Еще один проект в рамках конкурса. На этот раз попробую собрать из набора ICM что-нибудь, напоминающее танк Т-34/76 выпущенный на УВЗ в конце лета 1942 года.
Набор достаточно косячный, править наклоны листов и ловить миллиметры в планы не входит, травление тоже использоватся не будет. Под замену в обязательном порядке все что на ВЛД, все, что на НКД и ВКД, морда башни (маска, щеки, ствол), фара (если вообще ее ставить буду), траки - уральский шеврон от Макета, остальное в меру сил доработаю из подручных материалов. В запаснике есть кое-какие самодельные реплики с ЗИПовских дополнений. За основу для доработок взят Т-34, поднятый со дна Селивановского озера в Великолукском районе Псковской области 3 мая 2007 года (подробно тут). Как минимум есть уверенность что в том виде, который представлен на фото, нет фантазии реставраторов.
Кое-что уже подсобрано, доработки буду описывать по мере размещения фото.
Александр Селеменев написал: Юрий, у вас должны вот такие быть буксировочные крюки.
Именно такие крюки есть на литнике с башней, однорогие назад, двурогие ранние вперед. Бронировку механизма натяжения ленивца то же неплохо бы в соответствие привести, у макета она мягко говоря странная. Условно говоря вырезать кружочек из 0,5 пластика, сточить края под углом и квадратную пимпочку наверх приклеить. Макетовские изыски - сточить под корень. Что касается сетки - надо заделать одно окошко под проводку (меньшая) и немного подточить под фонарь (большая), с формой короба я бы морочится не стал.
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь! Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Александр Селеменев написал: ...там не родные это ,траки , крылья,и каток...
а чем катки то смутили (кроме морской звезды естественно)? вроде идентичны этому фото (ведущее раннего типа, ленивец с неполным оребрением, опорные с кольцами и перфорацией)
на legion-afv.narod.ru несколько сормовских Т-34/76. То, что подойдет под задумку это машина с Поклонной горы http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_PoklonnayaGora_112.html На конструктивные особенности, сочетание катков подвести, фактуру литья этого музейного образца и стоит ориентироваться.
Облой на петлях ВКД не мешало бы почистить ) Форму кожухов воздухозаборников надо поправить, там скос должен быть к корыту люка доступа к двигателю, старый косяк макета. Передняя балка на сормовских машинах вроде как катанная была и имела характерную "полоску" посередине. Про пунктир приварки бруса защиты погона уже сказали Не увидел сварного шва между крышей корпуса и бортами. Раньше писал, что надо гигантские щели вокруг крышек доступа к пружинам подвески шпаклевать.
Повторюсь - то что срезали хорошо, но с той ли ВКД? В наборе должна есть другая ВКД с люком на 4х болтах и узкой петлей крепления (в оригинальном наборе макета она есть на литнике с сормовской башней, доп баками и прочими атрибутами завода 112), именно для сормовского пирожка. Конечно если 1942 года выпуска танку делаете.
Если в наборе этого литника нет - Вам сильно не повезло)
Не все ))) Если кратко, то: - подводку фар надо убрать; - срезать планки на в верхней части лба и бортов, на прототипе наваренный бронебрус для защита погона башни сверху лобовой и кормовых плит; - посоветовал бы сделать шипованное соединение ВЛД, характерное для сормовских машин; - крышки шахт подвести у макета имеют слишком большую щель. Надо или шпаклеватьь или переделать пластиком; - могу ошибаться, но выводы регулировки ленивца на сормовчанках должны иметь другой вид. - опять же могу ошибаться, но в наборе должен присутствовать другой кормовой лист, с люком доступа на 4 болтах. Советовал бы его использовать. - стык ВЛД и НЛД на прототипе закругленный и торчащие детали убрать надо, это от послевоенных 85-ки
Одиночную фигурку там ставить тоже вродь не логично. Сразу возникнет вопрос: "Где остальной расчет и почему он тут один?"... Разве что действительно, как предложил Дмитрий, в кустиках ее разместить )) Тогда все будет понятно ) Но командир в кустиках на холмике - ето смело, даже для командира ))
Одиночная фигурка вполне подойдет, это может быть часовой, зевака, инспектор, наблюдатель и т.п., который "шляется тут" или загорает просто, пока все нормальные люди бухают обедают в блиндаже)))) Эти гаубицы на переднем крае не использовались, стрельба велась исключительно с закрытых позиций на значительном отдалении от линии фронта. Маскировка в основном от воздушных целей.
Андрей Земляничкин написал: а вот интересно, эти шпильки с гайками точно крепление станка к платформе?
Утверждать не берусь, но думаю что ДА. А остальные шпильки использовались для позиционирования. Как минимум из логики, что внутри что-то закручивать при установленном на платформу станке не технологично. Но на самом деле это не важно, надо просто показать гайки)))
Опять же из наследия Сергея Войцеховича 1. Нарисовать и напечатать на принтере шаблон (сетку) 2. на шаблон закрепить фольгу средней плотности 3. с помощью линейки и иглы продавить рифление. Главное равномерный нажим. В качестве подкладки можно использовать линолиум или сапожную кожу. 4. снять фольгу с шаблона. перевернуть. 5. Ватной палочкой пройтись сверху вдоль линий, продавливая ромбики между линиями вниз. 6. вырезать нужный размер с небольшим запасом и наклеить на деталь. Края загнуть и тоже приклеить.
Второй способ уже от себя, но больше подходит для другого рисунка рифления 1. Взять напильник с грубой насечкой (для обработки дерева) 2. Закрепить на широкой стороне фольгу средней плотности 3. Ватной палочкой обжать фольгу по поверхности, тщательно проходясь по углублениям 4. снять фольгу с шаблона 5. вырезать нужный размер с небольшим запасом и наклеить на деталь. Края загнуть и тоже приклеить. Подбирая напильники можно получить разный рисунок рифления.
Артем Гаврилов написал: с деталировкой действительно есть проблемы после сравнения с оригиналом.
В музеях сохранилось несколько орудий - я насчитал 15, причем разных производственных серий, разных заводом, с разными стволами, затворами и прочими особенностями. Есть и послевоенные на колесном ходу. В помощь: М-Хобби 7/1997- Карельские скульпторы (на чертежи рекомендую особо не смотреть - в свое время Сергей говорил что рисовал их от балды) М-Хобби 4/2009 - Царь-пушка с хвостом (сборка модели Алан) М-Хобби 11/2010 - Холостые выстрелы (сравнение Трампа и Алана) Постройка триплекса от Сергея Войцеховича - http://panzer35.ru/forum/71-5378-1, он был большой мастер и знаток этого орудия! Еще одна интересная стройка - http://panzer35.ru/forum/71-2009-1
Пришло время показать что сделано... - собрал кабину, капот пришлось приклеить его повело после того как попытался подкорректировать форму, приклеил заднюю стенку, добавил водостоки и всякие болтики, сделал защиту крыши, педальки такм всякие, рычаги (кроме одного который для U7 не нужен) - собрал аккумуляторный ящик, рейку горизонтальной наводки, кронштейн для запасного колеса, все это дело смонтировал на кусок пластика который будет закрывать раму
- собрал переднюю подвеску: приклеил колеса, добавил тормозные шланги, рулевую тягу заново сделал
Сергей, спасибо, зафиксировал. А теперь немного из занимательного сусловодства...
На достоверность не претендую, все подсмотрено в галерее у коллег на 32-м масштаб, педальки вообще некий сюр... И очередной вопрос - в какой цвет красить внутренность кабины? Пол, крутилки всякие, стенки, корыто седенья и т.п.
Коллеги, заканчивая крылья, возникло пара вопросов для общего развития - что это за лабуда по стрелочке? - как я понимаю на морде сверху это обтекатели пулеметов, есть ли смысл вставлять внутрь имитацию стволов?
По подсказке Сергея переделал жалюзи. Заодно сделал новое обрамление отверстий вентиляции, родные мне показались какими-то худосочными, к тому же пару повредил при обработке. Немного углубил расшивку. Вариант пока черновой, надо сточить рамки и подшлифовать вокруг.
Срезал с торца имитацию стяжной ленты. Будет фольга. Если не ошибаюсь на этом типе замок был снизу?
Как вариант - зубочистка (или торец сверла 0,2 или 0.3) в качестве аппликатора. Буду экспериментировать. Понятно пока только одно, на этапе сборки с мелкой клепкой возится не буду. На мой предвзятый взгляд ревитер или игла это для 72-го, где все равно дырка или выпуклая клепка и для 48-го эта технология подходит в меньшей степени. В то же время технологии выпуклой клепки, которые используются в 35-м не дадут нужной миниатюрности и тоже не подходят.
MADved написал: На ободранном японце смотрится красиво. Но как быть с не ободранным и с не японцем?
Идея с рисованием клепки мне нравится все больше и больше ))) Главная проблема на мой взгляд подбор цвета и инструмента. Пока приглядываюсь к гелиевым ручкам с "соплом" 0,3.
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь! Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
работа потихоньку движется, почти доделал крылья. Сделал небольшого суслика, большая часть которого не будет видна из-за капота. Потом залью все это дело черным, выделю темным металликом цилиндры и ляминем подводку. Особо не старался, видно все равно не будет!!!
Немного доработал морду. Взял второй вариант из набора, без верхнего воздухозаборника. Просверлил то что надо было, немного сточил толщину и добавил жалюзи. Надеюсь что правильно понял логику их работы Тут уже надо заключение знатоков!
Проблемным моментом остается мелкая клепка. Иглой орудовать не сильно то хочется, каких либо накатников нет. Скорее всего попробую нарисовать на стадии окраски, есть мысли как это сделать