Красота! Душевная работа!
Отличная шхуна получилась!
Всех благ!!!
Отличная шхуна получилась!
Всех благ!!!
01.06.2025 20:58:50
Красота! Душевная работа!
Отличная шхуна получилась! Всех благ!!! |
|
|
03.03.2025 23:45:01
Привет Влад!
Просто класс! Якорная цепь - непропорционально тонкая... когда якорь отдан, судно удерживается и якорем и большей частью -весом цепи на грунте ...... то, что есть сейчас на фото , даже просто визуально - очень хлипко смотрится... мне кажется пропорции\размеры цепи относительно элементов самого якоря ,можно было бы проработать дополнительно... а в общем -все просто здорово!!! Успехов!!! ps раза в полтора ,навскидку, увеличить размеры цепи, смотрелось бы более реалистично...
Изменено:
|
|
|
19.04.2025 09:52:19
А , понятно... а то я подумал, что ты сгоряча рубанул ...
![]() ![]() да уж, г-н Jh.McKay постарался подмочить репутацию фамилии... К счастью, Дональд Маккей -славен своими великолепными кораблями, без всяких дураков, ![]() Я даже не знаю , есть ли там какое то родство вообще, может просто однофамильцы,не более... А работы Браднера и Тости -это высший пилотаж в своей области, насколько я могу судить... Ну да ладно, что то мы сильно отвлеклись от темы Баунти , надеюсь Александр не обиделся ! ps S.O.S в монографии Дж.Маккея ,тема всплыла потому, что он там нарисовал пентер балку с оттяжками, которые характерны для установки фиш балки 18го века, а я повелся ,не сильно вникнув что к чему... такой вот коварный Джон Маккей... |
|
|
18.04.2025 21:05:39
Игорь!
![]() ты на года посмотри! Этот Макей,Donald - строитель клиперов и жена его... А то так походя опустил безвинного Браднера ниже плинтуса... человек старался,сосал нужный палец! ps A John Mc - наверное вырожденец... ![]()
Изменено:
|
|
|
18.04.2025 20:59:36
Похоже в английской терминологии, по крайней мере у вышецитируемого B.Lavery - всё это fish - davit ... разница только в конструкции , не в названии, только что последняя уже уже идёт как "fixed"
а пентер балка , это название откуда пошло?
Изменено:
|
|
|
18.04.2025 20:34:36
Про эти боканцы Карл Хейнц прям отдельно тему раскрыл так сказать, видел в начале анатомии в вводном тексте он прям про них подробно зацепился, обосновывая свою версию! но... я не дочитал
![]() ![]()
Изменено:
|
|
|
18.04.2025 20:15:54
  про проклятие товарища макея ты верно подметил! Книжку купил из за отличных иллюстраций и полиграфии уже зная славу тов. макея 
А что там по клиперам ? там вроде не было макеев никакого полу...ни мужеского ни женского один клипер Flying Cloud plans drawn by Scott Bradner другой - Young America by Edward Tosti Modeling the Extreme Clipper YOUNG AMERICA 1853 , 3 Volumes И стройка этого клипера автором книг ник - EdT там наверное зарегится надо для просмотра... Лучше работ по клиперам/ в контексте судомоделизма/ я ещё не встречал! ... модели этих клиперов, построенные другими авторами, есть наверняка, и не ниже уровнем, а то и выше... но вот что бы так основательно был собран материал и подробно было все разложено именно для постройки модели клипера... Я лично не видел раньше... ![]()
Изменено:
|
|
|
18.04.2025 17:39:29
Привет... ради общего развития, ткскзть ,
![]() Пишут интересно, по крайней мере для меня то уж точно... на Баунти, к примеру, в её время, после 1780 х , уже могли быть вооружены стационарные фиш балки( вспомнился сразу Эндэвор по Марквардту, по крайней мере понятно почему у него появились две фиш балки, конструкция конечно не совсем та,что в книжке Lavery, но идея понятна, и кстати на модели из анатомии по Эндевору, они смотрятся очень даже органично и к месту !) ... ну и прочие интересные факты по якорной теме... по их расположению , оснастке и тп... вариант с одним бугелем что я предлагал , не канает вообще то, а скорее с 2мя , как Игорь и говорил... растяжки - это как раз опция для стационарных фиш балок... а не для переносных ... здесь я узнал ![]() |
|
|
18.04.2025 02:11:44
А... понятно теперь!... кстати, на многих аутентичных, скажем так ,моделях ,специально порылся в источниках, этот бугель зачастую в единичном экземпляре представлен... располагается понятно по ДП...и конечно на бимсе....
мысли вслух - "или непременно надо фиш балку между оголовками укладывать? а зачем? там же её, при вооружении, фиксируют оттяжками продольно от перемещений при взятии якоря на фиш, какая в этом собственно нужда тогда, привязываться к оголовками? пытаться положить её между оголовками всенепременно? как вариант( 2), можно и за последним огловком уложить,а он будет в качестве упора работать при взятии на фиш... ![]() "ножку" бугеля можно подлиннее сделать, чтобы не пересекался с комингсом люка?
Изменено:
|
|
|
16.04.2025 17:44:34
Товарищи, покажите pls на картинке , где же будет располагаться бугель(1? 2?) в финальном варианте? Я что то уже запутался...
![]()
Изменено:
|
|
|
15.04.2025 21:05:08
Понятно
![]() тогда вариант как в 1372?
Изменено:
|
|
|
15.04.2025 17:52:48
Приветствую,
а скажем "обозначить " положение ещё одного палубного бимса, за брашпилем/ до комингса люка... и за него уже бугель цеплять...? |
|
|
14.04.2025 23:06:02
Сделать как на Эндеворе?
Изменено:
|
|
|
14.04.2025 21:04:05
Приветствую коллеги!
С интересом наблюдаю за развитием проекта... Игорь предложил "изящное" решение с этой пентер балкой !... у меня по ходу возник дилетанский вопрос - а на судах размера Баунти , пентер балка использовалась вообще? Не достаточно ли было задействовать ф.рею ,в качестве пентер балки? навесить тали соответственно ? На фотках по теме ,модели - без брашпиля (не показан по крайней мере) ...а варианты примеров есть , где и брашпиль и пентер балка одновременно присутствуют, пусть даже последняя и в походном положении...? Всех благ!
Изменено:
|
|
|
16.04.2025 20:54:42
Интересные детали :
- выбленки, узлы - начало - середина- конец... - верхние вант юферсы - укладка ходового конца талрепа ... |
|
|
16.04.2025 18:43:55
Да, насколько я смог рассмотреть, на модели Принса Виллем - без кнопа, кореной конец талрепа крепится за огон штаг блока, наверное это какая то голландская фишка у них, Ваза насколько я помню, тоже на голландский манер такелажем вооружалась,хотя гардели по английски заведены ...
![]() А у реплики Барентса - штаги классически- на юферсы, талреп кнопом начинается... но здесь большой временной промежуток между" яхтой " Барентса и Вазой и разница в размерах кардинальная, так что фотки реплики Барентса - просто для визуализации ,как можно сделать на модели - простая и притом рабочая схема, обрати внимание на крепление ходового конца талрепа - сначала на себя -бензель с крыжом, потом ходовой конец сквозь нижний огон, простой узел и дальше - шлагами вдоль нижнего стропа ... смотрится очень аккуратно!
Изменено:
|
|
|
16.04.2025 18:38:17
Согласен поностью!
слишком наворочено на музейной модели... мотивы понятны, но повторять такое в масштабе Александра вряд ли имеет смысл... вот ещё несколько фоток... пинас Вилема Барентса, только что отверстий больше сделать- там хорошо обыграли заводку ходового конца! Я что то не допер так сделать у себя...и модель Принса Виллема... как вариант... |
|
|
16.04.2025 15:36:20
Кстати, на музейных чертежах Вазы - обычная заводка, с кнопом... без выевонов там всяких...)
Изменено:
|
|
|
16.04.2025 15:25:23
Привет,
мне кажется это тож себе один из рабочих вариантов, про то что талреп мог крепиться к петле штага или краг штага выше упоминали... здесь талреп закрепили на петле штага двойным и обтянули каждую ветку... на модели я смотрю у них везде штаги таким манером обтянуты, без кнопа на блоке, а на петле штага... я думаю это просто прихоть мастера который ставил такелаж на этой модели... захотел вот так вот - и сделал...! ![]() Впрочем Игорь ,в 494 сообщ. уже прояснил этот момент...
Изменено:
|
|
|
14.04.2025 23:23:58
Привет Александр!
Как ты там с такими клопами - справляешься ума не приложу! Супер! ps если менять стеньги и бр. стеньги (?зубочистки-коктельные палочки?)... салинги наверняка можно не трогать... ну или сделать новые из пластика... а они не заодно с марсовыми площадками отлиты? |
|
|
28.02.2025 19:55:05
4. Блок в петлю с узлом >это всё> в зажим 3 руки , на глубину примерно 2/3 блока,в крокодил 3й руки - с наклееными полосками ватмана к примеру,чтоб зубья не царапали деталь, но прижимали строп к щёкам блока, торчащие свободные кончики стропа в простой узел на торце блока и капнуть ца... или пока узел не затянут - ца гель на место перехлеста и затянуть( я так лелаю)...обрезать лишнее как полностью высохнет...???
|
|
|
28.02.2025 01:34:34
Привет,
я тоже делаю так, как Константин описал... ещё 3я рука - полезная вещь при строплении мелочи... Удачи! |
|
|
11.02.2025 22:44:12
Посмотри еще фотки в сети реплики Kalmar Nyckel, там хорошо видно как уложены паруса таким способом...
Изменено:
|
|
|
11.02.2025 02:12:48
Александр привет,
по сворачиванию паруса, в нач.17 века, с этими самыми рожками... посмотри у J.Harland "Seamanship in the age of sail" стр 32- 33 и рис 2А в частности...парус конечно никак не крутили,это на рисунках такое впечатление создается ![]() ![]() ![]() |
|
|
16.04.2025 20:38:45
Это бриллиант - для любителей клиперов!
Собственно 3 книги автора по этой теме.., |
|
|
16.04.2025 20:26:57
There's a wonderful website with plans for the clipper FLYING CLOUD here:
Everything is drawn out: frames, sails, deck views.
Изменено:
|
|
|