привет,
Валентин,
Мне кажется ты "занижаешь" собственную планку
,это я сужу по тому что ты уже сделал,и сделал аккуратно,те моторика у тебя без проблем...почему думаешь что с вантами будут сложности?
я ставил тоже впервый раз,и ничего...прокатило,тот способ,что я применил - очень удобный и быстрый...
-вклей мачту под нужныи углом,
-сделай точные картонные шаблоны для левого и правого бортов,с нарисованным фактическим положением всех вант,юферсов и выбленок,
-слегка нагрузи м временным штагом(зацепи за стеньгу),но так чтоб мачту не выгнуло в сторону бушприта
-вставь шаблоны с нанесенной разметкой и прикрепленными тонкой проволокой(катушки с такой проволокой продаются как правило в швейных магазинах) верхними юферсами,
шаблоны надо точно вырезать по высоте,чтоб расклинились без изгиба между салингами и русленями
-предварительно заведи все ванты как надо(с огоном ,бензелем и пр) на топ,с хорошим запасом по длине
-начинай огибать соотв. вантиной юферсы попеременно правый левый борт ,начинать надо с носа в корму,с носового юферса - обогнул,чуть подтянул пинцетом,прижал маленькой канцелярской прищепкой, поставил 1-й бензель и зафиксировал каплей клея -и так по порядку
с какой стороны огибать юферс и куда будет смотреть обрезанный конец ванты зависит от свивки твоего каната,и того будешь ли ставить коренной бензель или нет - я не ставил,посчитал что на треугольном юферсе это лишнее,да и на реплике Д вроде как без коренного обошлись...хотя в этом моменте не уверен...
-как все ванты будут заведены на соотв. юферсы,пообкусывай проволочки,чтоб отделить вплесненные юферсы от шаблонов,шаблоны не выкидывай-пригодятся ставить выбленки
теперь у тебя есть все ванты выставленные по нужной длине, осталось поставить талрепы-начинай так же с носа в корму,слегка их поднабить,чтоб только убрать слабину и поставить оставшиеся 2 бензеля на каждую ванту поверх верхнего юферса...вроде все...да,теперь можно заводить соотв. штаг по нормальному...
не забудь перед установкой вант установить шкентели сей талей,потом уже накладывать огоны вант на топ...
Успехов!