Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 244 След.
ГОЛЕТТА - итальянская шхуна, Итальянская шхуна М 1:30
Красота!  Душевная работа!
Отличная шхуна получилась!
Всех благ!!!
ГОЛЕТТА - итальянская шхуна, Итальянская шхуна М 1:30
Привет Влад!
Просто класс!
Якорная цепь - непропорционально тонкая... когда якорь отдан, судно удерживается и якорем и большей частью -весом цепи на грунте ......
то, что есть сейчас на фото , даже просто визуально - очень хлипко смотрится...
мне кажется пропорции\размеры цепи относительно элементов самого якоря ,можно было бы проработать дополнительно...
а в общем -все просто здорово!!!
Успехов!!!
ps
раза в полтора ,навскидку, увеличить размеры цепи, смотрелось бы более реалистично...
Рисунок
545.jpg (137.14 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 03.03.2025 23:46:28
ГОЛЕТТА - итальянская шхуна, Итальянская шхуна М 1:30
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
А , понятно... а то я подумал, что ты сгоряча рубанул ...:)))... бедного Браднера...:)
да уж, г-н Jh.McKay постарался подмочить репутацию фамилии...
К счастью, Дональд Маккей -славен своими великолепными кораблями, без всяких дураков,:)))
Я даже не знаю , есть ли там какое то родство вообще, может просто однофамильцы,не более...
А работы Браднера и Тости -это  высший пилотаж в своей области, насколько я могу судить...
Ну да ладно, что то мы сильно отвлеклись от темы Баунти , надеюсь Александр не обиделся !
ps
S.O.S в монографии Дж.Маккея ,тема всплыла потому, что он там нарисовал пентер балку с оттяжками, которые характерны для установки фиш балки 18го века, а я повелся ,не сильно вникнув что к чему... такой вот коварный Джон Маккей...
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Игорь!  8D
ты на года посмотри! Этот Макей,Donald - строитель клиперов и жена его...
А то так походя опустил безвинного Браднера ниже плинтуса... человек старался,сосал нужный палец!
ps
A John Mc - наверное вырожденец...
[*](  
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.04.2025 21:13:30
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Похоже в английской терминологии, по крайней мере у вышецитируемого B.Lavery  - всё это fish - davit ... разница только в конструкции , не в названии, только что последняя уже  уже идёт как "fixed"
а пентер балка , это название откуда пошло?
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.04.2025 21:03:30
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Про эти боканцы Карл Хейнц прям отдельно тему раскрыл так сказать, видел в начале анатомии в вводном тексте он прям про них подробно зацепился, обосновывая свою версию! но... я не дочитал :oops  ... ещё у него отдельно статья есть про Эндевор, типа как же там всё должно быть по фэншую... :)))
https://www.segelschiffsmodellbau.com/f621-Beitraege-von-Karl-Heinz-Marquardt.html
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.04.2025 20:50:12
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
  про проклятие товарища макея ты верно подметил! Книжку купил из за отличных иллюстраций и полиграфии уже зная славу тов. макея 


А что там по клиперам ? там вроде не было макеев никакого полу...ни мужеского ни женского
один клипер Flying Cloud plans drawn by Scott Bradner
https://www.sobco.com/ship_model/fc/Flying_Cloud_plans_bradner.html ,


другой - Young America by Edward Tosti
Modeling the Extreme Clipper YOUNG AMERICA 1853 , 3 Volumes
https://seawatchbooks.com/products/modeling-the-extreme-clipper-young-america-1853-volume-1-hull-con...

И стройка этого клипера автором книг ник - EdT
https://modelshipworld.com/topic/3453-young-america-1853-by-edt-finished-extreme-clipper/
там наверное зарегится надо для просмотра...

Лучше работ по клиперам/ в контексте судомоделизма/ я ещё не встречал! ... модели этих клиперов, построенные другими авторами,  есть наверняка,  и не ниже уровнем, а то и  выше...
но вот что бы так основательно был собран материал и подробно было все разложено именно для постройки модели клипера...
Я лично не видел раньше... unk()  
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.04.2025 20:18:30
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Привет... ради общего развития, ткскзть ,:) полез посмотреть, что там в умных книжках пишут по этой теме, в частности Brian Lavery...
Пишут интересно, по крайней мере для меня то уж точно... на Баунти, к примеру, в её время, после 1780 х , уже могли быть вооружены стационарные фиш балки( вспомнился сразу Эндэвор по Марквардту, по крайней мере понятно почему у него появились две фиш балки, конструкция конечно не совсем та,что в книжке Lavery, но идея понятна, и кстати на модели из анатомии по Эндевору, они смотрятся очень даже органично и к месту !) ...
ну и прочие интересные факты по якорной теме... по их расположению , оснастке и тп... вариант с одним бугелем что я предлагал , не канает вообще то, а скорее с 2мя , как Игорь и говорил... растяжки - это как раз опция для стационарных фиш балок... а не для переносных ... здесь я узнал :))) что иожет накосячил с оснасткой фиш балки на своей модели, поведясь на красивые картинки из монографии по S.O.S от знаменитого John McKay...в моём случае они там не к месту вроде как... но в моём понимании - не лишними будут если надо как то зафиксировать наружный конец фиш балки...
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
А... понятно теперь!... кстати, на многих аутентичных, скажем так ,моделях ,специально порылся в источниках, этот бугель зачастую в единичном экземпляре представлен... располагается понятно по ДП...и конечно на бимсе....
мысли вслух -
"или непременно надо фиш балку между оголовками укладывать?
а зачем?
там же её, при вооружении, фиксируют оттяжками продольно от перемещений при взятии якоря на фиш, какая в этом собственно нужда тогда, привязываться к оголовками? пытаться положить её между оголовками всенепременно?
как вариант( 2), можно и за последним огловком уложить,а он будет в качестве упора работать при взятии на фиш...:))))?
"ножку" бугеля можно подлиннее сделать, чтобы не пересекался с комингсом люка?

 
Рисунок
Вариант1.png (483.74 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 18.04.2025 02:12:47
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Товарищи, покажите pls на картинке , где же будет располагаться бугель(1? 2?) в финальном варианте? Я что то уже запутался... :oops  
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.04.2025 21:13:22
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Понятно  :oops
тогда вариант как в 1372?
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.04.2025 21:06:03
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Приветствую,
а скажем "обозначить " положение ещё одного палубного бимса, за брашпилем/ до комингса люка... и за него уже бугель цеплять...?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Сделать как на Эндеворе?  
Рисунок
endevaour.JPG (121.42 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 14.04.2025 23:14:23
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Приветствую коллеги!
С интересом наблюдаю за развитием проекта...
Игорь предложил "изящное" решение с этой пентер балкой !...
у меня по ходу возник дилетанский вопрос - а на судах размера Баунти , пентер балка использовалась вообще?
Не достаточно ли было задействовать ф.рею ,в качестве пентер балки? навесить тали соответственно ?
На фотках по теме ,модели - без брашпиля (не показан по крайней мере) ...а варианты примеров есть , где и брашпиль и пентер балка одновременно присутствуют, пусть даже последняя и в походном положении...?

Всех благ!
Изменено: Кирилл Шабанов - 14.04.2025 21:05:19
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Интересные детали :
- выбленки, узлы  - начало - середина-  конец...
- верхние вант юферсы - укладка ходового конца талрепа ...
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
 Да, насколько я смог рассмотреть, на модели Принса Виллем - без кнопа, кореной конец талрепа крепится за огон штаг блока, наверное это какая то голландская фишка у них, Ваза насколько я помню, тоже на голландский манер такелажем вооружалась,хотя гардели по английски заведены ... :)?
А у реплики Барентса - штаги классически- на юферсы, талреп  кнопом начинается... но здесь большой временной промежуток между" яхтой " Барентса и Вазой и разница в размерах кардинальная, так что фотки реплики Барентса - просто для визуализации ,как можно сделать на модели - простая и притом рабочая схема, обрати внимание  на крепление ходового конца талрепа - сначала на себя -бензель с крыжом, потом ходовой конец сквозь нижний огон, простой узел и дальше - шлагами вдоль нижнего стропа ... смотрится очень аккуратно!
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.04.2025 20:21:08
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Согласен поностью!
слишком наворочено на музейной модели... мотивы понятны, но повторять такое в масштабе Александра вряд ли имеет смысл... вот ещё несколько фоток... пинас Вилема Барентса, только что отверстий больше сделать- там хорошо обыграли заводку ходового конца! Я что то не допер так сделать у себя...и  модель  Принса Виллема... как вариант...
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Кстати, на музейных чертежах Вазы - обычная заводка, с кнопом... без выевонов там всяких...)
6_b riggfästen mm.pdf (594.86 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.04.2025 15:37:38
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Привет,
мне кажется это тож себе один из рабочих вариантов,  про то что талреп мог крепиться к петле штага или краг штага выше упоминали... здесь талреп закрепили на петле штага двойным и обтянули каждую ветку... на модели я смотрю у них везде штаги таким манером обтянуты, без кнопа на блоке, а на петле штага... я думаю это просто прихоть мастера который ставил такелаж на этой модели... захотел вот так вот - и сделал...! :)... по большому счёту не принципиально как мне кажется...
Впрочем Игорь ,в 494 сообщ. уже прояснил этот момент...
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.04.2025 15:28:19
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Привет Александр!
Как ты там с такими клопами - справляешься ума не приложу! Супер!
ps
если менять стеньги и бр. стеньги (?зубочистки-коктельные палочки?)... салинги наверняка можно не трогать... ну или сделать новые из пластика... а они не заодно с марсовыми площадками отлиты?
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
4. Блок в петлю с узлом >это всё>  в зажим 3 руки , на глубину примерно 2/3 блока,в крокодил 3й руки - с наклееными полосками ватмана к примеру,чтоб зубья не царапали деталь, но прижимали строп к щёкам блока, торчащие свободные кончики стропа в простой узел на торце блока и капнуть ца... или пока узел не затянут - ца гель на место перехлеста и затянуть( я так лелаю)...обрезать лишнее как полностью высохнет...???
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Привет,
я тоже делаю так, как Константин описал... ещё 3я рука - полезная вещь при строплении мелочи...
Удачи!
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Посмотри еще фотки в сети реплики Kalmar Nyckel, там хорошо видно как уложены паруса таким способом...
Изменено: Кирилл Шабанов - 11.02.2025 22:47:15
VASA - шведский королевский корабль, Revell 1/150 пластик, Постройка модели известного шведского "утопленника" Vasa из кита Revell
Александр привет,
по сворачиванию паруса, в нач.17 века, с этими самыми рожками... посмотри у J.Harland  "Seamanship in the age of sail" стр 32- 33 и рис 2А в частности...парус конечно никак не крутили,это на рисунках такое впечатление создается :))), для укладки использовалась пара furling lines ,каждая подвешивалась с двух сторон на практически ноках topsail ,в этом варианте,17 век( те же gaskets), ну и потом ,когда парус убирался ,с помощью этих снастей часть подвязывалась к рею,часть укладывалась вертикально,шкотовые углы поднимались вверх... детали можно хорошо рассмотреть на фотках реплики пинаса 17 го века Kalmar Nykel...там всё с парусами по фэншую делают...:)))... а на модели это можно изобразить парусом склееным из нескольких частей... главное что бы внешне похоже было...:)
Рыболовный траулер польской постройки проекта В-10. Масштаб 1/100.
Young America 1853 by EdT - extreme clipper, Постройка модели американского клипера в деталях
clipper FLYING CLOUD 1851, Everything is drawn out: frames, sails, deck views.
There's a wonderful website with plans for the clipper FLYING CLOUD here:

https://www.sobco.com/ship_model/fc/Flyi...ns_bradner.html

Everything is drawn out: frames, sails, deck views.
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.04.2025 22:43:01
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 244 След.