Привет Александр,
Отлично что стройка потихоньку идет! Успешного продолжения!
С интересом продолжаю наблюдать!
Отлично что стройка потихоньку идет! Успешного продолжения!
С интересом продолжаю наблюдать!
12.01.2025 10:06:05
Привет Александр,
Отлично что стройка потихоньку идет! Успешного продолжения! С интересом продолжаю наблюдать! |
|
|
25.12.2024 14:40:38
Привет Александр,
мои 5 копеек :))), по собственному опыту так сказать ... здесь, в пластике, да ещё в таком мелком масштабе, как у тебя, вообще ничего не надо там тянуть и нагружать ванты каким либо доп. усилиями... при условии что ты используешь заранее окрашенные нитки... а может даже , не окрашенные , ещё лучше... максимальная нагрузка , придать иллюзию натяжения - это максимум вес пластиковой прищепки... Ванты очень удобно ставить на картонном шаблоне, где заранее зафиксированы позиции верхних юферсов с помощью проволочки... и позиции всех вант...в случае Вазы, с 3-угольными юферсами, вообще идеальный вариант, так как нет необходимости ставить коренной бензель на верхнем, как в случае с круглыми юферсами.. шаблон с временно прикрепленными верхними юферсами, устанавливаешь все ванты огибая ходовым концом верхний юферс и фиксируешь его каплей СА и пинцетом точку наложения первого круглого бензеля поверх юферса, далее - все оставшиеся ванты таким же образом, потом ставишь все круглые бензели на всех вантах, у тебя уже выставлено нужное якобы натяжение вант, ограниченное сопротивляемостью картонки шаблона к изгибу......, убираешь шаблон, ставишь талрепы по порядку, чуть их подтягиваешь весом прищепки ... и всё... пластиковые мачты не перекашивает, ванты визуально "обтянуты" , юферсы ничего не режет и не деформирует, все делается в один проход... . я в своё время кучу сопутствующих фоток постил когда ванты ставил на галеон... не знаю, будет что либо полезное или нет для теья , но всякие там многоходовые обтяжки вант и штагов на пластиковых моделях, с моей точки зрения, это перебор и совершенные излишества... ничего не надо там " обтягивать"...да даже на деревянных моделях, мне совершенно непонятна эта тема... " обтяжки" такелажа... по крайней мере с нитками "гутерманн" нужно только создать иллюзию обтянутого такелажа... и всё... у них нет никакой реакции на изменение влажности, раз "обтянул" якобы ...и всё...стоит 5й год всё в натяг ,как вспервый раз...:) и зимой и летом... |
|
|
06.12.2024 23:05:51
Реплика Батавии - да уж, я погорячился заявив что у нее юферсы круглые, нет - они каплевидной формы, но судя по тому как ванта огибает юферс, и где идет ходовой конец, авторы реплики обошлись без коренного бензеля тоже, как бы некая тенденция прослеживается....
|
|
|
06.12.2024 22:51:07
Кстати, модель по временному промежутку - ровесник Вазы( и рисунков Вельде старшего)... форма юферсов...?
Но здесь - как будто коренной бензель есть, а такелаж вообще... аутентичный ли... как то слишком хорошо созранился для модели 17 го века...в общем сплошные предположения... но рисунки Ван де Вельде в моём понимании, это как бы более весомый аргумент в отсутствие коренного бензеля, судя по очень плотной обвязке верхнего вант юферса...
Изменено:
|
|
|
06.12.2024 22:45:23
Вот ,к примеру, как в понимании Вельде старшего смотрятся вант юферсы, согласитесь ,это не то, что мы видим на реконструкции такелажа Вазы?
думаю у него были резоны их изображать именно так, а не не как буд то бы там ещё и коренной бензель есть... тогда ещё попутный вопрос, а это здесь круглые ли юферсы? Батавия заимела их круглыми, а может там дожны ещё быть ,пусть не треугольные, но какие то каплевидные по форме ещё? Кстати, обратите внимание на толщину выбленок, это похоже самые тонкие из снастей на всём рисунке, а то переодически коллеги запуляют выбленки толщиной чуть ли не в половину вант! ![]() и форму- кнсирукцию звеньев вант - путенсов..
Изменено:
|
|
|
06.12.2024 22:33:07
Может там ,на реставрированном такелаже Вазы, толщина стоячего такелажа не в масштаб? Какие то слишком маленькие юферсы? В сравнении с толщиной вант? Использовали раскладки Андерсона , и того, пролетели? ... шутка конечно...
Если серьезно, я заметил что Ван де Вельде рисует обвязку верхних юферсов всегда очень плотно, так плотно , что слабо верится в наличие там коренного бензеля...и объемного , визуально, узла здесь... но это конечно изображение ,пусть и очень детальное... короче - очередное белое пятно... |
|
|
06.12.2024 22:23:29
А какие то космические расстояния между вант юферсами на части отреставрированного такелажа Вазы ? ... на картинках с судами 17го века, и Ван де Вельде старшего в том числе - - это мах 2-3 диаметра юферса... хм...
чем мне нравятся реплики, всегда можно сказать- да блин смотрите - на реплике же так сделано, и работает!!! Или - смотрите ! - Да это ж фигня , это новодел же! ![]() |
|
|
06.12.2024 22:18:02
Привет,
с моей точки зрения, этот перехлест, то бишь коренной бензель в случае треугольного юферса, это некий избыточный момент, думаю работать будет и без этого перехлеста, видно же ,что с наложенным коренным бензелем на вантах Вазы в музее, верхний юферс не удалось плотно уложить в петле... он попросту там болтается ![]() Короче , с моей точки зрения, фиг его знает... я думаю, что работать и тот и этот вариант будут, только что вариант с коренным бензелем это в моём понимании анахронизм - привет от круглых юферсов и 18 го века... потом ,если смотрели документальные фильмы про океанский переход реплики МФ2, обратили внимание на то как сурово играет весь стоячий такелаж на волне? Штаги и ванты очень сильно провисают на качку, и делая как то мне слобо верится что болтающийся в петле с коренным бензелем верхний вант юферс вообще не выпадет из "обоймы" ![]() Тут ещё и способ заводки огона штагов мне кажется следует принимать во внимание - вроде как есть мнение что в этотвремя использовался вариант сплесня , а не мусинга и огона на ходовом конце... плюс ещё эти "кольца" на штагах грота и фока под петлей ,ниже марсовых площадок... в общем ,по моему мнению, в случае тркугольных вант юферсов, коренной бензель - это вообще некий инородный элемент, и практически и визуально, но лишь в моём любительском понимании,а так, навертеть можно что угодно конечно... |
|
|
05.12.2024 22:34:12
Привет,,
Согласен с Игорем по поводу цвета / тирования талрепов, По части того где ставить коренной бензаль при ввязывании верхнего юферса, здесь не всё так однозначно, во первых, вариант что озвучил Игорь - это однозначно для круглых юферсов, а для треугольных ,тема несколько другая будет... соответственно, если не ставить коренной бензель, то и порядок ,куда будет смотреть ходовой конец ванты после огибания верхнего юферса, будет отличен от варианта с круглым юферсом... порядок и все детали ввязывания вант- юферсов это всё подробно описано у Андерсона в соотв.главе... соответственные поправки на треугольный юферс надо иметь ввиду... пару тройку примеров с треугольными - Mayflower, Duyfken,Half Moen и обрати внимание на тированные талрепы ,про что говорил Игорь
Изменено:
|
|
|
05.12.2024 10:57:06
Привет Александр,
По мне ,так вполне рабочий вариант! Нечто похожее я тоже делал на галеоне, вклеивал верхнее звено вант путенса в руслень, а у тебя будет вклеена оковка юферса.... тож нормальный вариант! |
|
|
04.12.2024 07:53:28
Да нормально в 17 веке уже золотили!
См. SOS как самый яркий пример... Не путайте с 16м и ранее ,это там золочение совершеннл не в ходу было! На Вазе львы позолоченные нормально будут смотреться! Тем более это элементы королевского герба! И потом золото на моделях - и на реальных кораблях это совершенно разные вещи, опять же, музейные адмиралтейки определенного периода очень богато позолочены, а к концу 17го века и далее тема с позолотой декора умерла и в ход пошла " золотая" краска и только некоторые элементы кор.герба по прежнему были с позолотой...про эти нюансы у Аб яховинга в его книге по модели Вильям Рекс достаточно подробно расписано, и ещё недавно читал по особенностям окраски декора у Франка Ховарда в его Sailing Ships of War, с примерами расходных ведомостей на контрасте с тем сколько расходоваои в 16м веке и в 17м на краску и золочение... |
|
|
03.12.2024 23:07:59
|
|
|
28.12.2024 17:07:37
Выделяю фотку и кликаю - открыть в новой вкладке.. всё отлично открывается для просмотра...без всяких уменьшений..
Изменено:
|
|
|
28.12.2024 17:05:27
Евгений Привет,
Все фотки что ты запостил ранее - прекрасно открываются для просмотра... Отлично получилось! ![]() |
|
|
28.12.2024 10:04:51
Евгений Привет!
Отлично получилось!!! Красивая работа!!! С Наступающим, и всех благ в Новом Году!!! |
|
|
11.12.2024 02:23:06
Привет,
прочитал давеча у Ховарда, что ставить или нет руслени зависит от завала бортов... как будут идти ванты относительно борта можно посмотреть на рисунке, если его сделать в размерах модели, тогда и определиться, нужны ли руслени или нет ? Помнится( по литературе), у каравелл, такого завала бортов как у англ. галлеонов к примеру ,не наблюдалось, так что вполне возможно руслени нужны будут...а что на этом пластиковом ките - просто смотреть по месту надо.,. хорошая книжка по всяким таким нюансам
Изменено:
|
|
|
03.12.2024 23:12:08
Сергей Привет!
Спасибо! Подставка отлично будет смотреться! |
|
|
02.12.2024 18:29:24
Сейчас посмотрел ещё раз твои фотки - нет продольной погиби палубы вообще?
Понятно что это всё косяки производителя кита , но по идее , это довольно важный элемент конструкции ,вплоть до линкоров17- 18го веков... может есть смысл покащзать погибь палубы , и поперечную и продольную? Тем более что ты так кардинально занялся конверсией.? |
|
|
02.12.2024 18:22:54
Сергей , а можно поподробнее, как делал, рисунок с размерами там, что за пластик ... ?! Тема подставок , по крайней мере для меня, очень актуальна!...
У тебя получился отличный вариант! |
|
|
02.12.2024 18:14:55
|
|
|
01.12.2024 18:11:00
Мне лично нравятся варианиы от Бьорна Ландстрема или Мондфельда... по поводу того как суда Колумба могли бы выглядеть
|
|
|
01.12.2024 18:06:26
Привет,
понятно, если есть желание и возможность приобрести , почему бы и нет! Всегда есть варианты как именно потом собирать этот кит ...как есть из коробки,или использовать как основу для своей собственной версии... материала уже очень много накопилось по каравеллам ... и здесь, и на верфе ,и на других форумах... |
|
|
01.12.2024 15:51:03
Сергей,
Привет, может есть смысл зашпаклевать этот забор,приклеить" нормально" разлинованный" доширак" или каксего, дошипласт ? ![]() |
|
|
01.12.2024 15:48:39
Привет,
Это что такое будет? Надеюсь уже что то" вразумительное" , где нао СМ как нао , а не как каравелла переросток ![]() где посмотреть ,что предлагается? |
|
|
30.11.2024 09:34:59
Привет, понятно... я не заметил что ты там фендерсы убрал ! Думал отливка такая кривая, получается ,пока фендерсы стояли это не так заметно было
![]() Успехов! |
|
|
05.12.2024 23:15:09
А что за механизм привода у брашпиля ? То же, что Кэмпбэл , в своей книге, дает для клипперов?
|
|
|
05.12.2024 23:01:07
|
|
|
01.12.2024 17:55:02
Привет Александр,
Это потому что нет возможности собственно моделью пока заниматься, так что пока только игра воображения ![]() ![]() |
|
|
30.11.2024 01:54:27
Дааа... круто получается!!!
С большим интересом наблюдаю! Всех Благ! |
|
|