Сергей Привет,
Да...понятно,что на всех этих современных схемах реконструкциях такелаж показан условно- схематично...
Исторически достоверные варианты, которые мне известны, где показан такелаж стакселей,хотя бы частично, этих раз - два и всё... и то, что там/ насколько правильно нарисовал художник такие детали... большой вопрос...
На рисунках из альбома Кольберта,чтоия выше постил, видно что для стакселей используется отдельный леер, в верхней части обозначены два блока...но нет деталировки куда идут ходовые концы... подразумевается ,что с такой конструкцией, должен быть вооружён и фал и нирал,что бы можно было работать с парусом...
Как они крепятся , вопрос здесь остается открытым....
*большей конкретики можно увидеть на историчесеих моделях ,
опять же, повезёт если там стоит не отреставрированный неправильно такелаж,чем грешили реставраторы в 18-19 веках, да и позже...
а остался оригинальный...да ещё и с такелажем стакселей, да ещё и с фото,где можно рассмотреть детали...это вообще исчезающе- маловероятно!
))
Тем не менее, на некоторых моделях , пусть и частично,он виден - фотки я выше постил...из книги по историческим моделям кораблей и из книги Винтера, по знаменитой модели голл. 2х дечника....
И там ясно видно...
Голл.2х дечник- что ходовой конец фала,грота стакселя,как мин. Не идет сразу к основанию грот мачты, как можно понять из схемы Будрио...а идет либо на марс/ потом может и ниже к основанию мачты ,или там же ,на марсе и крепится... через тали...
Либо 2й вариант, такелаж адмиралтейских моделей ...одношкивный блок фала крепится рядом с коренным концом леера а фал ,показан условно...проходит через этот блок и далее опускается вдоль грота штага к месту крепления огона штага...ну и там где тоификсируется, не суть важно...но опять же, не идёт к основанию грот мачты,в том виде как это изображает на схеме Будрио...
Я признаюсь,что не читал описание такелажа которое он даёт,может там указан нюанс проводки фала грота стакселя...