Цитата |
---|
...либо я не понимаю о какой скругленной части кормового листа речь |
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
11.05.2022 10:03:57
БМ-8-48
Первоначально была разработана в 1942 году для установки на шасси Форд-Мармон. Основой для конструкции послужили ферма и пакет направляющих рельсового типа (это не укороченные направляющие от БМ-13, а собственные, разработанные именно под 82-мм снаряд), ранее использовавшиеся на Т-60, помноженный так сказать на 2. Если грубо, то сверху установлен еще одна ферма с пакетом направляющих. Подъемный и поворотный механизмы оригинальной конструкции, поворотная платформа тоже своя. В качестве базы для установки использовался практически весь спектр автотранспорта грузоподъемностью 2,5 - 3 т. - ЗИС-5В, ЗИС-6, Форд-Мармон, Студер, Шевроле (это то, что есть в хронике) Стрельба велась перпендикулярно направлению движения, стрельба "через кабину" не предусматривалась.
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|
|
11.05.2022 09:48:07
БМ-8-36
В 1941 была разработана установка для запуска 82-мм реактивных снарядов, имела 36 (на опытном экземпляре 38) направляющих типа "Флейта" (авиационные) расположенных в 3 ряда, монтировалась на ЗИС-6, ферма была 2-х типов отличавшихся друг от друга наличием гнутых труб. Подъемный и поворотный механизм был унифицирован с БМ-13, можно сказать единственный вариант установки для запуска 82-мм реактивных снарядов по ходу движения машины. Делал такую) ![]()
Изменено:
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|
|
12.01.2021 00:20:24
Кстати Олег, наткнулся на свежий анонс - ICM заявила Chevrolet G7107! А это еще один носитель для М-13-16 и что-то мне подсказывает, то они таки выпустит Катюшу и на этой базе с использованием литников установки от WOT) А там глядишь и Остин появится или Форд-Мармон, а может даже на М-8-48 кто-нибудь сподобится)))) Так что по теме военных РСЗО процесс пошел и что делать хватит и без извращений!
Изменено:
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|||
|
11.01.2021 21:43:02
Олег, я планирую 1 или 2 затвора сделать открытыми, в один заправлю РС, другой пустой будет. Трубы с закрытыми затворами естественно ничего не буду закладывать. Как бы еще проблема, как трубы изнутри окрасить на всю длину)
Соответственно напрашивается подставка, что бы все это добро "раскидать" вокруг, опорную плиту опустить "по боевому"и членов госкомиссии изобразить. В смоле есть колоритные фигурки под эту тему. Но не решил пока.
Изменено:
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|
|
11.01.2021 20:23:40
Небольшое начало
Собрал 2 варианта М-30 - ранний вариант с 4 стабилизаторами и поздний с 8. Честно говоря количество стабилизаторов на М-30 - вопрос для меня по прежнему открыт. В производстве они находились не долго и были заменены на М-31, которые однозначно имели 8 стабилизаторов. В музеях М-30 есть как с 4-мя, так и с 8-ю, но М-30 это или колхоз с использованием реактивной части от М-13 или М-31? Учитывая, что машина экспериментальная и испытания проводились не только установки, но и боеприпаса, то наличие 2-х вариантов можно считать допустимым) Конечно не смог пройти мимо укупорок) Пока один вариант - в современной терминологии транспортно-пусковые контейнеры, будет еще укупорка типа ящик. Подобрал и нарезал трубку 9,5 мм на стволы кусками по 4 метра (в масштабе конечно) ![]() Разбираясь и конструкцией орудий/стволов пришел к выводу что надо делать мастер на элементы затвора и фланец, соединяющий казенную часть ствола с длинным участком. Пока не решил по пути 3D печати идти или по старинке, ручками и лить из смолы)
Изменено:
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|
|
06.01.2021 14:40:27
Путем народного голосования определился прототип для стройки. С небольшим перевесом лидером стала экспериментальная установка для запуска 300-мм реактивных снарядов М-30, имевшая заводской индекс КС-108.
Немного истории В августе 42-го на московском заводе «Компрессор» было начато проектирование новой боевой машины для запуска снарядов М-30. Проект КС-108 преследовал несколько целей. Главная – создание удобной в эксплуатации самоходной боевой машины на базе существующего автомобильного шасси. Кроме того, предполагалось повысить дальность и точность стрельбы имеющимися снарядами. Ввиду сложности последней задачи было решено прибегнуть к оригинальной и нестандартной идее. Заключалась она в отказе от классических направляющих и использование полноценного ствола с затвором. Эта особенность проекта КС-108 затрудняет его классификацию. Реактивные минометы или, по современной классификации, реактивные системы залпового огня используют реактивный принцип запуска снаряда и его разгона после схода с направляющей. КС-108 должна была использовать стволы с закрытой трубой и реактивные снаряды. Таким образом, предложенную идею можно считать любопытной версией т.н. минометного старта или необычной реализацией активно-реактивного принципа стрельбы. Для запуска реактивных снарядов М-30 боевая машина КС-108 должна была использовать четыре ствола. Стволы имели калибр чуть более 300 мм и длину 4 м. Нарезы или какие-либо специальные направляющие для предварительной раскрутки снаряда отсутствовали. На казенной части гладких стволов имелись затворы. В сентябре все конструкторские работы были закончены, что позволило начать сборку опытного образца. В качестве основы для боевой машины сотрудники завода «Компрессор» выбрали трехосный грузовик ЗИС-6. В октябре того же года стартовали полигонные испытания. Машина КС-108 сразу же показала преимущества перед существующей техникой. За счет использования сравнительно длинных стволов с закрытой казенной частью удалось увеличить дальность пуска на 700-800 м. При этом стрельба не привела к каким-либо повреждениям или деформациям стволов, затворов или других деталей пусковой установки. Без доработок пусковой установки и снарядов М-30 боевая машина КС-108 могла стрелять на дальность не более 3000-3300 м. Таким образом, наблюдались серьезные преимущества перед существующими рамными пусковыми установками М-30, но дальность стрельбы все же была недостаточной. Военные требовали реактивный миномет с большей дальностью стрельбы. В итоге новая установка попал в сложное положение. Имеющиеся снаряды не обеспечивали нужную дальность стрельбы, а проект новой ракеты, который мог бы исправить ситуацию, фактически провалился. Характеристики машины с существующими и даже перспективными боеприпасами были недостаточными, из-за чего проект пришлось свернуть. Работы по системе КС-108 прекратились осенью 1942 года. Единственный построенный экземпляр боевой машины КС-108 последний раз вышел на полигон в феврале 1943 года для проведения испытаний экспериментального снаряда МК-30. Дальнейшая ее судьба неизвестна. Вероятно, она вернулась на завод «Компрессор» и была разобрана. Пусковую установку с четырьмя стволами, скорее всего, отправили в переплавку, а базовый грузовик использовали по прямому назначению или сделали базой для новой боевой машины. По модели Если по ЗИС-6 все понятно и не раз уже проделано), но с самой установкой сплошная загадка. Все, что есть это единственная фотография установки КС-108, да боковая проекция из ФИ весьма сомнительной достоверности. Известны некоторые особенности конструкции орудий и рамы, например, что рама не имела механизма горизонтальной наводки. Исходным материалом будет ЗИС-6 от АРК-Моделс (урожденный Alan), колеса от КомплектЗИП (считаю на сегодня это лучший вариант для ЗИС) и фары Эльф, что делать с этой моделью я не раз показывал, так что в стойке будет освещена очень кратко). Сснаряды М-30 - Макет, а вот установка это пока без форменная груда пластика, трубок и профилей от EverGreen, фольга и проволока. Попробую для начала по-чертить немного)
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|
|
03.01.2021 23:14:45
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|||
|
31.12.2020 13:34:04
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы! Каждый из них мне интересен, для каждого есть своя нетронутая коробочка с исходным набором, для каждого определена концепция сборки, и рано или поздно я таки соберу все))) Но это мои тараканы, цель опроса - выяснить, на сборку чего интересно посмотреть коллегам каробчанам!
Изменено:
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|||
|
24.12.2020 14:20:11
Надо бы закончить долгостройчик
Прошу перенести)
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|
|
13.04.2022 10:08:47
Студер (реконструкция от клуба Дивизион - скрещивание реальной фермы с направляющими и шасси студера)
Изменено:
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|||
|
13.04.2022 09:37:17
Можно подглядывать тут - ЗИС-6 - - ЗИС-6 другая ПУ - - Студер -
Изменено:
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|||
|
13.04.2022 09:14:55
Вот схемы искомых элементов Паз, что дает ICM, весьма грубая имитация. Его надо углублять.
Изменено:
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|||
|
12.04.2022 22:35:25
Zaxar 157, а зачем крепление по походному для домкратов, если их самих нет? То что нет это правильно, на машинах без подрамника их не было в принципе и даже с подрамником на машинах военного выпуска встречались редко. В отличии от БМ-8, где домкраты были обязательно как на 2-х, так и на 3-х осных базах. Рама на машинах без подрамника все равно сверху зашивалась железом, тут у ICM ошибка на всех моделях. Крылья крепились в середине к раме на т-образный профиль (клепкой), спереди и сзади на кранштейны в виде уголков. Крыло было сварное (если оставлять форму, что у ICМ) собиралось чаще всего из 7 частей - гнутая п-образно середина с 3 выштамповками сверху (или без них), спереди и сзади приварены загнутые листы, к ним изнутри и снаружи приваривались боковины. 2 стопа для машин военного времени - непозволительная роскошь))) Не было их вовсе или один, на раме слева или на левом крыле как раз на кронштейне крепления крыла к раме. По ферме конечно тоже есть что доделать, но не критично.
Изменено:
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|||
|
30.12.2021 19:54:11
Удалось закончить не много. Увлекся темой "шайтан-арба Великой войны", но в будущем году постараюсь вернуться к традиционным ценностям! ))))
![]()
Изменено:
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|
|
04.11.2021 22:58:25
Так она на музейном пространстве России только в Калининграде и есть, на колесах, если не ошибаюсь, от строительного вагончика... так уж сложилось)))). Состояние вторчермет, музейщики люди суровые!)))) Аккурат напротив касс 5 форта стоит (этим летом видел) . Есть особенности по доработке верхнего станка, но насколько это воспроизведено у Макета сложно сказать, не пощупав отливки.
Колеса ЗИК-1 подтверждаются хроникой, но на сколько это было типовое решение сказать сложно, орудие достаточно редкое на фото. По воспоминаниям, на заключительном этапе ВОВ, применялось немцами достаточно активно. У Макета в линейке "сорокопяток" проблема только в толщине щитов, но она минимальна для использованной технологии. В остальном линейка интересная и вполне соответствует прототипам.
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|
|
01.09.2020 14:25:22
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|||
|
31.08.2020 11:16:01
Чудак человек! Я про Фому, а Вы мне про Ерему!
ЗИС-6, если приспичит конечно, от кого возьмете делать? Предложений то смотрю на рынке куча, а прицепы советские одноосные и сорокопятки... Именитые производители прямо в очереди стоят что бы их выпустить. А может ящиков под РС видимо-невидимо и вообще ящиков советских? Или ФАИ, ФАИ-М зашибательский кто-то за 30 лет выпустил, а может БА-20 ХоббиБосовский без косяков? К тем же 34кам пластиковых башен отдельными наборами просто огромный выбор! Иногда проще мясо наростить на неплохую болванку, чем пилякать супердетализированну каку! А относительно Т-34/76 - тут вопрос спорный, есть модификации которые только от Драгона есть смысл строить, какие-то от звезды, какие-то от AFV, а например сормовская ранняя немлохо из Макета получится. И то что выбор есть, в том числе и финансовый, это нормально! Хотите строить Драгон, да ради бога... но почему другим отказываете в желании пилить Макет?
Изменено:
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|
|
29.09.2021 22:10:42
Похоже что сдохли) У меня вроде где-то было скачено, на надо искать на съемниках. Вообще пушка была как бы проходная... вынужденная мера и после ВОВ быстренько снятая с производства и вооружения, в музеях ее практически нет, нет особо и валков. Поэтому могу посоветовать покопаться в руководстве по 45-мм М-42 (по станку и щиту) и 76-мм 1927 (по затвору). По большому счету ОБ-25 на основе этих орудий и строилась.
Казенник у макета надо дорабатывать, мелких деталей много и они не показаны (например кольцо для крепления спускового шнура стреляющего механизма и всякие винтики впотай), ручку открывания затвора заменить , отсутствует как таковой кронштейн крепления штока тормоза отката и соответственное винт его крепления, на люльке надо обозначить покрышки полозьев и их крепление, советую заменить указатель отката на более похожий, переделать ручку спускового механизма на щитке наводчика и т.п., что смог вспомнить)
Изменено:
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|
|
29.09.2021 15:53:31
Чертежей и руководства на нее не попадалось. Фото с замерами тоже Хороший фотообзор есть на Dish -
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|||
|
15.01.2021 20:36:40
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|||
|
11.10.2020 16:43:13
Сентябрь выдался не простой, поэтому особого прогресса не происходило. Тем не менее удалось немного подсобрать Коминтерн.
Модель от трампа весьма слабая в части деталировки и копийности, но с другой стороны просто дополнить самодельными деталями И так нижняя часть ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() - заново набрано днище и немного доработаны боковины корыта - новый интерьер салона - новая деталировка кормы - перенесен глушитель - как смог подправил немного ведущие катки, не совсем верно, но лучше чем трамп - новое крепление ленивца - повесил "мостик" на передние крюки - немного подправил тележки подвески - заменил крепление фар и добавил проводку
Изменено:
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|
|
31.08.2020 23:08:49
Взял я себе таки Трамповский Коминтерн в качестве тягловой силы для Б-4 ММ! Идеально было бы прицепить к Коммунару, но его к сожалению нет ни в пластике, ни в смоле и даже в бумаге! Модель представляет собой вариант ранней версии тягача с двустворчатым капотом и глушителем между третьей bи четвертой тележкой. Ну и надпись на корпусе радиатора соответствует этому периоду выпуска!
Модель очень простая, собрать по сути можно за день, если бы не рад но... богатый внутренний мир отсутствует, ну да бог с ним, хуже с тем что видно. Не вдаваясь к геометрию (далек я от этого) основные претензии к производителю следующие: - в корне неверно сделано крепление ленивца, он просто одевается на ось, с должен быть эксцентрик для регулировки натяжения гусеницы; - днище даже не по мотивам... ничего общего с реальной машиной; - задние редукторы неверной конструкции (а их видно); - кабина снаружи вроде верна, а вот внутри органы управления по какой-то причине находятся слева, а не справа как было на тракторах (на это указывает и лобовое стекло, зеркально по сравнению с ЗИС), это важно т.к. хочу сделать рабочие двери: - в кабине отсутствует каркас, некоторые органы управления и ряд приборов; - весьма странна расшивка кузова изнутри. В кузове пол представлял собой две створки, своего рода капот для доступа к коробке и другим механизмам трансмиссии, но трамп это решил сделать по своему); - крепление лавок "модельное" и ничего общего с настоящим не и имеет; - честь кузова закрывающая бак тоже имеет рад несоответствий; - надо укоротить трубу глушителя для более поздней ранней версии); - ну и по мелочи есть где винтики/болтики прикрутить, стремянки там всякие и прочие мелочи. Не очень получился сотовый радиатор, но тут ничего не поделаешь( В общем, вопреки ожиданиям, быстро собрать не получится, но и большой переделки не ожидается) Дабы не плодить темы, тягач я тоже покажу в здесь ближе к концу сборки. Тем более тягач к артиллерии РВГК имеет непосредственное отношение) Начало банально простое - собрал тележки и зачистил днище.
Изменено:
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен» |
|
|