Евгений пишет: Кирилл Шабанов, Геннадий, ну а если отказаться от детализации, какие альтернативы кроме коробочного забора?
А зачем отказываться? Если с самого начала план был заняться детализацией?...я просто к тому что с наскока не получится... Если другие делают,то почему не Вы? Только что долго...ну пару годков,и будет модель на полку готова! ну и соответственно столько же времени - удовольствия! ...если по быстрому...покрасить ,собрать как есть из коробки -блоки -биссер(японский ,мелкий) и тп... ну я лично такойт вариант не считаю интересным особо, но с другой стороны,можно и так,сделать все аккуратно...будет тоже интересная модель!
на Катти Сарк я срезал имитацию талрепов, перемычку между блоками утончал вполовину,просверливал отверстия как надо и ставил нитку(перемычка частично скрывалась за ниточными талрепами)...ванту подклеивал с обратной стороны прям к обратке юферса...
Евгений Привет, Масштаб конечно ...ну очень мелкий,если ты хочешь сделать хорошую детализацию...я один раз связался с 140,и то зарекся ...чтобы еще раз... Это будет сплошной головняк,в плане того,что как ты намекнул в начале сказки,про замену парусов и тд...те предполагаются переделки,а переделки в таком масштабе,те же юферсы и блоки изготовить(покупных таких мелких не найдешь)...возможно конечно,но как Костя правильно заметил- муторно...посмотри как бутылочники решают такие вопросы,эт тебе прям надо все их приемы изучить...там и юферсы и блоки делают,и смотрится правдоподобно все... http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewforum.php?f=18 Успехов! Кирилл
Приветствую, насчет подсветки ничего не могу сказать,но идея замены парусов на ткань - не очень реально в таком масштабе...ткань,даже самая тонкая, будет смотреться неестественно,как тростниковая плетенка ,по собственному опыту могу сказать...даже в 100-ке перкаль уже смотрится неестественно грубо... лучше сделать из бумаги в качестве формы используя пластиковые паруса... Успехов!!!
Андрей Привет,а почему такая кардинальная разница? сразу на 0.6 мм ? Есть ли у тебя Хоккель...там простая формула определения толщин такелажа ...грот штаг считается от диаметра грот мачты...очень "грубо" говоря там где она "протыкает" палубу...потом толщины всех остальных снастей считаются от диам. грота штага можешь этой таблицей воспользоваться ...вставишь в зеленое поле посчитанный диам.грота штага,остальное автоматом пересчитается...
Привет , просто ради разговора про нитки,из собственного опыта и потому как вопрос с другой очень важный...я вот буквально на днях,после нескольких лет лени обзавелся таки тросомотом...а ведь говорили коллеги и неоднократно что надо такой аппарат иметь! взял здесь http://modelshipyard.ru/product/trosomot-trehprjadnyj-pr-va-rossija/ могу сказать что все оформили и получил товар - очень быстро и просто,притом продавец постоянно держал в курсе оформления и отправки заказа ... так что теперь можно нормальные канаты делать кстати тросомот - можно вообще делать чуть ли не из картона на коленке,очень быстро и почти бесплатно... ну а для ленивых ,типа меня - плати деньги )) положа руку на сердце - покупные нитки,хоть и можно со временем подобрать все нужные диаметры - не совсем то что нужно- это я по своим вижу,которые использую ,и по тем фоткам,что сейчас Константин оставил - та же больная тема ,что и у меня-очень "вялая" свивка,от этого на макро,да и не только, такелаж из "обычных" швейных ниток смотрится неестественно и грубо, о чем меня собственно и предупреждали... ну вот я по лени не послушал дельных советов,так что свой проект уже буду завершать с тем что есть... второй момент - капрон я тож купил,пока был в гостях на\в Украине...не понравилось то,что если там появляется ворс -то очень редкий и жесткий и ничем не убирается зараза,во всяком случае огнем,так просто ,как на хб нитках ,у меня не получилось... хб нитки Гуттерман - даже у лучших -есть ворс,который после того как его убрал,наровит опять появиться ,если несколько раз протянул нить через блок,и у них только маленькие диаметры...все равно на стоячий надо что-то искать те нитки Гуттерман ,полиэстер,серии TERA ,на которые я давал ссылку - самое то, если нет желания иметь тросомот (самодельный или покупной)...их можно заказать по инету,по этой же ссылке...если уж есть возможность покупать нитки Амати, то судя по фото ,как они выглядят эти амати - тера гутермановская уж всяко лучше! в любом случае - проблема со слабой свивкой покупных ниток остается,хоть амати -шамати,хоть тера шмера,хоть что другое ...)) ...так что единственная альтернатива - тросомот,либо покупать уже правильно свитые канаты - но это для меня лично - уж супер лень и очень дорого,хотя бы по тому количеству ниток что у меня идет в отходы,пока такелажные работы пытаешься осилить... по процедуре окраски - я почти той же схемы придерживаюсь что и Константин,ну там нюансы несущественные разные(без пва)...мне кажется красить надо по любому...уж в маленьком масштабе точно...окраска и блеск ненужный уберет,и естественный вид придаст... с торосомотом проблема поиска нужного диаметра почти исчезает...ну а с ворсом ...способы есть бороться... Успехов!!!
Привет, ну супер не супер а это наверное самый безболезненный вариант ,если есть решение что-то изменить...по части ниток я бы очень рекомендовал их тонировать либо битумным лаком(это вообще универсальное средство как мне кажется в деревянно-парусном моделировании,по части придания "смотрибельности" либо маслянными красками ,после того как ворс уберешь...и очень обратить внимание на соответствующие толщины -у Хоккеля приводится таблица-как должно быть...по моему мнению ,на паруснике ,правильно \грамотно сделанный такелаж-это процентов 80 наверное из того,чтоб приятно было смотреть на модель ,самому в первую очередь конечно
Привет Андрей, На фото что ты показал видно что штаг крепится за форштевнь...правда не очень,но рассмотреть можно...лучше иметь под рукой пару букварей по моделизму- тот же Мондфельд,Хоккель,Андерсон - там всякие такие моменты хорошо показаны - как надо правильно...в принципе,как говорит Костя - можно прожечь\просверлить отверстие...я бы поставил штаг заново...уж сколько раз переделывал у себя всякие нестыковки когда литература под рукой - удобно,можно сразу избежать некоторых ошибок ...а можно и так как есть оставить...если нет желания переделывать...в след.раз правильно сделаешь... По части ниток - я протягивал над пламенем свечки - это довольно удобно,нить держишь двумя руками -удобно подачу регулировать и нитка не пережигается...но лучше раскошелится на те ,что я давал ссылку...или это последняя модель? ...там диаметры все ходовые, хватит на несколько проектов... Успехов!!! Кирилл можно сделать деталь в виде "клюва" и надставить эту часть форштевня что поверх гальюнной решетки ,хорошо подогнать по месту...а штаг поставить заново...
Привет, Андрей,смотрится неплохо , но мне кажется штаги должны быть толще, ты считал размеры(диаметры тросов) такелажа? и нитки лохматятся ? Хорошие нитки такие вот есть http://modelsworld.ru/shop/category2067.php ... пожалуй лучший вариант, если нет тросомота .... На фото не очень видно,но грот-штаг не должен цепляться за бушприт, если это так... Успехов!!!
Владимир, насчет крестов - разница есть между испанскими и португальскими...я не думаю что из-за прихоти отдельного мастера,хотя и такое возможно...в обыденных условиях паруса с изображениями вообще навряд ли ставили -скорее всего это" парадно-выгребной" вариант...на рисунки наших современников лучше не ориентироваться - это большей частью полет фантазии авторов в русле устоявшихся стереотипов если что есть действительно старинного,в смысле изображений на парусах ,лучше такие выкладывай, а так в простом режиме поиска "google" ,современных картинок сотни...
Валентин Звегинцев пишет: Кирилл, приветствую! Вопрос у меня к тебе не по теме. Скажи, а как ты нитки обрабатываешь? Смотришь на твои фото и ощущение - настоящих канатов и тросов... Меня интересует ЧЕМ ты их так и КОГДА? То есть до того, как все заняло свои места или уже после?
Валентин Привет, Нитки крашу акриловой краской,покупал в магазине для художников несколько цветов -черный,коричневый,охра темная,светлая,серый,сиена...там же брал матовый акриловый лак...краски мешал чтобы получить серовато-охристый для бегучего и "черно-коричево-серый(в принципе в первую смесь добавил черного и коричневого)" для стоячего такелажа...с лаком мешал чтоб получилась "текучая" консистенция ... нитки протягиваешь через тряпочку смоченную такой "краской" и вешаешь обсохнуть с грузиком в виде прищепки... либо нитку слегка скручиваешь по свивке,чтоб получить более плотную свивку,раскрепляешь кусок метра полтора в двух точках с небольшим натягом,прокрашиваешь несколько раз той же "тряпочкой" ...как высохнет - мин через 10 готова к использованию...ну вот так как то... Успехов!!!
Приветствую, вот...пытался сегодня весь день изобразить бонет... в оконцовке нифига не вышло...петли короткие оказались,сам бонет ,тож короче чем парус получился...форма немного косая стала пока лик трос клеил и в пва окунал...короче придется бонет новый мастрячить...но хоть понял как надо теперь делать...
Почувствуй как говорится ,разницу... между настоящим флогом и современной "реконструкцией" ...надо будет проработать свой вариант...получается по центру замостить только Кастилией и Лионом достаточно будет...так называемая сокращенная версия...и официально историками рассматривается...как то не обратил внимания раньше...
Спасибо Андрей! Продолжаю долбить - "fore main course" пришлось отказаться от пва в пользу UHU клея для текстиля...чей то пва хуже...следы оставляет...в воде размокает...
привет Геннадий, здесь брал http://tkach.ws/ .... у них всегда обрезки есть...но не отправляют почтой,потому как некому этим заниматься у них...надо самому ехать,созваниваться ... это конечно удобно если в Питере... если нет ,надо другие варианты поискать - Борис В очень рекомендует батист - похоже наверное на перкаль по свойствам... кроме как перкаля или батиста ... остальное слишком грубо для сотки... перкаль должен быть высшего качества... на "Верфи" вроде можно заказать... Успехов!!!
Алекс Привет, Да...паруса как ни крути ...проблема делать из ткани ...в 100-ке то уж точно...мелкие складки то уж точно не получаются,только те ,что естественным образом появились на полотнищах...делать крупные,когда все компоненты приклеены, оказалось опасно - хоть клей и заявлен как водостойкий-при очередном замачивании начали отваливаться все эти латки и лик тросы...просто какая то Ж... без мелких "гравитационных" складок по моему мнению паруса смотрятся несколько "дерюжно", хоть коллеги и успокаивают так что остается такой вот компромисный вариант...что есть то есть...вернее что получилось прошивать на машинке -абсолютно отпадает в этом масштабе... Еще надо вот попробовать кресты нарисовать...не знаю ...попробовать приклеить их из бумаги(полоски)?...нужно чтоб краска не попала на обратную сторону, а переводилка при нанесении с пом.утюга,боюсь разгладит эти самые так нужные складки... Успехов!!!
Константин Привет, Пока Костя не ответил ,некоторые готовые "наши" разработки http://karopka.ru/community/user/14460/?MODEL=338787 http://karopka.ru/community/user/14456/?MODEL=355729 А сам вопрос про юферсы современной формы и орудия на колесных лафетах - уже предполагает правильный ответ ? Можно много информации собрать в тырнете,проанализировать,сделать определенные выводы чтобы избежать явных исторических ляпов... целенаправленно нао\каракка, а СМ - предполагается была нао -в анатомии аж 3 варианта рассматриваются здесь много есть сопутствующей и прямой инфы по караккам : http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=7328 http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=7477 при оснащении такелажем ,я бы посоветовал обратить внимание на особую форму блоков и вооружение штагов и вант, может есть смысл вообще отказаться от юферсов ,либо делать их какой-то старинной формы,и то,только на грот мачте...по "средневековой" артиллерии информации тоже очень много в сети,и опять же археологические находки МР... Успехов!
по крайней мере флаг Кастилии и Леона и Фердинанда с Изабеллой надо повесить ,ну и персональный ,пожалованный Колумбу можно ради интереса
.............что то тоже ничего не попалось на парусах каравелл кроме как крестов...но там разница есть - португальские от испанских отличаются... Изображение ДМ - это наверное в более позднее время практиковалось...
Андрей ,Игорь, Спасибо! ...продолжаю, фок марсель...получается на один парус уходит часов 6...ну грубо говоря день...и это просто склеить в самом простом варианте...да...представляю если делать их в полном объеме, и шить...