Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 ... 239 След.
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Привет,Сергей
Насчёт фалового кнехта грота... можно сместить , а лучше не смещать... на Вазе, к примеру, он стоит по центру, по осевой грот мачты( я уже упоминал этот факт), на неоконченной модели SR в музее - тоже по центру... на модели William Rex - по центру... на модели Louise Qunze , тоже по центру...а вообще то смотри сам, сделай как нравится... я наверное буду нижний блок бизань штага  располагать сбоку от мачты, но положение грот фал кнехта  оставлю по центру...
на реплике Батавии грот фал кнехт смещён к правому борту...
По пристропливанию блока мачт талей к шкентелю , я схалтурил в том смысле, что завел сей-шкентель талей огоном в огон стропа блока , и просто наложил круглый бензель, а надо было хотя бы делать коренной и круглый!
как на рисунке из Мондфельда что ты запостил...
вот как здесь,сначала пропускаешь шкентель в огон стропа блока и  накладываешь коренной бензельРисунок, потом два ткруглых - вышеРисунок ...здесь блок бизань штага, с коренным и круглыми бензелямиРисунок
Изменено: Кирилл Шабанов - 17.06.2019 15:57:12
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Сергей Привет,
верхние блоки мачт талей не вплеснивались в шкентель, как ты показал,
а скорее крепились либо огоном стропа блока к огону шкентеля с помощью бензеля , как показывает Будрио в своей книге по такелажу 74 пушечникаРисунок,
либо шкентель пропускался через огон стропа блока и крепилсямна себя коренным и круглым бензелем- как пишет АндерсонРисунок... такой способ представлен на модели Willam Rex к примеруРисунок
...
я когда свои ставил, схалтурил  :oops , не помню уже почему,и завел огон в огон( строп  блока-шкентель мачт талей)Рисунок
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.06.2019 23:39:37
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
а заметил , что на классических моделях/ старинных..адмиралтейках к примеру ,ну или ввобще, с такелажем которые... как то бухты тросов...вообще практически глазу незаметны?...в отличии от современных шедевров ,где горы накрученных снастей развешаны аккуратнейшим образом по всем кофельнагельным планкам  crezy
и ещё я читал, что каждая снасть  - должна быть определенной длины...!  
а я вот бухты громоздил и вертел как  масть попрёт...без оглядки на нормы... и бак, и без того маленький на галеоне получился заваленный тросами :oops

или вот такой такелажный пассаж, от Fred Hoker / Vasa forum
http://warshipvasa.freeforums.net/thread/209/inhaul-tackle ,
в данном случае -  по установке пушечных талей по фэншую! ... как раз пригодится Сергею!
чтоб не громоздил сразу и breeching и train tackles в одном флаконе так сказать :)))

Jun 10, 2019 14:34:59 GMT 8 fredhocker said:

The guns were rigged with a pair of breeching tackles (what you mean by outhauls). These were not permanently attached, but could be removed and reversed to use as train tackles (inhauls). There were two hooks on the side of the carriage, one facing in each direction, and the other end of the tackle was attached to a ringbolt in the side of the ship with a quick-release toggle. When a tackle was needed to haul the gun inboard, one of the breeching tackles was detached and reversed on the carriage, the toggle taken to a ringbolt in the deck behind the gun. Train tackles were not normally rigged in action, as they were a massive tripping hazard in a confined space and not usually needed. If you show one rigged (which is a cool idea), make sure to leave one of the breeching tackles off.

Fred
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Это - для красоты! и для форсу!
Модель же ведь!
ну или там какой Америго Веспучи заходит в порт и начинается день открытых дверей - латунь сверкает, снасти фламандскими кренделями и матросы в бескозырках!!! парадно выгребной вариант!
Что же ,почтенной публике, рабочий бардак что ли показывать? :)))
Так что Игорь отчасти правильно сказал!
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Привет,
Костя, Сергей,
по мачт талям и штаг талям, то что пишет Мондфельд и Андерсон, это не аксиома,а возможные варианты...
я специально привел картинки с моделью The Royal James 1671 из коллекции Кригштайн, и раритетной спецификации , по которой воссоздавался такелаж...эту спецификацию владельцы коллекции приобрели на аукционе специально для того,чтобы оснастить свою модель аутентичным такелажем
т.е .то, что мы видим на модели...количество,размеры блоков и снастей ...в том числе вооружение мачт и штаг талей, это тот вариант которым было оснащено настоящее судно The Royal James на определённый промежуток времени,
и заметьте, там мачтовые тали , все , вооружены как тали с мантылём  :D
а здесь к примеру, такелаж модели The Coronation 1685 отреставрирован Андерсоном, но штаг тали он не стал показывать, зато показал рей тали... :))) и мачт тали вооружены в варианте описываемом Андерсоном и Мондфельдом , как тали с мантылем и простые тали.
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.06.2019 22:17:59
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Да , вполне возможно так и есть!
Андрей Баитов уже не одну собаку съел на этих переводах!!! и делает всё очень профессионально,как мне кажется...
мне нравится эта классификация по мачтовым талям и штаг талям - просто и понятно!!!
АА
Разночтение остается с книгой Хоккеля,перевода под редакцией Чабана...вот там почему то , мачтовые тали обозвали сей талями, во всяком случае из описания,что их шкентели первыми накладываются на топ мачты , можно однозначно сделать вывод, что речь идёт именно о мачт талях... ? - в начале обсуждения я постил фрагмент из его книжки... а оригинала у меня нет, чтоб сравнить изначально использованные термины с переведенными...
ВВ
и ещё... мы не рассмотрели книгу Марквардта, по рангоуту и такелажу судов 18 го века...как там изначально называются эти снасти и как они значатся в переводе...?
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
модель The Royal James  1671 , с отреставрированным такелажем по оригинальным спискам...( коллекция Кригштайн)
хорошо видны  и мачтовые тали , вооруженные как" runner and tackle "  fig 100, только двухшкивный блок 4x ходовых талей  здесь в виде лонг такель блока , и winding tackle (почти штаг тали :))) fig 110 / Сканы из Андерсона...
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.06.2019 01:38:30
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Цитата
Сергей Петров написал:
Кирилл, у меня полно блоков. Но 4 мм самый большой. Есть трёх шкивные по 5 мм. Я прикинул но для лонга такель блока 4 мм и 3 мм очень уж маленькие. Заказывать блоки ещё пока не на что. Отпуск заканчивается, финансы тю тю.
А бизань штаг скорее всего буду делать со смещением.

главное сначала поставить шкентели мачт талей... потом уже можно вооружать ванты и штаги, а мачт тали вооружить, когда нужные блоки будут...
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Андерсон называет мачт тали - mast head tackle, а штаг тали у него - это garnet, winding или midship tackle... так что ...вот так  :D ...cмотрите сами
я ставил только mast head и garnet tackle...на SR надо наверное больше талей изобразить ?
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
по сей талям ... полное противоречие с тем , что в переводной книжке Хоккеля...
у него , сей тали - это однозначно мачт тали... ну там я выше страницу из его книжки постил... можно ещё посмотреть , как сделпан перевод сей талей из книжки Марквардта... ? как там сей тали переведены, как мачто тали , или как штаг тали?... мне больше нравится вариант -мачт тали и штаг тали...просто и понятно... :)))

если сравнивать Андерсона и Мондфельда , то они  конструкцию garnet tackle  описывают по разному, и Андерсон не использует термин stay tackle, во всяком случае в своей книжке  " Такелаж судов во времена блинда стеньги..."
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.06.2019 01:07:01
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
бизань штаг , можно сделать как на Вазе предположительно ... если ставить его на парных блоках...
строп того, что крепится на мачте, разверни до упора на лев. или правый борт... тогда бизань штаг пойдёт с боку от осевой грот мачты, не будет сильно пересекаться с талями фалов грота...
На Вазе грот фаловый кнехт  тоже расположен прям по осевой грот мачты, но бизань штаг предположительно стоял на штаг блоках... а на теле грот мачты в том месте где должен был бы располагаться строп нижнего блока бизань штага, есть следы от гвоздей... те предположительно он крепился в опр.положении гвоздями...
это по мнению Фреда Хокера , нынешнего куратора Вазовского музея...
Ну или сделать как на модеои Louis Quinze - штаг оканчивается остроплённым блоком и через него пропущен короткий шкентель разнесённый по сторонам от гр.мачты... такой вариант применяется на совр.фр. реконструкциях - изд.Ancre ...
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
?большие же нужны будут! ?
блоки на шкоты грота и фока достаточно массивные должны быть , блоки на шкоты марселей...на их же брасы,фока и грота... для лонг такель блоков мачт сей талей можно скомбинировать  блоки шкотов грота и гитовых грота к примеру...
или у тебя все блоки одного размера предполагаются...?
не настаиваю конечно... но размеры блоков  должны соответствовать своим снастям... и типоразмеров блоков тоже должно быть соотв.число...даже с известными упрощениями,не меньше 6 ти разных размеров наверное наберется

с учетом юферсов и штаг блоков, у меня на галеон получилось в общей сложности 25 разных видов и размеров блоков... и 9ть толщин тросов... я ещё  всё это дело упростил... в правом верхнем углу картинки схематичное изображение блоков и тросов с их размерами
Изменено: Кирилл Шабанов - 11.06.2019 15:54:42
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
а вообще.. есть вот авторитетное мнение ...по тому ,каким цветом... с учётом французской специфики
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=72426&start=2055
Изменено: Кирилл Шабанов - 10.06.2019 23:37:02
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
я делал шкентели темными,лопари светлыми
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Я некоторые, если не было нужного размера из готовых... делал просто склеивая два блока, 3+5 мм к примеру ,
подточить торцы в пллоскость и клеить всык...
потом подровнять по толщине надфилем и покрасить... стыка практически не увидишь,после склейки на ЦА гель ,грунтовки и покраски- тонировки...
двух шкивные - это на нижние  блоки талей лучше... в некоторых случаях... а  лонг такель , интереснее смотрятся... 8D
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
не обязательно все сразу...читай по разделам , про тот такелаж,которым занимаешься в дан. момент...
сначала Хоккеля...если инфы мало- смотри у Андерсона, у него более обширная инфа...а Хоккель , похоже дайджест из книги Андерсона сделал :)))
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Цитата
Сергей Петров написал:
Кирилл привет! У Марквардта тоже много инфы на 1700 год. А эти книги у меня есть, значит надо занятся их распечатать.
Значит, как я Вас с Вячеславом понял, сей тали - это большие тали между гротом и фоком. А шкентели - это стропы для маленьких, месных талей вокруг определённой мачты. Значит надо точно книжку распечатать.

Да, обязательно распечатать ... И ПРОЧИТАТЬ!  ... не торопясь  8D
Изменено: Кирилл Шабанов - 09.06.2019 19:07:01
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
как я попытался изобразить эти сей/ мачт и стень-  тали :)))
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
нет... ! :))) между гротом и фоком - это скорее штаг тали

а сей - тали( Хоккель ,в переводе Чабана)  ...это  читай мачтовые тали ( Андерсон в переводе А. Баитова)
я ж тебе поскидывал картинки, и Вячеслав тоже пример привел
По мотивам реплики поморской торговой лодьи СВ. НИКОЛАЙ 18 в., Авторская модель. Масштаб 1:32 Материал - дуб
По мотивам реплики поморской торговой лодьи СВ. НИКОЛАЙ 18 в., Авторская модель. Масштаб 1:32 Материал - дуб
Цитата
Антон Хотеев написал:
Привет. Нравятся мне твои тонировки, - деревянней деревянного! 8D  ;)

Ага! Точно!!!  8D
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Да, отдельной папкой ,почесу бы не вариант!?
Ну или CD хотя бы... ну ладно,подождём...  8D
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Спасибо,
Владимир,
я посмотрел сейчас на вазовском сайте новости ... я имел ввиду книгу Vasa II... а она ещё далека от публикации... жаль, ждать ещё ...сколько ,фиг его знает ...какие то там постоянные задержки...
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Владимир Привет,
это те, что так долго готовили к изданию, где и такелаж в новой,откорректированной версии будет , и пр.вкусности?
А как купить, заказать их можно ? ... без поездки в музей?
или это ещё " старая"  литература по Вазе... вроде как обложка знакомая... смутило что ты их назвал долгожданеыми... вот и подумал, неужели это новые в продажу поступили ?
Изменено: Кирилл Шабанов - 11.06.2019 07:28:26
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Кирилл, согласен и не спорю...
Я более всего - по-шутил...
особенно с учетом твоих мучений (приятных...по себе знаю) с моделью испанца  8D

Ааа... что то до меня медленно доходит  :oops ... теперь понятно ! :D
а то я расписался понимашь... :)))
кстати там новые фотки выложили , еще больше деталей!!!
https://www.segelschiffsmodellbau.com/t6795f1112-Bilder-des-Modells-der-Prins-Willem-im-Reichsmuseum-Amsterdam.html#msg166850
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
обтяжка,  в данном случае, вообще не критерий...
судя по состоянию, такелаж либо вообще не реставрировался ( и слава богу), либо реставрировался очень профессионально и в щадящем режиме...скорее консервировался :)
смотрите в каком состоянии паруса к примеру... в некоторых местах истлели полностью, но фрагменты удерживаются по месту стараниями реставраторов...
такие старинные модели , да ещё в таком прекрасном состоянии... по пальцам перечесть можно...
https://www.rijksmuseum.nl/en/my/collections/1845326--kirill-shabanov/ship-models/objecten#/NG-NM-11911,2
Пользователь добавил изображение
Изменено: Кирилл Шабанов - 14.06.2019 11:52:06
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Отак !
Главное в модели - не качество изготовления, а время, прошедшее от окончания ее постройки !
Модель, конечно, очень аппетитная...но обтяжка такелажа...в частности на юферсах вант и "пауках" рю-рея...оставляет желать...
А может, я не прав... crezy

Эт точно!!!
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Зацените!
Пусть несколько не по теме именно галеона, но наконец то целлая фотосессия этой модели!
Спасибо Dafi!
Как я раньше их пропустил! :P
https://www.segelschiffsmodellbau.com/t6795f1112-Bilder-des-Modells-der-Prins-Willem-im-Reichsmuseum-Amsterdam.html#msg166808

по William Rex
https://www.segelschiffsmodellbau.com/t6796f756-Referenzunterlagen-William-Rex-und-Prins-Willem.html
Изменено: Кирилл Шабанов - 14.06.2019 00:37:59
Клипер "Cutty Sark"
Клипер "Cutty Sark"
Алексей Привет,
у Кэмпбелла ты наверное невнимательно смотрел , на чертежах у него много информации можно найти,только внимательно смотреть... чертежи можно купить в грин.музее - заказать...
у тех что в сети гуляют ,разрешение слабое,некоторые надписи не разобрать...
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 ... 239 След.