Денис Привет, С Возвращением в строй ! )) Да,... у голубенького палуба интересная... вспомнился почему то палубный настил Мэри Роуз! может действительно сделать нечто такое... без подробностей? Странные эти прямоугольные отверстия... зачем? Успехов!!! Кирилл
Это всё вообще... !!! очень интересно и трудно представимо ...для меня во всяком случае... у меня потолок миниатюризации...это то, что можно удержать пинцетом.,, )) а дальше/ мельче? как ? http://www.museum.ru/M3113
Привет, Снимаю шляпу ,как говорится мелкая работа ,спору нет ..! но судя по фото, к сожалению , не удалось выдержать масштабность элементов...получилось несколько грубовато... .по моему мнению, чем мельче масштаб, тем тщательнее дрлжна быть проработка деталей... а то весь смысл теряется в миниатюрности работы... если она сделана грубо и не масштабно.... на одном из фото...там где модель в сравнении с чертежом... явно видно большое несоответствие модели и чертежа ... а если бы выдержать размеры ! ... вот тогда было бы круто!!! С моей точки зрения, работа в таких мелких масштабах, это как заявка автора на "высший пилотаж" моделизма - типа, смотри - как я могу!...сделать в 700 м , всё на таком уровне , как в 100 ке ,к примеру...)) это я конечно утрирую,но по крайней мере, коль" назвался груздем"... пропорции элементов корпуса ,рангоута и такелажа надо стараться выдерживать.... Прошу не принимать близко к сердцу мои комменты...это не критика , а скорее мысли вслух стороннего наблюдателя ,случайно заглянувшего на сказку...)) ps интересно...как надо умудриться и каким же это сверлом надо просверлить з-и и отверстия в юферсе! ? ,если сам юферс около 0,5 мм в диам.? ... а талреп!?... какую нить использовать? про блоки ...вообще молчу ! но люди делают!!! http://www.museum.ru/M3113
даа...точно! ... пусть и не копийно по внешнему виду ,зато появляется некая " музейность" .... сходным приёмом и Д. Шевелев похоже пользуется... вкусно смотрится!
Никак не удаётся закачать эл. версию книги Г. Винтера "Суда Колумба 1492 г.". Если у кого-то есть искомое, был бы очень благодарен на эл. почту: oleg.rud.1967@mail.ru .
Приветствую, коллеги , в ходе обсуждения такелажа Голден Хинд на соседнем форуме/ верфи, появилось несколько предположений по возможным вариантам проводки такелажа...англ. галеона брасы блинда ..надо завести на ноки блинда рея ,а не смещать ближе к середине реи... :roll:(а ля Мондфельд , его реконструкция ГХ ?) и топенанты и брасы блинда рея , заводятся на ноки блинда рея ,а на середину плеча блинда реи заводятся,если заводятся... "доп. брасы" Андерсон стр.219 , почему Мондфельд так изобразил проводку блинда брасов , непонятно ... не знаю, надо ли эти снасти/ доп.брасы вообще изображать на галеоне конца 16 го/начала 17 века? такелаж блинда ,как я к примеру попытался сделать на " испанце"...я делал на автомате...только потому ,что это упоминалось у Андерсона... , и на реконструкции Питера Кирша видел , или Вазы или как Кор Эмке показал на своей реконструкции ...и потому ,что этот вариант хорошо коррелируется с теми раскладками что даёт Андерсон и с стариными картинами... там контра брасы зачастую показаны( опять же, надо учитывать временной промежуток - по большей части, это изображения такелажа начала - середины 17 го века)...но для маленького галеона ,типа ГХ,эти доп.брасы,это может быть излишни :roll: на реплике Duyfken, все снасти маленьких парусов, шкоты- брасы-гитовы, показаны простыми тросами с направляющими блоками например...без всяких там наворотов с талями...и доп. брасами
обратите ещё внимание, что булини фор марселя идут на бушприт ,через напрвл. блок и возвращаются на марс...на всех без исключения старинных картинах! но совр. реконструкции такелажа почему то этот момент не учитывают... :roll:и проводят их сразу на бак после напр.блоках на бушприте... хотя и современных реконструкций больших галеонов , класса исполнения / тщательностью проработки деталей ,как Duyfken/ Half Moon ... в общем то и нет( была ещё Батавия, с натяжкой конечно, но очень хороший источник информации по такелажу 17 го века / в его реконструированном виде ...но это все же несколько иной временной промежуток)...
кстати, на показанном Евгением плане палубы,все фал кнехты стоят по осевой с мачтой... а надо бы - сбоку... фор фал кнехт по крайней мере , уж точно, сбоку!... грот фал кнехт можно по центру поставить, но тогда замут будет с проводкой бизань штага... хотя на многих картинах периода ,да и на реплике Duyfken, бизань штаг не вооружен/показан на Вазе - стоит по центру... но там, Фред Хокер сказал, что скорее всего, строп нижнего блока талей штага бизани был зафиксирован со смещением на борт, чтобы дать пространство для талрепов талей грот фала- см. соотв. топик на вазовском форуме в ветке по всяуим техн.вопросам/ такелаж Вазы..http://warshipvasa.freeforums.net/thread/97/rigging?page=5
можно вооружить ради интереса , марса фал фока более интересным способом, как на реконструкции Питера Кирша к примеру показано... 😁там ещё один доп.блок фигурирует в совокупе со шпрюйтами.... кстати именно такой способ просматривается и на старинных картинах, а на реконструкции такелажа Вазы, сделали упрощённый вариант... ...я тож ,что попроще изобразил... хочу на след. модели поинтереснее сделать... :roll: как здесь ,к примеру...см. проводку фалов верхних реев зелёным цветом выделенно ...
Евгений Чернобровкин написал: Привет, Кирилл! Замечательные фотки! И.... мне кажется, или направляющий блок крюйс-стень-штага вверх ногами стоит?
Евгений Привет, да...похоже на то ... оказывается последний раз модель и такелаж(такелаж частично,блоки и паруса оригинальные) реставрировались в 70х годах ХХ го века Ketting' ом ,автором известной книги по Prince Willem, который ещё и сделал модель по модели... так что наверное сейчас трудно сказать, ошибка ли это реставраторов или изначально так было .... ссылка на нем. форум где много инфо по этой теме https://www.segelschiffsmodellbau.com/t2812f766-Prins-Willem-2.html
Сергей Привет, Я склоняюсь к тому, чтобы вооружить штаги на штаг блоках специфической формы...с 4мя- 5тью отверстиями, юферсами это трудно назвать,по форме скорее блоки,но без шкивов... вот как на этих известных французских и голландских моделях к примеру, Louis Quinze 1715,William Rex 1698,De Zeven Provincien 1650,Prince Willem 1661... там именно что блоки без шкивов с 5тью ,как мин.отверстиями....это 17 век, за исключением Louis Quinze а вот классические ,трёхшкивные блоки , видны на модели Sans Pireil 1757...но это уже 18 век...мне кажется для SR более аутентично смотрелись бы штаг блоки с 5тью отверстиями....
Сергей Петров написал: Кирилл, Денис привет! Денис спасибо! Да, Хеллеровские модели качественные. У меня ещё " Сент Луис" дожидается своей очереди. Кирилл, ты был прав. Всё дело в натяжении шлагов лопаря талрепа. Чуть сильнее шлаг натягиваешь, тем больше перекручивает блоки. Вот такой вариант как на фото потянет?
Сергей Привет, мне кажется что это не тот вариант для штаг блоков...они должны быть с 5тью отверстиями как мин. ... а у тебя вроде как 3- и ? если 3, то не пойдёт... только что для штага бизани если... а фок и грот штаг , отверстий должно быть больше...
Привет Сергей, Странно... у меня вроде нич.его не перекручивало... не пробовал шлаги в другую сторону накладывать( скажем ,было по часовой, а попробовать их ложить против)...? и не сильно шлаги обтягивать ,когда накладюываешь на талрепы...?
Приве Сергей, А зачем они , эти лось штаги? по крайней мере, у Будрио есть монография по Амбисьё, так кажется называется судно, француз...как раз флота Людовика 14, современник СР... посмотри как там... здесь можно картинки ещё посмотреть https://www.flickr.com/photos/49225014@N05/albums/72157632135025276
Да, я тоже там брал tera... сейчас хочу скала заказать, вчера смотрел, у них три разных номера по skala идет...возьму наверное все три...распускать и заново мотать tera, уж очень заморочно...
Сергей Привет, Я разделял исходник ,нитку Гутерманн / кусок около полутора метров , на пряди / 3-и.. а потом уже их скручивал в ту или иную сторону... про " скала " слышал,но сам не пробовал, хотя похоже это именно тот вариант, как сказал Евгений,что нужен для навивки тросов! не надо ничего расплетать,а сразу делаешь трос нужной свивки!
Сергей Привет, Хорошо получается! заметил, что у тебя штаг правой свивки, а талрепы штаг талей - левой/ кабельной... вообще то должно наоборот быть... бегучий такелаж как правило ( насколько я понял из букварей и вижу на музейных моделях)изображается тросами правой , тросовой свивки... а стоячий - левой,кабельной работы( но не аксиома для стоячего,что только кабельной должен быть , может и правой свивкой изображаться, но бегучий - только правой)
Сергей Привет, по окраске мне лично, этот вариант нравится! )) я планирую так красить, как на этой модели ...пока планирую, ещё пока книжку по Сан Фелиппе не получил...там видел вроде глава по окраске судов Людовика 14 была...