Решил собрать БМ-13 на базе WOT-8, этакий вынужденный экспромт 1942 года на шасси британского бескопотника.
Произведено установок на этой базе было очень немного и только в 1942 году. WOT-8 мягко сказать не сильно подходил для реактивных установок М-13, как по грузоподъемности, так и по устойчивости при стрельбе. Но на 1942 как раз приходится время поиска подходящей базы и экскрементов с различными ленд-лизовскими шасси (опытная установка даже на Додже T203B была), в результате которого предпочтение было отдано трехосным машинам с возможностью отключения подрессоривания задних мостов - Студеры, Джимми, Интеры.
Материалов для попытки построить модель более-менее напоминающую прототип не много, но в целом достаточно. Более подробно по базе будем разбираться по ходе сборки. У ICM как всегда есть в чем поковыряться). И тут бы не помешал мануал от производителя или военного ведомства, но pdf-ку пока не нашел.
По самой установке основные направления работы понятны:
- надо сделать полноценный подрамник, предварительно удалив с боковин рамы грузовичка его имитацию, и перенести на него шкворень и ползунки для крепления поворотной рамы;
- доработать саму поворотную раму, мне показался весьма странным упор для крепления установки по походному, более правильный в старом наборе Катюши на Студере
- с фермой есть небольшой косяк. В наборе она без нижней поперечены для крепления по походному, но на немногочисленных фото такой вариант не встречается, он характерен для установок на СТЗ-5. На WOT8 же ферма должна быть или как в наборе со Студером или как в наборе с Шевроле. Но в любом случае все варианты надо дорабатывать в части башмаков крепления пакета направляющих, добавление нескольких косынок и проводки;
- с пакетом направляющих все проще - ручки замков фиксаторов и так, по мелочам)
У меня в "запаснике" лежит почти готовая ферма с поворотной рамой и направляющими от Студера и скорее всего я буду использовать именно ее)
Также от друзей из студии "Моя модель" имеется несколько комплектов отличных М-13 с декалями (кстати деки в точности повторяют маркировку и все шифры соответствуют баллистическим индексам и системе маркировки), есть и один комплект от Studio Perfect Model, но там с содержанием декали беда)
По грузовичку придется дорабатывать или делать заново домкраты, аккумуляторный ящик и стойку его крепления (на WOT-8 аккумуляторы располагались на стойке за баком и запаской, над механизмом горизонтальной наводки), крепление задних крыльев. Необходимо укоротить штоки ручек наводка, они не должны выходить за габариты машины. Возможно в процессе что-то еще выплывет)))
Травление Микродизайн не планирую, на данную модель оно практически бесполезно за исключением решетки радиатора и эмблемы. Не смотря на то, что производитель назвал его "для моделей WOT-6/8" подходит оно для кабин именно WOT-6 выпуска после 1942, когда выпуск WOT-8 был уже прекращен. К тому же большая часть платы травления это элементы кузова, которые в данном случае нафиг не нужны!
Кабины на WOT-8 и самых ранних WOT-6 имели круглые крышки вентиляции и приточную щель на крыше, над лобовым стеклом, в то время как поздние модели имели прямоугольные воздушные притоки с козырьком и щели на крыше не было. WOT-8 был гидравлический подъемник держателя запасного колеса, а у WOT-6 - механическим. Приборная панель в травлении тоже соответствует машинам выпуска после 1942 года и еще много мелких деталей))). У ICM кабина в целом соответствует восьмерке. Кстати практически все восстановленные машины имеют позднюю кабину (в силу большего количества произведенных и сохранившихся поздних машин WOT-6), так что смотреть придется только хронику.
Ремонтные машины с заменой кабины конечно возможны, но фотоподтверждение для Катюш не обнаружено, да и сомнительно, что Катюши на WOT-8 прожили дольше начала 1943 года.
Вот только некоторые характерные отличия кабин.
Колеса к сожалению в настоящее время менять не на что(((