Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 244 След.
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Привет Александр,
Отлично что стройка потихоньку идет! Успешного продолжения!
С интересом продолжаю наблюдать!
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Привет Александр,
мои 5 копеек :))), по собственному опыту так сказать ...
здесь, в пластике, да ещё в таком мелком масштабе, как у тебя, вообще ничего не надо там  тянуть и нагружать ванты каким либо доп. усилиями... при условии что ты используешь заранее окрашенные нитки... а может даже , не окрашенные , ещё лучше... максимальная нагрузка , придать иллюзию натяжения - это максимум вес пластиковой прищепки...
Ванты очень удобно ставить на картонном шаблоне, где заранее зафиксированы позиции верхних юферсов с помощью проволочки... и позиции всех вант...в случае Вазы, с 3-угольными юферсами, вообще идеальный вариант, так как нет необходимости ставить коренной бензель на верхнем, как в случае с круглыми юферсами..
шаблон с временно прикрепленными верхними юферсами, устанавливаешь все ванты огибая ходовым концом верхний юферс и фиксируешь его каплей СА и пинцетом точку наложения первого круглого бензеля поверх юферса,
далее - все оставшиеся ванты таким же образом,
потом ставишь все круглые бензели на всех вантах, у тебя уже выставлено нужное якобы натяжение вант, ограниченное сопротивляемостью картонки шаблона к изгибу......,
убираешь шаблон, ставишь талрепы по порядку, чуть их подтягиваешь весом прищепки ... и всё...
пластиковые мачты не перекашивает,
ванты визуально "обтянуты" ,
юферсы ничего не режет и не деформирует, все делается в один проход... .
я в своё время кучу сопутствующих фоток постил когда ванты ставил на галеон...
не знаю, будет что либо полезное или нет для теья , но всякие там многоходовые обтяжки вант и штагов на пластиковых моделях, с моей точки зрения, это перебор и совершенные излишества... ничего не надо там " обтягивать"...да даже на деревянных моделях, мне совершенно непонятна эта тема... " обтяжки" такелажа... по крайней мере с нитками "гутерманн" нужно только создать иллюзию обтянутого такелажа... и всё... у них нет никакой реакции на изменение влажности, раз "обтянул" якобы ...и всё...стоит 5й год всё в натяг ,как вспервый раз...:) и зимой и летом...
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Реплика Батавии - да уж, я погорячился заявив что у нее юферсы круглые, нет - они каплевидной формы, но судя по тому как ванта огибает юферс, и где идет ходовой конец, авторы реплики обошлись без коренного бензеля тоже, как бы некая тенденция прослеживается....
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Кстати, модель по временному промежутку - ровесник Вазы( и рисунков Вельде старшего)... форма юферсов...?
Но здесь - как будто коренной бензель есть, а такелаж вообще... аутентичный ли... как то слишком хорошо созранился для модели 17 го века...в общем сплошные предположения... но рисунки Ван де Вельде в моём понимании, это как бы более весомый аргумент в отсутствие коренного бензеля, судя по очень плотной обвязке верхнего вант юферса...
Изменено: Кирилл Шабанов - 06.12.2024 22:57:05
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
 Вот ,к примеру, как в понимании Вельде старшего смотрятся вант юферсы, согласитесь ,это не то, что мы видим на реконструкции такелажа Вазы?
думаю у него были резоны их изображать именно так, а не не как буд то бы там ещё и коренной бензель есть... тогда ещё попутный вопрос, а это здесь круглые ли юферсы? Батавия заимела их круглыми, а может там дожны ещё быть ,пусть не треугольные, но какие то каплевидные по форме ещё?
Кстати, обратите внимание на толщину выбленок, это похоже самые тонкие из снастей на всём рисунке, а то переодически коллеги запуляют выбленки толщиной чуть ли не в половину вант!:)))
и форму- кнсирукцию звеньев вант - путенсов..
Изменено: Кирилл Шабанов - 06.12.2024 22:46:43
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Может там ,на реставрированном такелаже Вазы, толщина стоячего такелажа не в масштаб? Какие то слишком маленькие юферсы? В сравнении с толщиной вант? Использовали раскладки Андерсона , и того, пролетели? ... шутка конечно...
Если серьезно, я заметил что Ван де Вельде рисует обвязку верхних юферсов всегда очень плотно, так плотно , что слабо верится в наличие там коренного бензеля...и объемного , визуально, узла здесь... но это конечно изображение ,пусть и очень детальное... короче - очередное белое пятно...
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
А какие то космические расстояния между вант юферсами на части отреставрированного такелажа Вазы ? ... на картинках с судами 17го века, и Ван де Вельде старшего в том числе - - это мах 2-3 диаметра юферса... хм...
чем мне нравятся реплики, всегда можно сказать- да блин смотрите - на реплике же так сделано, и работает!!! Или - смотрите ! - Да это ж фигня , это новодел же! :)))
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Привет,
с моей точки зрения, этот перехлест, то бишь коренной бензель в случае треугольного юферса, это некий избыточный момент, думаю работать будет и без этого перехлеста, видно же ,что с наложенным коренным бензелем на вантах Вазы в музее, верхний юферс не удалось плотно уложить в петле... он попросту там болтается :))), а вариант с прямым бензелем смотрится плотно уложенным ( модель) и вполне рабочим , и на мореходных репликах , с треугольными юферсами, пусть и меньших размерами, не использовали вариант с коренным бензелем...
Короче , с моей точки зрения, фиг его знает... я думаю, что работать и тот и этот вариант будут, только что вариант с коренным бензелем это в моём понимании анахронизм - привет от круглых юферсов и 18 го века... потом ,если смотрели документальные фильмы про океанский переход реплики МФ2, обратили внимание на то как сурово играет весь стоячий такелаж на волне? Штаги и ванты очень сильно провисают на качку, и делая как то мне слобо верится что болтающийся в петле с коренным бензелем верхний вант юферс вообще не выпадет из "обоймы":)))!
Тут ещё и способ заводки огона штагов мне кажется следует принимать во внимание - вроде как есть мнение что в этотвремя использовался вариант сплесня , а не мусинга и огона на ходовом конце... плюс ещё эти "кольца" на штагах грота и фока под петлей ,ниже марсовых площадок... в общем ,по моему мнению, в случае тркугольных вант юферсов, коренной бензель - это вообще некий инородный элемент, и практически и визуально, но лишь в моём любительском понимании,а так, навертеть можно что угодно конечно...
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Привет,,
Согласен с Игорем по поводу цвета / тирования талрепов,
По части того где ставить коренной бензаль при ввязывании верхнего юферса, здесь не всё так однозначно,
во первых,
вариант что озвучил Игорь - это однозначно для круглых юферсов, а для треугольных ,тема несколько другая будет... соответственно, если не ставить коренной бензель, то и порядок ,куда будет смотреть ходовой конец ванты после огибания верхнего юферса, будет отличен от варианта  с круглым юферсом... порядок и все детали ввязывания вант- юферсов это  всё подробно описано у Андерсона в соотв.главе... соответственные поправки на треугольный юферс надо иметь ввиду...
пару тройку примеров с треугольными - Mayflower, Duyfken,Half Moen
и обрати внимание на тированные талрепы ,про что говорил Игорь
Изменено: Кирилл Шабанов - 05.12.2024 22:49:05
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Привет Александр,
По мне ,так вполне рабочий вариант!
Нечто похожее я тоже делал на галеоне, вклеивал верхнее звено вант путенса в руслень, а у тебя будет вклеена оковка юферса.... тож  нормальный вариант!
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Да нормально в 17 веке уже золотили!
См. SOS как самый яркий пример... Не путайте с 16м и ранее ,это там золочение совершеннл  не в ходу было!
На Вазе львы позолоченные нормально будут смотреться! Тем более это элементы королевского герба!
И потом золото на моделях - и на реальных кораблях это совершенно разные вещи, опять же, музейные адмиралтейки определенного периода очень богато позолочены, а к концу 17го века и далее тема с позолотой декора умерла и в ход пошла " золотая" краска и только некоторые элементы кор.герба по прежнему были с позолотой...про эти нюансы у Аб яховинга в его книге по модели Вильям Рекс достаточно подробно расписано, и ещё недавно читал по особенностям окраски декора у Франка Ховарда в его Sailing Ships of War, с примерами расходных ведомостей на контрасте с тем сколько расходоваои в 16м веке и в 17м на краску и золочение...
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Привет Александр!
Работа кипит!!!
Отлично!
толи ..ПЕЛИКАН..-..толи ЗОЛОТАЯ ЛАНЬ.., Постройка галеона Ф.Дрейка
Выделяю фотку и кликаю -  открыть в новой вкладке.. всё отлично открывается для просмотра...без всяких уменьшений..
Изменено: Кирилл Шабанов - 28.12.2024 17:09:05
толи ..ПЕЛИКАН..-..толи ЗОЛОТАЯ ЛАНЬ.., Постройка галеона Ф.Дрейка
Евгений Привет,
Все фотки что ты запостил ранее - прекрасно  открываются для просмотра...
Отлично получилось! :)
толи ..ПЕЛИКАН..-..толи ЗОЛОТАЯ ЛАНЬ.., Постройка галеона Ф.Дрейка
Евгений Привет!
Отлично получилось!!!
Красивая работа!!!

С Наступающим,  и всех благ в Новом Году!!!
Эскадра Х. Колумба., Хочу собрать всю эскадру в одной сказке.
Привет,
прочитал давеча у Ховарда, что ставить или нет руслени зависит от завала бортов...
как будут идти ванты  относительно борта можно  посмотреть на рисунке, если его сделать в размерах модели, тогда и определиться, нужны ли руслени или нет ?
Помнится( по литературе), у каравелл,  такого завала бортов  как у англ. галлеонов  к примеру ,не наблюдалось, так что вполне возможно руслени нужны будут...а что на этом пластиковом ките - просто смотреть по месту надо.,.
хорошая книжка по всяким таким  нюансам  
Изменено: Кирилл Шабанов - 11.12.2024 02:29:51
Эскадра Х. Колумба., Хочу собрать всю эскадру в одной сказке.
Сергей Привет!
Спасибо! Подставка отлично будет смотреться!
Эскадра Х. Колумба., Хочу собрать всю эскадру в одной сказке.
Сейчас посмотрел ещё раз  твои  фотки - нет продольной погиби палубы вообще?
Понятно что это всё косяки производителя кита , но  по идее , это довольно важный элемент конструкции ,вплоть до линкоров17- 18го веков... может есть смысл покащзать погибь палубы , и поперечную и продольную? Тем более что ты так кардинально занялся конверсией.?
Эскадра Х. Колумба., Хочу собрать всю эскадру в одной сказке.
Сергей , а можно поподробнее, как делал, рисунок с размерами там, что за пластик ... ?! Тема подставок , по крайней мере для меня, очень актуальна!...
У тебя получился отличный вариант!
Эскадра Х. Колумба., Хочу собрать всю эскадру в одной сказке.
Смотрится очень достойно !!!
Отлично получилось!
Эскадра Х. Колумба., Хочу собрать всю эскадру в одной сказке.
Мне лично  нравятся варианиы от Бьорна Ландстрема или Мондфельда... по поводу того как суда Колумба могли бы выглядеть
Рисунок
file-1.jpg (1.2 МБ)
Рисунок
file.jpg (1.22 МБ)
Рисунок
col-6.jpg (59.54 КБ)
Рисунок
col-7.jpg (92.21 КБ)
Рисунок
col-2.jpg (102.91 КБ)
Эскадра Х. Колумба., Хочу собрать всю эскадру в одной сказке.
Привет,
понятно, если есть желание и возможность приобрести , почему бы и нет!
Всегда есть варианты как именно потом собирать этот кит ...как есть из коробки,или использовать как основу для своей собственной версии... материала уже очень много накопилось по каравеллам ... и здесь, и на верфе ,и на других форумах...  
Эскадра Х. Колумба., Хочу собрать всю эскадру в одной сказке.
Сергей,
Привет,
может есть смысл зашпаклевать этот забор,приклеить" нормально" разлинованный" доширак" или каксего, дошипласт ? :)
Эскадра Х. Колумба., Хочу собрать всю эскадру в одной сказке.
Привет,
Это что такое будет? Надеюсь уже что то" вразумительное" , где нао СМ как нао , а не как каравелла переросток :))) ?

где посмотреть ,что предлагается?  
Эскадра Х. Колумба., Хочу собрать всю эскадру в одной сказке.
Привет, понятно... я не заметил что ты там фендерсы убрал ! Думал отливка такая кривая, получается ,пока фендерсы стояли это не так заметно было :)
Успехов!
ГОЛЕТТА - итальянская шхуна, Итальянская шхуна М 1:30
А что за механизм  привода у брашпиля ? То же, что Кэмпбэл , в своей книге, дает для клипперов?
ГОЛЕТТА - итальянская шхуна, Итальянская шхуна М 1:30
ГОЛЕТТА - итальянская шхуна, Итальянская шхуна М 1:30
AIRFIX "Golden Hind 1578 " kit 1:72 conversion to 406 tons Elizabethian galleon 1:100 scale, конверсия с изменением масштаба
Привет Александр,
Это потому что нет возможности собственно моделью пока заниматься, так что пока только игра воображения :)))... буду дома, достану набор, тогда попилю уже :)
Рыболовный траулер польской постройки проекта В-10. Масштаб 1/100.
Дааа... круто получается!!!
С большим  интересом наблюдаю!
Всех Благ!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 244 След.