Привет, эти клюзы, они вообще не для сорлиней или аврийного управления ... они для швартовых тросов, или для буксировочных например, на картинах Ван де Вельде старшего это хорошо видно - эти клюзы использовались для заводки буксировочных концов для судовой шлюпки как вариант... и вообще эти клюзы на реконструкции каравелы Колумба - анахронизм из 16 го 17 веков - как они оказались на реконструкциях каравелл 15 го века ,легко можно себе представить )) как мне представляется - с румпелем на каравелле ничего не могло случиться в силу малого размера и примитивности конструкции, здесь не нужны никакие снасти для аврийного управления рулем - потеряли руль или румпель - сделали новый из материалов иеющихся на борту,все же держите во внимании размеры каравелл - это по сути большая лодка, СМ в версии нао - тоже судно небольшого размера, вряд ли здесь есть необходимость нагромождать снасти аврийного управления рулем и тп... зы я почему остановился с комментариями- давеча столкнулся с этой темой на своем галеоне,пришлось сделать некоторые коррективы по мотивам картин Ван де Вельле старшего - где четко указаны и сорлини и эти клюзы и аварийное управление рулем,хотя это ,аварийное управление,как оно должно выглядеть- хорошо показано на известной модели Вилиям Рекс ... но это же не малепусенькая каравела ... )) что бы эту систему и здесь воспроизводить? мне кажется это перебор будет... Послушаем что Игорь скажет...
Сергей Привет, Испанские щиты имели свою специфику - нижний край - круглый ,не заостренный и пропорции .соотношение сторон ,ширина-высота соответственно... посмотри в вике
Если рассматривать старинные картинки каррак и нао - то там нет никаких кормовых фонарей, а наши современники на своих реконструкциях так и норовят их обозначить! наверное так романтичнее ! )) а что, это реально , жаровню на палубе иметь? там от простой свечки деревянныемлинкоры случайно сгорали, а тут целая жаровня!?
Насколько я могу судить по старинным картинам , на щитах - только символы правящей династии , вот и вся иерархия , это если экспедиция под эгидой Короны организовывалась и финансировалась - частное предприятие ,это конечно другое дело... посмотрите сами ,к примеру , эти фрагменты известных картин , конечно из гораздо более поздней эпохи,но сам принцип украшательства мне кажется остается неизменным - английский военный корабль - исключительно символы английской короны , испанский - Испанской Короны ,никаких "дворян" в данном случае,как мне представляется здесь сейчас не может быть - только элементы геральдики королевского герба ... а с учетом фантастической королевской испанской бюрократической машины ,шанс что на борту появится щит какого то участника - дворянина , мне кажется вообще стремится к нулю, вот вторая и последующая экспедиции, когда участники получили и титулы и привелегии - другое дело... все вышесказанное - лишь моя частная точка зренияя конечно
Кстати , Арагон - это 4 красных и 5 желтых полос на щите https://www.alamy.com/stock-photo/arms-of-aragon.html?sortBy=relevant... это к вопросу исторического соответствия , "арагон и сицилия" у "арагона" не хватает полос и красных и желтых и "леон и кастилия" вроде правильно ,остальные я не сверял, изображения на остальных щитах , это исторически верно или плод чей то фантазии из сети ? У тебя еще должны быть инициалы Фердинанда и Изабеллы если не ошибаюсь -стилизованные зеленые буквы на белом фоне... это же основные стокхолдеры так сказать )) но они у тебя есть на флаге ,на фок мачте , на щитах вряд ли нужно , хотя ...
Конечно они будут выделяться ,как и флаги и паруса с крестами... просто краски после росписи слегка "приглушить" что б всё смотрелось гармонично с цветом корпуса.. по части порядка расположения щитов и их окраски - я когда свои делал , для декорирования каждого отдельного щита использовал те сочетания элементов геральдики, что есть на королевском гербе, вернее были на тот период... Этот же подход по видимому использовался и столетием ранее, по крайней мере в википедии можно найти примеры реконструкции герба исп.короны на момент экспедиции Колумба и соотв. использовать эти элементы для изображений на щитах, их кстати не очень много и они конкретно известны, фантазировать мне кажется здесь не стоит... порядок расположения наверное не суть важен, только что центральное место должны занимать атрибуты царствующих особ ,на этот момент... А так... что на испанских,что на английских старинных картинах - геральдические щиты , это именно они и есть ,геральдические... самый беспроигрышный / исторически верный вариант, использовать для этой цели те элементы, что есть на королевском гербе... )) как пример ,на этой картине ,как расположены щиты на папском галеасе в" розницу" и все вместе на королевском гербе https://karopka.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=2767048
Игорь Привет! По контр тимберсам дельное замечание! , поправлю ...я как то вообще не придал этому значение поначалу...орнамент и орнамент, а вот и нет пока ты не заострил на этом внимание ... По шпрюйтам на парусах у Врума - да , эти приколы я видел , в принципе ,подумал то же что и ты ... там у него еще бизань мачта как то недорисована оказалась...
Игорь Привет, Мне очень импонирует твой академический подход к вопросу(к вопросам ) и внимание к деталям, сам грешен в последнем ! по крайней мере стараюсь, с оглядкой на мэтров, Но конкретно этот вариант галеона , в моем видении - это как бы "юбилейная медаль" и собирательный образ английского,елизаветинского галеона , то есть в моем представлении ,предполагается что это некий микс с узнаваемыми элементами англ. галеона для тех, кто в теме так сказать , Это микс из того, что может предложить этот набор от Airfix + знаменитый рисунок галеона из работы Бэйкера = модель- реконструкция галеона Elizabeth-Jonas + реконструкция англ.галеона от Piter Kirsch + знаменитой картины Vroom(его картина конечно уже не вписывается точно в рассматриваемый временной промежуток, но это еще по прежнему галеоны - все еще нет блинда стеньги!) и + собственно картина на которую мы ссылались в пред.посте ...где кстати и есть этот галеон на который ссылается Piter Kirsch в своей реконструкции... Те в моем проекте должны быть представлены такие элементы как характерные изломы палуб(в коих я лично не вижу никакого смысла и наверное здесь бы более технически уместным смотрелся бы вариант Ревенджа которым заниамался Михаил https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?t=74848 - как вариант реальной исторической реконструкции а не "памятной медали- сувенира " моего варианта )) но эти изломы - это характерный элемент галеона с рисунка Бэйкера к примеру... и арки в оформлении бортов и специфический декор галеонов с чередованием элементов королевского герба с геометрическим и неким флористическим орнаментом конца 16 -начала 17го века(что кстати хорошо просматривается в декоре на картине Vroom'a ... ) К примеру ,в моем варианте есть некая аллюзия - эти декоративные арки в оформлении , там где присутствуют человеческие фигуры - как это представлено на аутентичной картине, а у меня это - портреты ключевых фигур участников компании 1588 года ... это конечно не имеет отношения к реальностям рассматриваемого периода и надо понимать что такой вариант с портретами военачальников был бы невозможен на реальном елизаветинском галеоне - так что всякие варианты вандализма со стороны низших чинов вряд ли могут иметь место , в реальности это были бы изображения святых ! )) Такелаж хочу сделать максимально архаичным ,как это представлено в реконструкции такелажа англ. галеона от P. Kirsch'a, со всеми этими "вороньими лапками" и шпрюйтами везде где только можно )) ... те это будет отсылкой к реконструкции галеона от Peter Kirsch ... Такие вот вкратце планы и идеи ...
по крайней мере так будет выглядеть "привильно" а насчет самих портретов и текстов это все конечно полет моей фантазии с акцентом на событие - поражение Великой Армады 1588 " English_Ships_and_the_Spanish_Armada,_August_1588_RMG_BHC0262 01",
я просто обыграл идею изображения человеческих фигур в арках с этой картины, где в арках помещены изображения святых насколько я могу судить ... а у меня пусть будут все знаменитые участники той битвы, сувенир на память так сказать ))
Всем привет! Небольшое продолжение, надо сказать что все это рисование по старинке чертовски времязатратный процесс еще и с учетом того что сам дизайн проект приходится часто корректировать по ходу дела... сейчас думаю что арки портретной галлереи надо облегчить ,смотрятся как то слишком тяжеловесно по сравнению с арками ограждения балкончика...
Александр Привет! Отлично смотрится работа , с моим проектом - тк это пластиковый набор,то теории на него нет... если только какое то 3D сканирование не делать если такое возможно, ну или посидеть и промерить пластиковый корпус и сделать теорию...но так далеко мои планы не идут, уж лучше тогда галеон Питера Кирсча оцифровать - там и теория и деталировка все есть, или галеон ГХ по мотивам Акера от Евгения Тропмана в цифре представить - у него вообще чертежи полностью готовы и адаптированы к постройке модели! Как говорится - бери и строй )) ! Или модель реплики Mayflower - там тоже и теория и деталировка , все есть...
С текущим проектом мне в 3Д понадобится только элементы декора отрисовывать на заказ , и печатать , это да! Предстоит еще! Буду иметь Вас в виду .
Приветствую всех заглядывающих на огонек, ... как то все медленно идет, но все же понемногу продвигается...зеленый на роял блю поменял , как Игорь советовал, релинги и бархоуты в работе еще , так же как и декор юта еще пожелтеет(золото) в процессе... корма пока так побудет ... на модели декор весь предполагается с позолотой ...эх, люблю это дело ))! в реальности конечно было по другому, общая концепция окраски и внешнего вида - по "мотивам" этого англ. галеона
Александр Привет , Мне кажется некий перебор с закопченностью труб... такое впечатление что там котлам там хана пришла , механики в запое или пролетарии инженеров-механиков перестреляли и сами рулят как могут:) ! и тогда по идее все вокруг должно быть в копоти? думаю дым обычно вверх идет , даже если он такой черный и вряд ли трубы были в столь плачевном состоянии,может самый срез труб немного... впрочем это чисто личное мнение , если есть какие то фотки подтверждающие такую кондовую закопченность ,было бы интересно посмотреть! Всех Благ! Кирилл
Приветствую, коллеги, мне кажется самый простой и действенный вариант ,при наличии обрезков\остатков от дер.палубы,или просто шпона, провести натурные испытания так сказать...с одним из этих контактных клеев...
Константин Привет, Это ведь контактные клеи,БФ и тп...? ...насколько я знаю, что бы этот клей работал, критически важно соблюдать технологию - он наносится на обе склеиваемые поверхности,выдерживается несколько мин (до "отлипа" пальца так сказать) и потом склеиваемые детали надо сильно прижать друг к другу на несколько секунд, только так будет реально прочное соединение ... возможна ли последующая корректировка и подойдет ли такой тип клея для приклеивания палуб( небольшие и хрупкие детали) не знаю... может кто то пробовал , было бы интересно узнать...