Я так же очень рекомендую этот фильм. И книги О'Брайна (хотя переведено их до обидного мало) по мотивам которых он снят (эпизоды фильма надерганы из нескольких книг). Кстати Doctor Evil делает сейчас свой перевод первой книги серии, котрый можно почитать на форуме Верфь на Столе По нему есть только пару замечаний: модель "тамошнего" "Ашерона" выпускается фирмой "Ревелл", под именем USS Constitution. Именно оцифрованная модель "Конституции" сыграла роль француза. Роль "Сюрприза" сыграла реплика почтового корабля HMS Rose, которая, после съемок была (в награду) переименована в HMS Surprise. Некоторое время она стояла в Сан-Диего, как выстовочный экспонат, а сейчас получила допуск к плаваниям, став настоящим кораблем. А море в кадраг огибания мыса Горн снимали с борта реплики Эндэвэра. Ну и Галапагоссы в фильме - самые настоящие.
ЗЫ. "Роуз", кстати, та еще звезда киноэкрана - она и в Пиратах Карибского Моря, на странных берегах снялась, в роли "Провиденс"
А вот кто может подсказать? Мне кажется, или штаги - не пенька ни капельки.
Маленько не понял вопроса Юрий.
Это я скорее нашим более старшим капитанам Вопрос в том, что на фото штаг достаточно тонкий, и не мог ли обы быть не из пенькового каната, а уже из стального?
Такс, систематизирую 8) 1. Тянем с носа к корме. 2. Тянем по-мачтово 3. Тянем снизу вверх. 4. Тянем сначала штаг, потом - одновременно оба фордуна на "этаже". Потом - штаг и фордуны "этажом" выше, пока не закончим мачту 5.Бушприт - тоже мачта 8)) Тянуть начинаем с ватер-штага.
Геннадий пишет: Продолжаю тянуть стоячий такелаж. На бизань мачту не обращайте внимание, пока узлы сохнут немного оттянул её к корме. Ванты на стеньгах установлены, нижние ванты пока не приклеил, думаю приклеить их после установки штагов мачт.
И штаги, и фордуны. Так как ванты практически не несут нагрузки в клееном варианте, фордунам придется сыграть их роль, что бы противодействовать штагам. И обтягивать их тройками, по очереди: - нижний "этаж" для мачт, потом - стеньги, потом брам-стнги.
Если фото открыть на максимум, то очень хорошо видно следующее: 1. Ряды нагелей прыгают как тараканы туда-сюда. В идеале они должны стоять равнехонько. Я очень не точно отбил линии бимсов, и еще не точнее нанес саму имитацию нагелей. Точно такой же косяк у меня на "Предестнации", но там я нагели делал только на стыках досок и это не так заметно. 2. На "Предестинации" я сначала нанес расшивку досок по линейке,потом уже наносил нагели. Тут сделал абсолютно наоборот - сначала нагели, потом - расшивку. Ни и в итоге ,попасть торцами досок между 4-кой криво поставленных нагелей оказалась та еще задача Кое как торца разметил, с полуметра почти и не видно, но стоит взглянуть поближе...
В общем, по итогам работы с палубами на "Предестинации" и на "Баунти": 1) сначала очень точно отбить линии бимсов. 2) Нанести расшивку (это у меня, в принципе уже стало получаться, и инструмент подобрался) 3) Отбить линии нагелей 4) И каким-то образом (вот пока не понимаю каким - даже в 1:87 сдвиг на пол миллиметра - косяк. То есть - нужен какой-то трафарет) наносить нагели. 5) еще поработать на кошках над размерами нагеля. Сейчас они выглядят крупновато (1/6 доски, это для Баунти - около 2х дюймов). Но краска достаточно сильно их забивает. (Проверено на "Готе")
Ох уж это неприятное чувство - "ну всё, сломал испортил хорошую вещь"... Расшивка палубы, мягко говоря, не очень удалась. Семь раз отмерь, один отрежь. Любые "поспешания" и обходные "технологии" (у меня, по крайней мере ) всегда приводят к неприглядному результату. По крайней мере - не к тому, который ожидался. Но придется жить с этим: фарш обратно не провернешь.
Я краем глаза поглядывал Появится время - прочту полностью. Но партворки - это "страшное зло". Пару раз пытался начать, но а )жаба давила прям во сне аж б) у меня терпения не хватает дожидаться "а теперь правый палец левой ноги нашего одного-го боцмана"
О! Она еще и в разрезе! Касательно "Баунти" - это особая тема Причина, почему я полез к растерным решеткам ,хоя после Готы мне на них даже смотреть не хочется Я как увидел тот замечательный палисадник из хлебных деревьев, так сразу мне захотелось, что бы на него можно было взгялнуть на модели "хоть одним глазком" Да и вообще, с детства, больше всего любил заглядывать внутрь игрушек, внутрь кабин, внутрь кукольных домиков: увидеть, как же они там, мелюзга эта игрушечная, живет
Я бы тоже сомневался. Но вот вырезка из Анатомии (размеры в ней сняты с оригинальных чертежей "Бетии", с поправками по отчетам Бюро ФЛота). Красным подчеркнул размеры бимсов по ширине - от 8 до 12 дюймов
На чертеже видно, что изменяются не только ширина бимсов, но и расстояние между ними. В принципе, для не военного корабля, на котором огромная масса на палубе в виде пушек, мне кажется это - вполне нормально было решение, упрощающее загрузку товаров через гораздо более удобное расположение люков ("Бетия" была заложена как корабль для перевозки угля. В трюме, посередине судна, у нее огромное пустое пространство).
Изменено: Юрий Сорокин - 23.12.2014 18:02:51
(Дополнение)
История "Баунти" достаточно мрачная. Ее фоном, во многих частях, являются людские страдания. И, как это ни странно, события с ней* связанные привели в итоге к заметным изменениям в отношениях как в британском обществе конца XVII в., так и во флоте Его Величества.
В 1775 году, Плантаторы и Торговцы Вест-Индии, озабоченные вопросом как прокормить своих рабов, работавших на плантациях, объявили награду за перемещение из Ост-Индии в Америку саженцев манго и хлебного дерева. В 1777 году награда была увеличена. Однако, это никого из частных торговцев так и не привлекло, из-за сложности мероприятия. Лишь в 1787 году, по прошествии 10 лет, Верховных Секретарь Государства, Лорд Сидней, в своем письме, обратил внимание Его Величества на данный вопрос (думаю - он так же входил в число тех, кто имел свой кусок на Американском континенте и, следовательно, был заинтересован). И, по прошествии очень малого времени, в данное мероприятия оказался вовлечен Военный Флот Великобритании (так что, использование гос.ресурсов, в том числе - военных - для решения всяких "бытовых" вопросов существовало всегда и везде).
9 мая 1787 года Адмиралтейство отдало Бюро Флота приказ незамедлительно купить корабль, водоизмещением до 250 тонн, для исполнения данной миссии. Было отобрано пять уже заложенных кораблей: Lynx, Shepherdess, Bethia, William Pitt и Harriot.
Бюро Флота выбрало 230 тонную "Бетию", приказав своим офицерам произвести ее более подробное исследование. А Адмиралтейство назначило Сэра Джозефа Банкса, энтомолога, плававшего ранее с Дж.Куком, заняться ее подготовкой в соответствии с задачами экспедиции."Бетия" была заложена
В итоге, 26 мая 1787 года "Бетия" была куплена Флотом за 1950 фунтов (против запрошенных изначально 2600 фнт.) и переведена c Верфей семейства Блайдс (на которых она была заложена в 1784 году) на Верфи в Дептфорде.
8 июня "Бетия" была переименована внесена в списки Флота, как HMAV "Bounty".** ---------------------- * - у меня постоянный диссонанс В английском корабль - женского рода, Она. И я уже привык к этому, поэтому, когда пишу по русски, все время дергаюсь. **- Her Majesty Armed Vessel - Вооруженное Судно Его Величества.
====================================================================== Теперь еще немного про работу с моделью.
Мне зачесалось провести эксперимент, связанный с тем, что на "Баунти" растерные решетки - не сквозные (аналогичное исполнение решеток есть и на других моделях, в частности, я об этом задумался еще год назад, получив коробку с Ревелловской "Васой"). Почему и зачем - я напишу позже. Результат эксперимента - все получилось, как я и предпологал. То есть - нифига не получилось. Я хотел сточить снизу лишнее "мясо", что бы осталась только решетка, с отверстиями. Но итоговая решетка стала как бумага по толщине, а отверстия все равно остались "заплывшими". Решетку пришлось вырезать. Хорошо, что масштаб - крупный, а решетки нужны еще и на "Предестинацию".
Ну и разлиновал палубу по бимсам, под поперечные торцы досок и гвоздевание. Надо заметить, что палуба на модели очень близка к чертежам из Анатомии, н овсе же не совсем совпадает. На оригинале бимсы имели разную толщину, потому расстояние между ними немного разное.
Вчера начал подгонять половинки корпуса и палубу. (фоном посмотрел раскрашенный филь "Мятеж на БАунти" 1935 года - хороший очень фильм, кстати. И корабль - "Пандора" - который "Баунти" там играл - понравился). Корма сходится очень плохо. Собирать половинки - тоже не легко: ощущение такое, что левая - чуть короче. Но если поджимать руками, все сходится в итоге. Палуба встает плохо. Имеет отрицательный прогиб, потому пришлось ее на время загнать в маааленькие тисочки По планширю фальшборта - следы раздела форм, они же - по планширю бака и в орудийных портах. Всё это аккуратненько стесал и сточил. Собрал флаговую будку. На ней явно не хватает деталек в виде дверей. Будет первая небольшая доделка для модели.
Если никто не против, я бы кое-какие материалы по "Баунти", в виде переводов из Анатомии, еще бы сюда выкладывал.
Владимир, спасибо. Сейчас гляну. У Хеллера расшивка разная. IMAI - это перепак Хеллера (или, скорее - IMAI разрабатывали модели и для Хеллера, потому у последнего есть несколько моделей с такой же расшивкой - например Голден Хайнд имеет просто шикарную древесную расшивку).
Askoldt пишет: Купец он и в Африке купец. А то что в те времена купеческие суда ходили с пушками была обычная практика... Юрий спасибо за обзор. Успешной работы. Пластик поразил хорошим состоянием... Что породовало
В хорошем, но не в идеальном. Корпус тяжело сходится (на фоне, так сказать, Предестинации ) - но сходится. Пластик очень тонкий - все "гуляет". Кое-где есть небольшое смещение пресс-форм.
Цитата
Алексей Сергеев пишет: Посмотрю с удовольствием! А анатомию на почту можите скинуть?
Конечно, но уже вечером - сейчас по делам ехать надо (даже сделанное за ночь выложить не успеваю). Качество скана, правда, не очень хорошее. И , в принципе, она очень легко ищется в инете прямо по названию (я их три скачал за вечер, в поисках хорошей версии. Все - с одного скана).
И меня можно на "ты" А то я каждый раз оглядываюсь - может кто еще в комнате водится?
Александр, конечно да. Но иногда существует необходимость что-то делать на уже всём приклеенном. Так что в данном случае нанесение масок на уже приклееной палубе под люки можно рассматривать как тренировку к более сложным извращениям
aleksandr rav пишет: Александр,золотое правило:не торопись клеить.Надо было с начало световые люки покрасить,а потом палубу приклеивать.А что не удалось со шпаклевкой?Я беру обычный ацетон,стрегу в него кусочки литника и тщательно перемешиваю до однородной массы(вязкость сметаны)
тут все люки и решетки - прям на палубе выдавлены. Так что почти без разницы (по мне - отдельно в любом случае удобнее)
Там не зазор. Там технологическая щель в которую вклеивается будка для флагов (у нее на спине "недостающий" кусок присутствует. Но там стоит все очень точно подогнать и, после вклейки, скорее всего - грунтануть.
По покраске люков на палубе и решеток: непрокрасы по бокам, следы на палубе. Пользуйтесь масками. Самые простые - кусочек пластика или листа бумаги, положенный на палубу под окрашиваемой поверхностью. Вам это понадобится при окраске бортов изнутри (вроде как в красный, по схеме)
Александр пишет: А глянцевого лака то у меня и нет. Кстати попробовал свой паркетный лак на ккаке литника. Держится замечательно поверх краски. Цвет краски, никакой белесости.
Глянцевый лак помогает краске затекать в расшивку и работает разделителем слоев краски (в идеале, лак должен быть на отличной от краски основе: нитро на акрил и наоборот). Лак можно в любом автомагазине купить. Но обязательно преверять на взаимодействие с краской нижележащих слоев. Что бы не их подняло
Не смотря на "грязность", палуба "древесной" получилась даже. Старайтесь красить вдоль настила, кистью проводя 1, максимум 2 раза. После еще одного слоя, дав краске высохнуть день-два, или покрыв палубу глянцевым лаком в 1 тонкий слой, пройдитесь по ней сильно разведенной темно-коричневой краской (с добавкой маленькой капельки фейри), дайте ей минут 5 просохнуть и, едва касаясь, сотрите эту краску ватной палочкой. Это придаст палубе вид деревянной. Ну и можно третий раз (но - только поверх глянцевого лака) - черной. Стереть ее с досок, так ,что бы она между ними осталась - что бы симитировать канопатку между досками.
Я про укладку на пластик даже и не думал советовать. Я только про технологию получения древесных оттенков на современных палубах. Спасибо за уточнение.
Палуба, скорее всего - тик. Если его сразу после укладки обрабатывали лаком - он сохранит свой цвет и будет золотисто-розово-серым. Если палуба не лакированная, со временем тик становится бело-серебристым. В наше время на маленьких кораблях и яхтах, тиковые палубы практически всегда лакируют. (там хитрый лак - он не как мебельный или автомобильный - лежит сверху, а скорее ,как пропитка - проникает в верхние слои дерева)