Привет Алексей, Да , эти снасти... посмотри выше по ветке, Антон скидывал схемы парусов и в рабочем положении и убранными...там все снасти подписаны... Успехов!
Как мне представляется - не надо пытаться повторять реальные процессы на модели... нет никакого смысла - мнение личное конечно! :) Только проблемм себе поиметь и ещё в ущерб качеству будет...
Алексей Привет, Наверное можно оставить все как есть...на этой фотке вроде получше смотрится...перетягивать такелаж стеньг - как то не очень "звучит" сплошной гемор,опять же - фото это одно,а на самом деле картинка если другая,то и хорошо!!! зы может это фор стеньга-брам стеньга перетянуты малость назад? грот и бизань вроде одинаковый наклон имеют... но скорее всего это выкрутасы фотокамеры...ты на телефон снимаешь? обычно такая фигня с искажениями на телефонных камерах присутствует... сильная разница между пред.фото и этой в положении мачт , хотя ничего не корректировалось... значит это искажения на фото!
"Усы" выстрелы для разводки стень бакштагов, тоже должны быть в паралелли с палубой и бакштаги проходя через них, не должны иметь излом... если есть излом, то надо точки прохода менять...или геометрию этих самых усов корректировать...
А что с марсовыми площадками? Опять же на фото, грот марс - не параллелен палубе..,а бизань марс,ещё больше наклонен в нос...а как на самом деле то? Меня вот эти моменты смущают...
Алекскй Привет, Это вполне могут быть фокусы камеры,особенно если на телефон снято... по крайней мере ,на фото что ты выложил - грот и фок наклонены в нос, но это не факт, что так и есть на самом деле Тем более что ты измерял по месту... Как Антон и говорит, Мачты ( я имею ввиду и стеньги и брам стеньги)должны иметь определённый угол наклона в корму... тут уж на твоё усмотрение , обеспечить нужное соответствие...или фотки выкладывать нам на просмотр без оптических искажений...модет нужно с большего расстряния снимать, потом лишнее обрезать...
Алексей Привет! С пожеланиями успешного продолжения стройки!!! Вопрос появился после просмотра фото твоей модели На фото общего вида,что ты выкладывал - мачты\стеньги смотрятся наклоненными вперед... Только фок мачта похоже стоит как надо, грот мачту уже перетянуло немного вперед, а бизань еще больше - это сильно заметно по тому что марсы сильно ушли от горизонтали...должны быть параллельны палубе по крайней мере... если это так на самом деле, а не искажения на фото, то ситуацию надо, как мне кажется,срочно исправлять,пока модель не обросла такелажем... для клиппера это очень критично... вид должен быть "стремительный" - весь рангоут по струнке!
...а когда такой разнобой с наклонами мачт , это очень портит образ и впечатление совсем не то... Но опять же - мое мнение основано лишь на фото,а как там на самом деле - смотри сам ,по месту
фотка ниже просто для примера - это Flying Cloud 1851
Привет Александр ! С Новым Годом! Юферсы - только второй вариант для этого периода - тот, где отверстия симметрично относительно центра расположены... первый вариант - это для 19 го века ,если не ошибаюсь...?
А анатомию Эндевора от Марквардта не пойдет использовать? хотя бы для той же палубы, чтоб ориентироваться с раскладкой...да и остальные детали ... что Эндевор что Баунти, вроде почти одно и то же, но Марквардт как то больше доверия вызывает!
Чесс говоря, я в дереве не в теме, так сказать...но, смотрю "деревянные" стройки с боллшим интересом, особенно те ,которые в стиле Р.Роганова или Д.Шевелева... и вопрос - это правильный расклад досок?я имею ввиду их сопряжение с фальшбортом..они не заужались в носу и корме?и ещё- где ватервейс?
Привет Александр! Добро пожаловать в наш экипаж! Прочитал предисторию...отметил упоминание про Роганова, про анатомию...! про демонтаж поошлых косяков...в общем то, звучит всё многообещающе интересно!!! Занял место в первом ряду!!!
Евгений Привет! С наступающим!!! Всех благ в новом году!!!
Насчёт вант, как регулировать длину если сразу ввязывать юферсы...это мне непонятно,ванты же все разной длины...а тут сразу - юферсы...? я поэтому и спросил... я то делал обычным способом, по шаблону...те сначала ванты заводил,потом по размеченному картонному шаблону выставлял юферсы и регулировал длину вант...
здесь собрал несколько интересных ссылок по судостроению 16 - 17 веков there are a few links for various written works and studies devoted to 16-17 ship building
Но это Ваза...ты же не Вазу строишь... у нее даже корпус собирался по принципу shell first, a не fraims first... как делали обшивку на других судах,надо по данным археологических находок смотреть...а они для "испанцев" есть!!! прошерсти ветки по профильным темам на верфи на столе,и по галеонам и по каравеллам...там есть данные по бакскому китобою...это известный артефакт! и часть обшивки сохранилась, есть ещё Марс...по нему тоже много материала...
Эх времена были ! Ни тебе интернета ни цифровых станков ни циркулярок ни электрических рубанков... )) Игорь,это вроде даже не Ландстрём... чисто музейные наработки...
Игорь Тараканов написал: Поддержу коллег: в те годы так называемого "замка с зубом" ( - цитата названия стыка по российской "Морской практике") - не было. Был простой диагональный стык, смысл которого был в фиксации соседних шпангоутов в месте стыка. "Васа" - достойный классический пример, со вполне ожидаемыми и логичными техническими решениями. Я бы порекомендовал так же повторить схему крепежа.
кстати, ради интереса ...вот схема крепежа обшивки и укладки палубного настила Вазы ,...как она есть
Дмитрий Привет! Успешного Продолжения Проекта!!! По шатру, и орнаментам на бортах, это надо по обстоятельствам смотреть... "Шатер" я чесс говоря видел только на картинах с галерами ,и на этих самых галерах...а на галлеонах - не встречалось что то... откуда он появился, можно предположить что с реконструкции испанского галлеона по Б.Ландстрему??? там вроде этот элемент есть , хотя нет...это модель фламандского галлеона 1593,впрочем и он ,из реконструкции Б.Ландстрёма Геометрические орнаменты, для галлеона Армады 1588, мне представляется это обязательный элемент,как и щиты ...а вот разрисованные паруса, не знаю... в бою, вряд ли...и потом, автор картинки..похоже малость ошибся нарисовав 2х главого орла, это атрибут если не ошибаюсь, более позднего периода... пардон,более раннего - Карла V го, предшественника Филиппа II го
как тебе такой образ СМ? Достаточно грамотно нарисован на мой взгляд... за исключением может странного ,нереального расположения стень вант... английских эзельгофтов... слишком модернового соединения мачт и стеньг...да впрочем там много вопросов по такелажу... сам корпус вроде ничего себе смотрится ,красиво
по крайней мере, пушечные порты и сверху и снизу ограничиваются бархоутами, судя по картинкам + ещё один в районе ватерлинии...так что 5ть для СМ - вполне возможно Обрати внимание, что как правило,кормовая галлерея,судя по картинам того времени, должна повторять изгиб бархоутов,а на чертеже,что ты привёл в качестве примера, она почему то ломает линию бархоута ... мне кажется- это неправильно....
Привет Дмитрий, Классно получается! Удачно ты разрулил с потерянными 4мя мм! )) Насчёт количества бархоутов...что то я сильно сомневаюсь,что в то время это как то особо регламентировалось! Можно картинки тех времён , с галеонами, порассматривать...определиться...сколько их рисуют
на некоторые музейные " картинки" можно по ссылке в моей подписи выйти...