще их и по борту - ну уже не хочется. Я пока лишь половину прошедшего уже процесса выложил - 6-ть дней без инета (и кино) просидел - наверстываю.
Пожелав всем Нового Года в теме с моей "Готой", сделав глоток шампанского под бой курантов, я загрузился за рабочий стол - лучший способ отпраздновать Новый Год! Подсобрал "Баунти", накидал на палубу деталек, примерил мачты. Оные - в помойку: гнуться, как пластилин. Бушприт, даже на литнике, не держит свой вес.
Далее события приняли удручающий оборот: в 2 ночи исчез интернет. Исчез, и до утра не появился. Утренний звонок в службу поддержки принес еще одно разочарование: ремонт будет только 4-ого числа. Ну да ладно, меньше интернета - больше времени на модель.
Первым на хирургический стол попал брашпиль. Дорезана расшивка, накорябаны отверстия под вымбовки. Еще будут стяжные полосы и крючки под подвеску тросов на щеках (подглядел всю конструкцию в Анатомии Эндевора - вообще, стал активно ей пользоваться, там гораздо больше мелочевки показано, чем в Анатомии по Баунти, а суда - близкого класса).
Потом приступил к изготовлению панелей большой каюты/сада. Надо сказать, процесс достаточно сложный, в силу моей неопытности по переносу всякого разного с чертежа на пластик и параллельно - привязкой энтого к корпусу, который с чертежом несколько не совпадает.
Естественно, после наклейки всех панелей (это уже к вечеру 1-ого января) выяснилось, что панели я сделал "на изнанку". Пришлось немного доработать их расшивкой. ну и все это не столь страшно, так как целиком оно все просматриваться не будет.
Склеил шпиль.
Параллельно я разметил вентиляционные отверстия на борту, и прорези под шкивы. Прорезал последние по правому борту и... установка палубы показала, что с внутренней стороны они находятся не над ней, а напротив. Более подробное исследование и сверка с чертежами выявили еще один косяк набора: пушечные порты прорезаны не под планширь фальшборта (это видно и в Анатомии и в чертежах адмиралтейства), а - "по палубе". Да и вообще - палуба в наборе клеится... "как-то так" Хочешь - под фальшборт (что правильно на корме, но не правильно на носу) А хочешь - под ее установочную метку, что вообще неправильно, так как не встают детали на корме. В общем - порты пилил, палубу - ставил по чертежу. При этом автоматом решились проблемы с прорезями под шкивы, но добавилось проблем с перерезкой портов.
В итоге, к вечеру 2-ого января всё это сделал, обшил фальшборта с внутренней стороны, добавил стойки фальшбортов (не совсем в масштаб по ширине - не удобно в некоторых местах потом будет, но зато - положение по чертежу), наклеил стенки каюты-сада, и - скажем так - "кницы" под установку верхней и нижней палуб. Сделал обшивку бортов нижней палубы на носу.
особо еще порадовал новый флакон с "лимонным" тамиевским клеем: тот еще зверь, пластик жрет на ура просто, течет лучше ,чем бывший у меня ранее "не лимонный", течет легче, хотя я не брал супржидкий - мне с ним не удобно. С этим тоже немножко сложнее - детали не сразу наместо садятся, но если промазал ,есть время их подвигать. И еще одно - очень долго сохнет. Суток на полное высыхание не хватает: если в глубину "копнуть" ,пластик еще мягкий.
Сделал всякие предновогодние работы, опять дорвался до "Баунти".
Сначала помучил себя и мироздание попытками сваять рым-болты. Тренйнировка прошла успешно, рым-болты стали получаться уже достаточно быстро и практически единообразно. Но пока все это снес в помойку, так как рано еще.
Далее занялся главным грузовым люком, точнее крышками на него. Из нескольких вариантов выбрал наиболее простой: наборные крышки с прорезями-ручками. Первые три попытки создать оное по разным причинам не получились. Четвертая попытка была признана удовлетворительной.
Это - куча не получившихся вариантов. А это - четвертый.
Тут уже останавливаться желания не было - собрал киль-блоки. После многочисленных перестановок и подгонок, баркас и катер влезли бок о бок, ну а мелочь пузатая будет сверху жить. Это позволило ограничится двумя киль-блоками, почти как на чертежах (я их, правда, там не видел, но поверю Анатомии, что киль-блоков - два). Не могу сказать, что меня сильно радуют получившиеся изделия (в плане их форм ,отличных от "квадратишь-практишь"), но лодки в них держатся, вся эта конструкция выглядит вполне себе адекватной и переделываться уже не будет (сами киль-блоки часа четыре пытался сообразить) - если совсем уж будет криво из под лодок выглядывать - урежу до треугольничков.
Именно да. Успел только одно (я и его, и на раковине резал, пока очередной кусок решетки сох)
Цитата
Сергей Петров пишет: Юрий привет! Как окна на транце хотите делать?
стекла + простые классические английские рамы из японского пластика 0.5 мм. Скорее всего пара рам будет в открытом состоянии (вообще, в этом масштабе их можно и открывающиеся сделать, но том уйма подгонки, сломать - легко, потому не очень хочется. Собирать буду на кондукторе.
Цитата
Алексей Сергеев пишет: А коробки люков нет желания сделать деревянными?
В смысле прям совсем-совсем из дерева? А зачем это на пластике? У меня ни инструмента, ни материала нет подходящего. А пластик - почти любой на выбор, от 0.1 мм. Сейчас ,по сути, я боролся со своим косяком в виде уничтоженной решетки. Я поздно спохватился ,что на главном люке решетка один в один. Пришлось эту собирать из кусочков от трапов:( Трапы хочу оставить открытыми (там пока ничего не обработано), главный люк закрою составной крышкой с колечками.
В самом начале я писал ,что вообще практически из коробки хочу все собрать. Ну вот, собственные криворуки не дают мне этого сделать
Ну вот, впереди 2-3 дня адской работы, к моделям подходить не смогу. Опять, очень не кстати накрыла бессонница, а так как лучше не спя делать что-нибудь полезное, к чему кручение с боку на бок на кровати ну никак не относится, домучил поруганную мной рустерную решетку (квадратное сверло еще не раздобыл, так что замыливание отверстий даже не трогал - сегодня посмотрю в боксе струну для срезания стекол) Решетка получилась даже съемная... Пока, по крайней мере. В меру корявенькая, но сильно это заметно только на фото.
Да, это баркас с Баунти. Я еще вчера в Гринвиче немного чертежей нарыл (те, по которым МакКей чертежи в Анатомию делал, про которые он упоминает).
По лодкам. Киль-блоков в оригиналах я так и не увидел. Пока все это не к спеху, хочу еще Блаевский бортовой журнал почитать - вдруг там упоминания о лодках есть? Н ов целом я склоняюсь к смещенному киль блоку из анатомии под пару "баокас + катер" и джолли бот -= рядышком на дополнительном киль-блоке (та как она не дотягивается до киль блока у сходного трапа)
МакКей, когда он пишет про лодки, как раз и говорит о двух вариантах, и что он выбрал вариант "лодку не стали брать с собой.
Three options are available here: 1) The launch may have been stowed off-centre with the 20-foot cutter within and the Jolly Boat snugged beside it; 2) The three boats may have all been stowed on the centerline of the ship with the Jolly Boat on top (yjis would have been an awkward balancing act and would interfere with mainsail); 3) or, when trading Bounty's small boats for larger ones the 16-foot cutter may have been dropped/ Whatever the real abswer is, I have shown Bounty with rwo boats only.
Он выбрал третий вариант. Мне нравится первый 8)) ПОтому что каждая лишняя лодка - это лишняя лодка, а не ненужная Второй.. это что-то загадочное. Хотя он тоже мог бы быть применим, виде мелкой лодки на привязи за кормой, а в шторм - закидывать ее наверх, так как грот один черт не используется... Если уж они тридцать дней у мыса Горн топтались, то что б и так ,с лодкой, не по-безумствовать?
Картинки в Анатомии я видел, и кат-балки тамошние тоже. Это его вариант. На чертежах в оригинале я их не вижу
Я тоже поползал - у всех две. Но вот если киль-блок увеличить в ширину, и лодку - сбоку поставить, по левому борту... (а баркас и каттер - один в другой, как по Анатомии). Тогда и доступ к трапу остается, и она влазит. И проход вдоль бортов есть. Вопрос - могли ли так сделать? Дело в том ,что на оригинальных чертежах киль-блоки не показаны совсем.
Все "историческое", что у меня имеется по кораблю:
Сегодня продолжил "издеваться" над палубой. Прорезал вентиляционные отверстия в комингсах люков (как это, кстати, было сделано и на "Бетии" при ее переделке в "Баунти")
Решетки срезал: там где трапы, будут трапы. А на главном грузовом люке - наборная крышка. Решетки же пойдут на ту, которую я над оранжереей изничтожил. Вторую, не тронутую моими корявками решетку, я просто рассверлил мелким сверлышком (жаль, нет квадртных сверел, но что-нибудь придумаю).
Подрезал на нужную длину румпель.
Ну и насверлил пару десятков отверстий под рымы и рым болты, в тех местах, где они в Анатомии показаны.
И тут, когда осталось сделать буквально несколько отверстий под рымы для найтования шлюпок, как сначала "Звезда" (Airfix), а потом сам капитан Блай и Анатомия, приподнесли мне сюрпризик. Я посмотрел по схеме сборки, и не понял, как там шлюпки-то ставить предлагают? Полез на литники, искать киль-блоки - а их нет. Типа - клейте прям к палубе. Ладно, заглянул в Анатомию: шлюпок нарисовано две, одна в другой, киль-блоки стоят у переднего трапа и над главным люком... Шлюпок нарисовано две. Ок, но я помню два момента из текста: шлюпок было три! Полез читать...
На "Баунти", стоящую на переделке, Бюро Флота заказало полагающиеся ей 20-фут. баркас, 18-фут.r катер и 16-фут.лодка. Их и привезли на Верфь в Дептфорде. Однако, капитан Блай, уже имевший опыт плавания в южных морях, запросил взамен первых двух 23-фут. баркас и 20-фут. катер. Но и Бюро Флота не так просто определила состав плав.средств для "Баунти": 20-фут.баркас - максимальной длины плавсредство, которое влезет на кильблоки поверх главного люка. Точка. На что капитан Блай (а я говорил про страдания в истории этого корабля) ответил, что "С божъей помощью встанет и над трапов в кубрик". В общем - лодки ему дали. Уж 23-фут.баркас - точно. Ибо именно на него садили капитана Блая во время мятежа, и именно на нем он проплыл через моря-океаны аж 3600 миль. Но проблемы на этом не закончились. Из-за необходимости наличия места для работы с парусами, катер мог быть установлен в баркас, но тогда некуда было девать лодку. Ее можно было бы поставить в катер, но тогда получившаяся "пирамидка" уже не вписывалась бы по высоте и соприкасалась с гротом. Или, получив две большие лодк, мелкую могли... просто оставить на берегу. Как оно было на самом деле - не известно. Но грызут меня сомнения, что лодку оставили бы...
Вот и черт его, капитана Блая, знает, что теперь делать? Вон он, кстати, стоит перед трапом в кубрик. Думает, кровопийца, что теперь делать.
Бак является точкой обороны, с которой удобно из мушкетов и фальконетов прорвавшихся на опердек гадов зачищать ПОсему - он как крепость - лестниц не имет. Да и не по чину простым людям по лестницам ходить - и так места мало. Скорее всего там набивной трап прям на стене (у меня на Готе на камбузе аналогичный сделан).
Но и вариант "трапы по бокам" тоже возможен (как у Кирилла на его Галеоне).
Ограждение на шканцах должно быть. В смысле - в наборе. В варианте от Хеллера - это деталь Но.60.
Касательно короны: чаще всего там глава с крестом. У испанцев - маленькая лазуревая глава, перекрытая золотым крестом в виде перевернутой буквы Т, наверху - католический крестик. Очень похожи и короны Римской имерии, которые сейчас в гербе испании на слобах геркулеса стоят, но там крестик не прямой, "германский" - расширяющийся на конце. Крестик на главе ,мне кажется .можно и не делать.
По корме - все очень здорово, но вот за окошками стену надо было сразу покрасить, что бы потом не мучиться 8)) Кстати, аналогично про перила балкона - сильно удобнее покрасить их, окна и все остальное до приклейки.
Поздравляю всех с Новым Годом и с окончанием старого. И очень хотелось бы, что бы все проблемы, которые он принес остались в прошлом. Не знаю, кто как, а я вот праздновать НГ буду за модельным столиком И мне это, почему-то, очень нравится Всем удачи, здоровья и исполнения ваших желаний.
Так первый грунт для проявки косяков в таких вот случаях и нужен. А уж устранение... Как бы вариант "после подъема в Чемульпо" уже по любому нарисовался: не только на летучих голландцев и черные жемчуга ил лепить можно.
Так это ревеловский перепак и есть. А ревел теперь делант перепаки Звезды в виде Черной Жемчужины и Севастополя, как я понял. Жаль, Звезда перепак Катти Сарк или Конституции в 96-ом ревеловские не делает
Ах, да.. если же считать, что это - "Ашерон" из истории фильма, то строили в Америке по образцу Конституции (об этом прям в фильме и говорится). Если его рассматривать как корабль, который снимался как "Ашерон" в фильме, то его надо 1 в 1 делать с "исполнительницы роли" - "Конституции". Ну а если по книжке ,то там был не "Ашерон", а американский фрегат "Норфолк", опять же, как бы из серии "Конституции".
Такс, Дмитрий - привет. Я уже много где писал, аналог у этого корабля есть, так как это - не "Ашерон" из фильма . Он называется "D'Fernando IIe Gloria". Корабль - португальский. Он жив и поныне ,его восстанавливают сейчас после пожара. Он - больше "Конституции", так как строился позднее. Строили его в Индии, он почти весь - из тика сделан.
Всем привет! Моя жена у себя на работе бабам жалуется, что муж у неё до сих пор в игрушки играет. Юрий просто у "Виктори" другой масштаб, другие размеры. Вот её и берут реже. А так хочется.
И "Король Солнце", и "Виктори" - обе 1/100, так что дело не в масштабе. На меня жаловаться некому Хотя бывшая жена, когда я ей рассказываю, называет меня психом Но она за мое занятие моделизмом (хотя это уже и не важно), как врач (а вот это важно) - очень хорошая тренировка для пальцев и глаз. А вот если кто-нибудь из домашних узнает, сколько стоят мои "коробочки", "фи" свое выскажут. Хотя у меня есть "игрушки" и подороже.
Сергей Петров пишет: Сан-Луис у меня Хеллер. Если хочется посмотреть, зайди ко мне в кличку, я недавно выставлял на обзор.
Глянул одним глазком , заодно и Наполеона, и Суперба с Гладиатором. Ох, надо бы мне тоже не поленится, обзоры сделать. В Москве "Короля" нет - потому ценники еще до-кризисные висят. А так - 11-12 тысяч за него просят в среднем. Можно по "Виктори" ориентироваться: ее то ли покупают меньше, то ли завезли побольше в начале года
ПРошу прощения у Дмитрия за отклонения от темы НО предновогодние хотелки мозг будоражат
Редкости, однако. А Сан-Луис чей? Хеллер или Аирфикс? У меня "запасец" в 1/150 из "Васы" и "Суперба". И очень, к "Супербу", хочется "Флору" раздобыть (на иБэе - копейки стоит, но перевозка как-то кусается пока) и "Корсара", когда его опять привезут. Но это все - планы на будущее. А из "редкостей" хочу хеллеровскую "La Belle Poule". Даже знаю где взять, теоретически. Еще бы реальный адрес Деда Мороза найти И будет у меня тогда "выводок" в 200ом, фрегатов XIX века из Fernando, United States и Беллы. Но это все - на будущее. Сейчас пока и так хватает чего делать.
Да уж.. я вот тоже хочу Короля (ибо аналогов в 1:100 просто нет, как мне кажется). Но ценник на него сейчас ну просто не подъемный. Да и собирать всего всякого есть куча всего.
Мне кажется, для отдых стоит брать простое что-то, но не "дрова", и масштаб - покрупнее. Можно что-нибудь из древнего мира, или Корабль Крестоносцев. Или мелкопузиков от Хеллера (лодочки под парусами - их в магазинах есть, и не дорого. Кроме "Корсара").
С другой стороны, если Крузенштерна собрать совсем "из коробки", не сильно углубляясь ,а большую часть времени потратить на проработку такелажа, это может быть интересно и полезно. Но в любом случае, Огонек и отдых - вещи плохо совместимые
Маленькая сводка по масштабам тех моделей, которые я успел пощупать и померять. Некоторые - пока не точно, но +/- попадание, скажем так Указываю наиболее близкий масштаб одного из стандартов"
"Гото Предестинация" (Огонек/Алангер/АРК-Моделс) - заявленный 1/72, реальный 1/96 "Golden Hind" (Звезда/Heller) - заявлен 1/200, реально 1/100 - подарок халявный "Испанский Галеон" (Lee\Modelist - я так и не понял, чей он изначально, до Ли. Вроде Ревелл, а вроде и нет) - заявлен 1/100, 1/100 и есть "Ашерон" / "D'Fernando IIe Gloria" (Звезда/Ревел) Заявлен 1/200, реальный 1/200 "USS United States" (Revell) заявлен 1/150, реальный 1/200 "USS Constitution" (Revell) Заявлен 1/150, реальный 1/196 (у ревела было 3 конституции: в 98ом ,110-120 и 196... последняя опять появилась в продаже, к 1/150, так вот - врут господа! Особо интересно то, что она - больше чем USS US: корабли из одной серии, а масштабы разные и это - видно) "Золотой Галеон"/Галеон "Элизабет"/Coronna/Galeon Espaniole/Stella del Norte - куча имен и богатая история перепаков и переделок "мультикорпуса". Масштаб, однако где-то 1/200. "Черная Жемчужина"/ "Пиратский Корабль" (Звезда) - 1/72 честный. Le Superbe / La Glorious (Heller \ Modelist) заявлено 1/150, реально 1/150 (может даже 1/144) "Баунти" (Звезда / Airfix) Заявлено 1/87, реально у меня получилось даже 1/85.
По возможности буду домерять и вносить уточнения. Меня этот вопрос почему-то волнует