Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 20 След.
БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8, ICM 1/35
Спасибо Кирилл!
Немного расчлененки на сон грядущий)
Все загрунтовано и готово к покраске. Есть все шансы завершить малярку до нового года!
Рисунок
Рисунок
046.jpg (250.37 КБ)
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8, ICM 1/35
Основное закончил! Осталась некоторая мелочевка, которая будет устанавливаться после окраски внутренностей кабины.

На последнем этапе сделано:
Защита лобового стекла
Рисунок Рисунок

Домкраты
Рисунок Рисунок

В итоге получилось нечто похожее на то, что можно увидеть в хронике.
Рисунок Рисунок
Рисунок
042.jpg (91.78 КБ)
Рисунок
041.jpg (97.53 КБ)
Рисунок
040.jpg (118.52 КБ)
Рисунок
039.jpg (118.43 КБ)
Рисунок
044.jpg (124.83 КБ)
Рисунок
043.jpg (122.35 КБ)
Изменено: Ditrich - 06.12.2022 23:33:45
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8, ICM 1/35
Цитата
Класс! Может пригодится...
Спасибо, у меня собрано порядка 50 фото на которых 4-5 разных машин) Супостат активно их фотографировал, правда у большинства на просторах тырнета качество мягко говоря не очень
Изменено: Ditrich - 01.12.2022 17:35:09
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8, ICM 1/35
Спасибо Кирилл!
"Сухая" подсборка, пара фото из примерочной)
Рисунок Рисунок


Хочу обратить внимание тех, кто будет собирать такой же, на несколько моментов:
- в наборе отсутствует аккумуляторный ящик, а быть он должен. Причем вариантов установки на машину было несколько:
  ВАРИАНТ 1 - на кронштейне на раме с левой стороны под рукоятками наведения, "ниже ватерлинии", ящик стандартный или как на ЗИС-6 (крышка из 2-х половинок) или более поздний - с одной большой крышкой на боковых лягушках. Место крепления на раме немного "гуляет" вперед-назад на разных машинах;
  ВАРИАНТ 2 - на кронштейне над рейкой горизонтальной наводки. Ящик увеличенной ширины, с цельной крышкой на боковых лягушках;
- штоки механизмов наводки не должны выходить за габариты крыльев, эти детали из набора требуется укоротить;
- в большинстве случаев на крыльях есть брызговики, чаще только на передних, реже на передних и задних;
- многие детали, которые должны иметь прямоугольную форму сделаны трапециевидными (например рейка горизонтальной наводки) для облегчения извлечения отливки из пресс-формы;
- задние крылья имели скос с внутренней стороны, примерно под 45 градусов и выштамповку по арке с внешней стороны, желательно это показать.
Рисунок
037.jpg (171.85 КБ)
Рисунок
038.jpg (193.15 КБ)
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8, ICM 1/35
боевой модуль почти готов
Поворотная рама
Рисунок Рисунок

подрамник
Рисунок Рисунок

и оба фигуранта вместе
Рисунок Рисунок
Рисунок
031.jpg (162.03 КБ)
Рисунок
035.jpg (188.33 КБ)
Рисунок
029.jpg (141.81 КБ)
Рисунок
028.jpg (138.88 КБ)
Рисунок
027.jpg (165.36 КБ)
Рисунок
026.jpg (166.36 КБ)
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8, ICM 1/35
и конечно пакет направляющих
Рисунок Рисунок
Рисунок
024.jpg (327.67 КБ)
Рисунок
025.jpg (191.15 КБ)
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8, ICM 1/35
Плавно перехожу к артиллерийской части. Для начала ферма, я решил использовать ферму (и соответственно поворотную платформу и направляющие) от Студера того-же ICM. Заменены стремянки под установку пакета направляющих, косынки в передней части и крепление штока вертикальной наводки. Добавил планку для установки квадранта, масленки на узлы крепления к поворотной платформе и крышку крепления с правой стороны.
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок
020.jpg (260.76 КБ)
Рисунок
023.jpg (229.1 КБ)
Рисунок
021.jpg (277.84 КБ)
Рисунок
022.jpg (236.29 КБ)
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8, ICM 1/35
Навесил бак и кронштейн запаски, заменив поперечены на проволоку и добавив возможность установить запаску после покраски) Так удобнее.
Немного переделал узел пневматики, первоначально повелся на изыски реставраторов)

Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок
008.jpg (164.04 КБ)
Рисунок
007.jpg (163.18 КБ)
Рисунок
006.jpg (151.76 КБ)
Изменено: Ditrich - 21.11.2022 15:32:52
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8, ICM 1/35
и чуть крупнее
Рисунок Рисунок
Рисунок
016.jpg (112.94 КБ)
Рисунок
015.jpg (83.09 КБ)
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8, ICM 1/35
Собрал кабину. Сюрпризов особо не было, разве что двери пришлось корректировать по высоте и ширине, иначе они в проем не влезали. Где двери - там и петли, на WOT они были весьма специфические). Переделал капот двигателя и немного доработал приборную панель. Травленая решетка из набора конечно убогая, но что есть. Камки боковых стекол вставлять буду уже со стеклами, после покраски внутренностей кабины, тоже касается задней стенки и крыши.
В остальном по мелочи, что увидел, то и доделал немного) Зеркала, клепка, блок под днищем кабины для педалей. Немного достают стыке пресс-форм и иногда смещение половинок литья. Приходится много зачищать или менять на самодел. Так например поменял почуни для залезания в кабину.
Ну и специфические детали для у БМ - пульт управления стрельбой и кабель в оплетке.
Остекление у WOT достаточно большое, что бы хорошо было видно внутренности кабины. Опускать или нет стекла пока не решил.
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок
010.jpg (200.58 КБ)
Рисунок
014.jpg (236.44 КБ)
Рисунок
013.jpg (223.44 КБ)
Рисунок
012.jpg (157.06 КБ)
Рисунок
011.jpg (188.98 КБ)
Рисунок
009.jpg (184.99 КБ)
Изменено: Ditrich - 20.11.2022 14:48:34
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8, ICM 1/35
Начало традиционное - рама. Рама как известно основа автомобиля, на которую уже навешивается все остальное. Вот эту базу и подсобрал немного. Доработок практически не было, немного изменил расположение отдельных деталей, основываясь на восстановленных и не очень машинах. Не со всем решил возиться, например не совсем верно сделан вертикальный рычаг правого амортизатора. Он должен выгибаться не наружу относительно рулевой тяги, а внутрь.

Рисунок Рисунок

По доработкам получилось следующее:
Cрезал имитацию подрамника, немного повредил при этом одну боковину, пришлось восстанавливать.  Накидал очень приблизительно тормозные тяги, заменил кое-где и немного добавил клепку рамы, сделал крепление основы для домкратов. Заниматься двигателем нет смысла - того, что будет видно вполне достаточно по деталировке.

Рисунок Рисунок
Рисунок

В общем процесс пошел)))
Рисунок
005.jpg (184.14 КБ)
Рисунок
001.jpg (217.53 КБ)
Рисунок
004.jpg (184.22 КБ)
Рисунок
002.jpg (217.8 КБ)
Рисунок
003.jpg (216.61 КБ)
Изменено: Ditrich - 15.11.2022 23:36:16
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8, ICM 1/35
Цитата
Очень интересно. Удачи в реализации проекта!
Спасибо! Задача максимум - закончить к НГ, а там уже как пойдет, но серьезных трудностей не вижу, за исключением настроения и свободного времени)))
Изменено: Ditrich - 10.11.2022 20:42:13
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
БМ-13 на шасси Fordson W.O.T 8, ICM 1/35
Решил собрать БМ-13 на базе WOT-8, этакий вынужденный экспромт 1942 года на шасси британского бескопотника.
Произведено установок на этой базе было очень немного и только в 1942 году. WOT-8 мягко сказать не сильно подходил для реактивных установок М-13, как по грузоподъемности, так и по устойчивости при стрельбе. Но на 1942 как раз приходится время поиска подходящей базы и экскрементов  с различными ленд-лизовскими шасси (опытная установка даже на Додже T203B  была), в результате которого предпочтение было отдано трехосным машинам с возможностью отключения подрессоривания задних мостов - Студеры, Джимми, Интеры.
Рисунок

Материалов для попытки построить модель более-менее напоминающую прототип не много, но в целом достаточно. Более подробно по базе будем разбираться по ходе сборки. У ICM как всегда есть в чем поковыряться). И тут бы не помешал мануал от производителя или военного ведомства, но pdf-ку пока не нашел.

По самой установке основные направления работы понятны:
- надо сделать полноценный подрамник, предварительно удалив с боковин рамы грузовичка его имитацию, и перенести на него шкворень и ползунки для крепления поворотной рамы;
- доработать саму поворотную раму, мне показался весьма странным упор для крепления установки по походному, более правильный в старом наборе Катюши на Студере
- с фермой есть небольшой косяк.  В наборе она без нижней поперечены для крепления по походному, но на немногочисленных фото такой вариант не встречается, он характерен для установок на СТЗ-5. На WOT8 же ферма должна быть или как в наборе со Студером или как в наборе с Шевроле. Но в любом случае все варианты надо дорабатывать в части башмаков крепления пакета направляющих, добавление нескольких косынок и проводки;
- с пакетом направляющих все проще -  ручки замков фиксаторов и так, по мелочам)
У меня в "запаснике" лежит почти готовая ферма с поворотной рамой и направляющими от Студера и скорее всего я буду использовать именно ее)

Также от друзей из студии "Моя модель" имеется несколько комплектов отличных М-13 с декалями (кстати деки в точности повторяют маркировку и все шифры соответствуют баллистическим индексам и системе маркировки), есть и один комплект от Studio Perfect Model, но там с содержанием декали беда)
Рисунок

По грузовичку придется дорабатывать или делать заново домкраты, аккумуляторный ящик и стойку его крепления (на WOT-8 аккумуляторы располагались на стойке за баком и запаской, над механизмом горизонтальной наводки), крепление задних крыльев. Необходимо укоротить штоки ручек наводка, они не должны выходить за габариты машины. Возможно в процессе что-то еще выплывет)))

Травление Микродизайн не планирую, на данную модель оно практически бесполезно за исключением решетки радиатора и эмблемы. Не смотря на то, что производитель назвал его "для моделей WOT-6/8" подходит оно для кабин именно WOT-6 выпуска после 1942, когда выпуск WOT-8 был уже прекращен. К тому же большая часть платы травления это элементы кузова, которые в данном случае нафиг не нужны!
Кабины на WOT-8 и самых ранних WOT-6  имели круглые крышки вентиляции и приточную щель на крыше, над лобовым стеклом, в то время как поздние модели имели прямоугольные воздушные притоки с козырьком и щели на крыше не было. WOT-8 был гидравлический подъемник держателя запасного колеса, а у WOT-6 - механическим. Приборная панель в травлении тоже соответствует машинам выпуска после 1942 года и еще много мелких деталей))). У ICM кабина в целом соответствует восьмерке. Кстати практически все восстановленные машины имеют позднюю кабину (в силу большего количества произведенных и  сохранившихся поздних машин WOT-6), так что смотреть придется только хронику.
Ремонтные машины с заменой кабины конечно возможны, но фотоподтверждение для Катюш не обнаружено, да и сомнительно, что Катюши на  WOT-8 прожили дольше начала 1943 года.
Вот только некоторые характерные отличия кабин.
Рисунок

Колеса к сожалению в настоящее время менять не на что(((
Рисунок
35591_ru.jpg (217.41 КБ)
Рисунок
wots.jpg (178.73 КБ)
Изменено: Ditrich - 10.11.2022 23:03:19
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
1/72 БМ-13 "Катюша" на ЗИС-6 (PST)
Цитата
В итоге в сечении должно получиться что то типа такого:
Учитывая масштаб возможно, но в идеале должно быть так
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Снимок.JPG (46.07 КБ)
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
1/72 БМ-13 "Катюша" на ЗИС-6 (PST)
На ЗИС-131 ферма БМ-13НМ, начала появляться на "Катюшах" под занавесь ВОВ, весной 1945 года, но как правильно замечено она не правильная в части параллельности верхней и нижней труб. На БМ-13НМ к тому же было иначе реализовано крепление по походному и в обязательном порядке использовался подрамник.
Рисунок

На ЗИС-6 ее использовать нельзя. Первые установки имели ферму совершенно другой конструкции, не только с боков, но и "в середине" иначе раскосы стоят.
Рисунок
Изменено: Ditrich - 24.11.2022 14:54:11
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
1/72 БМ-13 "Катюша" на ЗИС-6 (PST)
Цитата
А что это за ящик с закруглённой выштамповкой?
Это ящик орудийного ЗИП. Встречался только на ЗИС-6. Форма выштамповки зависела от завода изготовителя.
Изменено: Ditrich - 21.11.2022 15:23:20
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
1/72 БМ-13 "Катюша" на ЗИС-6 (PST)
Это крепление кронштейнов крыльев. Они имели Т-профиль и клепались с двух сторон от среднего ребра - для каждого кронштейна  2 пары крепок сверху крыла, 1 пара на торце.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Изменено: Ditrich - 15.11.2022 18:59:58
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
1/72 БМ-13 "Катюша" на ЗИС-6 (PST)
Для М-13 заряд состоял из семи цилиндрических одноканальных шашек с наружным диаметром 40 мм и диаметром канала 3 мм. Длина заряда составляла 550 мм. Заряд изготовлялся первоначально из нитроглицеринового баллиститного пороха Н, а затем из порохов НДК, НМ-2, НМ-4Ш. Масса заряда была установлена равной (7050±35) г, а для порохов НМ-2 и НМ-4Ш.(7130±35) г.

Ну а температура реактивной струи (наверное именно она в данном контексте интересна), "сажесть", термостойкость пигмента и связующего краски, аброзивность трапки которой машину мыли, добросовестность расчета по уходу за матчастью и т.п., вещи эмпирические и зависели от совокупности ряда факторов)))
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
1/72 БМ-13 "Катюша" на ЗИС-6 (PST)
Фиксатор нужен для того, что бы фиксировать защиту в походном положении, путем поворота рычага и прижатия листа к демпферам.
Это его конструктивное назначение. На сколько такое устройство было эффективным и требовалась ли защите обязательная фиксация вопрос философский. Скорее всего массы хватало что бы она не откидывалась самопроизвольно, а грохот при движении по пересеченной местности это мелочь по сравнению с возможностью быстро перевести защиту в боевое положение.
Поэтому возможно фиксаторы и не использовались по назначению при переезде на короткие расстояния (с места снаряжения до места пуска).
Машин на марше в хронике почти нет.
Изменено: Ditrich - 14.11.2022 13:01:44
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
1/72 БМ-13 "Катюша" на ЗИС-6 (PST)
Рисунок
Рисунок
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Снимок.JPG (157.14 КБ)
Рисунок
Снимок1.JPG (206.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
Снимок2.JPG (88.32 КБ)
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
БМ 13-16Н вариант 2, Еще одна Катюша от ICM на шасси Студебеккер US6
Цитата
Про рейку не понял.Что за передняя стенка.
Рисунок
Цитата
А она и у ICM за ступицей.
у ICM на уровне обода колеса, т.е. на 5-6 мм дальше
Рисунок
DSCF0072-1.jpg (159.03 КБ)
Изменено: Ditrich - 25.10.2022 10:31:20
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
БМ 13-16Н вариант 2, Еще одна Катюша от ICM на шасси Студебеккер US6
У ICM установка излишне смещена назад, примерно на 5 мм. По фото ось фермы должна быть практически за ступицей заднего колеса.
Пользователь добавил изображение

ICM все модели Катюш дает с открытой рамой, что на по моему мнению не верно. Этот момент редко можно рассмотреть на фото, но там где можно - рама сверху зашита железом. Во первых, часто, на небольшие расстояния на установке перемешался и расчет, во вторых, возили много всякого скарба. И главное на фронтовых дорогах на элементы пусковой при открытой раме будет лететь слишком много пыли и грязи, чехол ведь одевался только сверху)..
Пользователь добавил изображение
4677529.jpg (131.27 КБ)
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
БМ 13-16Н вариант 2, Еще одна Катюша от ICM на шасси Студебеккер US6
По решетке согласен с Кириллом. Уж если переделывать ограждение фар, то и решетку надо)))

По ферме, не беря в расчет, что башмаки для установки пакета направляющих у ICM сделаны монолитом, по большому счету их не очень видно будет, есть еще пара моментов, на которые надо обратить внимание.
Пользователь добавил изображение

Если за основу брали машину Ленрезерв, то там ферма не оригинальная!

А это из руководства на БМ-13Н. У ICM пары косынок не хватает на верхней угловой части.
Рисунок

Крылья я так понимаю менять не решились?
ICM предлагает а-ля сварные, с непонятным скосом внутренней части (условно Л-образные). С точки зрения модели сделано для того, что бы "уши" поворотной рамы вместились, а это следствие толщины пластика и отсутствие зазора между крылом и рамой (порядка 1 мм должно быть).
На Студер устанавливалось 2 типа крыльев - сварные и штампованные. И те и другие имели П-образную форму, но штампованные соответственно имели закругленные углы (полукруг с спрямленной верхней частью). Сварные собиралось чаще всего из 7 деталей - гнутая П-образно середина с отворотом для крепления к раме, чаще с 3 выштамповками сверху (или без них), спереди и сзади приварены загнутые листы, а к ним изнутри и снаружи приваривались боковины.
Крылья крепились в середине к раме на т-образный профиль (клепкой), спереди и сзади на кранштейны в виде уголков или труб. Этого у ICM нет вообще.

Еще заметил, что рейка горизонтальной наводки изкоробочная, без передней стенки. (фото ЗИС-6, но рейка везде одинаковая)
Рисунок
Пользователь добавил изображение
DSCF0070.JPG (86.22 КБ)
Изменено: Ditrich - 24.10.2022 12:27:45
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Полковая 1900-го года., Проектирование и постройка модели.
Хорошо получилось!
Для трехдюймовки обр.1900 есть еще вариант на капонирном/крепостном лафете Дурляхера. Были установлены на в фортификационных сооружениях ПМВ, так и на Линии Сталина в сооружениях первой очереди.
Рисунок
ссее.jpg (210.15 КБ)
Изменено: Ditrich - 17.11.2022 17:26:58
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Полковая 1900-го года., Проектирование и постройка модели.
Наличие этой палки скорее всего связано с применением нормализованного прицела, который судя по фото именно на конце этой палки и закреплен.
Подозреваю, что она крепилась к лафету со стороны казенной части орудия на шарнир и опиралась на что-то похожее на эксцентрик или рычаг в районе цапфы, тем самым могла менять наклон при изменении угла наклона ствола. Тут конечно фото со стороны новодчика нужны, прицел должен был оставаться на месте при откате ствола, а в данном случае ствол откатывался вместе с "верхним станком"
Применяемый нормализированный прицел был с зависимой линией прицеливания.

Для 1902/30 этот вопрос не стоял, она проектировалась уже с учетом применения нормализованного прицела.
Изменено: Ditrich - 11.11.2022 15:10:45
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Полковая 1900-го года., Проектирование и постройка модели.
Цитата
Щит от полковушки 1902, колёса похоже усиленные, 14 болтов на ступице.
Ствол и лафет обр.1900, щит от обр. 1902, колеса да (но крепление спиц не просматривается), прицел панорамный (крепление его непонятно) и под него в верхнем откидном щите сделано нештатное окошко.

У финнов другой крокодил стоит)
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Полковая 1900-го года., Проектирование и постройка модели.
Цитата
То есть сначала выпускали колёса с усилением в месте соединения спицы с ободом, а потом от этого отказались?
До конца это и непонятно! Ясно одно, фотохроники колес без усиления намного больше чем с ним, это применительно ко всем модификациям и периодам.

Встречаются вообще весьма странные мутации))))
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
1941.jpg (124.34 КБ)
Изменено: Ditrich - 13.09.2022 14:42:24
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Полковая 1900-го года., Проектирование и постройка модели.
С колесами не все так однозначно... В свое время обсуждали вопрос с Сергеем Войцеховичем, светлая ему память!
Было сказано буквально следующее: "Колесо представленное фирмой было на пушках первых серий. В дальнейшем оно было упрощено и унифицировано с колёсами других пушек и армейских повозок." Это применительно к пушке обр. 1902 г., а фирма - UM.
Если о трехдюймовках всех модификаций говорить в целом, то на фото как первой, так и второй мировых воин наиболее часто видны именно упрощенные колеса. В то же время фото с колесами, названными поздними, в основном к послереволюционному периоду относятся и они достаточно редко попадаются.

Кстати в музее артиллерии пушка обр. 1900 г. на условно "поздних" колесах, в во Владивостоке на "ранних". В общем полный бардак!))))
Изменено: Ditrich - 13.09.2022 11:59:07
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Полковая 1900-го года., Проектирование и постройка модели.
Применительно к данному образцу "полковая" не вполне уместно, в РИА это орудие классифицировалось как полевое.
Выбор на дореволюционную артиллерию 76-мм еще как большой)))
76-мм кроме классики -  противоштурмовая  1913, горная 1909, да таже Кане, которая вполне себе на суше использовалась.
Как не вспомнить талантливого инженера т конструктора Р.А. Дурляхера и его капонирные лафеты...
И конечно, до сих пор нет нормальной модели трехдюймовки 1902/30

Проект интересный, с удовольствием буду наблюдать!
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Звездатыши
Стволом переделка в ЗИС-2 не решается. Нужен другой прицел, щит с другим расположением окошка для прицела и соответственно кронштейнами крепления, другой набор штанг банника
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!
Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 20 След.